Ранняя смерть известных йогов. Возможные причины.
7 комментариев
Несколько определений понятия «Смерть» в йоге
Смерть — фаза перевоплощения, не затрагивающая сути «Я есть». Этап «Смерти» заключается в частичной зачистке памяти, сохраняя опыт и основные качества человека. Возможен также контроль процесса умирания и последующего перевоплощения, при достижении особого состояния. Обретая духовное состояние, позволяющее «искривить» общее понимание «смертельного» вопроса, человек может осознанно переходить из жизни в жизнь. Высочайшим же пилотажем, является выход за пределы замкнутого круга «рождения-смерти».
Ранняя смерть йога (примеры):
— Свами Вивекананда совершил «переход» в 38 лет при весе 120 килограмм с диагнозом сахарный диабет ;
— Рамакришна «ушел» в 45 – рак горла ;
— Шри Свами Шивананда – ожирение, сахарный диабет ;
— Шри Ауробиндо – туберкулез, нефрит, хроническая болезнь почек ;
— Морихея Уешибу – умер в 74 года, имея диагноз рак печени. Создал айкидо ;
— Масутацу Ояму – покинул мир в возрасте 71 года – рак легких. Создал Киокушин карате ;
— Карлос Кастанеда – рак печени в 73 года ;
Раком и диабетом плотно занимался Свами Сатьянанда, который считал, что данные болезни возникают при распаде сознания. И, для профилактики и излечения их, необходимо заниматься йогой. Вот вам и вопрос…
Существует состояние «Герой-мессия», приобретение которого не позволяет йогу двигаться по пути просветления и духовного роста. Оно характеризуется отожествлением себя с человечеством и перенаправление всех его страданий на себя. Тут конечно, можно еще поспорить…
Наглядный — противоположный пример
Венкатараман Айер – мудрец, в последствии умерший от рака. Он напрочь отказался от операции на больной руке. Как объясняли врачи, Венкатараман должен был ощущать «немыслимые» боли и находиться в бредовом состоянии. Этого всего не наблюдалось – йог полностью контролировал свое тело, сознательно не допуская проявления боли. Ушел он не испытывая мучений и, в полном сознании. Интересно другое: почему в 70 лет «высокоорганизованный» мастер обрел данный недуг. Вот одно из объяснений: ежедневное общение с сотнями людей, желающих обрести состояние высшего спокойствия, не может протекать бесследно. Вместе с напутствиями, йог Венкатараман отдавал людям часть себя.
Тапасвиджи – мастер, проживший более двухсот лет, занимающийся лишь йогой. Все время, забывая о других направлениях, он уделял йоге, тем самым – продлевая свою жизнь.
Причины раннего «ухода» йогов…:
1. Божественная Инкарнация, коей является йог, исчезает вместе с выполненной ею миссией.
2. У достигнувших самадхи йогов, пропадает желание оставаться на данном — «жизненном» уровне.
3. Различные ошибки йогов: несбалансированная практика и чрезмерный аскетизм, могут привести к преждевременному телесному уничтожению.
4. Йог, занимающийся практикой в целях собственной выгоды (обогащение, искажение знаний, помеха в продвижении учеников), кармически погибает.
5. Приобретенные неизлечимые болезни могут говорить о принятии йогом решения, сопутствующего ускоренному темпу «отработки» негативной кармы.
6. Израсходование собственной силы посредством избыточного контакта с другими людьми. Пословица: «Хороший человек – быстрее изнашивается» (пример — Шри Рамакришна).
7. Уничтожение индивидуальности – эгоизма, требует колоссальных усилий, что также сказывается на теле йога.
Брихадараньяка — упанишада : Если вы любите сына на телесном уровне – вы потеряете сына. Любите самость (вечное) в сыне – никогда не сможете его потерять. Необходимо лишь осознать нашу привязанность не к материальному, а к изначальному – вечному. Пример: любите ли вы меньше вашу собаку, потерявшую ногу? – Нет. А если она потеряет две ноги? – Тоже нет. Следовательно – вы привязаны не к телесному, а к самости – к душе!
Страх перед смертью испытывают люди, привязанные к своему телу. Душа вечна – просто измените свое видение.
Источник
От чего умерли гуру йоги
Логика подсказывает, что Духовность определяется тем, насколько человек осознал законы существования нашего мира. Я имею ввиду не только и не столько физические, но глубинные, духовные (простите за тавтологию) законы.
Основываясь на таком понимании духовности, готов согласиться, что продолжительность жизни — не пропорциональна духовности (все понял, делать сдесь больше нечего, «перешел в следующий класс»).
Но вот духовность и здоровье, на мой взгляд, должны находиться в прямой зависимости. Трудно понять, почему человек, осознавший «глубинную суть вещей» не может привести в порядок одну из составляющих этого мира — свое тело.
Хотя, как я недавно увидел, например, в исихазме, видимо другая точка зрения на здоровье, однако мне пока непонятная.
К болезням, видимо, можно подходить с трех точек зрения:
1. Материалистический подход. Болезни возникают из-за тех или иных внешних обстоятельств (вирусы, экология, несчастный случай) и никак не связаны с сознанием человека. Точнее, могут быть связаны посредством волнения и стрессов.
2. Подход, близкий к психоиммунологии. Есть некоторые глубинные Законы природы», которым все в этой природе должно следовать. Чем выше эволюционная ступенька существа, тем в большем диапазоне он может нарушать эти законы. Духовное развитие — это изучение этих законов на своем эволюционном уровне. Ошибки в «обучении» являются следствием болезней. Этот подход мне видится наиболее логичным.
3. Христианский подход (как я его понимаю). Болезни даются человеку Богом в качестве проверки его твердости. В этом случае, чем более человек несет на себе недугов — тем стало быть, больше на него «расчитывает» Бог. Эта концепция кажется мне очень спорной.
Конечно будем иметь ввиду, что мир не обязан быть устроен так, как нам кажется логичным.
Как то это не очень согласуется с тем, что говорится про психоиммунологию. Если все болезни от «состояния сознания», то те, кто занимаются именно духовной практикой, а не физическими аспектами, должны меньше болеть и дольше жить, разве не так? |
Конечно ТАК! И скоро настанет время (я надеюсь), когда болеть будет также стыдно, как носить грязную одежду.
Наши мысли и внутренние ожидания — действительно формируют нашу реальность. (В.Синельников и В.Зеланд это очень хорошо показали в своих книгах). Поэтому болезни человека — как лакмусовая бумажка показывают что происходит в его психике («Возлюби болезнь свою» В.Синельников).
Но вот духовность и здоровье, на мой взгляд, должны находиться в прямой зависимости. Трудно понять, почему человек, осознавший «глубинную суть вещей» не может привести в порядок одну из составляющих этого мира — свое тело. |
Йог может заниматься практикой, противоречащей божественным законам, он может разрушать духовную жизнь своих учеников, использовать Йогу в коммерческих целях, искажать древнее знание Йоги. Это обычно приводит к серьёзным заболеваниям и преждевременной смерти. |
Есть некоторые глубинные Законы природы», которым все в этой природе должно следовать. |
Согласна на 100%. Более того, эти законы, а точнее, принципы, по которым должен жить человек заложены внутри каждого из нас. Так что Духовность — это когда человек живет в соотвествии с принципами, заложенными внутри него Богом. И если человек осознанно или нет, следует этим принципам, то в его жизни все складывается удачно (и здоровье в том числе). А вот если он по незнанию, неведению или же сознательно нарушает эти принципы — вот тут то все и начинается. Возникает вопрос: где же внутри нас заложены эти принципы? Вот что об этом известно из древних источников: «Каждая чакра отвечает за воплощение в человеке определенных духовных качеств, которые у большинства людей находятся в непроявленном состоянии. ..» ( http://www.sahajayoga.ru/chakras.htm ) Это очень глубока тема, и двумя словами тут не обойдешься. (Можно зайти на форум: http://www.sahajayoga.org.ua/forum/index.php).
С искренним уважением ко всем искателям Истины! 💡
Нашел на суфийском форуме, в разделе посвященном четвертому пути, такой пост (привожу полностью):
Главная черта и болезни тела. (Первое сообщение)
Главная черта человека построена на какой-то отрицательной эмоции, которую, в конечном итоге можно свести к определённому страху. Такая отрицательная эмоция не только формирует всё личностное поведение человека, но и через цепь: таламус (центр восприятия) – гипоталамус (эндокринный отклик на эти эмоции) – гипофиз (эндокринные команды для эндокринных желез) – эндокринная железа (биохимическая команда для органов или клеток) воздействует на состояние организма. А так как это отрицательная эмоция она, таким образом, вызывает мобилизацию (стресс), а потом и истощение или разрушение органа или системы, т.е. болезнь. Важно отметить, что этот страх может иметь направленность и, соответственно, произойдет избирательное нарушение работы органа.
Как-то мне встретился врач-гипнолог, который лечил людей от серьёзных заболеваний блокадой памяти травматических событий детства. Он имел громадный успех в тех местах, где практиковал. Понятно, что этот гипнолог «капсулировал» главную черту пациента. При определённых условиях блокада страха исчезнет, и болезнь проявится снова. Важно, что такое явление реально существует у каждого человека и т.о. каждый имеющий главную черту человек просто обязан болеть. Чем старше человек, тем больше у него накапливается «резонансов» или откликов на главную черту. Тем сильнее воздействие на таламус и, в конечном итоге на тело человека.
Однако, работающий над собой человек может противодействовать разрушающему действию этой «мины замедленного действия».
Невозможно опознать и изучать главную черту из самонаблюдения в обычном состоянии сознания, т.к. личность не способна наблюдать состояние как эмоционального, так и инстинктивного центров. Наблюдающий интеллектуальный центр работает только со словами и мыслями, в то время как эм-й и инст-й центры оперируют образами и ощущениями. Это разные по виду информации системы. На языке четвёртого пути сказали бы: «Они работают на разных водородах». Я пишу так, чтобы это было понятно не только адептам ЧП. Что же делать для того, чтобы преодолеть это противоречие, чтобы добраться до нашей «главной слабости» и нейтрализовать её?
На первом этапе, в классической Раджа-йоге, для интроспекции применяется Пратья-хара (сознание устремлённое внутрь). По своим проявлениям это близко к тому, что грубо называют у нас самогипноз. Лучше было бы сказать – «состояние открытого эмоционального центра». Далее в Раджа-йоге для самоизучения применяются Дхарана (сосредоточение) и Дхиана (транс, медитация), хотя лучше бы назвать это состояние – «сознание сущности». Самадхи это продолжительная дхиана.
Всё-таки начало такого глубинного самонаблюдения это состояния Пратья-хары. Т.е. в этом состоянии бездействует двигательный центр, интеллектуальный центр находится в пассивном отслеживающем режиме, и строго по программам самоисследования работает эмоциональный центр. На этом пути есть подводные камни. Есть субъекты с гипертрофированным воображением. Это может как выработанное в быту качество личности, так и профессиональная наработка. Гурджиев не случайно писал о том, что таким дефектом страдают писатели или актеры. Кроме того, это могут быть люди с нарушениями личности: патологические лгуны, фантазёры и т.п.
Источник
Master Shaul Мастер Целитель Шауль
Целитель высшей категории. Мануальный, Биоэнерго, Биорезонанс, Фито, Фунго терапевт. Мухомор Красный и Пантерный
Как умирают Йоги
«Практикующие с наименьшими способностями и усердием умирают как все обычные люди. Когда их поражает болезнь, то они прибегают к гаданию, всевозможным лекарствам и процедурам. Это знак того, что такие практикующие так и не узрели истины Дхармы. Прибегая к лекарствам, гаданию на чётках, костях и прочим суеверным вычислениям, они не отличаются от еретиков или атеистов. Во время умирания их окружают близкие и родные, а после смерти начинаются их стоны, плач и скорбные причитания. После семидневного отходного ритуала производят кремацию их трупов и прочие обряды, — так умирают обычные и начинающие практикующие, которые ничем не отличаются от простых обывателей, лишённых даже малейшей духовности.»
«Йогины со средними способностями умирают подобно горной антилопе, льву, нищему или младенцу. Тех, кто умирает по другому, нельзя даже назвать йогинами. Не обусловленные никакими обстоятельствами, они рады умереть в таком уединённом месте, как пещера или укромное место, где нет людей, как умирает раненная антилопа. Не имея никаких страхов, настоящий йоги стремится умереть там, где его никто не увидит, подобно царю зверей. Или же он умирает как нищий, которого никто не знает, — в ночлежке, у дороги или торговой лавки. Это знак того, что во время смерти он наслаждается основным пространством явлений Дхармадхату, освободившись от цепляний за определённую местность. Либо он умирает как младенец, не имея никакого понятия о том, что такое смерть. Поскольку у него разрушилось всё заблуждение, он не занимается подсчётами и не переживает о месте и условиях своей смерти. Всё это означает достижение исчезновения омрачённого восприятия.»
«Наивысшие йоги умирают подобно Дакини, Видьядхаре, костру или небу. Тот йоги, который практиковал с наивысшим усердием, умирает как Дакини. Его скандхи исчезают, так что никто даже и не видит его трупа .Это знак того, что он достиг просветления, не нуждаясь в прохождении через посмертное состояние. Наивысший йоги может умереть на глазах у всех, исчезнув в небе, в облаке света, под аккомпанемент звуков грома и радужного света с тем, чтобы направить других к учению. Йоги, достигший окончательной реализации в практике, умирает подобно дровам, сгорающим в большом костре, которые поглощают сами себя. С истощением причинных элементов тела, исчезают его условные физические скандхи, что является знаком полного освобождения эмоций в их естественном состоянии. Йоги, чьё тело распадается на атомы в состоянии изначальной чистоты без разделения на внешнее и внутреннее, умирает подобно пространству. Подобно небу, составляющие его тела распадаются на части. Поскольку реализация изначальной чистоты пребывает в ясном свете внутри тела, это аналогично тому, как разбивается глиняный сосуд, — внешнее пространство сливается воедино с пространством внутри. Йоги достигает просветления, не раздумывая об исчезающих атомах своего тела и пребывающем в нём осознавании. Это — знак беспрепятственного освобождения в состоянии изначальной чистоты.»Лонгченпа.
Источник