Легкая атлетика
Легкая атлетика
Техника бега
Спортивная ходьба
Техника прыжков
Техника метаний
Примерные занятия
Ноябрь—декабрь
(с 1-ой по 24-ую тренировку)
- Общая физическая подготовка (развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости),
- Овладение специальными подводящими упражнениями к бегу, прыжкам и метаниям.
- Подготовка к гимнастическим упражнениям.
Место проведения: первые две недели ноября — на спортивной площадке, последующие занятия — в спортивном зале.
Продолжительность тренировки — 1,5—2 часа.
Январь — февраль — март
(с 25-го по 60-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие силы).
- Овладение элементами техники бега и прыжков.
- Подготовка по бегу на лыжах. Место проведения: спортивный зал, на местности (лыжи).
Продолжительность урока — 2 часа, на лыжах — 3 часа.
Апрель
(с 61-го по 72-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие выносливости).
- Овладение техникой бега на короткие и средние дистанции.
Место проведения — на местности, в парке, в лесу. Продолжительность занятия — 1,5 часа.
Май—июнь (с 73-го по 96-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие быстроты и силы).
- Овладение и совершенствование в технике легкоатлетических видов.
- Подготовка и сдача нормативов.
- Участие в соревнованиях в беге, прыжках и метаниях.
Место проведения — стадион, спортплощадка. Продолжительность занятий — 2 часа.
Июль, август, сентябрь
(с 97-го по 132-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие быстроты и силы).
- Овладение техникой бега, прыжков, метаний и ее совершенствование.
- Подготовка и сдача нормативов по плаванию.
- Подготовка и участие в соревнованиях.
Место проведения — стадион, спортплощадка, бассейн. Продолжительность занятий — 2 часа.
Октябрь
(со 133 по 144-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).
- Дальнейшее совершенствование техники в беге, прыжках.
- Подготовка и участие в итоговых соревнованиях года, в кроссе.
Место проведения — стадион, спортплощадка. Продолжительность занятий — 2 часа.
Источник
Д) Открытое учебно — тренировочное занятие по виду спорта «Лёгкая атлетика»
план-конспект
В данном разделе помещен материал к Открытому учебно — тренировочному занятию, конспект учебно — тренировочного занятия размещен и представлен на обсуждкение на Сетевом ресурсе работников образования Ленинградской области http://ict.loiro.ru/mod/forum/user.php?id=18294
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа проведения открытого учебно — тренировочного занятия | 180.82 КБ |
Конспект учебно — тренировочного занятия | 90 КБ |
Презентация к открытому учебно — тренировочному занятию | 2.42 МБ |
Протокол к учебно — тренировочному занятию | 15.52 КБ |
Скриншот страницы на Социокультурных технологиях на новостном форуме | 552 КБ |
Отзыв на учебно — тренировочное занятие со стороны руководителей ОУ | 609.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕНЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОММУНАРСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
КОНСПЕКТ УЧЕБНО — ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ВИДУ СПОРТА «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»
ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ
(срок реализации этапа 5 лет)
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15 – 18 ЛЕТ
Подготовлено и составлено:
Валерий Николаевич Сергачев
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Спринтерский бег, спринтерские дистанции, польза бега на короткие дистанции.
Спринтерский бег, или бег на короткие дистанции — это самый быстрый и зрелищный вид беговых соревнований. Спортсмен бежит с наибольшей скоростью, но при этом преодолевает совсем небольшие по расстоянию отрезки. Таких бегунов называют спринтерами.
Знаете ли вы? Самый быстрый человек нашей планеты — выходец из Ямайки по имени Усэйн Болт. И хоть звание это неофициальное, но дистанцию в 100 метров он пробежал всего лишь за 9,58 секунд. Его зафиксированная максимальная скорость — 37,578км/ч.
Дистанции, на которых проходят различные соревнования, могут быть следующими: 60, 100, 200, 400 метров. Из-за своих особенностей такой вид бега не терпит ошибок. Если спринтер допустил технические ошибки, когда стартовал или финишировал, неправильно ставил стопу в процессе бега, то потеряет доли секунды.
Спринтерский бег — это не только отдельная соревновательная дисциплина, его с успехом включают в свои ежедневные тренировки спортсмены разных направлений. Польза бега на короткие дистанции значительная и подтверждена не только учёными, но и самими спортсменами и их тренерами:
-повышаются выносливость, ловкость;
-улучшается координация движений;
-лёгкие начинают работать более эффективно, а это значит, что органы и ткани начинают получать больше кислорода;
-улучшается обмен веществ; повышается тонус мышц всего тела;
-интенсивно сжигаются жиры, что приводит к похудению;
-тренируется вся сердечно-сосудистая система.
Любой бег на короткие дистанции начинается с низкого старта. Для этого необходимы специальные беговые колодки. Надо отметить, что на соревнованиях высокого уровня в таких колодках помещают специальный датчик, который реагирует на давление от стопы. Это позволяет автоматически выявить и зафиксировать фальстарт. Кроме этого, нельзя выполнять никаких лишних движений, только те, которые предусмотрены техникой. При старте бегун-спринтер никогда не должен резко выпрямляться по вертикали, а должен сохранять уклон тела (45–52 градуса) и держать голову затылком вперёд.
Разгон сразу после старта очень важен для получения хорошего результата. Важно! Поскольку движение при старте начинается с движения туловища, то для получения хороших результатов важна сила спинных мышц. Он выполняется следующим образом: спринтер производит мощное отталкивание от покрытия, причём его бедро должно подняться под углом 90 градусов к туловищу, туловище находится в значительном наклоне, длина первого шага лежит в пределах 1–1,30 м, что считается небольшой величиной, первый шаг делается той ногой, которая у спортсмена более сильная, потому что она испытывает максимальную нагрузку, происходит постепенное увеличение скорости, причём первые три шага очень важна сила отталкивания от земли, а затем скорость движения бёдер, выпрямление туловища происходит на 4–7 метре от начала старта, причем, чем опытнее бегун, тем длиннее разгон сразу после старта.
2. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОНСПЕКТА
Наименование организации: МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ»
Тренер – преподаватель: Сергачев Валерий Николаевич
Состав группы: тренировочная группа 3 год обучения, 11 человек из них: 5 девушек, 6 юношей, возраст обучающихся 15 – 18 лет.
Дата проведения: 26 января 2019 год
Общее время занятия – 135 минут
Подготовительная часть – 30 минут
Основная часть – 100 минут
Заключительная часть – 5 минут
Начало занятия – 17.30
Окончание занятия – 19.45
Место проведения: ДЮСШ, г. Коммунар
Тема занятия: Спринтерский бег, старт, стартовый разгон.
Цель тренировочного занятия: Техника старта, стартовый разгон.
Задачи учебно-тренировочного занятия: Старт – особенности техники.
1.Совершенствование технических элементов старта и стартового разгона.
2.Развитие силовых и скоростно-силовых качеств.
3.Воспитание самостоятельности, отличной организации, умения работать в коллективе.
Форма занятия: практическое занятие.
Форма организации тренировочной деятельности: индивидуально – групповая, круговая.
Место в дополнительной предпрофессиональной программе:
Тема: «Избранный вид спорта», «Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка», тренировочный этап 3 год обучения.
Методическое обеспечение учебно-тренировочного занятия: Учебно-методический комплекс дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Лёгкая атлетика» МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ», 2018 год, учебные кинограммы, видеофильмы.
Методы обучения: словесный, наглядный (зрительно – слуховой), практический (подводящего упражнения), психорегулирующий.
Методические приёмы исправления ошибок: повторное выполнение упражнения в облегченных условиях, выполнение подводящих упражнений, повторный показ, имитация выполнения действий, идеомоторное представление двигательного действия в целом и отдельных его элементов.
Приёмы регулирования нагрузки: направленность содержания нагрузки, количество повторений, интервал отдыха между упражнениями и повторами, темп выполнения упражнения.
Материально – техническое оснащение занятия: спортивный зал 18мХ9м, коридор школы 5мХ35м, тренажёрный зал 6мХ8м.
Инвентарь: гимнастический мат, пояса, санки, блины (5 — 10 кг.), стартовые колодки, секундомер, гимнастическая стенка, тренажёры, барьеры, набивные мячи, грифы.
Ожидаемый результат: успешное применение техники старта и стартового разгона при выполнении целостного упражнения.
Диагностика результатов учебно-тренировочного занятия: визуальная оценка техники и оценка – результат скорости бега:
спортсмен в полном объёме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на высокой скорости;
спортсмен в полном объеме применил все усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения на высокой скорости;
спортсмен частично применил усовершенствованные элементы техники при выполнении целостного упражнения, есть ошибки.
Форма оценки обучающихся: поощрение, порицание, самооценка, оценка.
Требование к соблюдению техники безопасности при выполнении упражнений.
3. ПЛАН — КОНСПЕКТ
Организационно – методические указания
1.Повышение внимания обучающихся.
2.Обсуждение плана учебно-тренировочного занятия.
3.Подготовка кардио-распираторной системы к предстоящей нагрузке.
3.1.Лёгкий разминочный бег по кругу
Темп медленный, ЧСС до 130 уд. в минуту
Упражнения выполняются по счёт, используя метод сопровождающей подсказки
4.Подготовка мышечно-связочного аппарата к тренировке.
4.1.Специальные упражнения с набивными мячами, направленные на подготовку мышц связок, участвующих в беге.
Каждое упражнение по 10 – 12 раз
Темп выполнения спокойный, амплитуда выполнения движения максимальная, вес набивных мячей 2- 4 кг., с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Требование техники безопасности при выполнении упражнений.
1.Ознакомить с особенностями техники старта и стартового разгона каждого занимающегося и создать правильное представление о технике старта.
1.1.Объяснение и показ техники старта и стартового разгона по прямой дистанции
Обратить внимание на частые ошибки, использовать наглядный показ (карточки, кинограммы).
2.Совершенствование техники старта и стартового разгона с учётом индивидуальных особенностей занимающихся.
2.1.Повторные пробежки отрезков с санками.
Внимание на длину шага, подъём бедра, постановка стоп. Вес на санках 7 – 12 кг.
2.2.Повторные пробежки отрезков с энергичным стартом с колодок
Обратить внимание на отталкивание с колодок, следить за положением рук.
3.Оценивание успешности применения усовершенствованных элементов техники.
3.1.Пробегание отрезков с низкого старта и с хода на результат.
Фиксируем старт отмашкой рук, бег с ходу с высокого старта.
Фиксируем старт по отрыву руки от дорожки, старт низкий.
Производится визуальная и хронометрическая оценка техники выполнения целостного упражнения, считаем сумму 5 попыток бега на 20 метров.
4.Развитие скоростно-силовых качеств. Укрепление мышц ног, спины, брюшного пресса, внутренней поверхности бедра.
Воспитание самостоятельности организованности при выполнении заданных упражнений.
4.1.Бег высоко поднимая бедро на месте у гимнастической стены
Положение туловища, при выполнении движений близко к стене не подходить.
Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин, Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений.
4.2.Прыжки через высокие барьеры на двух
Следить за положением туловища при отталкивании — из приседа
Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин, Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений
4.3.Прыжки через высокие барьеры в шаге
Темп быстрый, следить за положением спины при отталкивании.
Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин. Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений
4.4.Толчки грифа у скамейки
Акцент на отталкивании, в момент которого голень, стопа и бедро составляют почти прямую линию.
Вес отягощения индивидуально – 7 – 12 кг.
Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин. Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений
4.5.Выталкивание на двух ногах на высокие маты.
Следить за высотой матов и приземлением на мат.
Скорость 80 – 85% ЧСС 170 – 180 уд. в мин. Интервал отдыха 2 – 3 мин. Использовать метод сопровождающей подсказки. Требование техники безопасности при выполнении упражнений.
1.Подведение итогов учебно-тренировочного занятия.
Свободная форма общения. Выделить спортсменов, которые показали наилучший результат при выполнении целостного упражнения. Отметить спортсменов, которые частично улучшили свой результат в беге на время.
2.Восстановление сердечного ритма до состояния покоя.
1.Официальное руководство IAAF для тренеров «Бегай!Прыгай!Метай!», 2009 – 281с.
2.Бернштейн Н.А. «О ловкости её развитии»: М., ФиС, 1991 – 2019с.
3.Зациорский В.М. «Физические качества спортсмена»:М.,1966 – 89с.
4.Гуревич И.А. «Круговая тренировка при развитии физических качеств» Минск, 1984 – 256с.
5.Локтев С.А. «Лёгкая атлетика в детском и подростковом возрасте» Практическое пособие для тренера: М., 2007 – 404с.
6.Ломан В. «Бег, прыжки, метания» — 1988 – 156с.
7.Озолин Э.С. «Спринтерский бег»:М., 2010 – 176с.
8.Попов В.Б. «Юный легкоатлет» — пособие для начинающих тренеров по спринту и барьерному бегу: СПб., 2011 – 83с.
10.Томпсон П.Дж. «Введение в теорию тренировки», официальное руководство IAAF, 2990 – 228с.
12.Малыхина Л.Б. Квалиметрия – метод измерения качества дополнительного образования //Директор школы: Журнал для руководителей учебных заведений и органов образования. М., Сентябрь, 2010г.
13.Малыхина Л.Б. методики анализа учебных занятий в системе дополнительного образования детей //Дополнительное образование и воспитание: Научно – методитческий журнал. – М.:»Витязь-М», 2010. — №11
14.Малыхина Л.Б. Методики анализа учебных занятий в системе дополнительного образования детей //Открытый урок. Методики, сценарии, примеры. – М., «Тио», 2010 — №11.
В подготовке конспекта использованы материалы УМК дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Лёгкая атлетика» МБОУДО «Коммунарская ДЮСШ», 2018 г., кинограммы, фотографии из личного архива.
Приложение к конспекту занятия:
Публикация, УМК, кинограммы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОММУНАРСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ОТКРЫТОЕ УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВИДУ СПОРТА «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА» ТЕМА: «Спринтерский бег, старт, стартовый разгон» Тренер – преподаватель: Валерий Николаевич Сергачев
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНО — ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Состав группы: тренировочная группа 3 год обучения, 11 человек из них: 5 девушек, 6 юношей, возраст обучающихся 15 – 18 лет. Дата проведения: 26 января 2019 год Общее время занятия – 135 минут Подготовительная часть – 30 минут Основная часть – 100 минут Заключительная часть – 5 минут Начало занятия – 17.30 Окончание занятия – 19.45 Место проведения: ДЮСШ, г. Коммунар Тема занятия: Спринтерский бег, старт, стартовый разгон. Цель тренировочного занятия: Техника старта, стартовый разгон. Задачи учебно-тренировочного занятия: Старт – особенности техники. 1.Совершенствование технических элементов старта и стартового разгона. 2.Развитие силовых и скоростно-силовых качеств. 3.Воспитание самостоятельности, отличной организации, умения работать в коллективе.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 30 МИНУТ Построение Лёгкий разминочный бег по кругу ОРУ у стенки: — наклоны; — выпады; — махи Темп медленный, ЧСС до 130 уд. в минуту Упражнения выполняются по счёт, используя метод сопровождающей подсказки
ПОДГОТОВТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 30 МИНУТ Специальные упражнения с набивными мячами, направленные на подготовку мышц связок, участвующих в беге. Темп выполнения спокойный, амплитуда выполнения движения максимальная, вес набивных мячей 2- 4 кг., с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Требование техники безопасности при выполнении упражнений.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 100 МИНУТ Внимание на длину шага, подъём бедра, постановка стоп. Вес на санках 7 – 12 кг. Обратить внимание на отталкивание с колодок, следить за положением рук. Объяснение и показ техники старта и стартового разгона по прямой дистанции. Повторные пробежки отрезков с санками. Повторные пробежки отрезков с энергичным стартом с колодок.Пробегание отрезков с низкого старта и с хода на результат. Фиксируем старт отмашкой рук, бег с ходу с высокого старта. Фиксируем старт по отрыву руки от дорожки, старт низкий. Производится визуальная и хронометрическая оценка техники выполнения целостного упражнения, считаем сумму 5 попыток бега на 20 метров.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ — 100 МИНУТ Бег высоко поднимая бедро на месте у гимнастической стены. Прыжки через высокие барьеры на двух. Прыжки через высокие барьеры в шаге. Толчки грифа у скамейки. Выталкивание на двух ногах на высокие маты.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 5 МИНУТ Свободная форма общения. Выделить спортсменов, которые показали наилучший результат при выполнении целостного упражнения. Отметить спортсменов, которые частично улучшили свой результат в беге на время.
Источник