- Правила техники безопасности при занятии физическими упражнениями
- Техника безопасности при занятиях физической культуры и спортом. учебно-методическое пособие по физкультуре
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Правила соблюдения личной гигиены в процессе занятий физическими упражнениями» материал по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Правила техники безопасности при занятии физическими упражнениями
Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями
Правила техники безопасности при занятии физическими упражнениями
Во время занятий физическими упражнениями следует соблюдать правила техники безопасности. Большое значение имеет подготовка мест занятий, наличие подготовленного исправно спортивного оборудования и инвентаря. Спортивные площадки для занятий физическими упражнениями и подвижными играми должны быть расположены на расстоянии не менее 10м от учебных корпусов и других помещений. Покрытие площадок должно быть ровным, без камней и других предметов.
Особые требования к оборудованию спортивных залов. Пол зала должна быть равной, окрашены, что позволяет быстро проводить влажную уборку. В начале занятий пол должен быть не только чистая, но и сухая. На влажной поверхности можно посковзнутися, особенно в спортивных и подвижных играх, при беге и прыжках. Для того, чтобы не было травматизма, нужно заниматься в обуви на резиновой подошве. Обувь на кожаной подошве скользкая даже на сухой поверхности.
Спортивное оборудование и снаряды должны быть не повреждены и соответствовать гигиеническим требованиям. При выполнении физических упражнений инвентарь должен находиться в закрепленном положении. Круг гимн, снарядов и под ними обязательно надо положить гимнастические мать. Во время падения или заскочив, они предотвращают различным повреждениям.
Во время бега на короткие дистанции нельзя перебегать на соседнюю дорожку, это может привести к столкновение учащихся. Все беговые соревнования проводят при движения в одном направлении.
В прыжках надо четко придерживаться очереди выполнения. Особой осторожности требует метанию. Нельзя находиться в местах приземления мяча, гранаты. Категорически запрещается на всех занятиях нарушать дисциплину, выполнять упражнения без разрешения учителя.
Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями
Общими для всех видов занятий можно считать следующие правила
Соблюдение дисциплины в ходе занятий (при выполнении с товарищами по классу быть внимательными и осторожными, не мешать друг другу, не толкаться, не кричать).
Следить за расписанием учебных занятий, на урок приходить без опоздания.
Заниматься только с учителем или его помощником, обязательно выполнять все их требования (запрещается без педагога выполнять сложные и неизвестные упражнения).
Обязательное выполнение разминки, способствующей разогреванию основных групп мышц.
Не покидать без разрешения учителя место занятий.
Выполнение упражнений только на исправном оборудовании; бережно относиться к инвентарю и оборудованию; закончив выполнение упражнений с инвентарём (мячи, палки, скакалки…) класть его в место его хранения (специально отведённое место).
Соответствие спортивной одежды и обуви занятиям физической культурой, погодным и другим условиям. Обувь должна быть чистой и с нескользкой подошвой.
Одежду и обувь для физической культуры необходимо приносить с собой в сумке (пакете). Перед тем, как приступить к занятиям необходимо, надеть спортивный костюм и обувь. После окончания занятий необходимо снять спортивный костюм и обувь, надеть школьную форму (или другую одежду и обувь), вымыть лицо и руки с мылом.
На спортивной площадке и в зале не сорить, следить за чистотой.
Участие в занятиях только при хорошем самочувствии.
Все освобождённые от занятий физическими упражнениями по состоянию здоровья, должны присутствовать на уроке.
Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.
Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой
При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке (прямо). Дорожка должна продолжаться не менее 15 м. за финишной отметкой.
Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
Во время бега не толкаться, не ставить подножки.
Перед выполнением упражнений по метанию просмотреть, нет ли людей в секторе для метания.
Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
Не подавать снаряд (мяч, гранату) для метания друг другу броском.
Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме — месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
Источник
Техника безопасности при занятиях физической культуры и спортом.
учебно-методическое пособие по физкультуре
Техника безопасности на занятиях для 1- 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_bezopasnosti.docx | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №9»
Техника безопасности при занятиях физической культуры и спортом.
Подготовила: учитель физической культуры Лебедева Е.П.
2019-2020 учебный год.
Техника безопасности при занятиях физической культуры и спортом.
Требования к спортивной форме:
- Форма не должна стеснять движений, должна быть достаточно эластичной. Предпочтительнее спортивная одежда из материалов, пропускающих воздух.
- Обувь должна быть на не скользящей подошве (кроссовки, кеды).
- При выборе одежды учите, температурный режим места занятия (зал, открытая площадка, время года). При этом одежда не должна быть чересчур теплой, вспотевший во время занятий человек может заболеть.
- Во время занятий физкультурой и спортом категорически запрещаются:
- часы и массивные украшения – кольца, браслеты, серьги, и тд. Вы можете поранить себя и окружающих. Это правило особенно важно при участии в спортивных играх.
- мешающие кровообращению пояса, тесная, сдавливающая одежда.
Общее правила поведения при выполнении любых упражнений, занятии любым видом спорта, занятии спортивными играми:
- Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. Невыполнение этого условия приводит к травмам.
- Не занимайтесь на полный желудок, после плотной еды.
- Если врач определил, что у вас имеются противопоказания для какого-либо вида активности, обязательно сообщите об этом учителю.
- При плохом самочувствии посетите медицинский кабинет, возможно, вам стоит сегодня ограничить физическую активность.
Правила поведения при занятии гимнастикой:
- Упражнения на спортивных снарядах на уроках физической культуры выполняются с только разрешения учителя физической культуры. Не выполняйте упражнения на спортивных снарядах без преподавателя или его помощника, а также без страховки.
- При выполнении прыжков и соскоков со снарядов следует приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
- Нельзя стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся.
- Нельзя выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.
- При самостоятельных занятиях на спортивных снарядах убедитесь, что в местах соскоков со снарядов лежат гимнастические маты, их поверхность должна быть ровной. Проверьте надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, закрепление стопорных винтов брусьев.
Требования безопасности перед началом и во время занятий по спортивным играм:
- Занятия по спортивным играм проводятся на спортивных площадках и в залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры.
- Занятия должны проходить на сухой площадке. Если игра проводится в зале, пол должен быть чисто вымытым и сухим.
- На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды.
Требования безопасности перед началом и во время занятий по легкой атлетике:
- При прыжках в длину: тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки.
- При прыжке в высоту: убедиться в правильности оборудования места приземления (специальные поролоновые кубы). Тщательно соблюдать технику прыжков в высоту, отработать ее на малой, привычной для вас высоте.
- При метании снарядов: Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату). Убедиться, что в секторе метания нет людей. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
- Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя).
- При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.
Требования безопасности перед началом и во время занятий по лыжной подготовке:
- Проверьте исправность лыж, креплений, лыжных ботинок, при необходимости подгоните крепление лыж к ботинкам в помещении.
- Следите за товарищами и при появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела — ушей, носа, щек) немедленно поставьте в известность учителя.
- Если во время занятий вы по каким-либо причинам сошли с дистанции, обязательно предупредите преподавателя или товарища.
- Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции 3 — 4 м, при спусках не менее 30 м.
- При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножья горы, помните, что вслед за вами следует товарищ.
- Не катайтесь без перчаток (варежек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по заполнению журнала. Журнал необходимо заполнять, согласно нормативно-правовых актов и законов по охране труда и правил по технике безопасности, соблюдая данную инструкци.
Данный материал содержит инструкции по ТБ на уроках физической культуры и поможет в оформлении уголка по технике безопасности и охраны труда.
Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников.
МАРТ 2019гпрослушал(а) темы:– Санитарно-эпидемиологические требования к организации занятий физкультурой.– Стандарты спортивного оборудования и инвентаря.– Инструктаж по мерам .
ПАМЯТКАдля учителей физической культуры по оформлению журнала согласно основным нормативно-правовым документам по охране труда. в графе «дата рождения» – указывается число, меся.
Инструктажи по технике безопасности на занятиях физической культуры и спортом с учащимися 1-9 классов.
Соблюдение техники безопасности — радость занятия спортом без травм и дискомфорта.
Источник
«Правила соблюдения личной гигиены в процессе занятий физическими упражнениями»
материал по физкультуре по теме
Передо мной как учителя физической культуры физическое воспитание имеет три задачи: образовательную, оздоровительную и воспитательную. Такой подход содействует физическому развитию детей и подростков, готовит их к трудовой деятельности. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Поэтому мною была выбрана тема: «Правила соблюдения личной гигиены в процессе занятий физическими упражнениями». Тема очень актуальна на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_po_teme_pravila_soblyudeniya_lichnoy_gigieny.docx | 63.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал по теме: «Правила соблюдения личной гигиены в процессе занятий физическими упражнениями»
Сулейманова Лала Юрьевна
учитель физической культуры
Введение ______________________________________________ 2
Основная часть _________________________________________ 3
Глава 1 Основы гигиены физической культуры _______________ 4
Глава 2 Гигиенические правила при занятиях физическими
упражнениями ___________________________________ 6
2.1. Личная гигиена в процессе занятий физическими
2.2. Где можно заниматься физкультурой _____________________7
2.2. Личная гигиена________________________________________8
2.3. Гигиенические требования к спортивной одежде_____________8
2.4. Гигиенические требования к спортивной обуви _____________ 9
2.7. Вывод _______________________________________________10
2.8. Список использованной литературы ______________________12
Все мы хорошо знаем известные изречения: «Движение — это жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух», «Чистота – залог здоровья», но придаём ли мы должного значения этим мудрым словам. Причина многих болезней действительно лежит в недостатке движения.
Н.А. Семашко утверждал, что для укрепления здоровья человек должен заниматься физической культурой 24 часа в сутки. Именно поэтому необходим тот багаж знаний, который позволит нам избежать серьёзных ошибок при физической активности и самосовершенствоваться от занятия к занятию, а для этого он должен знать базовые принципы как правильно это делать, умело реализовывать свои потребности и знания в практической деятельности в процессе самосовершенствования. Решение этих важнейших задач и должно быть главным содержанием уроков физической культуры.
Передо мной как учителя физической культуры физическое воспитание имеет три задачи: образовательную, оздоровительную и воспитательную. Такой подход содействует физическому развитию детей и подростков, готовит их к трудовой деятельности.
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.
Поэтому мною была выбрана тема: «Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями». Тема очень актуальна на сегодняшний день. По моим наблюдениям, почему то большое количество детей и подростков не умеют соблюдать самые простые правила личной гигиены и не понимают что это такое.
Отношение школьников к соблюдению личной гигиены в процессе занятий физическими упражнениями, к сожалению, не стала для многих потребностью.
Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения школьника в активные знания, соблюдения личной гигиены в процессе занятий.
К объективным факторам относятся: содержание занятий и направленность учебного процесса по физическому воспитанию, состояние здоровья занимающихся, личность преподавателя, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска, эстетическое восприятие спортивного зала, площадки, раздевалок и т.д.
О влиянии субъективных факторов на формирование у школьников мотивов, побуждающих их к самостоятельному изучению материала и соблюдению личной гигиены, — это понимание личностной значимости, духовное обогащение, развитие познавательных способностей, соблюдения режима дня, исключение вредных привычек, поддержание физического и интеллектуального здоровья.
Поэтому в процессе занятий физическими упражнениями педагог должен формировать у детей и у их родителей представление о личной гигиене: гигиене спортивной одежды, обуви, спортивного зала и спортивной площадки.
Глава 1. Основы гигиены физической культуры
Большое значение для здоровья имеет гигиена занятий физическими упражнениями, направленная на то, чтобы физические упражнения и внешние условия их выполнения оказывали благотворное влияние на организм физкультурника, спортсмена.
Под гигиеной понимают науку о здоровье, о правильной организации отдыха и труда, о предупреждении болезней, о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья людей, укрепление здоровья и продление жизни.
Гигиена физической культуры и спорта — это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой, на здоровье занимающихся.
Основными факторами оказывающими влияние на организм занимающихся являются:
∙ факторы внешней среды — условия, в которых проводятся уроки физической культуры;
∙ организация и содержание занятий физическими упражнениями;
∙ объем, длительность и интенсивность физических нагрузок при занятиях физическими упражнениями;
∙ техническое оснащение и состояние спортивных сооружений;
∙ спортивная одежда и обувь для занимающихся физической культурой;
Основная задача гигиены физического воспитания состоит в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и улучшении состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой.
К основным гигиеническим средствам, выполнение которых необходимо при организации занятий физическими упражнениями относятся:
∙ оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств,
применяемых в процессе занятий физическими упражнениями;
∙ оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими
Эти задачи и определили конкретное содержание курса гигиены физического воспитания как раздела науки и учебной дисциплины: гигиена воздушной среды, воды, почвы, гигиена планирования, строительства и эксплуатации спортивных сооружений, личная гигиена, закаливание, питание, гигиена тренировки, гигиеническое обеспечение занятий в отдельных видах спорта.
Глава 2. Гигиенические правила при занятиях физическими упражнениями
Гигиена — основа санитарии, а, следовательно, безопасности человека.
Чтобы уроки физической культуры принесли ребёнку максимальную пользу — необходимо проводить их под контролем врача, соблюдая при этом основные правила гигиены.
Выполняя физические упражнения, следует учитывать состояние здоровья ребёнка — его анатомические и физиологические особенности. Поэтому перед началом каждого учебного года школьник проходит медицинское обследование, на основании которого он зачисляется в одну из медицинских групп: основную, подготовительную, специальную.
В течение всего учебного года на уроках лёгкой атлетике, по спортивным играм, гимнастике, лыжной подготовки и т.д., учитель инструктирует учащихся о технике безопасности, рассказывает о понятиях личной гигиены, что в неё входит, как правильно соблюдать правила личной гигиены в процессе занятий физической культурой.
2.1. Личная гигиена в процессе занятий физической культуры – это, прежде всего безопасность своего здоровья, которая включает в себя: соблюдение принципов доступности, последовательности даваемых упражнений и нагрузок, обязательная разминка, соблюдение правил техники безопасности при беге, прыжках, гимнастических упражнений, занятиях на лыжах, спортивных играх, на соревнования и т.д.
Например: не выполнять прыжки на не ровном, скользком грунте, не приземляться на руки, если выполняются прыжки в длину с разбега, то обязательно разрыхлить песок. Также необходимо проверить отсутствие
посторонних предметов, проверить на сухость спортивные снаряды; убирать инвентарь в отведённое место для хранения.
Упражнения не должны выполняться на спортивных снарядах без преподавателя или его помощника, а также без страховки.
Обязательно закалывать длинные волосы, убирать все колющие предметы:
длинные серьги, кулоны, громадные кольца, браслеты и т.д.
Занятия на открытом воздухе при низких температурах требуют специальной одежды и обуви.
Учащиеся должны самостоятельно следить за состоянием своего здоровья, самочувствием, физическим развитием и подготовленностью, т. е. проводить самоконтроль. Самоконтроль включает в себя простые и доступные приемы наблюдения и учета как субъективных (самочувствие, сон, аппетит, желание тренироваться, переносимость нагрузок), так и объективных данных. К числу последних относятся масса тела, частота пульса, определение силы мышц (при наличии динамометра). Полученные данные заносят в специальный дневник. Следует вести его каждый день и периодически показывать преподавателю физического воспитания.
Важное место в дневнике самоконтроля отводится наблюдениям за частотой пульса. Наблюдение за пульсом доступно для любого учащегося. Пульс можно считать в течение одной минуты; 30 или 15 с последующим умножением результата на 2 или 4.
2.2. Где можно заниматься физкультурой
Заниматься физическими упражнениями можно только в специально предназначенных для этого местах. Нельзя заниматься на запылённых площадках, вблизи загрязнённых территорий. Специальные физкультурно-спортивные помещения всегда должны быть чистыми и хорошо проветренными. Большое значение для спортивной работоспособности имеет температура воздуха в зале, которая должна быть не менее 17°С. , т.е. должна соответствовать гигиеническим требованиям.
После каждого занятия в спортивном зале следует проводить влажную уборку.
Крайне важно перед занятиями, на занятиях и после них соблюдать правила личной гигиены.
2.3. Личная гигиена включает в себя общие гигиенические правила:
правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.
Первоочередным является соблюдение чистоты тела. Ежедневное тщательное умывание, уход за полостью рта, регулярное мытье всего тела, после душа необходимо хорошо растереть тело полотенцем и сделать легкий массаж основных мышечных групп. Заботиться о чистоте одежды, жилища, закаливание организма. Для предупреждения инфекционных заболеваний необходимо также соблюдать правила личной гигиены, не пользоваться чужими вещами (мочалкой, полотенцем, носками, обувью, расческой и др.).
Выполнение требований личной гигиены имеет не только индивидуальное, но и социальное значение, так как пренебрежение ими может привести к распространению заболеваний в коллективе.
Личная гигиена подразумевает уход за собственной обувью, одежды и предметов, повсюду окружающих человека.
2.4. Гигиенические требования к спортивной одежде
При выборе спортивной одежды необходимо руководствоваться не модой, а ее профессиональной пригодностью к выборной деятельности. К спортивной одежде предъявляются специальные требования, обусловленные характером занятий и правилами соревнований по видам спорта. Она должна быть легкой и не стеснять движения, изготавливаться из эластичных, хлопчатобумажных и шерстяных тканей с высокой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью, чтобы впитывать пот и не препятствовать теплоотдаче. Одежду из синтетических тканей рекомендуется применять для защиты от ветра, дождя, снега. Необходимо, чтобы спортивная одежда соответствовала климатическим условиям. В холодное время года одежда должна защищать от излишней потери тепла,
а в жаркое — не препятствовать теплоотдаче.
Спортивную одежду следует надевать только на занятия и желательно стирать после каждого занятия.
2.5. Гигиенические требования к спортивной обуви требует, чтобы она была легкой, эластичной, хорошо вентилируемой, обеспечивала правильное положение стопы. Тесная обувь приводит к деформации стопы и затрудняет нормальное кровообращение, свободная — способствует появлению потертостей. Лучшим материалом для спортивной обуви является натуральная кожа, которая обладает мягкостью и хорошей гигроскопичностью. Спортивная обувь должна защищать стопу от механических ударных воздействий при беге и прыжках, не иметь скользкую подошву.
Для занятий зимними видами физических упражнений рекомендуется непромокаемая обувь, обладающая высокими теплозащитными свойствами. Ее размер должен быть чуть больше обычного, что даст возможность использовать теплую стельку, а при необходимости две пары носков.
Заболевания и травмы при физической активности связанны с нарушениями гигиенического обеспечения, нерациональная методика и организация занятий, неполноценное материально-техническое обеспечение и неудовлетворительное состояние здоровья занимающихся. Профилактика отрицательных явлений требует выполнения ряда условий. Например, заниматься физическими упражнениями желательно в одно и то же время суток, не ранее, чем через 1,5-2 часа после еды (но не натощак) в соответствующей спортивной форме. Необходимо соблюдать постепенность в разучивании новых сложных упражнений и в увеличении их количества. Обувь, одежда, спортивный инвентарь, а также и место проведения занятий, должны соответствовать гигиеническим требованиям. Недопустимы занятия в период болезни, в состоянии значительного утомления или недомогания.
Так же большое гигиеническое значение имеет физическое воспитание в семье. В связи с этим образовательному учреждению необходимо организовывать деятельность, направленную на повышение компетентности родителей в этой области. Современное образовательное учреждение имеет возможность оказать квалифицированную помощь родителям по формированию здоровья их детей. Формы взаимодействия могут быть различны: тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации для родителей, организация совместных занятий родителей и детей и другие формы взаимодействия.
Здоровье человека – это личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства. Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.
Источник