Орви у ребенка гимнастика

Комплексы упражнений для детей часто болеющих ОРЗ
консультация на тему

Памятка для родителей, где представлены комплексы упражнений, которые можно выполнять вместе с ребенком дома.

Скачать:

Вложение Размер
Файл orz.docx (15.07 КБ) 15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплекс упражнений для детей 3-4 лет, часто болеющих ОРЗ.

1. Спокойная ходьба по залу с переходом на ходьбу с высоким подниманием ног, согнутых в коленных и тазобедренных суставах, в течение 1 мин. Дыхание через нос, сохранение правильной осанки.

2. «Самолетики». Бег с разведенными в стороны на уровне плеч рукам. Время бега увеличивается на каждом занятии на 8-10 секунд с 10-15 секунд до 1 мин. За 10-15 секунд до окончания упражнения темп бега постепенно замедляется. Во время выполнения движения произносится звук «у-у».

3. Ходьба по скамейке. Прохождение по гимнастической скамейке и спрыгивание. Упражнение выполняется 1-2 раза.

4. «Часики». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны в стороны: наклон вправо — «тик», влево — «так». Слова произносятся громко, осанка правильная, упражнение выполняется 4-5 раз.

5. «Аист». Перешагивание через гимнастическую палку, фиксируемую на высоте 40-50 см. Упражнение повторяется 1-2 раза.

6. «Маленькие — большие». Приседания: «маленькие» — присесть, обхватив колени руками; «большие» — встать, руки поднять вверх над головой. Повторить 3-5 раз.

7. Бросание мяча в обруч- 2-3 раза. Бросание мяча двумя руками в обруч, расположенный на высоте роста ребенка на расстоянии 1 метра от него.

8. «Змейка». Проползание под гимнастической скамейкой. Упражнение повторить 1-2 раза.

9. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Повторить 1-2 раза.

10. Надувание шариков, сидя на стульях. Вдох производится через нос постепенно, начиная с 3-4 выдохов.

11. Малоподвижная игра, ходьба или танцевальные элементы.

Примерный комплекс упражнений для детей 5-7 лет, часто болеющих ОРЗ.

1.Ходьба по кругу на носках, на пятках с высоким подниманием коленей, подскоки, ходьба «солдатским» шагом в течение 1-3 мин. Дыхание произвольное.

2. «Часики». Руки на поясе, ноги на ширине плеч. При наклоне туловища вправо произносится – «тик», при наклоне влево — «так» (2-6 раз). Дыхание произвольное.

3.Поднимаясь на носки, одновременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на нее, медленно присесть с прямой спиной, ноги в коленях разведены в стороны. Палка опускается на уровне груди, одновременно произносится звук «ш-ш» (1-5 раз).

4. «Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч, глубокий вдох, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произношением слога «ух» (2-5 раз).

5. «Велосипед». Лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах (2-6 раз). Дыхание произвольное.

6. «Плавание». Лежа на животе, ноги вытянуты. Приподнять голову и совершить плавательные движения руками типа брасс (2-6 раз).

7.Надувание мягких резиновых игрушек (мячи, шары) стоя. Упражнение начинают с 5 выдохов, постепенно удлиняя их количество до 10 (1-3 раза).

8.Бег на месте с переходом на ходьбу. Продолжительность от 30-40 секунд до 2 мин.

9.Спокойная ходьба на месте (30-40 секунд).

Источник

Комплекс упражнений при ОРВИ.
картотека

Скачать:

Вложение Размер
upr_pri_orvi.docx 15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для профилактики

острых респираторных заболеваний.

Упражнения 1. Руки на груди. Руки на животе. В обоих вариантах упражнений под контролем рук происходит овладение плавным максимальным выдохом.

Руки – одна на груди, другая на животе. На выдохе громко, плавно, максимально продолжительно протянуть гласные звуки «а», «о», «у», «и».

Упражнение 2. Вдохнуть. Притянуть колено к груди, охватив ногу руками, удлинить выдох. Выполнить 4-6 раз каждой ноги попеременно.

Упражнение 3. Одна рука на груди другая на животе. Глубокий вдох медленный протяжный выдох с произношением согласных звуков «р», «з», «к» сделать настолько напряженно, чтобы ощущать вибрацию дыхательных путей. Выполнить 6-8 раз.

Упражнение 4. Руки вверх, прогнутся – вдох. Охватывая грудь руками, сделать максимально глубокий выдох на счет 4-6.

Упражнение 5. Дыхание с углубленным выдохом. На выдохе громкий счет: 1-2-3-4,и.т. далее, на сколько можно дольше.

Упражнение 6. Исходное положение сидя руки на бёдрах. Притянуть ногу к грудной клетке — выдох. Выполнить 4-5 раз на каждую ногу.

Упражнение 7. Дыхание под контролем рук. На выдохе сжать грудную клетку и слегка наклонится. Выполнить 4-5 раз.

Упражнения 8. Исходное положение, стоя руки в стороны ноги врозь. Наклониться и коснуться левой рукой носко правой ноги, удлиняя выдох выполнить 3-4 каждой рукой раза попеременно.

Упражнение 9. Потянутся, прогнувшись подняться на носки, руки вверх, пальцы сплетены ладонями вверх — вдох. Опустить руки в низ, слегка согнувшись, — выдох. Выполнить 6 – 8 раз.

Упражнение 10. Руки на бёдрах. Наклоны туловища вправо и влево, попеременно удлиняя выдох. Руки скользят вдоль туловища. Выполнить 4-6 раз в каждую сторону.

Упражнение 11. Встать спиной к стене, ноги врозь. Поднять руки, дотронутся до стены — вдох. Немного отступить от стены, снова поднять руки и достать ее — вдох.

Упражнение 12. Спокойно глубоко дышать, контролируя полный выдох,-4-8 раз.

Упражнения из Пранаямы:

1. Исходное положение — стоя. На вдохе поднять руки через стороны вверх и задержать дыхание до 32 секунд. С медленным выдохом руки опустить и выполнить очистительное дыхание.

2. Исходное положение — стоя. Руки перед собой. Вдох. На паузе отвести руки назад. Кулаки сжаты, мышцы рук напряжены. Повторить несколько раз. Выдох резкий через рот.

3. Исходное положение — стоя. На паузе после вдоха круги руками вперед и затем назад. Выдох через рот.

4. Исходное положение — стоя у стены на расстоянии вытянутых рук. На паузе после вдоха отжимание от стены (медленно) с сосредоточием на растяжении грудкой клетки. Выдох через рот.

5. Исходное положение — стоя, руки на бедрах. Вдох. На выдохе — наклон вперед. Вернуться в исходное положение со вдохом. Повторить назад, налево, вправо. Выдох медленный через нос.

6. Исходное положение — лежа на животе. Руки согнуты на уровне плеч. Вдох. На паузе медленно отжиматься от пола и опускаться. Резкий выдох через рот.

1. Лечь на спину, пятки вместе, руки вдоль туловища. С медленным вдохом поднять руки, перевести их за голову и положить на пол. С медленным выдохом вернуть руки в исходное положение.
С вдохом поднять правую прямую ногу. С выдохом опустить. Затем то же левой ногой. Повторять такое чередование в течение 5 минут.

2. Сесть или встать с прямой спиной. Медленный вдох носом до полного наполнения легких. Затем медленный выдох через рот ровной струей. Продолжительность выполнения — 2-3 минуты.
Практическая польза в укреплении легких, выводе из организма шлаков. Этот вид дыхания помогает также при лечении атонии желудка и печени. Применяется при лечении зуда у детей.

3. Сесть с прямой спиной. Ровный сильный и полный вдох через нос. Выдох через нос, опустить подбородок на грудь (грудной замок). С вдохом медленно снимается грудной замок. Выдох дольше вдоха. Выполнять 2-3 минуты.
Практическая польза — лечение насморка, кашля, профилактика гриппа и других простудных заболеваний.

4. Сесть с прямой спиной. Полностью выдохнуть, опустив легкие. Втянуть живот без чрезмерного напряжения брюшных мышц. Удерживать положение до необходимости вдохнуть. Сделать вдох и расслабиться. «Отдохнуть до нормализации дыхания, затем повторить. Выполнять 2-3 минуты.

5. Лечь на спину и расслабиться. Положить обе ладони с переплетенными пальцами на пупок. Глубокий вдох с концентрацией внимания на том, что с воздухом в район пупка входит жизненная сила. Затем с медленным выдохом энергию из солнечного сплетения посылать по всему телу, представляя при этом., что все шлаки выводятся из организма. Выполнять упражнение с такими мыслями 3-4 минуты.
Практическая польза — общее оздоровление организма, укрепление иммунитета, снижение аллергических реакций организма.

6. Сесть с прямой спиной. Полный вдох. Прерывистый выдох через губы, сжатые в виде птичьего клюва. Повторить 8-10 раз.
Практическая польза — устраняется множество бактерий из полости рта и горла.

7. Сесть свободно и прямо. Согнуть средний и указательный пальцы правой руки к ладони. Зажать большим пальцем правую ноздрю и сделать медленный полный вдох через левую ноздрю. Освободить правую ноздрю и, зажав безымянным пальцем и мизинцем левую, выдохнуть через правую. Затем вдыхать через правую и выдыхать через левую. Следить за тем, чтобы выдох был дольше вдоха. Вдох через левую, выдох через правую, вдох через правую, выдох через левую. Эти 4 этапа составляют один цикл, который необходимо повторить не менее 10 раз за один приём.
Практическая польза – очищение 3-х каналов жизненного дыхания.

8. Встать прямо, ладони на грудь, максимально отвести локти назад. Вдох медленный и глубокий с напряжением мышц рук и груди. Повторить 5-6 раз.
Практическая польза этого дыхательного упражнения — в придании эластичности грудным стенкам, тонизации сердца и легких, улучшении их нормального функционирования.

9. Встать прямо, руки над головой. Медленно выдыхая, опустить руки, и слегка наклонить туловище, чтобы ладони можно было положить на колени. Затем медленный вдох с выпрямленными и поднятыми руками. Перед новым повторением цикла отдохнуть несколько секунд. Повторить 6-8 раз.

Источник

Чем поможет лечебная гимнастика при простудных заболеваниях?

Насморк, ОРВЗ, ангина, бронхит, пневмония – вот наиболее распространенные простудные заболевания наших детей. Предотвратить возникновение болезней, вылечить их наиболее быстро, эффективно, не допуская перехода в хроническую форму, поможет лечебная гимнастика. Как и почему нужно заниматься с ребёнком, вы узнаете из наших публикаций.

Любые отклонения в здоровье малыша — это повод для беспокойства, а иногда и настоящее горе для родителей. У больного ребенка плохой аппетит, нет настроения, он жалуется на недомогание, головную боль. Когда малыш заболевает, то некоторые родители стараются оберегать его от всякой физической нагрузки. Это неверно. Отсутствие движения, напротив, вредно для малыша и отрицательно сказывается на его состоянии.

Если ваш малыш заболел, как можно раньше обратитесь к педиатру и, посоветовавшись с ним, начинайте занятия лечебной физкультурой. Огромное значение имеют занятия лечебной гимнастикой в домашних условиях. Это и понятно. Большую часть времени ребенок проводит дома. В семье он живет, растет и развивается. Чаще всего от нас самих зависят здоровье и благополучие наших детей. Каждому ребёнку необходимы умелый уход, занятия гимнастикой, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе и разумное закаливание.

Лечебная физкультура (ЛФК) – это необходимая составляющая профилактики и лечения заболеваний органов дыхания у детей. ЛФК поддерживает нормальную жизнедеятельность и улучшает общее состояние организма. Занимаясь ЛФК, малыш выздоравливает быстрее. А если гимнастика регулярна, то укрепляется иммунитет и ребёнок заболевает реже. Особенно важно использовать ЛФК при лечении хронических заболеваний органов дыхания, которые трудно вылечить медикаментозной и другой терапией. Например, определенная форма бронхиальной астмы (астма физического напряжения) лечится исключительно физическими упражнениями.

Причинами многих простудных заболеваний детей в раннем возрасте являются особенности строения органов дыхания и неправильная постановка дыхания. ЛФК помогает улучшить воздухообмен и кровоснабжение легких, установить правильные темп и ритм дыхания.

Начало заболевания дыхательных путей у детей можно определить по основным признакам: насморк, кашель, першение в горле, изменение тембра голоса, чиханье, одышка. Нередко этому сопутствует и повышенная температура. Больной ребенок жалуется на головную боль, быструю утомляемость, раздражительность. Часто у него нарушается осанка. Он плохо успевает в школе, отстает от сверстников в физическом развитии.

Кашель

Самый частый симптом при заболеваниях органов дыхания – кашель. Он является защитной реакцией организма и стимулирует очищение бронхов.

Кашель может иметь различный характер. Если он кратковременный и не повторяющийся, то это чаще всего проявление нормальной защитной реакции. Дети 8-12 лет кашляют в среднем 10 раз за день, что не должно тревожить родителей. Если же кашель длительный или приступообразный, то это свидетельствует о наличии болезни.

Кашель может быть сухим или сопровождаться выделением мокроты. В зависимости от продолжительности различают кашель острый (кратковременный) и хронический. Продолжительность и характер кашля могут указывать на его причину.

Сухой кашель не выводит мокроту и ощущается ребенком как навязчивый. Такой кашель возникает в начале воспаления слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Лающий кашель – сухой. При таком кашле происходит изменение голосовых связок, что сказывается на голосе ребёнка. В нем появляются металлические нотки. Такой кашель возникает при ларингите и ларинготрахеите.

Влажный кашель заканчивается удалением мокроты, что вызывает у ребенка облегчение, и возобновляется при её накоплении. При бронхоэктазах (хроническая пневмония) отмечается «глубокий» кашель.

Коклюшный кашель, в отличие от влажного, не дает больному облегчения. Кашлевые толчки заканчиваются особенным звуком, возникающем при вдохе.

Коклюшеподобный кашель – навязчивый. Часто такой кашель сопровождает ОРЗ, трахеобронхит, муковисцидоз.

Кашель стакатто – отрывистый, звонкий, следует приступами. Характерен при хламидиозе у детей 2-6 месяцев.

Спастический кашель часто сопровождает заболевания бронхов. Например, обструктивный бронхит или бронхиальную астму. Его можно охарактеризовать как свистящий, навязчивый.

Кашель при глубоком вдохе возникает при раздражении плевры и сопровождается болью в боку.

Затяжной кашель (более 2 недель) характерен для вирусного фибриозного трахеобронхита, но нередко возникает и после перенесенного ОРЗ. Такой кашель может возникнуть как реакция кашлевых рецепторов на вирусное заболевание или при усиленном выделении слизи в носоглотке и бронхах.

Ночной кашель обычен при ряде состояний, требующих соответствующего лечения:

  • при синусите, аденоидите, нарушении носового дыхания вследствие попадания слизи в гортань и подсыхания слизистой оболочки из-за дыхания ртом;
  • при желудочно-пищеводном рефлюксе, вследствие попадания содержимого желудка в горло;
  • при бронхиальной астме, обычно ближе к утру, вследствие усиления бронхоспазма (такой кашель может указывать на аллергию на перо подушки).

Кашель при физической нагрузке – признак повышенной реактивности бронхов (кашель возникает при усилении отделения мокроты в просвет бронхов). Наблюдается у очень многих детей, больных бронхиальной астмой.

Кашель с синкопами сопровождается кратковременной потерей сознания при приступах кашля.

Психогенный (привычный) кашель – реакция ребенка на стрессы в семье и школе, он становится привычкой, часто имеет характер тика.

Кашель при приеме пищи возникает при нарушении процесса глотания или при неправильной работе пищевода. В последнем случае он сопровождается обильной пенистой мокротой. При этих симптомах рекомендуется сделать контрастное исследование пищевода.

Часто кашель сопровождается выделением мокроты. При бронхитах и бронхиальной астме мокрота слизистая, светлая, при переходе заболевания в хроническую форму – гнойная или слизисто-гнойная. Обильное утреннее отделение скопившейся за ночь мокроты является классическим признаком бронхоэктатической болезни. Вязкая мокрота характерна для муковисцидоза.

Больные туберкулезом жалуются на постоянный (в течение многих недель) кашель с мокротой, нередко с примесью крови.

Чиханье

Вторым симптомом при заболеваниях дыхательных путей является чиханье.

Чиханье, как правило, – проявление насморка. Слизистая оболочка носа в норме выделяет небольшое количество слизи каждые 10-20 минут. При воспалении секреция слизи многократно усиливается. Чиханье удаляет слизь из носоглотки и носовых ходов, часто сопровождается першением в горле. Чиханье может быть обусловлено вирусами ОРЗ, химическими раздражителями (запахами) или аллергенами (например, при поллинозе).

Одышка

Иногда простудные заболевания могут сопровождаться одышкой. Одышка – это ощущение нехватки воздуха при физической нагрузке или в покое. Сопровождается учащением дыхания.

Различают инспираторную одышку (когда затруднен вдох), экспираторную одышку (если затруднен выдох) и смешанную одышку.

Чаще всего одышка у детей возникает при:

  • заболеваниях органов дыхания (обструктивный бронхит, бронхиальная астма, пневмония, плеврит);
  • повышенной температуре тела (ОРВИ);
  • нарушении подвижности грудной клетки и диафрагмы (травма грудной клетки);
  • заболеваниях сердца;
  • заболеваниях центральной нервной системы.

У детей любое заболевание органов дыхания быстро приводит к общим расстройствам жизнедеятельности организма, нарушениям функций всех систем и органов. Поэтому, применяя дыхательные упражнения, следует всегда учитывать, что их действие будет эффективно в том случае, если их будут применять на фоне общеукрепляющих упражнений. Правильное использование физических упражнений с лечебной целью — это постепенная тренировка организма с учётом физиологических возможностей больного ребенка.

Средства ЛФК включают в себя не только дыхательные упражнения, но и лечебный массаж, закаливание, воздушные и водные процедуры.

Формы проведения ЛФК у детей с заболеваниями органов дыхания могут быть самыми разными: утренняя гигиеническая гимнастика, лечебная гимнастика, комплекс специальных дыхательных упражнений, массовые игры, в том числе спортивные, дозированные прогулки, ходьба, бег, плавание.

В основе терапевтического действия ЛФК лежит строго дозированная тренировка.

Итак, при заболеваниях органов дыхания у детей применение лечебной физкультуры преследует следующие цели:

  • восстановление основных функций центральной нервной системы, нарушенных в результате заболевания;
  • борьба с недостаточностью дыхания путем восстановления нарушенного физиологического акта дыхания, его ритма, глубины и дыхания носом;
  • предупреждение изменений в легких (спаек, слипчивых процессов и другое);
  • восстановление нормального кровоснабжения лёгких и устранение застойных явлений в легочной ткани и дыхательных путях;
  • нормализация функций других систем и органов, нарушенных вследствие расстройства функции дыхания;
  • общая тренировка организма, повышение тонуса больного, оздоровление его нервно-психической сферы.

Конечной целью ЛФК при лечении заболеваний органов дыхания у детей является приспособление ребенка к обычному, повседневному уровню физической нагрузки, расширение возможностей его легких и всего организма в целом.

Мы надеемся, что советы, данные в наших публикациях, помогут вам с помощью физических упражнений не только быстро вылечить вашего малыша, но и укрепить его здоровье, сделать его жизнь светлой и радостной.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Читайте также:  Уроки норбекова суставная гимнастика
Оцените статью