- ОФП (общая физическая подготовка) для гимнастов адаптированная
- Общая Физическая Подготовка в Художественной Гимнастике
- От 3.5 лет и старше
- На что направлен организованный процесс физической подготовки
- 7 Основных физических способностей
- Результат
- Офп для гимнасток художниц. ОФП (общая физическая подготовка) для гимнастов адаптированная
ОФП (общая физическая подготовка) для гимнастов адаптированная
По счастливой случайности, хотя скорее по вполне осознанной закономерности, мой муж – мастер спорта по спортивной гимнастике, а его мама – тренер. Поэтому у меня есть замечательная возможность иногда тренироваться в зале спортивной гимнастики под чутким руководством профессионалов. Таким образом, мне удалось на себе опробовать кое-какие гимнастические элементы и попытаться выполнить нормы ОФП и СФП (специальной физической подготовки), разработанные для профессионалов. Конечно, мне не удалось выполнить и половины того, что требовалось, но программы составлены таким образом, что прорабатываются практически все группы мышц, очень качественно и интенсивно. Пожалуй, их можно сравнить с современными фитнес программами типа crossfit, только первые более специализированы и еще интенсивнее. Так что я решила поделиться примером такой программы, чтобы каждый мог ее опробовать на себе. Здесь приведен достаточно облегченный вариант, который мне удалось выполнить спустя пару месяцев даже не совсем регулярных занятий. Настоящие программы для спортсменов в разы сложнее.
И если вам удастся добиться того же, то подтянутое тело вам гарантированно.
№ | Упражнение | Кол-во повторений | Альтернатива | Кол-во повторений |
1 | Канат | 1 | Отжимания | 15-20 |
2 | Качалки | 30 | Качалки | 30 |
3 | Наскоки | 40 | Наскоки | 40 |
4 | Канат | 1 | Отжимания | 15-20 |
5 | Спичак | 10 | Уголок | 10-30 сек. |
6 | Поднимание ног в висе | 10 | Поднимание ног лежа | 20 |
7 | Пистолеты | 10 л. 10 п. | Пистолеты | 10 л. 10 п. |
8 | Спичак | 10 | Уголок | 10-30 сек. |
9 | Хлопки | 40 | Хлопки | 40 |
10 | Поднимание ног в висе | 10 | Поднимание ног лежа | 20 |
11 | Прыжки с полного приседа | 25 | Прыжки с полного приседа | 25 |
12 | Книжки | 15 | Книжки | 15 |
13 | Горизонты | 10 | Качалки на животе и боках | по 30 |
14 | Проход по бревну в угле | 2 | Уголок | 10-30 сек. |
15 | Сходы | 15 | Поднимание корпуса лежа на животе | по 15 |
Можете распечатать эти упражнения, повесить себе на самом видном месте и при каждой возможности выполнять хотя бы что-то из списка. Не расстраивайтесь, если сразу не удастся выполнить все, скорее всего так оно и будет. Но надо стараться делать хотя бы столько, сколько получится, и вы увидите, что с каждым разом получается все больше и больше. Правда, на втором занятии может произойти откат, если хорошо потрудиться на первом, т.к. мышцы не привыкли к такой работе. Но не переживайте, немного терпения и вы обязательно увидите прогресс. Заниматься лучше 2-3 раза в неделю, чтобы у организма было время на восстановление. Так же, при сильном недомогании лучше вообще прекратить тренировку и отложить до следующего раза. Прислушивайтесь к своему телу, и оно вам подскажет.
Пред началом необходимо выполнить разминку или просто побегать. Все упражнения в программе делаются подряд, без остановок. На все упражнения должно уходить не более 30 минут. В этом главная суть! Таким образом, подключаются аэробные источники энергии и происходит активное сжигание жиров.
Комментарии к упражнениям.
- При наличии каната, подъем и спуск на одних руках. Ноги в уголке. Примерно как в известном мультфильме «Ну погоди», только ноги врозь. Если, конечно, пока так не получается, то просто подъем и спуск. Если каната нет, то просто отжимаемся.
- Качалки, лежа на спине. Руки прямые за головой, собраны в замок, ноги чуть приподняты. Получается фигура, напоминающая «лодочку». Попеременно начинаем поднимать верхнюю часть корпуса, потом ноги. Счет идет не на каждый раз, а на один полный цикл, то есть корпус + ноги.
- Наскоки выполняются на какую-либо жесткую поверхность, чем выше, тем сложнее. На улице, например, на какой-нибудь бетонный блок, скамья и т.п. Двумя ногами толкаемся от пола, прыгаем на поверхность, так же, отталкиваемся от поверхности ноги вместе, приземляемся на пол и тут же прыгаем обратно вверх.
- То же, что 1.
- Спичак – это сложное гимнастическое упражнение. Выполняется из упора сидя (уголок на прямых руках) с выходом в стойку на руках. Для его разучивания может потребоваться достаточно много времени, поэтому предлагается заменить его просто удержанием уголка на прямых руках. Удобнее делать, например, на стуле.
- Поднимание ног на шведской стенке или на перекладине. Прямые ноги поднимаются как можно выше, в оригинале это делается до лба (то есть носки касаются перекладины или стенки выше головы). Предлагается поднимать ноги хотя бы до прямого угла или, при отсутствии перекладины, лежа на 2-х сдвинутых стульях так, чтоб ягодицы находились на самом краю.
- Пистолеты вначале проще делать, держась за стул или любую другую поверхность. Стоя на одной ноге, друга прямая, чуть приподнята вперед, приседаем на опорной и возвращаемся в исходное положение. Вторая нога все время остается в висячем положении, до пола не дотрагивается.
- То же, что 5.
- Упор лежа, как на отжимания. Отталкиваемся руками таким образом, чтобы успеть произвести хлопок и возвращаемся в исходное положение.
- То же, что 6.
- Садимся в полный присед, толкаемся и выпрыгиваем так, чтобы ноги оторвались от пола. Руки работают снизу-вверх.
- Книжки выполняются из положения лежа на спине. Одновременно поднимаются руки и ноги, соприкасаясь в верхней позиции.
- Качалки на животе и боках выполняются по принципу, как в пункте 2 (на спине).
- То же, что 5.
- Лежа на животе, ноги закреплены (например, под диван), поднимаем корпус.
Движение — это жизнь. Так что больше двигайтесь и сами почувствуете, сколько энергии у вас прибавится. Все в ваших руках!
Источник
Общая Физическая Подготовка в Художественной Гимнастике
От 3.5 лет и старше
- Главная
- Виды спорта
- ОФП в Художественной Гимнастике
З адачи общей физической подготовки гимнасток-художниц — те же, что и в любом другом гимнастическом виде спорта: достаточное и гармоничное развитие физических качеств.
В зависимости от избранного вида гимнастики требования для их проявления различны, что в значительной степени определяет содержание учебного процесса вообще, и в частности раздела физической подготовки.
Общая физическая подготовка (ОФП) в художественной гимнастике — основа технически-правильного выполнения упражнений.
Это фоновый вид подготовки в гимнастике. Работа с юными спортсменами, начинается именно с ОФП.
В дальнейшем, занятия становятся важным поддерживающим средством даже для профессиональных спортсменов.
Сама подготовка, важна не только для гимнасток, которые выступают на высококлассных соревнованиях, но и в обычном тренировочном процессе.
На что направлен организованный процесс физической подготовки
- Укрепляется здоровье и повышается работоспособность Всесторонне укрепляется опорно-двигательный аппарат Гармонично развивается организм в целом Совершенствуется деятельность центральной, а также вегетативной нервных систем
7 Основных физических способностей
В первую очередь, художественная гимнастика — это многоплановый вид спорта.
Прыгучесть — это качество подразумевает под собой высоту отталкивания.
Быстрота — развитие способности для быстрого реагирования и выполнения движений с большой скоростью.
Выносливость — противостояние утомлению.
Координация — освоение новых движений и перестройка деятельности в соответствии с обстановкой. Один из важных факторов в гимнастике — танцевальность. Для этого необходимо научиться выполнять движения танца в разных стилях.
Гибкость — обусловлена подвижностью в суставах. Развивать способность для выполнения движений при большой амплитуде как пассивно, так и активно.
Равновесие — сохранение устойчивого положения тела в статических и динамических упражнениях.
И наконец — Сила. Это противодействие внешнему сопротивлению за счет мышечных усилий.
Результат
Снижение риска получения травм
Грамотное техническое выполнение упражнений
Упражнения на пресс, спину, гибкость, прыгучесть и координацию, являются базовыми
Мы изучаем целый ряд специфических упражнений, которые обеспечивают правильное выполнение элементов в будущих программах гимнасток.
Источник
Офп для гимнасток художниц. ОФП (общая физическая подготовка) для гимнастов адаптированная
Физическая подготовка спорсменок в спортивной школе по художественной гимнастике включает в себя общую и специальную физическую подготовку, специально-двигательную, функциональную и реабилитационно-восстановительную подготовку.
Общая физическая подготовка (ОФП) — комплексный процесс всестороннего физического воспитания, направленный на укрепление здоровья, опорно-двигательного аппарата и развитие общей выносливости гимнасток. Это физическая подготовка, осуществляемая безотносительно к конкретному виду деятельности.
С помощью ОФП спортсмены овладевают двигательными навыками, умениями, физическими, психомоторными, морально-волевыми качествами, которые служат решению следующих задач:
- общее физическое воспитание и оздоровление будущих гимнасток, которые должны уметь хорошо бегать прыгать, передвигаться на лыжах, владеть основными элементами спортивных игр, т.е. быть физически разносторонне подготовленными спортсменами;
- расширение функциональных, двигательных возможностей и укрепление опорно-двигательного аппарата будущих гимнасток с учетом специфики художественной гимнастики.
Средствами ОФП являются: общеразвивающие упражнения, бег, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, велосипедах, спортивные и подвижные игры.
Специальная физическая подготовка (СФП) — это специально организованный процесс, направленный на развитие и совершенствование физических качеств необходимых для успешного освоения и качественного выполнения упражнений художественной гимнастики.
7 основных физических способностей:
- координация — способность к целесообразной организации мышечной деятельности и ловкость — способность осваивать новые движения и перестраивать деятельность в соответствии с обстановкой, для развития применяются — задания, игры, эстафеты, включающие сложно-координированные действия и упражнения с предметами;
- гибкость — подвижность в суставах — способность выполнять движений по большой амплитуде пассивно и активно, ее развитию способствуют упражнения на развитие подвижности различных суставов — пружинное растягивание, махи, фиксация поз, расслабление;
- сила — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий в статических и динамических движениях, существуют упражнения на силу мышц рук, ног, туловища: сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые движения, бег, прыжки, выпады, приседы;
- быстрота — способность быстро реагировать и выполнять движения с большой скоростью и частотой, развивается при выполнении упражнений на развитие скорости реакции, скорости и частоты движений при выполнении основных упражнений;
- прыгучесть — скоростно-силовое качество, проявляющееся в высоте отталкивания, ее развитию способствуют упражнения на развитие силы, скорости и высоты отталкивания, а также прыжковой выносливости;
- равновесие — способность сохранять устойчивое положение в статических и динамических упражнениях, совершенствуется в процессе сохранения устойчивого положения в усложненных условиях: после динамических движений, после раздражения вестибулярного анализатора, с выключенным зрением, на уменьшенной, повышенной опоре;
- выносливость — способность противостоять утомлению, вырабатывается в процессе выполнения различных заданий на фоне утомления.
Недостаточное внимание к развитию хотя бы одного из компонентов СФП приводит к затягиванию процесса обучения, длительному застою в росте спортивного мастерства, провалам в подготовке, и соответственно выступлениях на соревнованиях. В связи с этим на этапе специализированной подготовки важна индивидуализация СФП. Тренеру важно знать особенности структуры двигательных качеств каждой гимнастки, характерные недостатки в ее подготовке, знать основные пути их возможного устранения. Наиболее эффективна СФП тогда когда осуществляется в единстве с ОФП.
Специально-двигательная подготовка — это процесс развития способностей, необходимых для успешного освоения и качественного исполнения упражнений с предметами.
К ним относятся следующие психомоторные способности:
- проприацептивная (тактильная) чувствительность — «чувство предмета» — выполнение упражнений с предметами с варьированием их параметров: увеличения и уменьшения, утяжеления и облегчения;
- координация (согласование) движений тела и предмета — выполнение упражнений в непривычных исходных положениях, одновременно с несколькими предметами, асимметричные движения, движения в парах, тройках;
- распределение внимания на движение тела и предмета, на два предмета, на себя и партнеров, на «свой» предмет и предметы партнерш — работа с двойными или двумя предметами, параллельная и асимметричная, работа
- быстрота и адекватность реакции на движущийся объект (предмет) — броски и метания на заданную высоту и дальность, ловли от партнеров после переката, отбива, броска, с поворотом после сигнала.
Функциональная подготовка — это развитие способности выполнять большие объемы тренировочных нагрузок при высокой интенсивности работы и без снижения качества, т.е. развитие специальной выносливости. Средствами функциональной подготовки являются: — бег, кросс, плавание; 15-20 минутные комплексы аэробики или ритмической гимнастики; танцы любой стилистики в течение 15-20 минут; прыжковые серии с предметами и без (особенно ценны со скакалкой); сдвоенные соревновательные комбинации; круг соревновательных комбинаций с небольшими интервалами отдыха.
Реабилитационно-восстановительная подготовка — это организованный процесс ликвидации неблагоприятных последствий усиленных занятий и ускорение процессов восстановления после нагрузок. Особое внимание в художественной гимнастике следует уделять реабилитационно-профилактическим мероприятиям для опорно-двигательного аппарата (позвоночника, голеностопного, коленного и тазобедренного суставов) и восстановительным мероприятиям для нервной системы гимнасток.
Из Программы подготовки по художественной гимнастике Кировской ДЮСШ
Пропаганда художественной гимнастики в детско-юношеских физкультурно-спортивных клубах, центрах и объединениях по месту жительства, общеобразовательных школах, учебных заведениях;
— укрепления здоровья детей и подростков, вовлечения их в регулярные занятия физической культурой и спортом;
— укрепления спортивных связей со специализированными центрами художественной гимнастики Российской Федерации;
— повышение уровня спортивного мастерства гимнасток и приобретение ими соревновательного опыта.
- Сроки и место проведения соревнований:
- Обеспечение безопасности участников и зрителей:
Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся на объектах спорта, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение порядка и безопасности участников и зрителей, а также при условии наличия актов готовности объектов спорта к проведению мероприятий, утверждаемых в установленном порядке.
Участие в данных соревнованиях осуществляется только при наличии договора о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев, который предоставляется в мандатную комиссию на каждого участника соревнований.
Общее руководство по организации и проведению турнира осуществляет АНО «СК Александры Ермаковой».
Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.
Главный судья соревнований: Ермакова А.А.
2.бабочка с наклоном вперёд
5.мостик на коленях
6.мостик стоя/с пола
7.шпагат правая, левая
8.равновесие на пассе
10.поворот на пассе
2.перекат на грудь из моста
4.уголки на полу за 10 сек.
12.прыжки через в двое сложенную скакалку за 15 сек.
2.перекат на грудь из моста
3.шпагат правая, левая со скамейки
4.уголки на полу за 10 сек.
5.равновесие с ногой в сторону с рукой
9.прыжок касаясь с галопа
11.прыжки через скакалку за 20 сек.
12.эшапе вперёд (3 попытки)
13.бросок с узлом, ловля на шею в колесо
14.вертушка с обручем правой и левой рукой
15.вращение на правой, левой кисти вперёд, вращение на шее
16.бросок обруча, кувырок вперёд, ловля сидя на полу в ноги.
2.перекат на грудь из моста
3.шпагат правая, левая со скамейки
4.уголки на полу за 10 сек.
5.равновесие с ногой в сторону с рукой
6.равновесие кольцо с помощью руки
9.прыжок касаясь с галопа
10.прыжок касаясь толчком с двух ног
11.вертушка с обручем правой и левой рукой
12.вращение на правой, левой кисти вперёд, вращение на шее
13.бросок обруча, кувырок вперёд, ловля в колесо на локтях
14.бросок обруча тарелочкой, ловля в проход на козлике
15.перекат мяча по спине и обратно
16.три отбива правой и левой рукой
17.бросок мяча, ловля в ноги сидя на полу
Приветствуются показательные номера.
Начало соревнований в 10:00 по адресу: Митино, Новотушинский проезд, дом 8, гимназия 1538(синее здание). Стартовый взнос 1500р. По всем вопросам обращаться по телефону 8-965-377-99-75 Ермакова Александра.
Победители и призеры определяются по наибольшей сумме баллов.
Гимнастки, занявшие 1,2,3 места в каждой возрастной группе награждаются медалями, дипломами и ценными призами, гимнастки, занявшие 4,5,6 место — дипломами и ценными призами.
Спец. приз команде, набравшей наибольшее количество баллов.
Стартовый взнос составляет 1500 рублей с каждой гимнастки.
Расходы, связанные с командированием участников, судей, представителей несут командирующие организации.
Расходы, связанные с организацией, проведением соревнований и награждением победителей, осуществляет АНО «СК Александры Ермаковой».
Подтверждения об участии принимаются до 25.11.2017 г.
Заявки на соревнования принимаются:
Е-mail: [email protected] тел: +7 965 377 99 75 Ермакова Александра.
Данное Положение является вызовом на соревнования.
И если вам удастся добиться того же, то подтянутое тело вам гарантированно.
№ | Упражнение | Кол-во повторений | Альтернатива | Кол-во повторений |
1 | Канат | 1 | Отжимания | 15-20 |
2 | Качалки | 30 | Качалки | 30 |
3 | Наскоки | 40 | Наскоки | 40 |
4 | Канат | 1 | Отжимания | 15-20 |
5 | Спичак | 10 | Уголок | 10-30 сек. |
6 | Поднимание ног в висе | 10 | Поднимание ног лежа | 20 |
7 | Пистолеты | 10 л. 10 п. | Пистолеты | 10 л. 10 п. |
8 | Спичак | 10 | Уголок | 10-30 сек. |
9 | Хлопки | 40 | Хлопки | 40 |
10 | Поднимание ног в висе | 10 | Поднимание ног лежа | 20 |
11 | Прыжки с полного приседа | 25 | Прыжки с полного приседа | 25 |
12 | Книжки | 15 | Книжки | 15 |
13 | Горизонты | 10 | Качалки на животе и боках | по 30 |
14 | Проход по бревну в угле | 2 | Уголок | 10-30 сек. |
15 | Сходы | 15 | Поднимание корпуса лежа на животе | по 15 |
Можете распечатать эти упражнения, повесить себе на самом видном месте и при каждой возможности выполнять хотя бы что-то из списка. Не расстраивайтесь, если сразу не удастся выполнить все, скорее всего так оно и будет. Но надо стараться делать хотя бы столько, сколько получится, и вы увидите, что с каждым разом получается все больше и больше. Правда, на втором занятии может произойти откат, если хорошо потрудиться на первом, т.к. мышцы не привыкли к такой работе. Но не переживайте, немного терпения и вы обязательно увидите прогресс. Заниматься лучше 2-3 раза в неделю, чтобы у организма было время на восстановление. Так же, при сильном недомогании лучше вообще прекратить тренировку и отложить до следующего раза. Прислушивайтесь к своему телу, и оно вам подскажет.
Пред началом необходимо выполнить разминку или просто побегать. Все упражнения в программе делаются подряд, без остановок. На все упражнения должно уходить не более 30 минут. В этом главная суть! Таким образом, подключаются аэробные источники энергии и происходит активное сжигание жиров.
Комментарии к упражнениям.
- При наличии каната, подъем и спуск на одних руках. Ноги в уголке. Примерно как в известном мультфильме «Ну погоди», только ноги врозь. Если, конечно, пока так не получается, то просто подъем и спуск. Если каната нет, то просто отжимаемся.
- Качалки, лежа на спине. Руки прямые за головой, собраны в замок, ноги чуть приподняты. Получается фигура, напоминающая «лодочку». Попеременно начинаем поднимать верхнюю часть корпуса, потом ноги. Счет идет не на каждый раз, а на один полный цикл, то есть корпус + ноги.
- Наскоки выполняются на какую-либо жесткую поверхность, чем выше, тем сложнее. На улице, например, на какой-нибудь бетонный блок, скамья и т.п. Двумя ногами толкаемся от пола, прыгаем на поверхность, так же, отталкиваемся от поверхности ноги вместе, приземляемся на пол и тут же прыгаем обратно вверх.
- То же, что 1.
- Спичак – это сложное гимнастическое упражнение. Выполняется из упора сидя (уголок на прямых руках) с выходом в стойку на руках. Для его разучивания может потребоваться достаточно много времени, поэтому предлагается заменить его просто удержанием уголка на прямых руках. Удобнее делать, например, на стуле.
- Поднимание ног на шведской стенке или на перекладине. Прямые ноги поднимаются как можно выше, в оригинале это делается до лба (то есть носки касаются перекладины или стенки выше головы). Предлагается поднимать ноги хотя бы до прямого угла или, при отсутствии перекладины, лежа на 2-х сдвинутых стульях так, чтоб ягодицы находились на самом краю.
- Пистолеты вначале проще делать, держась за стул или любую другую поверхность. Стоя на одной ноге, друга прямая, чуть приподнята вперед, приседаем на опорной и возвращаемся в исходное положение. Вторая нога все время остается в висячем положении, до пола не дотрагивается.
- То же, что 5.
- Упор лежа, как на отжимания. Отталкиваемся руками таким образом, чтобы успеть произвести хлопок и возвращаемся в исходное положение.
- То же, что 6.
- Садимся в полный присед, толкаемся и выпрыгиваем так, чтобы ноги оторвались от пола. Руки работают снизу-вверх.
- Книжки выполняются из положения лежа на спине. Одновременно поднимаются руки и ноги, соприкасаясь в верхней позиции.
- Качалки на животе и боках выполняются по принципу, как в пункте 2 (на спине).
- То же, что 5.
- Лежа на животе, ноги закреплены (например, под диван), поднимаем корпус.
Движение — это жизнь. Так что больше двигайтесь и сами почувствуете, сколько энергии у вас прибавится. Все в ваших руках!
Физическая подготовка спортсменов, в том числе и юных, является одной из актуальных проблем современной теории и практики спортивной тренировки. С совершенствования технической подготовленности используются как средства специальной физической подготовки, так и гимнастические упражнения сопряженного воздействия .
Успешное осуществление всестороннего физического воспитания юных гимнасток во многом зависит от умелого подбора средств и методов физической подготовки на протяжении ряда лет в годичном цикле.
Полноценная физическая подготовка включает общую и специальную подготовку, между которыми существует тесная связь. Это разделение позволяет лучше построить педагогический процесс, используя различные средства и методы .
Специальная физическая подготовка непосредственно направлена на развитие физических качеств, специфичных для данного вида спорта. Средствами специальной физической подготовки являются: 1) соревновательные упражнения, т.е. целостные действия, которые выполняются с соблюдением всех требований, установленных для соревнований; 2) специальные подготовительные упражнени
непосредственно направленные на развитие физических качеств. Это упражнения, направленные на развитие мышечных групп, несущих основную нагрузку при выполнении целостного действия . Общая физическая подготовка направлена, прежде всего, на общее физическое развитие гимнастки, т.е. развитие физических качеств, которые хотя и не являются специфичными для данного вида спорта, но необходимы с точки зрения всестороннего повышения функциональных возможностей организма. Общая физическая подготовка обогащает спортсмена самыми разнообразными навыками. Несмотря на различное конкретное проявления физических качеств, все они имеют общие закономерности развития, на основе которых проявляются в том или ином виде спорта. Общая физическая подготовка направлена на общее гармоническое развитие всего организма, развитие всей его мускулатуры, укрепление органов и систем организма и повышение его функциональных возможностей, улучшение способностей к координации движений, увеличение быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, исправление недостатков телосложении и осанки у юных спортсменок. Конкретный выбор средств зависит от склонностей занимающихся, существующих традиций спортивного коллектива и имеющихся возможностей. Следует так же учитывать, что увеличение показателей одного из физических качеств(силы, скорости, выносливости, гибкости, координационных возможностей) невозможно при определенном уровне развития остальных .
Для юных гимнасток средствами общей физической подготовки будут ходьба, бег, лазание, упражнения для воспитания чувства равновесия, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения с отягощениями. Значительное место в программе их занятий должно быть отведено подвижным и спортивным играм, различным видам легкой атлетики, плаванию и прыжкам в воду .
Общая и специальная физическая подготовка должна быть представлена во всех видах годичного цикла — подготовительном, соревновательном (основном) и переходном, но соотношение и задачи меняются .
В первые годы обучения необходимо большое внимание уделять общей физической подготовке тле она способствует разностороннему развитию и повышению функциональных возможностей организма юных спортсменок. Общая физическая подготовка должна осуществляться на протяжении всего года, изменяясь в объеме в зависимости от периода подготовки. Авторы программ подчеркивают, что одним из важнейших условий в занятиях с юными гимнастами является сочетание специальной и общей физической подготовки, т.к. только при этом условии можно достичь высоких спортивных результатов.
Во многих видах спорта быстрота движений должна поддерживаться на предельном уровне в течении некоторого времени. Для этого нужна специальная выносливость. Многочисленные данные, свидетельствующие о том, что силовая подготовка является важным условием для развития других двигательных качеств .
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО — ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
МБУ ФОК «ТОРПЕДО»
«___» ________ 2016 г.
«ОФП для групп по художественной гимнастике»
Источник