Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Ольга Мишурова
Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
Отличительной особенностью современного подхода к организации двигательной деятельности являются изменения в приоритетах целей. Если раньше на первом плане стояла цель формирования двигательных умений и навыков, то на современном этапе, в соответствии с ФГОС ДО, целью является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, которая конкретизирована задачами:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира.
3. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании, и др., а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях).
Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому нам, как педагогам необходимо позаботиться об организации двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
Чтобы эта работа была эффективной, используются следующие формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
• ООД по физическому развитию;
• подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке;
• гимнастика после сна;
• ритмика, аэробика, кружки, секции;
• самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Разберем эти формы работы в отдельности.
Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения двигательным умениям и навыкам посредством физических упражнений.
— создать условия для разностороннего развития детей.
— обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма, через оптимальные нагрузки;
— дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;
Различают следующие типы занятий:
1 Занятия комбинированного типа (по дидактическим задачам или учебно- тренировочное) — 50% всех занятий
2 Сюжетное занятие: построено на одном сюжете («Зоопарк», «Снегурочка», «Космос»).
3. Игровое занятие: построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов, игровых упражнений.
4. Тренировочное занятие: основу составляют спортивные игры и упражнения (баскетбол, хоккей, теннис, гимнастика и т. д.)
5. Интегрированное занятие: направлено на синтез различных видов деятельности.
6. Физкультурно — познавательные занятия: занятия носят комплексный характер, например, эколого-физического, нравственно-физического, умственного и физического развития ребенка и т. д.
7. Тематическое физкультурное занятие: посвящено, как правило, какому- либо одному виду спортивных игр или упражнений.
8. Контрольное занятие направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качествах.
9. Нетрадиционные занятия (занятия современными и народными танцами, ритмической гимнастикой, на тренажерах, с элементами фольклора, хатха- йога и другое).
10. Занятия с использованием тренажеров.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательной деятельности.
Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
В своей работе я использую различные варианты проведения утренней гимнастики:
• Традиционный комплекс утренней гимнастики
• Утренняя гимнастика в игровой форме
• С использованием полосы препятствий
• С включением оздоровительных пробежек
• С использованием простейших тренажеров.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
В любой комплекс гимнастики после сна включаем разные виды ходьбы, бега, прыжков, корректирующих упражнений на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Необходимо стараться использовать разные виды гимнастики: разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам.
К методам закаливания относят: дыхательную гимнастику, хождение босиком, хождение по массажным дорожкам, обширное умывание, мытье рук с постепенным переходом от кисти до предплечья, контрастные ножные ванны. В организации закаливающих процедур необходимо руководствоваться 3 основными принципами:
— осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей;
— интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно;
— соблюдать систематичность и последовательность при проведении закаливания.
Оздоровительно-профилактическая гимнастика — направлена на коррекцию осанки и координацию всего опорно-двигательного аппарата, на укрепление мышечного тонуса, дыхательной мускулатуры, на повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.
Для этого необходимо систематически работать над решением следующих задач:
• Помочь каждому ребенку постепенно осознать и прочувствовать значение физических упражнений в закаливании и оздоровлении своего организма.
• Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями или каким-либо видом спорта.
Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты.
Физкультминутки могут проводится в форме:
— дидактической игры с движением;
— выполнение движений под стихотворный текст;
— в виде любого задания или двигательного действия.
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер.
Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности.
Выделяют в подвижных играх сюжетные, бессюжетные, игры – забавы, соревнования.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:
— дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
— совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
— развитие двигательных качеств: ловкости, гибкости, быстроты;
— воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития, и повышения работоспособности ребенка.
Для рациональной организации самостоятельной двигательной деятельности детей в групповой комнате физкультурное оборудование и инвентарь рекомендуется размещать таким образом, чтобы у детей была возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками. Дидактический материал в физкультурном уголке должен быть представлен рисунками, схемами, карточками, иллюстрациями о событиях и видах спорта, портретами спортсменов. А также необходимо оснащение групповых участков выносным оборудованием (скакалки, футбольные и баскетбольные мячи, самокаты, мешочки для метания на дальность).
Физкультурно-массовые мероприятия способствуют развитию у детей выносливости, смекалки, ловкости, усиливают интерес к физическим упражнениям, приобщают к спорту и ЗОЖ. Главная цель в организации спортивных праздников и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, формировать потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения.
Физкультурные праздники и досуги могут быть организованы не только в помещении, но и на участке детского сада. В течение года с детьми старшего дошкольного возраста следует проводить 2-3 праздника на воздухе и в зале.
Образовательная деятельность в условиях введения ФГОС ДО носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс.
На примере родителей мы приобщаем детей к физической культуре.
Развитию у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, способствуют использование разнообразия методов и приемов в организации двигательной деятельности и в поощрении успешности детей:
— игровой метод с включением сюжета, создание воображаемой ситуации,
— викторины, кроссворды, дидактические игры,
— метод круговой тренировки,
— сюрпризный момент, приход героев,
— использование музыки, художественного слова, загадок и потешек, др.
— сбор информации из различных источников (книг, телепередач, спортивных мероприятий и пр. ,
— диалог, беседа о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада, города, страны,
— сенсорная привлекательность инвентаря и материалов,
— поощрения творческой двигательной деятельности дошкольников, проявления детской инициативности, переживаний успеха на занятии,
— «минута желаний» (в конце занятия дети выполняют свои любимые движения,
— «минута доверия» (участие детей в организации и проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий в старшей и подготовительной группах и т. д.). Детям нравится выполнять показ, напоминать остальным правила знакомой игры или техники выполнения упражнения, участвовать в оценке качества исполнения.
При правильной организации двигательной деятельности в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.
«Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности.
Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС Презентация: «Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями федерального государственного.
Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 «Сказочный» 2015год Семья и детский.
Как строить общение с детьми в соответствии с требованиями ФГОС. Введение ФГОС в дошкольном возрасте – актуально на сегодняшний день как никогда. В чём же состоит задача воспитателя, исходя из современных.
Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.
Наполнение «Уголка безопасности» группы в соответствии с требованиями ФГОС Образовательная область:социально — коммуникативное развитие. Основные цели и задачи:Формирование первичных представлений о безопасном поведении.
Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.
Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до. .
Источник
Физкультурные занятия: задачи, структура, типы
Любовь Федорова
Физкультурные занятия: задачи, структура, типы
Физкультурные занятия. Задачи, структура и типы занятий. Способы организации детей.
Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.
Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков,создает благоприятные условия:
• для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений,
• содействует развитию разносторонних способностей детей.
Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.
Задачи физкультурных занятий:
1. занятия позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности;
2. подводят детей к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий;
3. формируют и развивают навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитывают интерес и стремление к активным действиям, тем самым, обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни;
4. чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях;
5. занятияспособствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности:
o они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений;
oразвивают у детей оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность и создает радостное настроение, осознание своих способностей и возможностей в реализации общих интересов, а разделенная радость – это двойная радость.
Успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий:
1. обеспечение высокой двигательной активности детей;
2. соблюдение научно обоснованных нагрузок на все органы и системы ребенка позволяют обеспечить эффект в его физическом развитии и укреплении здоровья;
3. прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности;
4. повторение и закрепление, по мере необходимости, двигательных действий;
5. дозированная физиологическая нагрузка, и её постепенное увеличение, которая способствует повышению выносливости организма;
6. подготовка организма к выполнению сложных движений, позволяющая предупредить травматизм при их выполнении;
7. приучение детей слушать указания воспитателя;
8. выполнение движений одновременно всей группой, что формирует у них активность, воспитывает сознательное отношение к проводимым упражнениям, умение выслушивать до конца и действовать в соответствии с заданным планом или творчески выполнять предложенные задания.
Структура физкультурных занятий
В пособии Т. И. Осокиной физкультурное занятие является трехчастным, состоящим из вводной, основной (общеразвивающие упражнения, основные движения и подвижная игра) и заключительной части.
Рассмотрим задачи и содержание каждой части занятия. В вводной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи:
• разучивание строевых упражнений;
• освоение разных способов ходьбы и бега;
• закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);
• использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие;
• развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;
• развитие динамической ориентировки в пространстве;
• вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку;
• разминка стопы и предупреждение плоскостопия.
В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются уже другие задачи:
• педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;
• содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные Ьасти тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;
• применять подводящие упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.
Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.
В заключительной части предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем, чтобы в течение 2-4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе.
Продолжительность всех занятий в младшей группе составляет 5-20 мин, в средней – 20-25 мин, в старшей – 25-30 мин, в подготовительной – до 35 мин.
Типы физкультурных занятий
Типы физкультурных занятий характеризуются большим разнообразием.
1. гимнастика и подвижные игры,
2. обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр,
3. развитие ориентирования;
4. занятия-походы (элементарный туризм).
II.По использованию методов работы:
1. большое место в детских садах занимают занятия смешанного типа (когда на одном занятии происходит разучивание одних упражнений, закрепление и совершенствование других);
2. игровой тип занятий;
3. сюжетный тип занятий;
4. занятие может также предусматривать только закрепление и совершенствование движений;
5. контрольный тип занятий (педагог определяет уровень усвоения материала за квартал, полугодие, год).
При этом структура физкультурных занятий не меняется, они отличаются задачами содержания, подбором упражнений и формой проведения.
Способы организации детей на занятии
Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Эти способы при выполнении движений оказывают влияние на количество повторений за отведенное время, обеспечивают управление педагогом процессом усвоения материала, создают условия для осознанного овладения структурными компонентами движения и позволяют детям учиться не только у педагога, но и у своих сверстников.
На физкультурных занятиях используется фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость, что способствует быстрому образованию временных связей, достижению высокой активности каждого ребенка и достаточной физической нагрузки при выполнении любого движения. Но при этом педагог не может удержать в поле зрения всех детей, переключаясь на обучение одних, он не видит действия других. Поэтому при многократном повторении движения может закладываться его ошибочное выполнение ребенком и в последующем придется вносить в него коррекцию. Ребенок не имеет возможности наблюдать за действиями других занимающихся. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т. д., когда создается ориентировка в выполнении. Например, фронтальное первоначальное выполнение подлезания под шнур в младшей группе, овладение целенаправленными действиями с мячом, подпрыгивания на месте и т. д., подбрасывание и ловля мяча, прокатывание мяча на противоположную сторону; прыжки со скакалкой (в средней группе) и т. д. Целесообразно фронтально выполнять движения не только на этапе первоначального разучивания, но и на этапе закрепления и совершенствования. Следует учитывать, что фронтальный способ применим только к движениям, не требующим подстраховки от травматизма, и используется во всех частях физкультурного занятия.
Для выполнения физических движений обучающиеся могут быть разделены на группы, т. е. используется групповой способ организации детей. При этом каждая группа, как правило, упражняется в осуществлении определенных движений, поэтому количество детей у одного снаряда значительно уменьшается. Спустя некоторое время подгруппы меняются местами, и это позволяет переходить к действиям на разных снарядах, что повышает интерес к занятию. При таком способе создается возможность для углубленного разучивания движения одной подгруппой, а другие подгруппы в это время выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложненных условиях.Достоинствами этого способа является создание благоприятных условий для детального усвоения: небольшое число детей позволяет обеспечить достаточное количество повторений для успешного овладения упражнением, ребенок имеет возможность слышать указания взрослого, относящиеся к нему и к другим детям; небольшой перерыв между повторениями, с одной стороны, достаточен для восстановления сил, а с другой стороны — успешно образуются временные связи и есть условия для наблюдения за выполнением упражнения другими детьми.
Знакомые физические упражнения дети выполняют без прямого надзора педагога, что развивает у них самостоятельность в использовании разученных движений, самоконтроль и самооценку. Данное движение включается в двигательный опыт ребенка. Групповой способ создает благоприятные условия для разучивания составных элементов движения. Однако если на занятии разучивается новое движение или способ его выполнения, то для закрепления не может быть взято движение, требующее подстраховки.
Разновидностью этого способа является посменный, когда дети выполняют одно движение сменами (одновременно 3—4 человека, упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и т. д.
Поточный способ предусматривает выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений. Однако обучение новому физическому упражнению при таком способе затруднено, поскольку мышечные ощущения, возникшие при первом выполнении этого движения, затем стираются при осуществлении знакомых двигательных действий, и, подходя вновь к воспроизведению разучиваемого движения, ребенок допускает ошибки. При этом он лишен возможности учиться от сверстников, так как занят выполнением своего движения.
Данный способ успешно решает задачи закрепления и совершенствования движений.
Существует индивидуальный способ организации, Когда дети выполняют одно движение в порядке очередности. В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Другие Дети в это время наблюдают за действиями каждого выполняющего упражнения и воспринимают замечания. Индивидуальный способ обеспечивает подстраховку для предупреждения травматизма. Вместе с тем очередность снижает активность детей, однообразие приводит к монотонности, а отсюда — к отвлекаемости детей от процесса обучения. Такая организация не позволяет обеспечить достаточное количество повторений для усвоения, снижает физиологическую нагрузку, и к тому же образуется большой перерыв между повторениями.
Нередко воспитатель на занятии прибегает к сочетанию этих способов организации детей при выполнении физических упражнений. Так, внутри группового способа одни движения осуществляются индивидуальным способом (прыжки в высоту с разбега, кувырки и т. д., а другие — посменно (подтягивание на скамейке, упражнения в равновесии, подлезание и т. д.). Подобное сочетание используется и в поточном способе.
Степаненкова Э. Я.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с
Физкультурные уголки и их значение в физическом развитии детей Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.
Презентация «Физкультурные речевки для дошкольников» История возникновения речевок. Издавна людям помогали сплотиться такие приемы, как эмблема, гимн клуба или речевка. Символы отделяли своих.
Физкультурные сказки Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек, по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому.
Фотоотчет «Физкультурные минутки во второй группе раннего возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости моей странички! Сегодня хотела бы вам рассказать о том, как мы в режимных моментах проводим.
Конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительной группы «Слоговая структура слова. Звук и буква Ы» Конспект открытого занятия для детей с ОНР, (подготовительная группа) на тему: Слоговая структура слова. «Звук и буква Ы.» Подготовила учитель.
Тематические физкультурные праздники в подготовительной группе Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке продолжать воспитывать умение.
Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Общее недоразвитие речи — это нарушение, при котором.
Структура занятия Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: Планирование занятий; Подготовка оборудования; Подготовка детей к занятию. Планирование.
Структура занятия по логоритмике для старшей группы Структура занятия для старшей группы. 1. ПРИВЕТСТВИЕ Общее — Утром солнышко встает, Просыпаться нас зовет. Детки просыпаются –(тянем ручки).
Типы конфликтов в школе Типы конфликтов Конфликт «Учитель — ученик» Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва.
Источник