Основные требования для занятий по гимнастике

Требования к местам проведения занятий по гимнастике

Подготовка мест занятий, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности в процессе учебных за­нятий и соревнований. Размеры гимнастического зала должны соответствовать установленным стандартам, пол быть гладким и нескользким, естественное освещение, определяемое отношени­ем площади окон к площади пола, составлять 1:5— 1:6, искусст­венное освещение — не менее 80 люксов на уровне пола, темпе­ратура в помещении — не менее 15 —16 С. В процессе проведения занятий нужен постоянный приток свежего воздуха (нагнетатель-но-вытяжная вентиляция). До и после занятий помещения тща­тельно проветриваются и содержатся в чистоте.

Безопасность занятий зависит от правильности установки сна­рядов и другого подсобного инвентаря. Перед установкой снаря­дов проверяется технический паспорт завода-изготовителя. Раз в год испытываются на прочность установка снаряда и все его дета­ли. Это особенно важно, так как многие залы не являются специ­ализированными (особенно в школе), что приводит к более ран­нему износу и порче снарядов и другого оборудования. В зале сна­ряды располагают на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Их ставят так, чтобы при выполнении упражнений свет не падал в глаза занимающимся. Гимнаст должен хорошо видеть сна­ряд и место приземления при соскоках. Установка и проверка со­стояния различных снарядов имеют свою специфику.

При установке коня с ручками необходимо соблюдать следую­щие правила: он должен стоять устойчиво на полу без малейших колебаний; ручки должны быть тщательно прикреплены к телу коня и иметь гладкую, очищенную от магнезии поверхность; по­крытие коня — без порезов и различных неровностей.

Читайте также:  Йога как привлечь деньги

При установке перекладины обеспечиваются: вертикальное по­ложение стоек и горизонтальное положение грифа, прочное при­крепление грифа к стойкам; нормальное натяжение растяжек и Удержание перекладины в устойчивом и прочном положении; на­личие запасной глубины вкручивания тандеров; надежность креп­ления пластинок в полу и его исправное состояние. Для быстрой установки перекладины на нужную высоту рекомендуется сделать постоянные разметки на стойках.

При установке брусьев необходимо: следить за параллельным расположением жердей (они поднимаются и опускаются с обеих сторон путем удержания одной рукой жерди, другой — отвинчи­вания или завинчивания винта; нельзя стоять под жердью при ее опускании или поднимании); следить за соединением жердей со стойками; проверить исправность крепящих винтов и зажимов, а также вращение стержней в стойках; передвигать брусья с помощью специальной тележки или приподнимая их над полом; про­верить устойчивость снаряда.

При установке брусьев разной высоты соблюдаются правила, установленные для брусьев и перекладины.

При подвеске колец высоту устанавливают в соответствии с ро­стом занимающихся; проверяют состояние тросов, ремней и пря­жек, а также надежность крепления цепи в металлическом стерж­не, наличие трещин на кольцах. Периодически проверяют проч­ность крепления блоков к потолку. Если установка колец состоит из специальной рамы, прикрепленной тросами к полу, то обес­печение прочности ее крепления аналогично требованиям к уста­новке перекладины.

При установке бревна необходимо следить, чтобы его поверх­ность была в горизонтальном положении, без царапин и других повреждений; основание стоек плотно прилегало к полу; винты и другие виды крепления были исправны и удерживали бревно на соответствующей высоте.

При установке прыжковых снарядов обеспечивается: исправное состояние снаряда и его прочное крепление к полу; исправное состояние мостика, покрытого специальным синтетическим ма­териалом, и его установка на специальную синтетическую дорожку для разбега гимнаста. При отсутствии последних используют мос­тики с покрытием ребристой резиной и резиновую дорожку для разбега.

Канаты, шесты, лестницы, гимнастические скамейки и стенки должны быть крепкими, надежно прикрепленными к потолку, стене или полу. На канатах не допускается завязывания узлов. Шесты, рейки гимнастической стенки и лестницы должны иметь гладкую поверхность, прочно прикрепляться к боковым плоско­стям. Гимнастическая лестница устанавливается в наклонное по­ложение с помощью двух крюков. Гимнастическая скамейка дол­жна плотно стоять на полу, иметь гладкую поверхность. Необхо­димо следить за исправностью металлических креплений, кото­рые часто выходят из строя.

Во всех случаях тщательно проверяется правильность установ­ки и крепления снарядов, укладка матов и дорожек

Маты кладут без промежутков и с таким расчетом, чтобы при­земление приходилось на середину одного из них, при этом учи­тывается и возможность падения занимающихся. При выполне­нии относительно сложных соскоков с большой высоты маты ук­ладывают в несколько слоев. Они должны быть целыми, ровны­ми, без бугристостей.

Надо постоянно следить за тем, чтобы рабочая поверхность снарядов (гриф перекладины, жерди брусьев, ручки на коне, кольца) была гладкой, очищенной от магнезии и не имела рако­вин и трещин. В гимнастическом зале обязательно должны быть (в специальных ящиках) магнезия и канифоль, а также весь не­обходимый для учебно-тренировочного процесса подсобный ин­вентарь и оборудование.

Установка и уборка снарядов осуществляются организованно.

Источник

Техника безопасности для обучающихся на занятиях по гимнастике

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Техника безопасности для обучающихся на занятиях по гимнастике

I. Общие требования безопасности

1. К занятиям гимнастикой допускаются обучающиеся, прошедшиеинструктаж по технике безопасности, медицинский осмотр и неимеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. Занятия по гимнастике проводятся в спортивной форме испортивной обуви.

3. Обучающиеся должны соблюдать должны соблюдать порядокпроведения занятий и правила личной гигиены.

4. Опасность возникновения травм:

— при выполнении упражнений без разминки;

— при выполнении упражнений без использования гимнастическихматов;

— при падении на скользком полу или твердом покрытии.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкойподошвой.

2. Снять с себя предметы, представляющие опасность для другихзанимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.).

3. Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другиепосторонние предметы.

4. Под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование,необходимые для проведения занятия.

5. Запрещается входить в зал без разрешения педагога,самостоятельно брать и пользоваться без разрешения спортивным,специальным или другим инвентарём.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Упражнения выполнять только по команде педагога.

2. При выполнении прыжков приземляться мягко, на носки,пружинисто приседая.

3. При выполнении упражнений не стоять близко к другим обучающимся.

4. При поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдатьдостаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

5. Выполнять упражнения только на гимнастических матах,убедившись, что нет посторонних предметов и обучающихся, которыемогут помешать выполнить задание.

6. Выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой,упражнения с предметами выполнять осторожно, не задевая другихзанимающихся.

7. Залезать и спускаться с каната способом, указанным педагогом, нераскачивать канат, на котором другой обучающийся выполняетупражнение.

8. Выполнять акробатические упражнения на матах или ковре, передвыполнением упражнения убедиться, что на ковре или матах нетпосторонних предметов или обучающихся, которые могут помешатьвыполнить задание.

IV. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

1. При появлении во время занятий боли, получении травмы, а такжепри плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этомпедагогу.

2. При возникновении чрезвычайной ситуации сохранять спокойствиеи выполнять указания педагога.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Под руководством педагога убрать спортивный инвентарь в местадля его хранения.

2. Организовано покинуть место проведения занятия.

3. Снять спортивную форму и спортивную обувь.

4. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Источник

Основные требования проведения утренней гимнастики и физкультурного занятия

Малышева Александра Юрьевна
Основные требования проведения утренней гимнастики и физкультурного занятия

ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДГОТОВКИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:

— Выполнение гигиенических условий и время проведения.

— Наличие трех частей утренней гимнастики.

— Соответствие ОРУ возрасту детей.

— Продолжительность утренней гимнастики.

— Использование физкультурного инвентаря.

— Приемы регулирования дыхания.

— Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса.

— Использование музыкального сопровождения.

— Самочувствие детей и их настроение.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:

— Традиционная: с использованием общеразвиваюших упражнений;

— Сюжетная (обыгрывание какого-нибудь сюжета): «На прогулке»,.»Мы на луг ходили», «Воробушки» и др. ;

— игрового характера (из 3-4 подвижных игр). Эта форма утренней гимнастики применяется в праздничные дни, когда проводятся утренники, и дети приходят в детский сад взволнованные, нарядные.

Она проводится следующим образом. Например, вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Фотограф», «Затейники» (педагог показывает упражнения, а дети его копируют). Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой;

— с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов. Регулярное выполнение упражнений в ритме танца повышает бодрость, улучшает осанку, способствует всестороннему развитию детей, приучает к чувству ритма, формирует интерес к занятиям утренней гимнастикой;

— оздоровительный бег (проводится на участке в летний оздоровительный период в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени).

СТРУКТУРА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:

— два-три вида ходьбы;

В заключение — обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ.

Основная часть:

— дыхательные упражнения и упражнения мышц рук и плечевого пояса;

— брюшного пресса и ног.

— ходьба, хороводы, дыхательные упражнения, малоподвижные игры (игры на внимание) и т. д.

Утренняя гимнастика для детей 2-3 лет. В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т. д.). Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.

Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.

Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут.

Комплексы состоят из 2-3 игровых, подражательных упражнений.

Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая, способность принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения выполняются последовательно.

Упражнения повторяются 4—5 раз.

Взрослый показывает упражнения в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают.

Взрослый выполняет с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений. В вводной и заключительной частях гимнастики можно использовать бубен, но только тогда, когда дети уже освоили движения.

Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет. Трехлетний ребенок очень активен, старается все делать самостоятельно. Продолжается интенсивное развитие функций головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. На основе словесного описания ребенок уже может создать образ, воспроизвести его в игре, рисунке, движении. Двигательная деятельность усложняется.

В трехлетнем возрасте с детьми нужно продолжать систематически проводить утреннюю гимнастику.

Во вводной части дается ходьба, затем бег. Продолжительность бега увеличивается до 10 секунд, с постепенным замедлением.

В заключительной части после общеразвивающих упражнений вместо бега выполняются прыжки (6-8 раз) на двух ногах на месте, затем ходьба и вновь повторяются прыжки.

Длительность утренней гимнастики — 5-6 минут.

Комплексы состоят из 3-4 упражнений.

Упражнения повторяются 4-6 раз.

Взрослый следит, чтобы упражнения выполнялись в соответствии с образцом (особенно после 3,5 лет, с сохранением правильного положения тела. Это важно для формирования осанки.

Чтобы движение приобрело размеренный, ритмичный характер, необходимо многократное повторение. Поэтому новые комплексы упражнений составляются на основе уже хорошо освоенных детьми движений.

Для поддержания интереса детей к зарядке можно использовать бубен, музыкальное сопровождение, различные зрительные ориентиры — забавные коврики, обручи («домики», а также раздаточный материал — погремушки, кубики.

Не рекомендуется вводить упражнения с палками, обручами, так как малышам тяжело удерживать эти предметы.

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет. Этот возраст определяют как средний дошкольный. Расширяются возможности опорно-двигательного аппарата, поэтому ребенок становится гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Развитие внимания, двигательной памяти,мышления и воображения создает условия для введения новых форм обучения:

• дети способны посмотреть упражнения, выслушать объяснение, запомнить, а затем выполнить задание;

• простые движения ребята могут воспроизвести по указанию взрослого без показа.

Начинается утренняя гимнастика с ходьбы и корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках). Эти виды ходьбы требуют большого напряжения, поэтому темп должен быть медленным. Если ходьба проводится под бубен, то ритм бубна — замедленный.

Продолжительность бега — 20 секунд с замедлением темпа.

В этом возрасте дети могут делать без перерыва 8 прыжков и после непродолжительной ходьбы вновь прыгать на месте.

Для общеразвивающих упражнений могут использоваться мелкие физкультурные пособия: султанчики, веревка, кубики, обручи, мячи.

Длительность утренней гимнастики — 6-8 минут.

Комплексы состоят из 4-5 упражнений.

Упражнения повторяются 5-6 раз.

Увеличивается число упражнений без показа, выполняемых по словесному описанию. Объяснения краткие и четкие.

Взрослый напоминает детям схему упражнения, последовательность его элементов.Например: «Поставили ноги по шире, руки на пояс, наклоны вперед. Начали! Раз-два-три, выпрямились».

Взрослый не ограничивается общим рисунком движения, он объясняет и показывает четкие исходные положения и фиксированные промежуточные.

Разучивается техника движений.

Ребенка приучают различать, запоминать и применять разные способы движений, становится возможным самоконтроль, внимательное прослеживание движения.

• показывает детям правильное положение корпуса во время выполнения упражнений для формирования осанки;

• напоминает, когда удобнее совершать вдох и выдох;

• следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков.

Утренняя гимнастика для детей 5-6 лет. В старшем дошкольном возрасте дети хорошо владеют основными видами движений, они способны самостоятельно выполнять задания по указанию воспитателя. Поэтому приемы проведения утренней гимнастики усложняются. Имитационные упражнения включаются редко,чаще используются пособия: обручи, палки, мячи, веревка; дети могут выполнять упражнения с двумя однородными предметами.

Начинается утренняя гимнастика с ходьбы с различными заданиями на внимание — например, по сигналу изменить вид ходьбы. Для профилактики плоскостопия продолжают использовать ходьбу на носках, на пятках. Вводится новое упражнение для стоп — ходьба по-медвежьи, — которое требуетмедленного темпа выполнения и повышенного внимания к осанке детей: спина должна быть выпрямлена, смотреть следует вперед, а не вниз, руки в стороны или на поясе (для усложнения).

• на двух ногах с продвижением вперед;

• поочередные подскоки на правой и левой ноге; прыжком ноги в стороны, вместе.

Длительность утренней гимнастики — 8-10 минут.

Комплексы состоят из 5-6 упражнений.

Упражнения повторяются 6-8 раз.

Взрослый показывает движение или его части, если упражнение сложное. В большинстве случаев взрослый только напоминает, объясняет, указывает,как выполнять упражнение:

• оттягивать носки ног;

• стоять, сидеть или лежать в подтянутой позе и т. д. ;

• взрослый обращает внимание детей на качество движения, напоминает правила дыхания.

Если утренняя гимнастика проходит в хорошем темпе, весело и увлекательно, то у ребенка появляется осознанное желание участвовать в зарядке, как в любимой игре. Это формирует у дошкольника привычку к ежедневным упражнениям.

Утренняя гимнастика для детей 6-7 лет. У детей подготовительной группы движения становятся более координированными и точными, развиваются мелкие движения кисти и пальцев рук, произвольные память и внимание, наблюдательность.

Все это создает условия для осознанного качественного выполнения упражнений, в большей мере самостоятельно, по словесному указанию взрослого.

Во вводной части виды ходьбы и бега разнообразны — подиагонали, «змейкой», со сменой направления.

Длительность бега — 35-40 секунд. Дети чередуют 8 прыжков и ходьбу на месте. Чередование повторяется 4 раза.

• на двух ногах на месте;

• на двух ногах, продвигаясь вперед;

• ноги в стороны, вместе;

• поочередно на правой и левой ноге;

Длительность утренней гимнастики — 10-12 минут.

Комплексы состоят из 5-6 упражнений.

Упражнения повторяются 8-10 раз.

Взрослый использует, в основном, словесные указания, поскольку подбор упражнений практически такой же, как и для старшего возраста, но с некоторыми усложнениями.Взрослый может обратить внимание детей на дыхание: «Раз, два, три — выдох».

При разучивании наиболее сложных упражнений взрослый сочетает объяснение с демонстрацией упражнения (самостоятельно или с помощью одного из детей)

№ п/п Группа Длительность зарядки Количество ОРУ Частота повторений ОРУ Бег – количество секунд Прыжки. Количество.

1 I младшая 4 -5 минут 2-3 4-5 раз 7-8 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза

2 II младшая 5-6 минут 3-4 4-6 раз 10 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза

3 Средняя 6-8 минут 4-5 5-6 раз 20 секунд 6 — 8 в чередовании с ходьбой 3-4 раза * 3 раза

4 Старшая 8-10 минут 5-6 6-8 раз 30 секунд 8 — 10 в чередовании с ходьбой 4 — 5 раз * 3 раза

5 Подготовительная 10 – 12 минут 6-8 8-10 раз 35 – 40 секунд 10 — 12 в чередовании с ходьбой 5-6 раз * 3 раза

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

При планировании физкультурного занятия необходимо продумать место проведения, цель, задачи, оборудования, способы организации детей.

Задачи (три основные группы):

Оздоровительные — направленные на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребёнка, ориентирует на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям.

Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых навыков и умений связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры.

Воспитательные – решаются в процессе физкультурного занятия: воспитания воли, позитивных качеств характера, эмоциональных, эстетических потребностей детей, а также интерес в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, так и нравственные (целеустремлённость, настойчивость, чувство долга, ответственности и т. п.).

Варианты физкультурных занятий:

-По традиционной структуре;

-Игровые (на основе народных, и подвижных игр, игр-эстафет с включением игр-аттракционов);

-Занятия по обучению упражнений и спортивных игр;

-Занятия по интересам;

-С использованием музыкально-ритмических движений;

-Физкультурно-познавательные;

-Комплексные (с решением задач из разных разделов программы);

Способы организации детей на физкультурных занятиях:

Фронтальный – все дети одновременно под руководством инструктора выполняют одинаковое задание;

Групповой – каждая группа получает определённое задание, а затем меняются местами. Инструктор либо работает с одной группой, либо переходит от группы к группе.

Индивидуальный – дети выполняют одно движение в порядке очерёдности.

Поточный – все дети выполняют движения «потоком», когда один ребёнок не закончил выполнять задание, а другой уже приступает к нему.

Посменный – дети выполняют упражнения сменами по нескольку человек одновременно, остальные в это время наблюдают за сверстниками.

Физкультурное занятиепринято делить на три части:

вводную, основную (общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижная игра) и заключительную. Они являются обязательными и всегда располагаются в названной последовательности. Выделение этих частей обусловлено определенными физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями.

Вводная часть должна подготавливать организм ребёнка к предстоящей физической нагрузке, активизировать его внимание, повышать эмоциональное состояние.Эти задачи осуществляются разнообразными средствами:

1. Разучивание строевых упражнений;

2. Освоение разных способов ходьбы и бега;

3. Танцевальные элементы

4. Игры на внимание

5 Упражнения на дыхание, самомассаж, пальчиковая гимнастика.

6. Задание и упражнения на формирование правильной осанки, и профилактике плоскостопия у детей.

Основная часть включает общеразвивающие упражнения, которые помогают подготовить двигательный аппарат. Общеразвивающие упражнения проводят с предметами и без низ. С помощью этих упражнений укрепляются крупные мышечные группы, формируется правильная осанка, развиваются физические качества.

Внимание! Педагогу следует дозировать общеразвивающие упражнения (количество повторов раз, количество всего упражнений, если на занятии намечается обучение новому основному движению либо закрепление ещё двух или одного основного движения.

В основной части также решаются задачи по формированию двигательных навыков, поэтому упор делается на главные движения (прыжки, метания, лазание, равновесие и др).

Внимание! Педагогу следует взять в младшей и средней группе –одно знакомое детям движение, одно новое. В старшем возрасте варьировать, одно-новое, второе- на повторение, третье -на закрепление. Если основное движение, требует повышенной точности выполнения и внимания, тогда педагог может увеличить время на обучения основного вида движения, за счёт сокращения общеразвивающих упражнений.

В основную часть следует включать одну из подвижных игр,например:Малоподвижная: Игры на внимание, строевые, на нахождения правой и левой руки, на равновесие.

А также высокой и средней степени подвижности.

Внимание! Педагогам следует учесть, какой интенсивности было физкультурное занятие, следует подбирать игры с учётом двигательной подвижности.

В заключительной части предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2—4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе, упражнений на дыхание. Ритуалы!

Примерная продолжительность физкультурных занятий

Группа Часть занятия, мин Общее время,мин

Вводная Основная Заключительная

II Младшая 3 10 2 15

Средняя 3 14 3 20

Старшая 4 18 3 25

Подготовительная 4 23 3 30

Картотека утренней гимнастики для детей 5–7 лет Сентябрь Комплекс №1 (с мячом большого диаметра) Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную с остановкой в том месте, где застала их.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. — о. с., руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки.

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Комплекс утренней гимнастики №3 для детей 6-7 лет 1 Октября – 15 Октября Форма проведения: ОРУ с султанчиками «Наши веселые султанчики».1.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «Птички» Цель: 1. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног. 2. Развивать.

Конспект утренней гимнастики Место проведения: спортивный зал. Программные задачи: 1. Продолжать учить дошкольников чётко и правильно выполнять упражнения, соблюдая.

Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста Утренняя гимнастика одна из составляющих модели двигательного режима детей в дошкольном учреждении. Её организация направлена на решение.

Консультация «Роль утренней гимнастики в ДОУ» Дошкольный возраст, во время которого происходит активное психофизиологическое развитие детского организма, является благоприятным периодом.

Консультация для родителей «Правила проведения утренней гимнастики» Сценарий «Открытый показ утренней гимнастики» Здравствуйте уважаемы родители. Сегодня мы для вас подготовили показ утреней гимнастики.

Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.

Источник

Оцените статью