- Остеопатическая гимнастика в ДОО
- Прикреплённые файлы:
- Остеопатическая гимнастика презентация к уроку (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Остеопатическая гимнастика — средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Остеопатическая гимнастика в ДОО
Светлана Кутахина
Остеопатическая гимнастика в ДОО
Остеопатическая гимнастика вДОО
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои мысли. Поэтому, целью своего подхода в работе с детьми я считаю использование комплексной системы здоровьесберегающих технологий, направленной на обеспечение дошкольниками возможности сохранения здоровья, формированию у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. В этом году я апробировала новую технологию по здоровьесбережению – остеопатическую гимнастику, которая представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Цель остеопатической гимнастики – восстановление баланса между всеми системами организма, активизация его защитных сил, повышение уровня адаптации к нежелательным воздействиям и, в конечном счете, повышение качества жизни. Преимущества остеопатической гимнастики: устраняет врожденные нарушения строения тела, восстанавливает симметрию тела, нормализует тонус мышц тазового дна, а также гормональный фон и функция почек. Эта гимнастика занимает не более 15 минут, а помогает «скорректировать» все системы организма, улучшить самочувствие и настроение. В ООД совместно с остеопатической гимнастикой использую пальчиковые и речевые игры. Данную гимнастику я внедряю во все режимные моменты. Совместно с узкими специалистами (инструктором по физ. воспитанию, муз. руководителем и логопедом) мы разработали серию конспектов по ООД с интеграцией образовательных областей. Гимнастика проводится под любую приятную музыку, замечательно подходит сочетание звуков природы и шедевров классической музыки.
Прикреплённые файлы:
osteopaticheskaja-gimnastika_lt27a.pptx | 4006,45 Кб |
«Дыхательная гимнастика» Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость, соблюдение правил, сохранение плавности речи.
Динамическая гимнастика Цели: Совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок аэробики. Задачи: Развивать координационные способности и физические.
Гимнастика для глаз Как часто мы не осознаём важность того, что имеем. Мы дышим воздухом и не задумываемся, что, если его вдруг не станет. Мы смотрим на мир.
Гимнастика после сна. Конспект режимного момента «Гимнастика после дневного сна в младшей группе №2» Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,.
Гимнастика после сна Цель: Помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. комплекс №1.
Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЦЕВЫЕ ПРЯТКИ Обе руки сжаты в кулак. Одновременно происходят два движения: большой палец правой руки поднимается вверх, а мизинец.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Мы устали,засиделись. Нам размяться захотелось. Дети руками изображают стул,стол. «Стул» Ножки, спинка и сиденья.
Ритмическая гимнастика Ритмическая гимнастика под песню Л. Агутина «Граница» (старшая группа) Вступление: 1. И. п. : сидя на корточках. Прыжок вверх. 2. Бег на.
Утренняя гимнастика Вводная часть 1. Построение; 2. Различные виды ходьбы; 3. Постепенный переход на бег. Бег. Ходьба. Дыхательные упражнения; 4. Построение.
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду саду для детей всегда огромный заряд бодрости на весь день. И от того на сколько она будет детям интересна,.
Источник
Остеопатическая гимнастика
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Систематически провожу после дневного сна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Остеопатическая гимнастика после дневного сна. | 773.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остеопатическая гимнастика Гимнастика «пробуждения» заключается в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекающих весь организм ребенка в деятельное состояние. Воспитатель: Кузнецова Т.Н
Эта гимнастика занимает не больше 15 минут, а помогает «скорректировать» все системы организма, улучшить самочувствие и даже… настроение.
Рекомендуется выполнять дневной гимнастический комплекс остеопатических упражнений, для детей дошкольного возраста, ежедневно после тихого часа – для лучшего перехода от сна к бодрствованию.
Все упражнения носят образно – игровой характер и выполняются в положении лежа на спине или стоя на коленях с помощью валика. В результате использования корригирующих игр – упражнений мы способствуем всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию, формированию навыков координации движений и ловкости.
Упражнения выполняются в постели сразу после дневного сна. 1) Растягивание нижнего грудного отдела позвоночника ( 20 сек) 2) Умывание (3 раза ) 3) Вытягивание в длину ( 3 раза ) 4) Синхронное перекрестное ползание (12 раз ) 5) Потягивание наискосок ( 3 раза ) 6) « Крокодил» ( 21 раз) 7) Горизонтальное потягивание (15 сек. по 1 разу )
Растягивание нижнего грудного отдела позвоночника. Лечь на валик так, чтобы он проходил по нижним углам лопаток, руки свободно откинуть назад рядом с головой, «раскиснуть» на валике.
«Умывание» Валик переложить под шею, растереть ладони до тепла. Умываем лицо, умываем руки, ноги и живот.
Вытягивание в длину. Руки сложить ладонями на животе, пальцы сцепить «замком». Вытянуться в длину: руки поднять за голову, ноги распрямить и потянуться носками на себя.
Синхронное перекрестное ползание. Валик положить под подбородок, повернуться на живот и имитировать ползание по-пластунски.
Потягивание на наискосок. И.п .- лежа на спине с валиком под шеей, руки вдоль туловища, на выдохе- левой рукой вверх, голова при этом поворачивается на вытянутую руку, одновременно стопа тянется на себя- по диагонали.
«Крокодил» Подтянуть к груди согнутые в коленях ноги, опустить на кровать влево, одновременно повернув голову направо и наоборот.
Горизонтальное потягивание. Встать на четвереньки. Спина и голова – на одной линии. Вытянуть вперед левую руку и одновременно назад правую ногу, удержать такое положение не менее 15 сек. и наоборот.
Ходьба на носках. Ходьба на пятках.
Комплекс был разработан в 1990г. в России под руководством директора «Русской академии остеопатической медицины» Ласовецкой Л.А. в рамках программы «К здоровой семье через детский сад».
Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Остеопатическая гимнастика» из опыта работы.
Краткий обзор пользы остеопатической и адаптационной гимнастик и организация работы в режиме дня.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ.
Планирование для средней группы на первое полугодие.
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки).
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
Источник
Остеопатическая гимнастика — средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Любовь Колесникова
Остеопатическая гимнастика — средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Чтобы ребёнок был здоровым и счастливым,
надо просто удовлетворять его потребности
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
На данный момент существует много разнообразных форм и видов деятельности, которые направлены на сохранение и дальнейшее укрепление здоровья детей. Этот комплекс в настоящее время получил название «здоровьесберегающие технологии» или «остеопатическая гимнастика», которые подразумевают непосредственное обучение дошкольников простым приёмам здорового образа жизни. Данный гимнастический комплекс разработан специалистами Академии развития ребёнка под руководством профессора В. Л. Адрианова (основателя российской школы остеопатии).
Остеопатия – это восстановление структуры через нормализацию макро- и микродвижений.
Целью остеопатической гимнастики является восстановление баланса между всеми системами организма, активизация его защитных сил, повышение уровня адаптации и сопротивляемости человека к любым нежелательным воздействиям и, в конечном счёте, повышение качества жизни.
Остеопатическая гимнастика заключается в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекающих весь организм ребёнка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. За счёт работы конечностей и дыхательных упражнений, эти движения передаются на оболочки и кости черепа, нормализуют первичное респираторное дыхание нервной ткани, восстанавливаются ассоциативные связи головного мозга. Одним из видов, используемых в нашем ДОУ комплексов гимнастик пробуждения, стала остеопатическая гимнастика, корригирующая ортопедические и психомоторные нарушения у детей. Остеопатическая гимнастика представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию и проводится воспитателем после сна в постелях каждый день в старшей и подготовительной к школе группе. Её отличает «техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта. Также гимнастика пробуждения включает такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Длительность остеопатической гимнастики составляет от нескольких минут до нескольких десятков минут, а минимальная продолжительность от 7 до 15 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма. Наиболее простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие после гимнастики. И если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении и самочувствии, значит, нагрузка была близкой к оптимальной.
Главное правило при выполнении остеопатической гимнастики – это исключение резких движений, вызывающие растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружения. Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, готовлю валики из махрового полотенца размером 45 х 110 см, скатанные в трубочку на каждого ребёнка. Можно также сшить валик для детей с учётом длины шеи. В 15. 00. дети просыпаются под звуки музыки, что создаёт радостный эмоциональный фон. Это позволяет вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Важно отметить, что, внедряя развивающие формы оздоровления дошкольников, провожу в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Таким образом,одновременно решаю несколько задач: оздоровление детей, развитие двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет воспитанникам огромное удовольствие.
Считаю, что остеопатическая гимнастика позволяет максимально компенсировать негативное воздействие современной экологии и стрессов, а при регулярном выполнении усиливает эффект необходимого остеопатического лечения, помогает скорректировать все системы организма дошкольника, улучшить самочувствие и даже поднять настроение.
ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Старший дошкольный возраст.
Гимнастика в постели.
Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.
Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. — лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.
Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить три-четыре раза.
Потягивание. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
Отдыхаем. И. п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить три-четыре раза.
Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста 1 слайд «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» 2 слайдДыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности.
Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство оздоровления детей дошкольного возраста Известно, что у детей, имеющих уровень двигательной активности в 2-3 раза ниже гигиенической нормы, наблюдается целый ряд отклонений в состоянии.
Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.
Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Видео Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики,.
Логоритмика как средство развития речевой моторики, темпа и ритма речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов считаю самообразование. Оно способствует росту профессиональной компетентности.
План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию инструктора по физической культуре Шиленко Г. Я. «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного.
План работы по самообразованию на тему «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.
Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Сапронова Татьяна Анатольевна Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе,.
Источник