Комплекс вольных упражнений № 1
Выполняется на 16 счетов.
Исходное положение – строевая стойка.
«Раз-два» — поднимаясь на носки, пальцы сжать в кулак, медленно поднять руки вперед, затем вверх, ладони внутрь, смотреть вверх, потянуться.
«Три» — опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, кулаки к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.
«Четыре» — разогнуть руки вверх, пальцы сжаты в кулак, ладони внутрь, прогнуться, смотреть вверх.
«Пять» — соединяя носки ног, присесть до отказа на обе ступни, колени вместе, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Шесть» — встать (носки ног не разводить), поднимая руки вперед, развести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед пальцы сжаты в кулак, прогнуться.
«Семь» — присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Восемь» — прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки на пояс.
«Девять» — разгибая левую руку и одновременно с поворотом туловища налево отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть левой руки (ноги не сдвигать).
«Десять» — повернуть туловище прямо, руки на пояс.
«Одиннадцать» — разгибая правую руку и одновременно с поворотом туловища налево отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть правой руки (ноги не сдвигать).
«Двенадцать» — повернуть туловище прямо, руки на пояс.
«Тринадцать» — резко наклониться вперед до касания пола пальцами рук, ладони назад (ноги не сгибать).
«Четырнадцать» — выпрямиться, поднимая руки вперед, отвести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед пальцы сжаты в кулак.
«Пятнадцать» — резко наклониться вперед до касания пола руками, пальцы сжаты в кулак, ладони назад (ноги не сгибать).
«Шестнадцать» — прыжком строевая стойка.
Источник
Комплексы вольных упражнений(№1,2,3)
Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 1
Исходное положение – строевая стойка.
Комплекс вольных упражнений
«Раз-два» – поднимаясь на носки, медленно поднять руки вперед и затем – вверх; пальцы сжаты в кулак, ладони внутрь, смотреть вверх, потянуться.
«Три» – опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, смотреть прямо.
«Четыре» – разогнуть руки вверх, прогнуться, смотреть вверх.
«Пять» – соединяя носки ног, присесть до отказа на всей ступне, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Шесть» – выпрямиться, поднимая руки вперед и отводя их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения); пальцы сжаты в кулак.
«Семь» – присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Восемь» – прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки — на пояс.
«Девять» – разгибая левую руку и отводя ее в стороны и до отказа назад (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище налево, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть левой руки.
«Десять» – повернуть туловище прямо, руки на пояс.
«Одиннадцать» – разгибая правую руку и отводя ее в сторону и назад до отказа (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище направо, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть правой руки.
«Двенадцать» – повернуть туловище прямо, руки на пояс
«Тринадцать» — резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые.
«Четырнадцать» – выпрямляясь, поднять руки вперед и, отводя их в стороны и назад, прогнуться.
«Пятнадцать» – резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые.
«Шестнадцать» – выпрямляясь, прыжком соединить ноги и принять строевую стойку.
Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 2
Исходное положение – строевая стойка.
« Раз-два» — с силой отвести плечи и руки до отказа назад, повернуть кисти, сжатые в кулаки, ладонями вперед и, поднимаясь на носки, движением в стороны медленно поднять прямые руки вверх, кулаки разжать, потянуться.
«Одиннадцать» – не останавливаясь, повернуть туловище направо и повторить наклон вперед, руки между ног.
«Двенадцать» – не останавливаясь, выпрямиться и повторить то же движение, что и на счет «десять», только с поворотом туловища направо.
«Тринадцать» – не останавливаясь, повернуть туловище налево и повторить наклон вперед, руки между ног.
«Четырнадцать» – выпрямляясь, прыжком свести ноги на ширину плеч (ступни поставить параллельно) и присесть до отказа, руки вперед ладонями книзу, пальцы разжать.
«Пятнадцать» – прыжком поставить ноги врозь на широкий шаг, руки вверх – в стороны ладонями внутрь.
«Шестнадцать» – прыжком соединить ноги, опустить руки и принять строевую стойку.
Ознакомление и разучивание комплекса вольных упражнений № 3
Источник
12.1. Методика обучения вольным упражнениям
Вольные упражнения представляют собой комбинацию гимнастических элементов, выполняемых на горизонтальной поверхности. Они могут быть для различного контингента, индивидуальными или групповыми, выполняться под музыку или без неё.
Групповые вольные упражнения составляются из хорошо разученных простых элементов, выполняются под музыку с предметами или без них. Оценивается не каждый исполнитель в отдельности, а точность и ритмичность движений, оригинальность перестроений.
Индивидуальные вольные упражнения подразделяются на спортивные упражнения и учебные комбинации (комплексы упражнений).
Спортивные вольные упражнения являются одним из видов мужского и женского гимнастического многоборья.
Учебные комбинации составляются не более чем на 32 счета, но не менее чем на 8. В отличие от общеразвивающего упражнения конечное положение в учебной комбинации не обязательно совпадает с исходным. Если комбинация составлена более чем на 16 счетов и выполняется на оценку, то ее можно считать спортивным вольным упражнением. Учебные комбинации могут состоять из элементов общеразвивающих упражнений, включать в себя движения, характерные для гигиенической и производственной гимнастики, простые акробатические элементы.
Вольные упражнения в целом содействуют развитию двигательных способностей: ловкости, быстроты, силы, подвижности в суставах, выносливости, повышению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной и сенсорных систем. Последнее выражается в том, что занимающиеся усваивают такие характеристики движений, как амплитуда, темп, ритм, положение тела и его частей в пространстве, величина и направление прилагаемых мышечных и волевых усилий. Вольные упражнения обычно располагают для этого более широкими и разнообразными возможностями, чем упражнения на снарядах.
Совершенствование навыков выполнения вольных упражнений содействует формированию правильной осанки, пополняет волевой, эмоциональный и главным образом двигательный опыт гимнастов. Не только женщины, но и мужчины благодаря занятиям этими упражнениями развивают пластичность и выразительность движений всех звеньев тела.
С предметами могут выполняться как групповые упражнения, так и учебные комбинации. Спортивные вольные упражнения с предметами относятся к художественной гимнастике. Кроме предметов, используемых в художественной гимнастике, в вольных упражнениях могут применяться также флажки, гантели, гимнастические палки, шесты, канаты и др. При выполнении этих упражнений дополнительно приобретаются и совершенствуются навыки движений кистью, что имеет еще и прикладное значение при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста письму, игре на музыкальных инструментах, при овладении бытовыми, трудовыми, спортивными двигательными навыками. Разнообразие используемых предметов содействует развитию координации движений.
Вольные упражнения включают в себя элементы различных видов упражнений — общеразвивающих, художественной гимнастики, акробатики, хореографии и др. — и составляются с учетом требований композиции.
Под композицией вольных упражнений понимают последовательность выполнения гимнастических элементов и соединений, их расположение относительно ковра и взаимосвязь частей упражнения. Последнее означает стройность, осмысленность сочетаний и последовательность элементов и движений. Композиция должна быть гармоничной, динамичной, включать элементы разнообразного характера, задавать направление движения исполнителя. Наличие слишком простых, примитивных элементов или соединений нарушает гармоничность композиции. В групповых вольных упражнениях композиция определяет также взаимное расположение и перемещение самих исполнителей.
Индивидуальные вольные упражнения могут быть столь же оригинальны и неповторимы, как и свойства личности каждого отдельного исполнителя. Включение простого, но редко исполняемого элемента создает порой лучшее впечатление, чем последовательное выполнение трудных, но не очень оригинальных элементов. В любом случае композиция упражнения должна подчеркивать достоинства исполнителя. Мужским вольным упражнениям присущи использование движений прямыми руками и ногами, строгость движений, больший удельный вес силовых и статических элементов. Композиции женских вольных упражнений свойственна плавность движений, подчеркивание грациозности, пластичности, элегантности, танцевальности исполнительницы. В детских упражнениях отражаются задор, игривость и подвижность спортсменов. В основе их упражнений может лежать какая-либо сценка или картинка.
Композиция спортивных вольных упражнений может быть обязательной или произвольной. Последняя составляется из необходимого числа элементов и соединений определенной сложности с учетом требований правил соревнований. Композиция обязательных упражнений либо является строго заданной, либо составляется из элементов заданного типа. При создании композиции элементы, указанные в требованиях чередуются с простыми элементами и движениями для создания целостного, логически завершенного упражнения.
В вольных упражнениях для массовых разрядов и в учебных комбинациях (комплексах упражнений) направлений передвижений по ковру обычно немного.
Для обучения вольным упражнениям первым этапом при работе с начинающими является формирование «школы движений», т.е. навыков выполнения движений, элементов и простых соединений чисто, безупречно, строго в гимнастическом стиле. Средством для этого являются не всякие, а правильно выбранные общеразвивающие упражнения. Для постановки «школы движений» не следует использовать такие движения, как, например, из стойки руки встороны-вперед мах правой вперед-влево, носком коснуться левой руки (то же левой ногой) или: из стойки ноги врозь с наклоном вперед, руки в стороны — повороты туловища.
Улучшению качества движений при выполнении вольных упражнений содействуют контроль и самоконтроль. Последний в полной мере возможен при использовании зеркала, а лучше — видеосъемки. Контроль может осуществлять сам педагог либо он организует работу учащихся в парах для взаимоконтроля. При работе с начинающими и с занимающимися младшего возраста контроль педагога должен обязательно преобладать. Постоянно следует обращать внимание на их осанку, положение головы, рук, кистей, пальцев. Большое значение для формирования «школы движений» имеет хореографическая подготовка.
Обучение вольным упражнениям проводится как в подготовительной. Так и в основной части урока.
В подготовительной части разучиваются простые элементы и соединения, совершенствуется «школа движений». Более сложные элементы разучиваются в упрощенном и измененном виде. Например, вместо шагов в сочетании с движениями рук выполняются выставления ног с теми же движениями рук. Организуется выполнение частей вольных упражнений в различных направлениях, для чего применяются повороты и перестроения.
В подготовительной части чаще всего используется фронтальный метод. Учащиеся выполняют упражнения на ковре или на полу. Разучиваемые части вольных упражнений выполняются вначале в медленном темпе, по разделениям, с фиксацией внимания на более трудных движениях, при контроле правильности их выполнения. Затем темп, амплитуда движений постепенно увеличиваются, повышаются требования к точности, подключается музыкальное сопровождение.
В основной части урока разучиваются более сложные элементы: равновесия, стойки, перевороты, прыжки и т.п. Разучивание проводится индивидуальным или проходным методом. Если в подготовительной части урока учащиеся выполняют упражнения главным образом на полу и ковре, то в основной части используются также маты, акробатическая дорожка, мостик и другие снаряды и приспособления.
Совершенствование техники исполнения отдельных элементов вольных упражнений и их соединений осуществляется также путем выполнения несложных учебных комбинаций, составленных из разученных частей упражнения. Педагог может составлять эти комбинации сам на 8, 16, 24 счета, а более подготовленным ученикам предложить составить такие комбинации самостоятельно.
Вольные упражнения, составленные для исполнения под музыкальное сопровождение, разучиваются по «восьмеркам». При добавлении вновь разученной «восьмерки» к ранее освоенной части упражнения темп исполнения вначале задается более медленный, а затем постепенно ускоряется. Если упражнение не сопровождается музыкой, то оно разучивается в произвольном разделении на части. В конечном итоге все части, или «восьмерки», упражнения соединяются в целое и выполняются слитно.
На этапе совершенствования вольные упражнения выполняются целиком. При выполнении упражнения в целом иногда делаются остановки для уточнения отдельных положений тела или его звеньев. Для развития двигательной памяти и выносливости разученные вольные упражнения выполняются по 2 и даже по 3 раза подряд без остановки.
Источник
Физическая культура. ГТО. Комплексы вольных упражнений.
Физическая культура. ГТО. Упражнения для проведения физкультминутки (комплексы вольных упражнений).
Сдача норм ГТО в Москве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о ГТО | 139.23 КБ |
Комплекс вольных упражнений №1 | 122 КБ |
Комплекс вольных упражнений №2 | 120 КБ |
Комплекс вольных упражнений №3 | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Рекомендации по ознакомлению, разучиванию и тренировке (совершенствованию) упражнения 1 (комплекс вольных упражнений № 1)
Процесс обучения комплексу вольных упражнений № 1 делится на три этапа: ознакомление, разучивание, тренировка (совершенствование).
Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры.
Для ознакомления необходимо:
- назвать упражнение в точном соответствии с НФП (РФП): «Упражнение 1. Комплекс вольных упражнений № 1» ;
- образцово показать упражнение лично (для командира подразделения рекомендуется) или с привлечением одного из сержантов подразделения (заранее подготовленного военнослужащего из числа обучаемых). Показ должен быть слитным, четким и точным, в установленном темпе, чтобы у обучаемых сложилось полное представление об упражнении в целом.
Упражнение следует показывать стоя лицом к обучаемым в «зеркальном отображении».
В случае личного показа руководитель командует сам себе и выполняет упражнение под собственный счет;
- объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение . Объяснение техники выполнения элементов упражнения осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения упражнения.
Следует указать, что основное предназначение изучаемого упражнения — развитие у обучаемых ловкости, координации и точности движений.
Руководитель доводит, что это упражнение в обязательном порядке включается в перечень упражнений выполняемых в основной части утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 1 «Общеразвивающие упражнения», а также может включаться в подготовительную часть утренней физической зарядки, проводимой по варианту № 2 «Ускоренное передвижение» и № 3 «Комплексная тренировка». Кроме того комплекс вольных упражнений № 1 может включаться в перечень упражнений, выполняемых в подготовительной части учебных занятий по физической подготовке;
- показать упражнение еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники выполнения . Упражнение показывается в замедленном темпе с остановками, с повторением элементов упражнения и с попутным объяснением техники выполнения каждого элемента.
Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения.
Вследствие того, что комплекс вольных упражнений № 1 представляет собой сложную двигательную конструкцию, а его структура позволяет расчленить комплекс на отдельные элементы и кроме того это упражнение можно выполнять с остановками, разучивание проводится по частям и по разделениям .
При разучивании комплекс делится на части (по количеству счетов), каждая из которых осваивается обучаемыми отдельно и по разделениям. После того как комплекс будет разучен по частям, он выполняется в целом – слитно: сначала в медленном темпе, а затем при многократном повторении — с постепенным наращиванием скорости до установленного темпа.
Особое внимание при разучивании обращается на положение туловища, рук, ног и головы при выполнении каждого элемента комплекса.
Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.
Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки (совершенствования) комплекса вольных упражнений № 1 является соревновательный метод между отделениями (расчетами) на правильность, чистоту и безупречность выполнения элементов упражнения.
Соревновательный метод повышает эмоциональность занятия и стремление обучаемых к достижению высоких результатов в составе отделения (расчета), развивает чувство коллективизма, а также побуждает каждого участника к мобилизации всех своих индивидуальных физических возможностей.
Способ организации военнослужащих при выполнении комплекса вольных упражнений № 1 на всех этапах обучения – групповой.
Выполняется на 16 счетов.
Исходное положение – строевая стойка.
Комплекс вольных упражнений №1
«Раз-два» — поднимаясь на носки пальцы сжать в кулак, медленно поднять руки вперед, затем вверх, ладони внутрь, потянуться, смотреть вверх.
«Три» — опускаясь на обе ступни с силой согнуть руки, локти прижать к туловищу, кулаки к плечам, лопатки соединить, смотреть прямо.
«Четыре» — разогнуть руки вверх, пальцы сжаты в кулак, ладони внутрь, прогнуться, смотреть вверх.
«Пять» — соединяя носки ног присесть до отказа на обе ступни, колени вместе, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Шесть» — встать (носки ног не разводить), поднимая руки вперед развести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед пальцы сжаты в кулак, прогнуться.
«Семь» — присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Восемь » — прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки на пояс.
«Девять» — разгибая левую руку и одновременно с поворотом туловища налево отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед, пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть левой руки (ноги не сдвигать).
«Десять» — повернуть туловище прямо, руки на пояс.
«Одиннадцать» — разгибая правую руку и одновременно с поворотом туловища направо отвести руку в сторону и назад до отказа, ладонь вперед, пальцы сжаты в кулак, смотреть на кисть правой руки (ноги не сдвигать).
«Двенадцать» — повернуть туловище прямо, руки на пояс.
«Тринадцать» — резко наклониться вперед до касания земли пальцами рук, ладони назад (ноги не сгибать).
«Четырнадцать» — выпрямиться, поднимая руки вперед отвести их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения), ладони вперед, пальцы сжаты в кулак.
«Пятнадцать» — резко наклониться вперед до касания земли руками, пальцы сжаты в кулак, ладони назад (ноги не сгибать).
«Шестнадцать» — прыжком строевая стойка.
ОЦЕНКА
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ У-ФП-1
(комплекс вольных упражнений № 1)
Выполнение упражнений оценивается:
«отлично» – если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно, что соответствует 75 баллам;
«хорошо» – если упражнение выполнено согласно описанию, уверенно, но были допущены незначительные ошибки (недостаточная амплитуда движений, небольшое сгибание ног и рук), что соответствует 60 баллам;
«удовлетворительно» – если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (значительное сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, сделана остановка или добавлены лишние элементы), что соответствует 35 баллам;
«неудовлетворительно» – если упражнение не выполнено или искажено (пропуск элемента), что соответствует 0 баллов.
Источник