- План открытого урока по учебному предмету» Гимнастика» 1 класс предпрофессиональной программы » Хореографическое творчество»
- План-конспект открытого урока по предмету «Гимнастика» 2 класс ДПОП «Хореографическое творчество» на тему: «Совершенствование техники в упражнениях на развитие гибкости тела»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
План открытого урока по учебному предмету» Гимнастика» 1 класс предпрофессиональной программы » Хореографическое творчество»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования « Детская школа искусств» муниципального образования « Барышский район» Ульяновской области
Открытый урок по учебному предмету « Гимнастика» 1 класс предпрофессиональной образовательной программы
« Хореографическое творчество» 8 ( 9) лет обучения
Преподаватель хореографических дисциплин
Первая квалификационная категория
МАУ ДО ДШИ МО « Барышский район»
Сомова Наталия Петровна
Урок составлен учебному предмету ПО.1 УП.3 « Гимнастика « 1год обучения предпрофессиональной образовательной программе « Хореографическое творчество» 8-летний срок обучения.
Дисциплина «Гимнастика» в 1-2 классах является одним из основных предметов. Она помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.
В нашу школу на хореографическое отделение приходят дети с разными физическими данными. Все эти недостатки методически целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастики. При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.
Учащемуся хореографического отделения школы искусств необходим самый высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем. Эти системы обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Если двигательный аппарат окажется недостаточно подготовлен, тело будет стеснённым в движении, негибким, маловыразительным.
Известно, что ребёнок развивается в движениях. Весь комплекс партерной гимнастики выполняется под музыку. Музыкальное воспитание в занятиях партерной гимнастики приносит много пользы: оно повышает музыкальную культуру обучающихся и постепенно, накапливаясь и развиваясь, во всех видах исполнительского искусства музыкальность должна проявиться в единстве с двигательным мастерством. Музыка в уроках гимнастики имеет значение методического приёма, дополняющего словесное объяснение и показ. Без неё трудно понять, а тем более создать в движении художественный образ.
На занятии гимнастика я использую разнообразную танцевальную музыку, что способствует поднятию эмоционального состояния.
Тема урока: «Развитие пластики в уроке гимнастики, партерная гимнастика»
Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.
Цель занятия : освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.
· обучающая — научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;
· развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставного аппарата;
· воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.
Материально-техническое обеспечение занятия:
· хореографический зал с зеркалами, музыкальный центр;
· форма детей для занятий хореографией.
Основные методы работы:
· метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
· методы организации практической деятельности:
Словесный (объяснение, беседа);
наглядный (практический показ);
· метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
· личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
· совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;
· развитие координации, гибкости, пластики;
· правильная постановка корпуса;
Форма подведения итогов:
· оценка работы детей;
· поощрение за успешную работу;
· установка на дальнейшую деятельность.
2.Сообщение темы занятия.
1.Разогрев в движении.
2.Последовательный разогрев в статике:
· наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.
· стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).
· releve на полу — пальцах в VI позиции
Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.
садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:
Комплекс упражнений партерной гимнастики:
1. Сидя на полу. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы, « книжка».
2. Лежа на спине.: « лягушка», « мостик».
3. Лежа на животе, portdebras назад с опорой на предплечья, ладони вниз — поза «сфинкса».
4. Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).
5. «Колечко» с глубоким portdebras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).
6. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.
7. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:
8. «Уголок» — из положения – лежа.
9. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.
10.«Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.
11. Сидя на прямом полу — шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.
12. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.
13. Экзерсис у станка (demi end grand plie, grand battement gette) и растяжка .
14- работа по диагонали.. Шаги, прыжки по шестой позиции в вытянутыми и поджатыми ногами, подскоки.
15. — работа по диагонали. « Колесо» с двух рук и на одной руке
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить
усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений
балетной гимнастики, подводит итог занятия и дает задание на дом.
Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.
Источник
План-конспект открытого урока по предмету «Гимнастика» 2 класс ДПОП «Хореографическое творчество» на тему: «Совершенствование техники в упражнениях на развитие гибкости тела»
открытого урока по предмету «Гимнастика» 2 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
на тему: «Совершенствование техники в упражнениях на развитие гибкости тела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого урока по предмету «Гимнастика» 2 класс ДПОП «Хореографическое творчество» на тему: «Совершенствование | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
открытого урока по предмету «Гимнастика» 2 класс ДПОП «Хореографическое творчество»
на тему: «Совершенствование техники в упражнениях на развитие гибкости тела»
Преподаватель: Шумкина О.Ю.
Концертмейстер: Гурба С.С.
Дата и время проведения: 11.03.2019 15 00
Цель урока: улучшение приобретенных специальных знаний и навыков двигательной активности, развивающих гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений, путем повторения и отработки пройденных упражнений.
Тип урока : урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие гибкости, выносливости;
— развитие танцевально-ритмической координации;
— психологическое раскрепощение учащихся.
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— формирование у учащихся осознания необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
методы организации практической деятельности:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
Материально-техническое обеспечение занятия:
— хореографический зал с зеркалами, музыкальный инструмент (аккордеон);
— форма детей для занятий хореографией .
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
— ритмика, танец, постановка концертных номеров;
I.Организационная часть (3 мин.):
— построение в танцевальном зале;
— цель и задачи урока.
II. Вводная часть (7 мин.):
— разминка в движении и статике.
III. Основная часть урока (30 мин.):
— комплекс упражнений партерной гимнастики;
— упражнения и прыжки по диагонали;
— прыжки на середине зала.
IV.Заключительная часть урока (5 мин.):
— упражнения на растягивание с помощью эластичного эспандера (резина для растяжки);
— подведение итогов урока, домашнее задание, ответы на вопросы;
— основное построение, поклон-прощание.
1. Обозначение темы и цели урока.
Тема: «Совершенствование техники в упражнениях на развитие гибкости тела».
Цель урока: улучшение приобретенных знаний и навыков двигательной активности, развивающих гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений.
Задачи: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие гибкости, выносливости, осознанная работа каждого учащегося, умение слушать и слышать преподавателя, развитие танцевально-ритмической координации, ансамблевое исполнение, развитие музыкальности.
2. Учащиеся выстраиваются в линии, в шахматном порядке на середине зала. Поклон – приветствие. Музыкальное сопровождение:
II. Вводная часть.
1. Разогрев в движении по кругу: марш, ходьба на полупальцах, пятках, внешнем и внутреннем ребре стопы, бег с захлестом ног назад, бег с подъёмом согнутых ног вперед (лошадка), с выносом натянутой ноги вперед, с выносом натянутой ноги назад, шаги с носка через I позицию, шаги с натянутого носка на 45 0 .
Музыкальное сопровождение: Р. Щедрин «Веселый марш монтажников», русская народная песня «Калинка», Ю. Слонов « Полька».
2. Releve на полупальцах в VI позиции с demi plie у станка.
Музыкальное сопровождение: В. Беккер Вальс «Лесная сказка».
3. Построение учащихся в шахматном порядке в линии. Разминка в статике: наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, рук, наклоны корпуса, отжимания.
III. Основная часть урока.
Комплекс упражнений партерной гимнастики.
1.Упражнение для стоп и осанки:
— сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции;
— круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная 1 позиция), вытянуть стопы по 1 позиции.
Музыкальное сопровождение: А. Хачатурян Вальс цветов из балета «Чиполлино».
2. Упражнения на развитие гибкости вперед:
— сидя на полу, «складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы, в натянутом и сокращенном положении;
Музыкальное сопровождение: Б. Мошков «Весенняя серенада».
3. Упражнения на развитие выворотности:
— «бабочка» с наклоном корпуса вперед;
— сидя на полу — руки продеть с внутренней стороны голени и, сцепив кисти в «замок», подтянуть стопы к себе, при этом выпрямить корпус, колени максимально отвести от корпуса;
4. Упражнения на развитие шага:
— сидя в положении «бабочка», взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу вперед, затем с другой ноги;
— сидя в положении «бабочка», взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу в сторону, правая рука на полу, затем с другой ноги;
— лежа на спине, подъем ног на 90° по 1 позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп, вперёд и в сторону (полу);
Музыкальное сопровождение: И. Морозов «Волшебный сон» из балета «Доктор Айболит»
— лежа на полу на спине, grand battement jete по VI позиции вперед;
Музыкальное сопровождение: Д. Шостакович Праздничный вальс.
5. Развитие гибкости назад:
— лежа на животе, port de bras назад с опорой на предплечья, ладони вниз- «поза сфинкса», port de bras на вытянутых руках, «кольцо» с глубоким port de bras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы. «Вазочка». В положении лежа на животе, взяться руками за щиколотки. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.
Музыкальное сопровождение: Ф. Шопен Вальс.
6. Упражнения на развитие шага:
— лежа на боку, махи в сторону правой ногой с натянутой стопой (8 раз), затем с сокращённой с сокращенной стопой (8 раз). Повторить всё с левой ноги;
Музыкальное сопровождение: А.Варламов «Вальс».
7.Силовые упражнения для мышц живота:
— стойка на лопатках без поддержки под спину;
— лежа на спине battements releve lent двух ног на 90° (в потолок). Опустить ноги за голову до пола, медленно развести ноги в стороны до шпагата, опустить спину и собрать ноги в VI позицию;
Музыкальное сопровождение: Р.Моретти Вальс из к/ф «Под крышами Парижа».
8.Силовые упражнения для мышц спины:
— упражнение в парах: лежа на животе, подъем и опускание туловища (10 раз). Партнер придерживает за колени. Удержание туловища перпендикулярно полу;
— «самолет». Из положения — лежа на животе, одновременное подъем и опускание ног и туловища.
9.Силовые упражнения для мышц живота:
— «уголок» из положения лежа;
10.Упражнения на развитие шага:
— лежа на животе, battements releve lent назад на 45° по 1 позиции с сокращённой стопой;
Музыкальное сопровождение: Романс Д.Д. Шостаковича из к/ф «Овод».
— лежа на полу, grand battement jete по VI позиции назад, махи в кольцо;
Музыкальное сопровождение: Ф. Шуберт «Военный марш».
— шпагаты: на правую, на левую ноги, прямой.
— сидя на полу с ногами по 1 позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «жучок» на животе. Проделать все в обратном порядке;
— упражнение в парах: в положении «жучок» свести ноги, стопа к стопе; подложить скрученные коврики под колени;
— равновесие с захватом правой руки голеностопного сустава правой ноги в сторону, затем с левой ноги.
11. Развитие гибкости назад:
— стоя на коленях 10 наклонов назад, касаясь пола, затем вытянуться вперед;
— «мостик» стоя на коленях: прогнуться назад, подняв бедра и туловище вверх, взяться руками за стопы;
— «мост» в положении стоя, руки как можно ближе к стопам, стойка на локтях.
Упражнения и прыжки по диагонали.
— галоп боковой, прямой (с двух ног);
Музыкальное сопровождение: М. Глинка. Детская полька.
— трамплинные прыжки на двух ногах с толчком от пола приемом «приседание – прыжок — приседание» по 1 позиции (упражнение развивает элевацию, баллон, фиксацию ног в воздухе, включает в работу руки, как источник дополнительной силы для взлета);
— Temps saute по VI позиции;
Музыкальное сопровождение: Б. Сметана. Полька.
— прыжки с поджатыми ногами назад;
Музыкальное сопровождение: Ф. Бургмюллер. Тарантелла.
— прыжки с поджатыми ногами вперед, к груди;
— прыжки с продвижением в полушпагате с поочередной сменой ног;
Музыкальное сопровождение: И. Штраус. Полька-пиццикато.
Прыжки на середине зала.
— прыжок в шпагат «разножка»;
Музыкальное сопровождение: К. Сен-Санс. Мазурка.
— прыжок в «лягушку» со сменой ног;
Музыкальное сопровождение: Б. Сметана. Полька из оперы «Проданная невеста».
Упражнения на растягивание с помощью эластичного эспандера (резина для растяжки).
— шпагаты: на правую, на левую ноги, прямой (поперечный).
Заключительная часть урока.
— подведение итогов урока;
— домашнее задание: выполнение упражнений для стоп (по 16 раз каждое движение), упражнений для выворотности, упражнений для развития шага (шпагаты, равновесие);
Источник