Основы спортивных тренировок презентация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Основы построения тренировочного процесса юных спортсменов
презентация к уроку по физкультуре

Под характеристикой построения понимают совокупность структурных компонентов, направленность тренировочных нагрузок. Между тем, для организации тренировочного процесса юных спортсменов нужно знать основные положения возрастной периодизации детей, подростков и юношей, которые представлены ниже.

Скачать:

Вложение Размер
osnovy_postroeniya_trenirovochnogo_protsessa_yunyh_sportsmenov.pptx 234.32 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Основы построения тренировочного процесса юных спортсменов

Организация тренировочного процесса на этапе начальной спортивной специализации наряду с общими закономерностями построения тренировочного процесса имеет ряд особенностей по форме и содержанию. Исходя из структуры многолетней системы подготовки, осуществляется планирование тренировочного процесса на его отдельном этапе. Под характеристикой построения понимают совокупность структурных компонентов, направленность тренировочных нагрузок. Между тем, для организации тренировочного процесса юных спортсменов нужно знать основные положения возрастной периодизации детей, подростков и юношей, которые представлены ниже.

Педагогическая: 9-11 лет (младшие школьники) 12-14 лет (средние школьники) 15-17 лет (старшие школьники) 19-20 лет (учащиеся ВУЗов) Физиологическая: 9-12 лет (2-е детство) 13-16 лет (подростковый возраст) 17-20 лет (юношеский возраст) Периодизация возрастных групп детей, подростков и юношей

В группах ДЮСШ: 9-11 лет (Группы начальной подготовки) 12-17 лет (Учебно-тренировочные группы) 18-20 лет (Группы высшего спортивного мастерства) По правилам соревнований: 9-10 лет (младшие мальчики) 11-12 лет (старшие мальчики) 13-14 лет (младшие юноши) 15-16 лет (средние юноши) 17-18 лет (старшие юноши) 19-20 лет (юниоры) По этапам многолетней подготовки (по Платонову): 12-14 лет (начальная) 15-17 лет (предварительная базовая) 18-20 лет (специализированная базовая)

Тренировочный процесс представляет собой многогранный комплекс элементов системы подготовки спортсменов. Большое значение приобретает грамотное управление этой системой, где ведущее место отводится тренеру-педагогу. Характеристика управления тренировочным процессом

Тренер должен быть одновременно педагогом-организатором, психологом, знать основы физиологии, в совершенстве теорию построения тренировочного процесса в избранном виде спорта. Важно грамотно и успешно сочетать различные средства и методы тренировочного воздействия.

Основной целью является достижение результата на соревнованиях, который зависит от взаимодействия тренер-спортсмен, использования перспективных тренировочных методик, труда ученых различных отраслей.

Тренировочный процесс, являясь целенаправленным психолого-педагогическим процессом, представляет собой развивающуюся динамическую систему, которая воздействует на спортсмена. Каждый атлет имеет свои индивидуально-психологические, физиологические и другие особенности, свойственные только ему одному. Для правильного управления спортивной тренировкой требуется знание индивидуальных особенностей и свойств личности.

Последовательность звеньев в системе подготовки спортсменов следующая: 1. осуществляется разработка конечной цели; 2. в соответствии с поставленной целью, ставятся задачи, выделяются этапы подготовки; 3. производится подбор средств и методов для использования в тренировочном процессе, определяется их сочетание; 4. практическое применение разработанных идей в соответствии с выбранной тренировочной программой, с использованием методов контроля, текущее сопоставление полученных данных с запланированными программой; 5. подведение итогов, сопоставление полученного результата с поставленной целью в разработанной тренировочной программе; 6. критический анализ допущенных ошибок, устранение несоответствий поставленным задачам.

Тренировочный процесс представляет собой единую структуру соподчиненных звеньев и в зависимости от времени его реализации может представлять собой микро, мезо, и макроструктуру.

Микроструктура представляет собой малый тренировочный цикл. Во временных рамках он ограничен, как правило, одной неделей, имеет законченную структуру и носит название недельного микроцикла. Включает в себя от 2-3 тренировочных занятий до нескольких. Понятие микроцикла впервые было выделено Л.П. Матвеевым . В зависимости от поставленной цели и реализуемых задач, места в системе годичной подготовки, выделяют несколько видов микроциклов : -собственно тренировочные микроциклы, подводящие ; -соревновательные ; — восстановительные.

Мезоструктура более продолжительна, чем микроструктура, реализуется по времени от 2 до 6 недель . Основу составляют «средние» волны, т.е. колебание нагрузок, их увеличение и снижение. Это обусловлено необходимостью, достичь максимального тренировочного эффекта за данный промежуток времени, не нарушив динамического равновесия в системе подготовки, стараясь не снижать адаптационные возможности организма спортсмена .

Макроструктура представляет собой совокупность микро и мезоциклов и является более завершенной глобальной структурой. Макроцикл является «большой» волной, продолжительной по времени, от 3-4 месяцев до года, двух, четырех лет.

Тренировочное занятие, является одним из наименьших по длительности и сложности организации элементов в системе подготовки, в то же время неотъемлемая и обязательная составляющая микро, мезо, макроструктур. Тренировочное занятие состоит из ряда последовательных звеньев, ему свойственны следующие положения: 1 . упорядоченное расположение элементов содержания тренировки (средств, методов, видов подготовки спортсменов); 2. соотношение компонентов нагрузки (объем и интенсивность); 3. последовательность звеньев тренировки (отдельных занятий и их частей).

а) комплекс основных показателей, характеризующих состояние организма юного спортсмена, как до выполнения нагрузок, так и после их реализации; б) совокупность рациональных и эффективных педагогических методов воздействия на спортсмена; в) надежная и информативная система контроля состояния занимающегося. Г лавные структурные компоненты при рассмотрении системного подхода к тренировочному процессу:

Структурная организация тренировочного процесса представляет собой сложную по организации динамическую систему соподчиненных компонентов, цепочку последовательных звеньев . Базовым компонентом в структуре подготовки является тренировочное задание. Посредством организации тренировочного процесса решаются поставленные педагогические задачи.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из наиболее актуальных проблем в спортивных еди­ноборствах считается подготовка резерва национальных сбор­ных команд. Одаренные юные спортсмены становятся призе­рами европейских и мировых .

статья содержит рабочий план тренировочного процесса с мая по октябрь (подготовительный этап).

В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его собственными результатами тренерской деятельности и многолетних наблюдений за подготовкой борцов и сборных команд.

Проблема сохранения здоровья начинающих спортсменов является особенно актуальной, так как имеется тенденция снижения уровня здоровья и спортивной подготовленности школьников. Установлено, что нагрузки.

Презентация. Общие основы обучения технике волейбола юных спортсменов.

Данная методическая разработка посвящена проблемам построения тренировочного процесса восточных единоборств и, в частности, такого молодого вида спорта на территории России, как Таинг (бандо).Пособие .

Проект, посвященный индивидуальному подход к построению тренировочного процесса боксёров на этапе спортивной специализации. Может быть полезен тренерам-преподавателям отделения бокса в детско-юношески.

Источник

Презентация на тему: «Основы спортивной тренировки»

Презентация на тему: «Основы спортивной тренировки». Для преподавателя. Нигде не использовалась.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Основы спортивной тренировки»»

Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Преподаватель: Алукриева Э.Л.

2.Цель спортивной тренировки

3.Задачи спортивной тренировки

4.Средства спортивной тренировки

Термин «тренировка» происходит от английского слова training , означающего упражнение. Долгое время это значение вкладывали и в понятие «спортивная тренировка», понимая под этим термином повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата.

ЦЕЛЬ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов.

ЗАДАЧИ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи:

  • освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;
  • совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешнее выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов;
  • восстание необходимых моральных и волевых качеств;
  • обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;
  • приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

СРЕДСТВА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Основными средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения. Состав этих упражнений в той или иной мере специализируется применительно особенностям спортивной дисциплины, избранной в качестве предмета спортивного совершенствования.

Средства спортивной тренировки могут быть подразделены на группы упражнений: избранные соревновательные, специально подготовительные, общеподготовительные.

Избранные соревновательные упражнения — это целостные двигательные действия (либо совокупность двигательных действий), которые являются средством ведения спортивной борьбы и выполняются по возможности в соответствии с правилами состязаний по избранному виду спорта.

Специально подготовительные упражнения включают элементы соревновательных действий, их связи и вариации, а также движения и действия, существенно сходные с ними по форме или характеру проявляемых способностей. К числу специально подготовительных относятся в определенных случаях и упражнения из смежных, родственных видов спорта, направленных на совершенствование специфических качеств, необходимых в дисциплине специализации и проявляемых соответствующих режимах работы.

Общеподготовительные упражнения являются преимущественно средствами общей подготовки спортсмена. В качестве таковых могут использоваться самые разнообразные упражнения — как приближенные по особенностям своего воздействия к специально подготовительным, так и существенно отличные от них (в том числе и противоположно направленные).

В процессе спортивной тренировки используются две большие группы методов:

1.)общепедагогические, включающие словесные и наглядные методы;

2.)практические, включающие метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.

Источник

Презентация на тему «Спортивная тренировка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Спортивная тренировка Специализированный процесс физического воспитания, направленный на достижение возможно высокого СПОРТИВНОГО РЕЗУЛЬТАТА

Т р е н и р о в а н н о с т ь биологическая (морфологическая и функциональная) приспособляемость организма человека, происходящая под воздействием тренировочных нагрузок и выражающаяся в увеличении уровня его спортивной подготовки.

Спортивная подготовка многосторонний процесс применения разнообразных средств, методов и условий подготовки спортсмена к достижению более высоких спортивных результатов, который характеризуется степенью совершенства необходимых умений и навыков и достигнутым уровнем физической, функциональной, психофизической и психической готовности в избранном виде спорта.

Принципы спортивной тренировки: — Сознательность и активность. — Систематичность и последовательность. — Постепенность, доступность и индивидуализация. — Повторность и прогрессирование. — Наглядность. Специфические принципы спортивной тренировки: — Единство общей и специальной подготовки спортсмена. — Направленность к высшим спортивным достижениям, узкая специализация и индивидуализация спортивной тренировки. — Непрерывность тренировочного процесса. — Постепенность увеличения и применение максимальных нагрузок. — Волнообразность динамики тренировочных нагрузок. — Цикличность тренировочного процесса.

Общая физическая подготовка(ОФП) Предполагает овладение жизненно необходимыми умениями и навыками, а также развития основных физических качеств. Специальная физическая подготовка(СФП) Характеризуется высокой степенью овладения двигательными навыками, а также наивысшей степенью развития специфических качеств, которые требуются в избранном виде спорта.

Разделы спортивной подготовки: 1) Физическая подготовка 2) Техническая 3) Морально-волевая и психологическая 4) Тактическая 5) Теоретическая Двигательное умение – врожденное или приобретённое двигательное действие, выполнение которого происходит при ведущей роли внимания и мышления. Двигательный навык – врожденное или приобретенное двигательное действие, выполняемое автоматически без участия внимания и мышления.

Основные этапы обучения двигательному действию Этап ознакомления Этап формирования двигательного умения Этап формирования двигательного навыка Овладение основным механизмом техники движения Овладение : деталями техники движения в постоянных условиях; правильных выполнений деталей Совершенствование: эффективности выполнения двигательного действия; техники в нестандартных условиях

Методы воспитания выносливости: 1)Интервальный, 2)Равномерный, 3)Переменный, 4)Повторный. Методы физического воспитания: — строго регламентированные упражнения — игровой — Соревновательный Методы обучения движениям: — целостный — по частям Динамика нагрузки на одном занятии (общая и моторная плотность занятия)

Методы воспитания физических качеств: *непрерывные: — равномерный, — переменный; *интервальные: — повторный, — интервальный; *виды отдыха: — пассивный, — активный.

. Воспитание силы Средства: упр. с отягощениями. Методы % повторы серии отдых 1.макс. Усилий 90 от 1 до 3 от 5 до 6 4-6 мин. (максимальная сила) (до вост.) 2.повт. Усилий 30-70 от 4 до 12 от 3 до 6 2-4 мин. (мышечн. масса) (недовост.) 3.динамич. усилий до 30 15-25 (быстро) от 3 до 6 2-4 мин. (скор.- сил. Кач.) (недовост.) 4.изометрич. 4-6 сек. от 3 до 5 _ 30-60 сек. (статический) 5.Электростимуляции _ _ _

Планирование: На год На 4 года Структура трен. зан.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-1038141

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Онлайн-регистрация на ГИА для школьников Москвы откроется 1 октября

Время чтения: 2 минуты

Школы с 2023 года будут применять только государственные ресурсы в дистанционном обучении

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Стартовал финал конкурса «Учитель года России»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Тренировка дзюдо для детей 8 лет
Оцените статью