Охлаждающая рага сахаджа йога
Познавательная программа В сказках о музыке
Валентина Корнилова
Музыкально-эстетическая познавательная
программа для детей с сопровождением отрывков
из музыкальных произведений. Показать полностью.
1. Что такое музыка?
Волны?
3. О музыке в сказках
1. Когда-то придет такое время,когда у всех людей на земле будет один язык -..это МУЗЫКА! Каждый будет слышать другого как музыку.
А что такое музыка? Это звук,шум,ритмичные удары.
Мы можем это услышать в природе -это шум, гул леса,моря, ветра, ритмичные звуки в жизни насекомых, птиц, животных.
Кто знает какие примеры? У насекомых кузнечики стрекочут это что. — Ритм! А пчелы и шмели что делают. ж-ж.. — Звучат!А кто стучит в лесу. — Дятел! А есть птицы которые поют — щелкая клювом. А кто,что у нас шумит. Помните строчки: «Идет, гудет зеленый шум..»
А кто знает отчего море шумит. Там — ветер с волнами играет и они звучат.
Ребята,а вы знаете где еще бывают волны?
В море, а еще. А в воздухе? Невидимые,но мы можем увидеть на примере флага,как он развевается на ветру,делает как бы -волну. Взмах руки- тоже делает в воздухе волну.
Мы можем через губы подуть-тоже будет волна. Когда разговариваем,из нас быстро и коротко выходят волны звука ,
Когда мы поем,мы тя-а-а-нем звуки, волны тянутся..
Везде вокруг волны кругом, вся природа из волн.. И мы тоже из волн. Мы дышим, разговариваем, по-ем, сочиняем музыку..
2. А волны или звуки бывают — ни-зкие и высо-кие(пример голосом). В музыке называются нотами, это низкие и высокие ноты(пример на инструменте)
Знаете Пифагора? Он составил эти ноты. А композиторы с ними пишут нам музыку. Создают нам настроение- какое хотите. Какую вы музыку больше любите.
Послушаем как вокруг звучат- природа, люди и даже Космос..
Давайте отгадывать какие это звуки?
Где лес,а где море?Как вы определили различие.Где музыка рассказывает о зиме,а где о весне.
Какие вы знаете загадки, стихи, песни,сказки о природе и игры на природе (примеры игр из народных сборников)
(Можно сделать 15-минутную разгрузку — изучить игру)
.
3. Ребята,а какие сказки вы знаете,в которых рассказывается о музыке? Вы знаете о чем сказка «Волк и семеро козлят»? (наводящие вопросы).Вы помните этот фильм?
Там козлятки были нотками,да?А кто тогда в сказке волк? Он тот, который фальшиво поет? Кто он?
Волк — это фальш,которая съедает чистые ноты.
Почему не съедает фальш-волк — седьмую нотку?
-Он не может ее вытянуть т.к. она поется очень высоко в душе, как сама чистота в нас,истина и не обязательно ее пропевать вслух..
Она очень высокая и он не может ее взять, подделать, пропеть и своим утонченно-подделанным голосом. Надо стать самой чистотой,тогда сможешь,а волк был подделкой,фальшью..
Берегите свою чистую душу детки!
Обычно высокую ноту могут взять лишь высоко духовные люди,слышать внутри себя,как сострадание.Мог ли волк сострадать?
До этого ему было не подняться тем более.
А из вас кто может спеть высокую ноту?,А про себя (под сопровождением нот). Потренируемся!
А есть еще одна сказка о нотах.
Это «Репка». В сказке у деда голос низкий, у бабки повыше, у внучки еще выше,у Жучки — тоньше,у мурки «мяу»-еще тоньше.А мышка вообще -пищит.Вот тебе и ноты.. Давайте-ка попищим как мышки..и..и..
И какой у сказки смысл?
Надо тянуть нотки вверх и тогда пища будет для души — радость!
4. А современную сказку нашего времени про нотки, вы знаете. Мы каждый год ее играем эту сказку. В ней радость зажигается высоко светящейся звездой на самой макушке.
По ноткам снизу вверх, если подниматься,то поднимаешься в эту радость,обратно спустишься и не будешь подниматься — уйдешь в не радость, печальное настроение.
Поэтому Дед Мороз нам зажигает. Елочку!
Посмотрите ,чем выше Елочка,тем она и тоньше,как нотки,чем они выше, тем тоньше звук.
Звезда на макушке это самая высокая, звучащая нота,когда она загорается ,зажигается радость и в нас.Радость это что? Это спасение от зла,злого волка.Седьмой козленочек спасся еще и потому, что находился в безопасности— в РАДОСТИ (какой?)- чисто звучащей (ноте).
Не все слышат эту ноту, не все находятся в безопасности..
ДАВАЙТЕ ПОТРЕНИРУЕМСЯ СПЕТЬ,УСЛЫШАТЬ ЭТУ НОТУ:
ДО. РЕ..МИ..ФА..СОЛЬ..ЛЯ..СИ..-И..-И. Поднимаемся все выше ,выше..Ручками- выше,выше..(можно сделать несколько попыток..)
Медитируем каждый день!
Понедельник — день Сахасрары
Вторник — день Муладхары
Среда — день Свадистана
Четверг — день Набхи и Войда
Пятница — день Анахаты
Суббота — день Вишудди
Воскресенье — день Агии
Индийская музыкальная классика создавалась, исполняется и слушается исключительно в медитации – состоянии безмысленного сознания, молчаливой молитвы.
Начало Раги (Алап) исполняется медленно, с акцентом на ярких тонах, Показать полностью. в нижнем и среднем регистре (октаве). Постепенно глубина тихого разговора музыканта с мелодией вовлекает и слушателей.
Вторая часть (Антара) начинается с появления ритма (Тала). Первая мелодическая фраза, появившаяся вместе с Талом, становится основой для многочисленных вариаций. Антара исполняется быстро, в высоком диапазоне. Далее идет Тан – очень быстрая техничная импровизация мелодии и ритма. За ними часто следует (Джугал банди), исполнители по очереди предлагают друг другу все более сложные вариации.
Согласно Сахаджа Йоге, каждая из 7-ми нот своим звучанием соответствует вибрациям одной из 7-ми чакр. Минор и мажор – левому и правому каналам. Таким образом, правильно подобранная Рага служит инструментом настройки тонкого тела на эталонную частоту.
Рага Шам Кальян помогает активизировать Муладару-чакру, помогает Кундалини легко естественно и мягко подниматься. Кундалини усиливает и питает чакру. Рага работает над чакрой, поддерживая ее оптимальное вращение и баланс. Поступающая энергия следит за различными органами, связанными с Муладарой-чакрой. Шам Кальян усиливает Апан Вайю, отвечающий за активность нижней части живота, органов выделения и половой сферы. Устанавливаются целомудрие, невинность и мудрость. Сила Шри Ганеши дает благоприятность. Эта рага развивает качества элемента земли, т.е. притяжение, способность ориентации в пространстве и делает нашу личность благоухающей.
Рага Гурджари Тоди имеет способность охлаждать печень, а раги Гурджари Тоди и Яман обладают силой поддержки (Дхарана Шакти). Обе раги помогают активизировать Свадистан-чакру, которая управляет вниманием. Обе раги стабилизируют внимание, что очень важно для медитации. Рага Тоди помогает охладить правый Свадистан, а рага Яман – подогреть левый. Эти раги создают качество элемента воды, т.е. Раса, а сила Шри Брамадева-Сарасвати делает нашу личность духовной, созидательной, сбалансированной, внимательной.
Рага Абхоги помогает активизировать Наби-чакру и стимулирует процесс пищеварения. Когда Кундалини Шакти входит в Наби, та очищается. Эта рага без усилий приносит непривязанность, развивает неприятие пороков, отвечает за пищеварение и выделение. Рага Абхоги развивает качества огня (Теджа) или света (Рупа). Сила Шри Лакшми-Нараяна делает нашу личность удовлетворенной, праведной, щедрой.
Раги Бхайрав и Дурга обладают силой Божественного блажества и Божественной защиты. Обе раги помогают активизировать Анахату, чакру сердца. Они усиливают иммунитет у детей до 12 лет через тимусовую железу, вырабатывающую Т-лимфоциты и Б-лимфоциты. Она задает ритм на всю жизнь. Когда Кундалини соприкасается с Анахатой, рага Бхайрав активизирует в человеке духовность. Рага Дурга дает уверенность, а сила Шри Джагадамбы делает нашу личность уверенной в себе, преданной и любящей.
Рага Джейджейванти помогает активизировать Вишуди-чакру, которая является Божественной мастерской Танмантр или сутью пяти элементов и контролером пяти органов чувств. Нос связан с элементом земли посредством запаха и способностью к обонянию; язык – с элементом воды (вкус); глаза – с элементом огня (зрение); уши – с эфиром (слух); кожа – с элементом воздуха. Эта рага дает силу Удан Вайю (воздух божественного полета), который отвечает за энергию и силу речи. Речь и музыка человека с просветленным Вайкхари Вани становятся сладкими и мелодичными. Эта рага развивает качества элемента эфира (выражение голоса), а сила Шри Рада-Кришны делает личность любящей и сладкой.
Рага Бхуп эффективна для очистки и открытия Агии-чакры, «сдувая» шароподобные структуры эго и суперэго, помогая уменьшить напряжение, гнев и ментальную усталость. Настроение, создаваемое этой рагой, помогает Кундалини пройти через Агию-чакру и войти выше, в лимбическую область. Человек пребывает в состоянии осознания без мысли.
Рага Дарбари и Бхайрави чрезвычайно полезны для установления и продления состояния безмыслия. Ноты этих раг расслабляют лимбическую область. Кундалини Шакти успокаивает и питает чакру Сахасрару и мозг. Человек чувствует себя радостным, энергичным, умиротворенным и свободным от напряжения и депрессии. Он наслаждается ощущением прохладного бриза на кончиках своих пальцев. Это состояние самореализации или йоги (союза с Божественным). Регулярная практика таким способом открывает новое измерение самопознания и коллективного сознания.
Источник
Охлаждающая рага сахаджа йога
Описание: Информационная страница для Искателей и желающих начать заниматься и познавать себя.
Целью не является — дать исчерпывающую информацию о методике Сахаджа йоги, Показать полностью. а помочь Искателям Истины получить первый опыт Самореализации и пробудить интерес к постижению этой метасовременной науки, которой, по сути, и является Сахаджа йога, так как она выводит человека на новый уровень сознания и здоровья через пробуждение внутренней Духовной энергии.
«В Сахаджа Йоге не существует никакой организации как таковой. Не существует никакого членства в Сахаджа Йоге, нет никакого постоянного списка людей. Нет никакой мертвой организации, а есть живой коллективный единый организм . Сахаджа Йога подразумевает, что искатель истины имеет по рождению право добровольно получить свою Самореализацию.
Самореализация, или Самопознание, является целью человеческой эволюции, а также всех религий.».
— Шри Матаджи, основатель Сахаджа Йоги.
Другое
Действия
262 записи
ДХАРМА — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАКОН БЫТИЯ
Что такое Дхарма? Почему это актуально для нас, в современном мире? Почему мудрецы древности, всех цивилизаций, настаивали на том, что Дхарма — это единственный ИСТИННЫЙ путь к самореализации? Показать полностью.
Дхарма — это космический принцип, который трудно, если не невозможно, определить. Наша Дхарма — это наше истинное место в космическом процессе: во времени, в пространстве, в осознании, в мыслях, поступках и желаниях.
Вечный принцип Дхармы определяет гармоничные функции космической машины. Для того чтобы мы выполняли свою роль в божественной игре, мы должны вести себя в рамках нашей Дхармы.
То есть мы должны поступать правильно, в нужное время, правильным образом и по правильной причине. Этим мы достигаем равновесия. Установление внутреннего равновесия обеспечивает наше собственное благополучие и благополучие общества. И открывает путь, уготованный нам божественным.
Дхарма — это образ жизни, отражение в зеркале нашего существования.
Это как берега реки, или берег океана, или шип на розе.
Она обеспечивает границу, руководство для нашего поведения, которое, если следовать, позволяет жить в мире с самим собой и окружающим миром.
Это реальность нашего существования, защита от иллюзорного мира чувств, смятения и скорби.
Вся жизнь вмещает в себя программу, определяющую ее поведение, эта добродетель существует в каждой клетке. Именно так мы, как люди, связаны со всей другой жизнью на земле и с нашим Создателем.
Параллель может быть проведена между человеком как созданием Бога, и компьютером как творением человека.
Точно так же, как компьютер встроил в себя систему, которая при повиновении позволит оптимальному уровню работоспособности, у нас есть и правила поведения, которые, если они последуют, поддержат и поддержат нас.
Многие религии мира говорят о законах, которым мы должны следовать, если хотим расти духовно, Десять заповедей, Восьмикратный благородный путь, Дао.
Однако люди часто не могут прожить эти истины, так как их раздавливают фанатизм и слепая вера.
Как писал Лао Цзе;
′′ Путь, о котором можно говорить, не является постоянным путем»
Путь, о котором можно поведать, — не постоянный Путь.
Имя, которое можно назвать, — не постоянное Имя.
Где имени нет — там начало всех вещей,
Где имя есть — там мать всех вещей.
Посему, постоянно не имея желания, видишь его исток,
А постоянно имея желание, видишь его исход.
То и другое является совместно,
Они имеют разные имена, но одинаково сказываются.
В сокровенном есть еще сокровенность:
Вот откуда исходит все утонченное.
Дхарму можно прожить и испытать только тогда, когда мы соединяемся со своей сущностью, с силой, которая нас создала.
Это разница между взглядом на картину сельской местности и ощущением прохладной земли под ногами.
Природа существует уже в идеальном балансе и с начала времен ждет, пока мы станем осознанной частью Ее творения.
Остается только заново открыть знание реальности, которое присуще всем нам.
Знание Реальности пытается дать информацию и вдохновение, которые приблизят искателя к этой истине нашего существования.
Источник
Рага и лечение
Рага, болезнь и лечение в Сахаджа Йоге — эти понятия подразумевают полное расслабление и освобождение от болезней благодаря Рагам. Предмет очень обширен, глубок и бесконечен. Исследования по этому предмету продолжаются с благословения Шри Матаджи, и вскоре мы собираемся их опубликовать.
Раги могут очень эффективно использоваться для освобождения от болезней. Как уже объяснялось, болезни происходят от дисбаланса Ида и Пингала каналов, при котором болезнь сначала получают чакры, а затем – соответствующие органы. Болезнь начинает излечиваться после того, как чакра, управляющая работой данного органа становится здоровой (приводится в баланс).
Божественная сила Кундалини, пробуждённая однажды, поднимается по каналу Сушумна. Она останавливается в повреждённой Чакре и лечит её, после чего продолжает свой подъём вверх, к следующеё чакре. Кундалини Шакти реагирует на музыку: вокал, инструментал Классический и Сахадж Сангит. Это увеличивает число нитей пробуждённой Кундалини. Божественная Энергия, имеющаяся в каждой чакре, которая была сжата или ушла совсем (истощилась), пробуждается Кундалини и уже оздоровлённая чакра наполняться энергией. Все чакры реагируют на музыку. Благодаря благословению и по милости Её Светлости Шри Матаджи определённые Раги были соотнесены с определёнными чакрами, для получения здоровых и очень сильных чакр. Если пациенты страдают от блоков на чакрах необходимо, чтобы они пропели, проиграли или прослушали эту специфическую Рагу, которая влияет на чакру, охлаждает её. Блоки на чакрах исчезают, и пациент начинает свой путь к полному освобождению от болезней.
Ниже изложены Раги на Чакры, благословлённые Её Святейшеством Шри Матаджи:
Муладхара | Билавал / Шьям Кальян |
Свадистхан | Яман / Тоди |
Набхи | Гункали / Лалит |
Войд | Мальканс |
Анахат | Бхайрав / Дурга / Бхайрави |
Вишуддхи | Джэйджэйванти |
Агния | Бхуп / Багешри |
Сахасрара | Бхайрави / Дарбари |
Во всём мире САХАДЖА-САНГИТ имеется молитва Лотосным Стопам Её Святейшества Шри Матаджи:
КРИПА КАРО ШРИ МА, ДЖЭЙ МА
САБА САХАДЖАН КО СУКХИ КАРО МА
МАДХЬЯМ НИШАД ШАДЖА ЛАГА ДО
ЛАЙЯ, СУРА, ТААЛА МЕЙН, БАНДИ БАНА ДО
ДХЬЯНА ЛАГЕ ШРИ МА, ДЖЭЙ МАКРИПА КАРО ШРИ МА, ДЖЭЙ МА
Читайте также:
Внедрение метода тхатов Впервые Тхата или Мел упоминается только в 15 веке поэтом Локханом. До этого было 16 тысяч Раг, которые исполнялись Гопи перед Господом Кришной. Из них хорошо известны были 36. Поэт…
Распознавание раг Ещё в давние времена Индийская музыка распространилась во многие регионы и страны мира и стала очень популярной. Индийцы, которые переехали жить в эти места, продолжили процесс популяризации Индийской Музыки. Многие…
Вади Самвади метод для чакр Из Классической Музыки нам знакомы термины Вади, Самвади, Анувади. 1. Вади Свар – наиболее часто используемая нота Раги. 2. Самвади – используется реже Вади, но в то же время больше…
Источник