Упражнения «Основного» комплекса
Встать ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, локти вниз. Кисти рук расположить на уровне плеч ладонями к зрителю. Сделать вдох синхронно со сжатием ладоней в кулак. Делать 12 раз по 8 вдохов.
Руки резко, практически в толчке, направляются от пояса вниз. Синхронно следует делать короткий и шумный вдох. После окончания упражнения руки возвращаются в исходное положение, занимая расслабленное состояние в области пояса. Количество движений – 96, разделенных на 12 подходов.
Стоять ровно и прямо с опущенной вниз головой. Согнуть спину в поясничном отделе. Руки опустить вниз, кисти расслабить. Спина расслаблена. Делается плавный наклон вперед, одновременно необходимо сделать короткий вдох носом. Количество подходов – 12, по 8 движений в каждом, всего должно получиться 96 активных движений.
«Пружинистое» упражнение на приседание, которое сопровождается поворотом туловища в правую и левую сторону поочередно. Одновременно необходимо поддерживать ритм дыхания, синхронизируя его с движениями корпуса. Количество подходов – 12, по 8 движений в каждом.
Исходное положение: руки подняты горизонтально до уровня плеч, слегка расслаблены и согнуты в локтях. В момент вдоха следует резко сомкнуть руки, будто обнимая себя за плечи. Норма для данного движения составляет все те же 12 подходов по 8 «обниманий» в каждом.
При наклоне корпуса стараться тянуться кончиками пальцев к коленям, делая при этом резкий вдох. После выпрямления поясница прогибается, кисти рук идут к плечам (обнимают плечи). Всего 12 подходов по 8 движений.
С исходного положения по стойке «смирно» делаются повороты головы поочередно в правую и левую стороны. Упражнение сопровождается вдохом. После возвращения головы в начальное положение выдох уходит незаметно носом или ртом. Всего 12 подходов по 8 движений.
Голова поочередно двигается по направлению к плечам, при этом важно не напрягать мышцы шеи. Упражнение следует сопровождать короткими вдохами, взгляд должен быть направлен строго горизонтально. Рекомендуемая норма – 96 движений, разделенных на 12 подходов.
Упражнение также выполняется со стойки «смирно», головой следует совершать подъемы и опускания, сопровождая их активными вдохами. Важным залогом успешного выполнения данного упражнения является правильный ритм дыхания. Количество движений – 96.
Правая и левая ноги на расстоянии одного шага друг от друга. Одна впереди, другая сзади. Масса тела перемещается на стоящую впереди ногу, синхронно с этим делается едва заметная присядь и в это же мгновение – вдох. После этого вес корпуса переводится на стоящую сзади левую ногу. Слегка на ней приседаем и резко нюхаем воздух. Вперёд – назад, вдох – вдох. Количество подходов – 12, по 8 движений в каждом.
Упражнение выполняется по аналогии с предыдущим, однако на этот раз ведущую роль играет левая нога. Данный элемент лечебной гимнастики рекомендуется выполнять сразу же после «Перекатов с правой ногой», количество подходов при этом сохраняется.
Левая или правая сгибается одновременно в тазобедренном и коленном суставе. Вес тела концентрируется на второй ноге, начинается легкое и плавное приседание. Как и в предыдущих упражнениях, ведущая роль отводится технике дыхания, которая должна совпадать с ритмом движений.
Корпус выравнивается вертикально, правая или левая нога максимально сгибается в колене, голень отводится назад. Сохраняя положение тела, выполняется плавное приседание, которое должно сопровождаться вдохом. После каждого подхода положение ног меняют, всего следует выполнить 12 подходов (по 8 приседаний).
Подробное описание упражнений дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой и рекомендации по их выполнению вы найдёте в книгах доктора М.Н.Щетинина.
Теперь, ознакомившись с техникой выполнения упражнений, прочитав краткие рекомендации, включайте видео и приступайте к выполнению упражнений.
Источник
Конспект занятия «Урок дыхательной гимнастики» с использованием здоровьесберегающих технологий
Виктория Пищулина
Конспект занятия «Урок дыхательной гимнастики» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель занятия:
1. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
2. Привлечение внимания родителей к учебно-воспитательному процессу в детском саду.
3. Повышение роли родителей в реализации образовательных и профилактических программ.
4. Попумеризация занятий, как средства неспецифической профилактики бронхо-легочных заболеваемости.
5. Выработка правильного полного дыхания с активизацией мышц брюшного пресса во время вдоха и выдоха, тренировка ритма дыхания и полноценного удлиненного выдоха.
Задачи занятия:
1. Применение новых методик ведения и планирования занятия.
2. Применение новых способов и приёмов подачи учебного материала.
3. Внедрение в структуру занятия элементов дыхательной гимнастики, для тренировки ослабленной дыхательной системы на основе методик, рекомендованных учреждениями здравоохранения к применению без медицинского контроля (в домашних условиях).
1. Оздоровление детей.
2. Повышение интереса родителей к профилактике бронхолегочных заболеваний, через процесс привлечения детей к занятиям.
3. Участие в конкурсах социально-значимых проектов.
— Доброжелательное партнерство, сотрудничество с детьми; с ребенком и его семьей.
— Вовлечение ребенка по средством игры в структуру занятия.
— Соблюдать санитарные нормы и владеть методикой обучения.
Урок дыхательной гимнастики.
Появление медвежонка Мишутки (он одет в теплую шапочку, шарфик, но все равно кашляет, хлюпает носом и у него печальный, больной вид) .
— Мишутка: Дети, я пришел из леса, т. к слышал, что вы занимаетесь дыхательной гимнастикой, которая помогает вам быть здоровыми и веселыми. Научите меня, пожалуйста, а то из-за насморка и кашля я не могу спокойно спать в берлоге до весны.
— Муз. рук. : Да, Мишутка, упражнения которые мы делаем очень полезны при застойных процессах в дыхательных путях и носоглотке, оказывают очищающий эффект при гайморитах, фарингитах, бронхитах. Но чтобы добиться лечебного эффекта выполнять их надо регулярно. После выполнения наших упражнений отходит мокрота, дыхательные пути освобождаются, становится легче дышать. (Обращается к детям)
— Дети, давайте покажем Мишутке и научим его делать наши волшебные упражнения. (дети соглашаются.)
— И так, начинаем «Урок дыхательной гимнастики». Его всегда следует начинать с выработки правильного носового дыхания.
— Дети выполняют упражнение «Носик». (Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем.
— Поглаживайте нос от кончика вверх средними пальцами, делайте вдох, затем при выдохе похлопывайте этими же пальцами по ноздрям (3раза).
Освоив методику носового дыхания, можно перейти к специализированной звуковой дыхательной гимнастике, задача которой – овладение полным смешанным дыханием, уменьшение застойных явлений в области верхних дыхательных путей).
1. «Трубач». Исходное положение-сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдохнуть и произнести П-Ф-Ф-Ф, по окончании вдох (3 раза) .
2. «Светофор». Исходное положение -сидя, ноги вместе, поднять руки в стороны, с длительным выдохом произнести С-С-С-С, по окончании – вдох (3 раза).
3. «Рубка дров». Исходное положение –стоя, ноги в стороны (на ширине плеч, руки над головой сложить в замок – вдох. На выдохе наклон вперед, одновременно произнести У-Х-Х-Х! (3 раза) .
4. «Гуси летят». Медленная ходьба. На вдохе руки поднять в стороны, на выдохе – опустить вниз, сопровождая длительным Г-У-У-У!
5. «Свисток». Исходное положение – сидя. В одной руке – кружка с водой, в другой – трубочка. Выдохнуть через трубочку в воду, произнося длительный звук У-У-У-У! (3 раза)
6. «Петушок». Согните руки в локтях, разводя локти в стороны, делайте носом вдох. Сдавливая локтями боковую поверхность грудной клетки, делайте ртом выдох, активно, резко. Это упражнение укрепляет мускулатуру трахеи и бронхов.
7. «Цветок». Восстановительное дыхание, руки на плечи, медленно поднимаем руки вверх, потянулись, посмотрели на кисти рук (раскрывающийся цветок). Вдох, медленно опускаем руки на плечи и вниз – выдох.
Мишутка устал и предлагает детям физкультминутку. Дети с радостью соглашаются.
Музыкальная игра, песенка «Мишка с куклой»
(сопровождение фортепиано, под музыку).
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри. (дети ставят руки на пояс, поют и топают в ритм ногами)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три (дети поют и хлопают (в ритм) в ладоши и считают)
Мишке весело, мишке весело,
Вертит Мишенька головой (мальчики: руки на поясе, поют и поворачивают головой вправо и влево)
Кукле – весело, кукле – весело
Ой, как весело, ой, ой, ой! (девочки: руки держат юбочки и делают пружинки вправо и влево, затем поворот вокруг себя).
Муз. рук. : Ну что, отдохнули? Тогда продолжим. А теперь упражнения с произношением поэтических текстов. Наша задача – использование дыхания во время дикломации. (Материал для упражнений подбирается такой, в котором логические и грамматические паузы позволяют брать дыхание) .
1. Шла Лисица Вдоль Тропинки (вдох)
И Несла Грибы В корзинке (вдох)
Пять опят, И пять лисичек (вдох)
Для ребят и для сестричек (вдох, выдох)
2. Шар — у Маши (вдох)
Шар – у Яши (выдох)
Шар – у Саши (вдох)
Шар – у Даши (вдох, выдох)
3. Юра Гарин очень рад (вдох)
Юре нравится парад (вдох)
О ракетах на параде
Он рассказывает Наде (вдох, выдох) .
Муз. рук. : – Ну что, Мишутка, запомнил наши упражнения?
Мишутка: Спасибо, дети! Теперь я буду выполнять их каждый день, и не буду больше болеть. Мо мама медведица не будет за меня переживать. Я буду спокойно спать всю зиму в берлоге и мне не будет мешать насморк и кашель. Проснусь веселым и здоровым. (Мишутка прощается с детьми и уходит в лес.)
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ на примере дыхательной гимнастики В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического.
«Путешествие в царство Здоровья». Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме:.
Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах» «Ох и Ах» конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыкотерапия).
Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем и считаем» НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Играем и считаем» Цель занятия: применение.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Королевство Здоровья» Министерство труда и социального развития Краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие капельки» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие капельки» Задачи: Воспитательные: — Воспитывать.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные задачи: • расширение.
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге» Воспитатель Костина Татьяна Цель:.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в старшей группе» Муниципальное.
Конспект занятия кружка оздоровительной направленности «Здоровячки» с использованием здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68 «Золотой петушок» г. Йошкар-Олы» КОНСПЕКТ открытого.
Источник