Основные физические качества которые развивает гимнастика

Влияние физических упражнений на растущий организм

В живом организме все время происходят процессы обмена веществ и энергии. При движении человека эти процессы усиливаются.

Всякое движение нашего тела сопровождается сложными химическими и физическими явлениями в мышцах. При этом про­исходит беспрерывное усвоение питательных веществ — углеводов, дающих энергию для работы мышц и других органов, и белков, необходимых для роста и развития организма.
Чем активнее работа мышц, тем быстрее кровообращение и тем больше крови (с находящимися в ней питательными веществами и кислородом) получают мышцы.
Рост мышц, вызываемый движениями, происходит за счет увеличения их длины и толщины. Но развитие мышц в результате упражнений зависит главным образом от влияния центральной нервной системы. При выполнении физических упражнений нерв­ные импульсы (раздражения), поступающие из мозга, заставляют мышцы сокращаться с большей силой.
Под влиянием физических упражнений мышцы становятся не только более твердыми и сильными, но и более растяжимыми; по­вышается их тонус, что препятствует образованию изъянов осанки.
Некоторые родители рассуждают так: для того чтобы ребенок хорошо поправлялся, ему надо меньше двигаться и побольше есть. Такой взгляд неверен. В мышце;, находящейся все время в покое и получающей с кровью достаточное количество питательных веществ, эти вещества не накапливаются. Они более энергично воспроиз­водятся только в том случае, если расхо­дуются. При работе мышца расходует свои питательные вещества, а во время отдыха они восстанавливаются с избытком. Но, чтобы мышца не истощалась, ее работа должна чередоваться с отдыхом — только при этих условиях в процессе двигательной деятель­ности будет происходить достаточное накопление в мышцах питательных ве­ществ.
Интересен, например, такой факт. При обследовании нескольких тысяч детей школьного возраста было выявлено, что активно занимающиеся на уроках физической культур!,и в школьных секциях, как правило, на 20—30% превосходят в силе своих сверстников, не посещающих этих занятий.
Но сильными, конечно, становятся не сразу. Развитие силы — процесс длительный. Попытки увеличить ее в короткие сроки недопустимы, так как это может затормозить развитие растущего организма.
Достаточная мышечная деятельность — одно из необходимых условий, хорошего раз­вития костей. Кости развиваются, растут и крепнут лучше у тех детей, которые систематически занимаются физическими упражне­ниями, участвуют в физическом труде. Но эти занятия должны быть посильными. Слишком длительные, сильные, не соответствую­щие возрасту мышечные напряжения вредны, они могут, в частности, вести к преждевре­менному окостенению и, следовательно, задержке роста.
Существует тесная связь между работой сердечной мышцы и остальных мыши тела. Чем больше и лучше работают мышцы тела, тем больше приходится работать и сердцу. Его сокращения становятся более сильными и частыми. Это значит, что сердце делается сильнее и выносливее.
Благодаря движениям, активизирующим деятельность сердца и сосудов, усиливается кровообращение.
При регулярных физических упражне­ниях происходит более совершенное приспо­собление сердца и легких к повышенной нагрузке. При физической деятельности сердце работает чаще и «выбрасывает» больше крови. Это способствует укреплению сердца и легких.
Физические упражнения воздействуют не только на органы кровообращения и дыха­ния, но и па обмен веществ в организме, ни мозг, на железы внутренней секреции.
Все новые и новые связи, возникающие в головном мозгу, совершенствуют, улуч­шают согласованность движений. Все органы начинают работать более согласовано. Через нервную систему они взаимно влияют: друг на друга, благодаря регулирующей роли головного мозга более согласован и идет их развитие.
Систематическими физическими упражнениями можно предупреждать различные нарушения в физическом развитии или устранять уже появившиеся.
В процессе физических упражнении организм постепенно становится способным выполнять значительно большую работу с меньшим расходованием сил. Выполнение движений делается более экономным, кра­сивым и достигает высокого совершенства, что благотворно сказывается на развитии ребенка, подростка, юноши и девушки.
Большую ошибку допускают те родители, которые ищут предлога, чтобы удержать де­тей от занятий физическими упражнениями, физическим трудом.
Разумеется, нагрузка должна соответствовать возрасту, состоянию здоровья и степени подготовленности, а с подросткового периода — и полу.
От рождения до 7 лет еще нет существен­ного различия в физическом развитии мальчиков и девочек. Но чем старше становятся дети, тем более заметны различия в строении их организма, связанные с полом. У девочек слабее развит плечевой пояс, но относительно более длинное туловище, шире таз, относительно короче ноги. Серийно-сосудистая система у них по сравнению мальчиками меньше по весу и объему. Эти различия в строении организма мальчиков и девочек важно учитывать при подборе и проведении занятий играми, гимнастикой детьми школьного возраста.
Надо иметь в виду, что но у всех детей, уже в пределах одного возраста, одинаковые здоровье и физическая подготовленность. Поэтому нельзя предъявлять ко всем одни и те же требования в занятиях гимнастикой, играми, спортом. Учащиеся при прохождении медицинского осмотра в школе распределяются на группы по состоянию здоровья и физической :подготовленности: основную, подготовительную и специальную.
К основной группе относятся школьники, не имеющие отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, но достаточно физически развитые. Они занимаются по программам физической культуры в полном объеме, могут заниматься спортом в одной из секций школьного коллектива, после надлежащей подготовки допускаются к спортивным соревнованиям.
В подготовительную группу включаются учащиеся, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных отклонении) и недостаточно физически подготовленные. Они занимаются по программам физической культуры, но при условии более постепенного прохожде­ния материала. Такая же осторожность соблюдается и в занятиях их в одной из спортивных секций школьного коллектива физической культуры.
Задача родителей заключается в том, чтобы соответствующим режимом, питанием, занятиями утренней гимнастикой, прогул­ками на свежем воздухе и другими мерами (по указанию врача) ускорить перевод ребенка из группы подготовительной в основ­ную.
К специальной группе относятся ученики, которые имеют значительные отклонения (постоянного или временного характера) в физическом развитии или состо­янии здоровья.
Нередко эти дети бывают застенчивы, пассивны или же, наоборот, вспыльчивы, легко возбудимы. На уроках физической культуры к ним нужен особый подход. Кроме того, с ними должны проводиться специаль­ные занятия лечебной физической культу­рой, корригирующими упражнениями.
Практика показывает, что в результате таких занятий у школьников, отнесенных к специальной группе, улучшаются пока­затели здоровья, физического развития и физической подготовленности. Достижения по бегу, прыжкам, подтягиванию и другим упражнениям приближаются к результатам хорошо физически подготовленных школь­ников.
Еще раз подчеркиваем, что неправильно поступают родители, требуя освобождения физически ослабленных детей от уроков физической культуры. Нужно посоветоваться с врачом, с учителем физической культуры и проводить дома то, что они рекомендуют: например, занятия упражнениями для улучшения осанки, борьбы с искривлениями позвоночника, плоскостопием и т. п. Отдельные корригирующие упражнения можно включать в утреннюю гимнастику.
Как только дети окрепнут, их следует перевести на обычный, нормальный, режим, включающий посильные занятия физической культурой не только на школьных уроках и в секциях, но и в домашних условиях.
Обязательно узнайте в школе, к какой группе отнесен ваш ребенок. Это поможет вам, наблюдая за его занятиями дома, более правильно рекомендовать ему те или иные игры и упражнения.

Читайте также:  Когда лучше пить протеин во время тренировки

Линейка в пионерском лагере затянулась. Ребята стояли в положении «смирно» и слу­шали старшего вожатого. Вдруг правофлан­говый Юра Петров как-то странно покач­нулся и упал на дорожку; лицо его, обычно бледное, стало совсем восковым, глаза за­крылись.
Девочки закричали, вожатый кинулся к Юре, но тот уже пришел в себя и смущенно улыбнулся. Мальчику не позволили поднять­ся — товарищи на носилках понесли его в кабинет врача и остались ждать у двери. Что скажет доктор Мария Петровна? На­верно, велит увезти Юру в Москву? Или вы­зовет «скорую помощь»?
Через полчаса дверь кабинета откры­лась, и на крылечко к общему удовольствию вышел сам Юра.
— С ним ничего страшного,— объяс­нила ребятам Мария Петровна.— Просто он слишком быстро растет.— И, подумав, добавила:— А физкультурой занимается ма­ло.
Что же все-таки произошло с Юрой? Попробуем объяснить это подробнее.
Возраст между 13—14 и 17—18 годами— один из важных узловых периодов развития и роста организма. В эти годы начинается половое созревание, происходит структур­ное оформление, завершение развития ряда органов и систем. Особенно бурно растет сердце. Так, если за семь лет — от 7 до 14— оно увеличивается в объеме на 33%, то за четыре последующих года — от 14 до 18 лет— оно становится больше на 60%.
В результате у подростков, юношей иног­да возникают изменения в механизме кро­вообращения. Это не болезнь, а своего рода «трудности роста». Быстрое развитие подчас приводит к изменению сердца — оно несколько увеличивается в размере, особенно за счет левого желудочка.
Наблюдения показывают, что эта гиперт­рофия сердца бывает у юношей значительно чаще, нежели у девушек. Такие ребята отличаются хорошим физическим развитием, нередко преждевременным половым созреванием и могут выглядеть старше своего возраста. Обычно они ни на что не жалуют­ся. Артериальное давление у них нормальное, иногда лишь немного повышено; пульс замед­ленный.
При некоторой задержке формирования сердечно-сосудистой системы может возни­кать и противоположный вариант юноше­ского сердца — малое, или «капельное», сердце. Сердце как бы не поспевает за росгом организма.
Подростки или юноши с «капельным» сердцем отличаются обычно высоким ростом, узкой грудной клеткой; они худощавы., с плохо развитой мускулатурой.
Если такому подростку или юноше приходится долго стоять в положении «смирно», например на линейках в школе или в пионерских лагерях, у него могут возникать головокружения, шум в ушах и даже обмороки. Нередко таких ребят, вопреки врачебным советам, лишают всякой физической нагрузки, запрещают им заниматься физ­культурой, катанием на лыжах, коньках, велосипеде и т. п. Бывает так, что практи­чески здоровых подолгу держат в постели, не выпускают на воздух.
Это не только вредит здоровью, но и на­носит немалую психическую травму, так как приучает считать себя больным. В ре­зультате таких тепличных условий, особен­но если их устанавливают с детства, ребята плохо развиваются физически, растут блед­ными, склонными к частым простудным заболеваниям.
Хуже всего сказывается такой щадящий режим на имеющих малое сердце. Ведь для них правильная физическая закалка — главное средство укрепления сердечно-сосу­дистой системы. Очень хороший эффект дают гимнастика по утрам с последующим теп­лым душем или обтиранием; в свободное время — ходьба на лыжах, катание на коньках, туризм; полезно плавание в бассейне.

Читайте также:  Заложено ухо после тренировки

Источник

Развитие скоростных качеств при занятиях гимнастикой с детьми школьного возраста

Артем Марин
Развитие скоростных качеств при занятиях гимнастикой с детьми школьного возраста

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»

Методическая разработка «Развитие скоростных качеств при занятиях гимнастикой с детьми школьного возраста»

Разработал: Марин Артем Евгеньевич

Гимнастика представляет собой систему специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических приемов, направленных на решение задач всестороннего физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления занимающихся.

Гимнастику отличает многообразие упражнений, предоставляющих широкие возможности для наиболее успешного решения конкретных педагогических задач.

Цели гимнастики: обучение и овладение учащимися специальными знаниями и навыками двигательной активности, развивающими гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений, и способствующими успешному освоению технически сложных движений.

Задачи гимнастики:

1. оздоровительные – укрепление здоровья, развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы; устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; формирование правильной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение работоспособности организма;

2. образовательные – формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе прикладных и спортивных) 6 и вооружение специальными знаниями, способствующими всестороннему физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, координации и выразительности движений;

3. воспитательные – воспитание морально-волевых качеств, таких как дисциплинированность, коллективизм, смелость, решительность, целеустремленность, упорство, выдержка, инициативность и другие. Немалое место в гимнастике принадлежит и воспитанию эстетических качеств – культуры движения, музыкального вкуса, чувства ритма.

Быстрота – это способность человека выполнять движения в кратчайший промежуток времени. В отличие от методов повторных усилий и максимальных усилий в упражнениях на силу, для развития скоростно-силовых способностей, т. е. способностей к быстрому проявлению силы, применяется метод динамических усилий (поднимание непредельного веса с максимальной быстротой). Максимальное силовое напряжение создается за счет перемещения непредельного отягощения с наивысшей скоростью.

Различают три основные (элементарные) формы проявления быстроты (В. М. Зациорский, 1966):

1. Латентное время двигательной реакции.

2. Скорость одиночного движения (при малом внешнем сопротивлении).

3. Частота движений

Первая форма быстроты проявляется в быстрых двигательных реакциях на зрительный, звуковой или тактильный раздражители. Например, быстрое реагирование на сигнал в какой-либо подвижной игре. Однако способность быстро реагировать (короткое латентное время двигательной реакции) не означает, что само движение будет выполнено быстро.

Основные формы быстроты мало связаны между собой. Человек может отличаться быстрой реакцией и не обладать в то же время скоростью движения. В соответствии с этими особенностями быстроты применяют различные методы ее развития.

Быстрота двигательной реакции развивается повторным реагированием на различные сигналы, дифференцированием микроинтервалов времени (сенсорный метод С. Г. Геллерштейна) и расчлененном методом. Примером повторного метода может служить изменение направления движения по сигналу преподавателя. Сенсорный метод основывается на связи между способностью различать десятые, а иногда и сотые доли секунды повышается быстрота реагирования. Расчлененный метод сводится к раздельной тренировке быстроты реакции и самих движений в облегченных условиях и последующему слитному выполнению их сначала в облегченных условиях, а затем в обычных.

Для развития максимальной быстроты движений применяются физические упражнения, в которых это качество проявляется в наибольшей мере. Например, бег с ускорением, подвижные игры, метание облегченных снарядов. Развитее быстроты достигается также упражнениями, увеличивающими силу мышц. Используются динамические упражнения с малым и средним весом, выполняемые с большой скоростью и амплитудой.

Методика развития скоростных качеств.

Возрастное развитие скоростных качеств (во всех проявлениях) в основном заканчивается к 14-15 годам. Последующие годы, при отсутствии специальной тренировки, показатели быстроты изменяются мало, а в ряде случаев (особенно у девочек) даже снижаются. Наиболее интенсивно скоростные качества развиваются в возрасте от 10 до 14 лет. Признано целесообразным именно в это время приступать к систематической тренировке, направленной на совершенствование скоростных особенностей учащихся.

Повышение частоты движений способствует выполнение различных циклических движений с максимальной скоростью. Длительность выполнения их определяется временем, в течение которого может быть сохранен предельно высокий темп движений. Снижение темпа служит сигналом к прекращению упражнения. Интервалы отдыха должны быть такими, чтобы очередное повторение начиналось в фазе повышенной работоспособности. Этот момент обычно совпадает по времени с желанием занимающихся продолжить упражнение.

Для развития быстроты двигательной реакции применяют упражнения на внезапность, в которых занимающиеся в ответ на сигнал должны быстро выполнять либо заранее обусловленные, либо продиктованные обстановкой двигательные действия. Быстрота двигательной реакции хорошо развивается во время спортивных и подвижных игр.

Упражнения, направленные на развитие быстроты двигательной реакции, одновременно являются хорошим средством для тренировки скорости отдельных движений.

Под влиянием тренировки у детей прежде всего сокращается скрытый период двигательной реакции, а затем уже начинает нарастать скорость движений. В детском возрасте рекомендуется особое внимание обращать на скоростную тренировку мышечных групп, участвующих в сгибательных движениях (с возрастом скоростные качества этих мышц развиваются медленнее).

При совершенствовании скоростных качеств большой удельный вес принадлежит упражнениям, направленным на развитее силы (главным образом динамической) и гибкости. Важно также обучать произвольному расслаблению мышц.

В 15-16 лет, продолжая работу над быстротой движений, надо приступать к развитию скоростной выносливости.

Для развития прыгучести в детском и подростковом возрасте применяют главным образом различные прыжковые упражнения и упражнения, направленные на укрепление мышц ног и туловища. Большое внимание нужно уделять обучению технике прыжка. С основными элементами техники прыжковых упражнений надо знакомить детей уже в младших классах.

Упражнения на быстроту лучше всего включать в начало основной части урока, чтобы выполнять их со свежими силами.

Проявление скоростных качеств во многом зависит от психологических факторов. Важную роль играет стимулы и мотивы, побуждающие занимающихся к проявлению своих максимальных скоростных возможностей. Поэтому при работе над быстротой полезно применять игровой и соревновательный методы.

Примерные упражнения для развития скоростных качеств.

Упражнения для развития частоты движений.

1. Из разных исходных положений движения согнутыми и прямыми руками (однонаправленные, разнонаправленные, одновременные и поочередные) в максимально быстром темпе в течение 5-6 сек.

2. То же, но с постепенным ускорением и последующим замедлением в течение 10-12 сек.

3. Бег на месте в максимально быстром темпе в течение 5-6 сек. То же, но бег на месте с опорой руками о снаряд (в упоре стоя). То же, но бег с высоким поднимание коленей.

4. Бег с ускорением (до 60 м).

5. Бег на скорость с низкого и высокого старта (10-12 лет – 30 м; 13-15 лет – 60 м; 16-17 лет – 100 м).

6. Бег под уклон (2-3 градуса). То же с выбеганием на горизонтальную поверхность.

7. Прыжки через короткую и длинную скакалку (в виде соревнований на количество прыжков за 10-15 сек).

8. Быстрое ведение мяча одной рукой (дриблинг).

Упражнения для развития скорости отдельных движений и быстроты двигательной реакции.

1. Прыжки (с места, с небольшого разбега, с небольшой высоты) с различными движениями руками и ногами в фазе полета (с двойной и тройной сменой ног; со сгибанием и разгибанием ног в коленях; согнувшись с последующим разгибанием; с двумя-тремя круговыми движениями руками; с различными хлопками и т. п.).

2. Быстрая передача мяча в парах (расстояние между партнерами 2-3 м) в виде соревнований на количество передач.

3. Метание мяча (теннисного, хоккейного, легких камней и дротиков на дальность с места и разбега.

4. Метание гранаты с места и разбега (вес гранаты для подростков и девушек – 250 г; для юношей – 250-500 г).

5. Из разных исходных положений (на полу и на снарядах) по заранее обусловленному сигналу быстрое выполнение несложных движений и действий (из положения лежа на спине быстро сесть или принять положение группировки; из упора присев быстро встать или прийти в упор лежа; в висе быстро согнуть и разогнуть ноги и т. п.).

6. Различные упражнения в игровой форме, требующие быстрых ответных действий (остановка по сигналу во время быстрой ходьбы, бега, прыжков; то же, но по сигналу принять определенную позу; во время бега по сигналу повороты на 180-360 градусов; различные действия в ответ на серию сигналов и т. п.).

Комплексное воздействие на развитие скоростных качеств оказывают подвижные игры, связанные с действиями на скорость (типа «Пятнашки», «Салки», «Вызов номеров», «Поймай палку», «Круговая лапта» и др., эстафеты (с элементами баскетбола, с преодолением несложных препятствий, встречные эстафеты с передачей булавы, гимнастической палки, мяча и т. п., спортивные игры (баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, теннис).

Упражнения для развития прыгучести.

1. Прыжки на одной ноге и обеих ногах (руки на поясе и с движением руками) на месте и с продвижением вперед, назад, в стороны. То же, но с подтягиванием к груди одного колена или двух коленей. Прыжки на одной ноге с махом другой ногой.

2. Различные сочетания прыжков через короткую и длинную скакалку.

3. Прыжки из глубокого приседа, резко выпрямляя ноги, с возвращением в исходное положение (с 13-14 лет).

4. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с отягощением на месте и с продвижением (вес отягощения: для девочек 13-14 лет – до 10% веса тела; для мальчиков 13-14 лет и девушек – до 15%; для юношей – до 20%).

5. Темповые прыжки на одной ноге и обеих ногах через препятствия (гимнастические скамейки, веревочки, гимнастические палки, набивные мячи). Прыжки по отметкам, нанесенным на разном расстоянии друг от друга. Прыжки через небольшие препятствия с выпрямлением ног в фазе полета.

6. Прыжки в длину с места, с разбега способами «перешагивание» (толчком правой и левой ногой, «перекидной».

7. Прыжки на возвышение (горку гимнастических матов, плинт, козла, коня, гимнастический стол) с места и с разбега.

8. Прыжки с высоты с мягким приземлением (с коня, козла, гимнастической стенки и т. п.). То же, но с последующим быстрым отталкиванием.

9. Многократное повторение в темпе вскоков на возвышение и соскоков.

10. Прыжки вверх с места и с разбега с доставанием подвешенного ориентира (мяч, баскетбольный щит и т. п., отталкиваясь одной ногой и обеими ногами.

11. Бег и прыжки (на одной ноге и на двух ногах) по лестнице вверх и вниз.

При подготовке к уроку по предмету » Гимнастика» необходимо помнить, что упражнения на быстроту лучше всего включать в начало основной части урока, чтобы выполнять их со свежими силами.

Большинство упражнений может быть применено в любом школьном возрасте на занятиях с мальчиками и девочками. По мере увеличения возраста занимающихся и повышения уровня их физической подготовленности изменяется главным образом объем физической нагрузки и интенсивность выполнения упражнений.

1. Брыкин А. Т. Гимнастика : ФиС, 1971. 351 с.

2. Филиппович В. И. Теория и методика гимнастики : Просвещение, 1971. 448 с.

3. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена :Просвещение, 1990. 319 с.

4. Т. М. Лебедихина ГИМНАСТИКА:ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Учебное пособие : Издательство Уральского университета 2017г. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/48978/1/978-5-7996-2054-7_2017.pdf

5. ПРОЕКТ примерной программы по учебному предмету ГИМНАСТИКА ПО. 01. УП. 02 (5-летний срок обучения) ПО. 01. УП. 03 (8-летний срок обучения)

6. Петров П. К. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2000г., 448 с

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений.

Фотоотчет «Открытки в технике Орнаре Прикинг» с детьми младшего школьного возраста Ура! Лето, каникулы! Можно отдохнуть и ничего не делать! Но, это не про нас! Мы с ребятами пришкольного лагеря, решили освоить технику.

Фотоотчет. Подготовка к 8 марта с детьми школьного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет подготовки к весеннему, нежному празднику всех женщин — 8 марта. Традиционно наши.

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация. Задачи: обучающие — научить делать открытки в технике аппликация; развивающие.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Источник

Оцените статью