Оздоровительная система ритмическая гимнастика что это такое

Презентация «Оздоровительная ритмическая гимнастика»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Оздоровительная ритмическая гимнастика 1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Восточный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 2044 Структурное подразделение №1

Оздоровительная ритмическая гимнастика как элемент здоровьесберегающей технологии Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Сидорова С.Л. Москва 2015 год

Актуальность Для многих не секрет, что нынешние дети не все обладают стопроцентным здоровьем. Наблюдая за детьми на протяжении 7 лет работы в дошкольном учреждении, с грустью замечаешь, что дети становятся физически слабыми, рыхлыми, большинство детей не умеет высоко поднимать колено, глубоко приседать, прыгать на месте, выполнять подскоки, выбрасывать ноги вперед и захлестывать назад. Причины этому всем известны: экология, питание, генетика, малоподвижный образ жизни. Именно поэтому поиск технологий, сберегающих здоровье, их внедрение и распространение является одной из важнейших педагогических и воспитательных задач современного дошкольного учреждения. В настоящее время существует много подобных направлений, одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это оздоровительная ритмическая гимнастика.

Привлекательностью и популярностью ритмической гимнастики являются: 1. Сочетание общеразвивающих упражнений с элементами народно — бытовых и характерных танцев, диско-танцев и танцев в стиле «ретро», рок, брейк, фанк и др. 2. Модернизация гимнастических элементов за счет введения асимметричных движений. 3. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями. 4. Большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя на занятиях. 5. Высокая динамичность и разнообразие движений. 6. Возможность эмоционального самовыражения и нервно-психической разрядки. 7. Расширение двигательных возможностей и повышение культуры движений. 8. Коллективный характер непосредственно образовательной деятельности. 9. Поточный способ выполнения упражнений.

Оздоровительная ритмическая гимнастика способствует решению следующих задач: Сохранению и укреплению здоровья детей; Развитию сенсорных и моторных функций; Формированию потребности в двигательной активности; Профилактике нарушений опорно –двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний; Приобретению навыка правильного дыхания; Развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве); Развитию эмоционально–волевой сферы и игровой деятельности; Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).

Основная цель моей работы: Содействовать физическому развитию дошкольника средствами ритмической гимнастики

Ожидаемые результаты: 1 . Овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений. 2. Укрепление иммунной системы организма. 3. Профилактика заболеваний. 4. Укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата. 5 . Предупреждение нарушений осанки; стимулирование роста костей, мышц и связок. 6. Овладение выразительностью и красотой движений.

Реализация поставленных задач и целей В режимных моментах в работе над ритмической гимнастикой мной используются игровые методы, включающие ассоциативные и подражательные движения. Ребята не только просто повторяют упражнения за музыкальным руководителем , но и получают установку для решения такие заданий: Придумать гимнастические упражнения, изображающие предметы (холодильник, телевизор, чашку с ложкой…) Придумать гимнастические упражнения, изображающие буквы и цифры. (здесь интересна работа в парах). Придумать гимнастические упражнения, изображающие движения зверей и птиц. (крокодил, кенгуру, обезьяна, пингвин, рыбка…) Придумать гимнастические упражнения, изображающие сказочных героев. (Кощей, Баба Яга, Змей Горыныч…) Изобразить, как одно и то же движение может сделать молодой и старый человек, весёлый и грустный, деревянная и тряпичная кукла и т. д. Виды ходьбы: как идут военные, как идут спортсмены, как надо идти, когда все спят и т. д. Виды бега: как олень, как мышка, как лисичка и т. д. Элементы аэробики, акробатики и «партерной» гимнастики.

Музыка является важным элементом ритмической гимнастики, т.к.: Положительно воздействует на центральную нервную систему Оказывает эмоциональное воздействие на детей Вызывает радостные эмоции, содействует подъему настроения Активизирует движения по средствам метроритма и темпа, динамических оттенков, регистровых и ладовых особенностей Развивает художественное вкус Составляя музыкальные фонограммы для комплекса ритмической гимнастики необходимо заботиться: О стилевом единстве и общности содержания музыки (ни в каком случае не следует смешивать в одном комплексе музыку различных направлений) О возрасте детей, физической подготовленности (доступности) О воспитательном моменте (художественной ценности, тематике, образности, выразительности) Можно использовать музыку: Из любимых мультфильмов Песни современных детских композиторов, например Т.Морозовой ( в идеопример ) Произведения известных композиторов классиков (И.С.Баха, Й.Гайдна , В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, М.Мусоргского, К.Сен-Санса, Э.Грига, С.Прокофьева ) Русскую народную (плясовую…)

На оздоровительной ритмической гимнастике важное значение имеет игра т.к. : Повышает активность и эмоциональный фон детей Облегчает процесс запоминания и освоения упражнений Способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Мной используются следующие виды игр: Музыкально — подвижные : «Мы – весёлые ребята», «Дразнилки», «Цапля и лягушки», «Повтори за мной». Игры с элементами логоритмики : «Что умеют наши ручки», «Подними ладоши выше» Сюжетные: «Путешествие в морское царство», «Путешествие на лесной опушке» Ритмические: «Петушок», «Самолетик», «Пяточка – носочек». Игропластика : «Змея», «Я корова» Танцевальные этюды: «Лиса и зайца», «Гномы», «Солнышко и дождик»

Занятия оздоровительной ритмической гимнастикой помогли нашим воспитанникам развить: Опорно – двигательный аппарат, осанку Мышечную силу, гибкость, выносливость Координационные способности Естественную непринужденность и уверенность в движениях Выразительность, пластичность, грациозность Внимание, самостоятельность, находчивость Сознательную дисциплину Нравственные качества (трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу) Умение эмоционального выражения и творчества в движениях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в.

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з.

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ.

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия.

Консультация для воспитателей «Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику&quot.

Источник

Ритмическая гимнастика как фактор оздоровления детей дошкольного возраста

Власова Татьяна Алексеевна

воспитатель МБДОУ № 48

г. Апатиты Мурманской области

Ритмическая гимнастика как оздоровительный фактор детей дошкольного возраста

Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям, всегда выступают как оздоровительный фактор.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма, необходимые для всестороннего развития личности.

Трудно переоценить значение физических упражнений, позволяющих координировать состояние здоровья ребенка, стимулировать возникновение положительных эмоций, радости, уверенности в себе.

В ходе воспитания здорового образа жизни детей мы используем различные формы организации детской деятельности. Одна из них – это занятия ритмической гимнастикой.

Ритмическая гимнастика— традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.

В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие всех физических качеств, таких как: ловкость, гибкость, выносливость, пластичность. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.

Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, также способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей.

Отличительные признаки ритмической гимнастики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнения.

Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов.

Ритмическая гимнастика является одним из главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека.

Активная работа мышц брюшного пресса, танцевальные движения, подскоки воздействуют на работу желудочно-кишечного тракта, нормализуя его моторную (перистальтика) и секреторную функцию. Длительное систематическое выполнение упражнений (достаточной интенсивности) приводят к увеличению максимальных возможностей величин ударного объема сердца. Увеличивается диастола, время на определенное расслабление сердца; уменьшается пульсовая реакция на непредельные физические нагрузки. Улучшаются показатели общего самочувствия. Ритмическая гимнастика оказывает положительное воздействие на функции головного мозга. По воздействию на организм ее можно сравнить с такими циклическими упражнениями, как бег, бег на лыжах, езда на велосипеде, т.е. с видами физических упражнений, при занятиях которыми происходит заметный рост потребления мышцами кислорода.

Ритмическая гимнастика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные. К частным можно отнести следующие задачи:

Повышать эмоциональный настрой детей;

Воспитывать у дошкольников стойкий интерес и потребность к занятиям физической культурой;

Формировать двигательную культуру;

Способствовать формированию правильной осанки;

Повышать физическую работоспособность;

Развивать основные физические качества;

Совершенствовать чувство ритма, музыкальность.

Решение этих задач всецело направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет свое название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь ритмической гимнастикой , дети получаю представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.

Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Затем следуют общеразвивающие упражнения.

В начале основной части следует серия упражнений различного характера: поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. Затем следует партерная серия из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим.

Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лежа. Кроме того, используются такие упражнения, как потряхивание кистями рук, стопами ног, различные плавные движения руками и ногами из исходных положений лежа на спине, на животе, стоя на коленях и т. д.

Систематические занятия ритмической гимнастикой:

Помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботиться о своём здоровье;

Разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей;

Увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность;

Укрепят осанку и свод стопы;

Сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие

Формой проведения итогов занятий ритмической гимнастики являются:

Выступление на развлечениях и праздниках в детском саду.

Выступление перед родителями.

Участие в городском конкурсе ритмической гимнастики.

Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией. На занятиях не только не запрещается улыбаться, но и приветствуются все проявления хорошего настроения. Часто дети во время выполнения упражнений комплекса напевают мелодии звучащих песен. Это нисколько не смущает им. Яркими жестами, хлопками они выражают свою радость от проделанной работы. Они не замечают усталости, для них нет преград на пути овладения сложными упражнениями. Они уверены в успехе, у них все получается. Сколько ярчайших эмоций и переживаний создают музыка и движения – основные помощники «волшебной феи» Ритмической гимнастики!

Источник

Читайте также:  Тренировки для кривых ног
Оцените статью