Обучение баскетболу упражнения урок физической культуры

Подводящие упражнения к игре в баскетбол для младшего школьного возраста (из опыта работы)

Наталья Боровикова
Подводящие упражнения к игре в баскетбол для младшего школьного возраста (из опыта работы)

Цель данной статьи – обобщить накопленный опыт в отношении использования подводящих упражнений к спортивным играм для детей младшего школьного возраста и показать важность самих спортивных игр в физическом воспитании детей. В статье собраны как собственные наработки, так и другие опробованные упражнения.

Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсальным средством физического воспитания. С их помощью достигается формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья.

Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется:

1. их спецификой;

2. глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся, развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков;

3. доступностью для людей различного возраста и подготовленности;

4. эмоциональным зарядом;

5. спортивные игры уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта.

Основными характеристиками спортивных игр являются то, что они в отличие от подвижных игр развивают не только основные группы мышц,но и в целом многие другие качества: ловкость, выносливость, моторику, физическую силу. Каждая спортивная игра улучшает у занимающихся определенные показатели. Каждая игра имеет свой сюжет, правила и тактику. Следовательно, помимо физических качеств спортивные игры способствуют развитию логики, быстрого реагирования на сложившуюся ситуацию, развивают человека умственно. В спортивных играх должна присутствовать как теоретическая так тактическая подготовка.

В детском возрасте игра — основной вид деятельности, средство подготовки к жизни, к труду, эффективное средство физического воспитания. Спортивные игры – это протекающее в рамках правил противоборство двух сторон, направленное на достижение преимущества, оцениваемого по количеству достижений обусловленной цели игры. Достижение условно поставленной цели оценивается количеством набранных очков, забитых или заброшенных мячей и т. п. Содержание деятельности в спортивных играх, направленной на достижение цели игры, определяется едиными правилами. При этом используются — приемы игры (техника игры).

Сложный характер соревновательной игровой деятельности создает постоянно изменяющиеся условия, вызывает необходимость оценки ситуации и выбора действий, как правило, при ограниченном времени. Важная особенность спортивных игр состоит в большом количестве соревновательных действий — приемов игры.

Как средство физического воспитания спортивные игры имеют свои особенности:

1) Комплексность воздействия на организм занимающихся, т. е. одновременное совершенствование основных двигательных качеств и функций организма.

2) Коллективность действий, характерная для большинства спортивных игр. Воспитывается чувство взаимопомощи, дружбы, ответственности за свои действия перед коллективом.

3) Внезапная смена игровой обстановки требует быстрых и рациональных решений и самостоятельности, что создают благоприятные условия для проявления индивидуальных особенностей игроков.

4) Большая эмоциональность и увлекательный характер спортивных игр.

Большинство спортивных игр — командные. В командных играх выигрывает и проигрывает команда в целом. Таким образом, спортивная команда является такой же целостной спортивной единицей, как и спортсмен в индивидуальных видах спорта. В связи с этим командные игры являются действенным средством воспитания.

Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей

На уроках физической культуры обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола и волейбола.

При выполнении упражнений должен соблюдаться дидактический принцип «от простого к сложному»и следующие методы обучения: рассказ, показ, имитация без мяча, с мячом, стоя на месте, в движении.

Подводящие упражнения и подвижные игры являются универсальными средствами содействия росту и развитию всех органов и систем организма, а также являются уникальными средствами не только физического, но и интеллектуального и психического развития детей. Они должны быть включены в оздоровительные программы воспитания и образования школьников. Научить детей точно и правильно бросать, ловить, подхватывать, передавать разнообразные предметы, сочетать движения с движением тела – это значит намного ускорить не только двигательную подготовку детей, но и способствовать развитию нравственных качеств личности школьника.Обучение технике игр начинается с обучения техники перемещений: перемещения, остановки, повороты, прыжки.

Упражнения

1) Дети разбегаются по площадке каждый с мячом в руках и свободно играют. После сигнала воспитателя они быстро ловят мячи и принимают правильную стойку.

2) Дети без мячей встают в круг и передвигаются приставными шагами в сторону, указанную воспитателем. Воспитатель часто меняет направление передвижения.

3) Бросок мяча вниз и ловля его после отскока.

4) Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.

5) Бросок мяча как можно выше и ловля его после отскока от пола или на лету.

6) Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.

7) Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками.

8) Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

9) Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом) .

10) Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

11) Передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте парами.

12) Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.

13) Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении).

14) Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево).

15) Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.

16) Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками.

17) Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой и наоборот.

18) Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.

19) Ведение на месте правой (левой) рукой.

20) Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).

21) Ведение мяча на месте поочередно, то правой, то левой рукой.

22) Ведение мяча вокруг себя.

23) Ведение мяча, продвигаясь шагом.

24) Ведение мяча с изменением направления передвижения, скорости передвижения, высоты отскока мяча.

25) Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка.

26) Ведение мяча, остановка и передача его.

27) Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).

28) Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте.

29) Бросок мяча в цель (высота 1,5м) двумя руками от груди с места через веревку или сетку.

30) Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

31) Бросок мяча в корзину после ведения (с фиксацией остановки).

32) Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ловли его.

За мячом. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и становятся в колонны одна против другой на расстоянии 2—3 м. После сигнала водящий бросает мяч стоящему первым в противоположной колонне ребенку, а сам бежит вслед за мячом. Поймавший мяч также передает его напротив стоящему и отправляется за мячом. Игра заканчивается тогда, когда все игроки возвратятся на свои места, а мячи — водящим. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает игру.

Поймай мяч. Дети делятся по трое. Двое из них располагаются друг против друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают мяч между собой. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Кого назвали, тот ловит мяч. Дети ходят или бегают по площадке. Учитель держит в руках мяч. Он называет имя ребенка и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.

Борьба за мяч. Дети делятся на равные по числу команды и располагаются на площадке для игры в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу дети стараются быстрее выполнить 5—10 передач между своими игроками. За каждую передачу команда получает очко. Игра продолжается 5—8 мин. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

У кого меньше мячей. Дети образуют две равные команды. Каждая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки (площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 130—150 см). Дети обеих команд после сигнала учителя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второго свистка находится меньше мячей.

Мяч ведущему. Дети делятся на 4—5 групп, каждая образует свой круг, в центре которого водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обрано. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1—3 раза, водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Мяч в воздухе. Играющие образуют круг и становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий — в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который последний держал мяч в руках.

Передал — садись. Дети образуют несколько команд. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—3 м от нее. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч 2-му, затем — 3-му и т. д. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.

Перестрелка. Делят площадку пополам. В 15—20 шагах от центра с двух сторон чертят еще по одной линии (плен). Играющие делятся на 2 команды, которые свободно размещаются каждая на своем поле. Учитель, стоя в середине площадки, перебрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию плена (на сторону противника). Играющие не имеют права переходить на поле противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также, если мяч попадет в него, отскочив от земли. Пленных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному (через поле противника) так, чтобы он поймал его, не переходя линию плена. Тот, кому это удается, считается освобожденным и возвращается на свое место.

Дидактическое пособие для детей младшего школьного возраста «В мире животных» МБОУ «Красносельская СШ» Арзамасского района Дидактическое пособие «В мире животных» (младший школьный возраст) Подготовила: педагог-психолог.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива» Конспект занятия Тема: «Сплочение коллектива» Цель тренингового занятия: Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

Конспект занятия-тренировки для детей подготовительной к школе группы по обучению игре в баскетбол Программные задачи: I Образовательные: 1. Учить передавать мяч в парах (3м) двумя руками от груди из и. п. : стоя; 2. Закреплять умение вести.

Приобщение к культурно-гигиеническим навыкам детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) В приобщении ребёнка к здоровому образу жизни особо важно помочь ему овладеть основами гигиенической и двигательной культуры. Почему же.

Развитие навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) С помощью метода моделирования конструирование из строительных материалов позволяет ребенку доступно и увлекательно в совместной деятельности.

Развитие речи детей младшего возраста 2–4 года (Часть 3) Из опыта работы Характерные особенности развития речи в младших группах [/b] Начнем с весьма существенного фактора — создания спокойной атмосферы в.

Роль дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Роль дидактической игры в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Воспитатель.

Сказка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Удивительное рядом» Недавно дочери задали в школе сочинить сказку. Хочу поделиться тем, что у нас с ней получилось. В обычном доме, обычной семье с мамой и.

Задания по вербальной социализации для детей младшего школьного возраста Данные задания можно оформить в виде карточек для самостоятельной работы, предложить в качестве проблемной ситуации и т. п. 1. Найди лишнее.

Занятие по творческому развитию для детей младшего школьного возраста «Сказочный лес» Открытое занятие по творческому развитию во 2 классе по теме: «Сказочный зимний лес» Цель: Создание условий для развития индивидуальных.

Источник

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК «Физическая культура» под ред. В.И. Лях
план-конспект урока по физкультуре

Преподаватель: Уханов Виктор

Тема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.

Цель урока:

1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.

Задачи урока:

1. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля

2. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

3. Обучение передаче мяча в парах (двумя руками сверху, одной рукой, двумя руками от груди)

Инвентарь: свисток, конусы, Баскетбольные мячи.

Место проведения: спортивный зал

Скачать:

Вложение Размер
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча 35.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 2 класса

Преподаватель: Уханов Виктор

Тема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.

1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.

  1. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля
  2. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
  3. Обучение передаче мяча в парах (двумя руками сверху, одной рукой, двумя руками от груди)

Инвентарь: свисток, конусы, Баскетбольные мячи.

Место проведения: спортивный зал

Вводная часть (7-10 мин)

  1. Построение
  1. Приветствие, сообщение задач урока
  2. Строевые приемы на месте

Движение в обход

1- руки за голову-на носках,

2-руки на пояс –на пятках,

3-руки в стороны –на внешне стороне стопы,

5-в полном присяде,

6-перекатом с пятки на носок,

1. И.п.- мяч в руках перед грудью

1-3-поворот головы в право(лево), руки вперед.

2. И.п.- руки в стороны мяч в правой руке

1-2 руки вверх мяч передать в левую руку

3-4 тоже в другую руку

3. И.п. – руки внизу с мячом

4. И.п.-руки вверх с мячом

1-наклон туловища в право;

3-наклон туловища влево;

5. И.п.-руки перед грудью с мячом

1-поворот в право;

6. И.п.-руки с мячом внизу

1-7-Наклон вперед перекат мяч вокруг ног «восьмёрка»

7 . И. п. – руки с мячом внизу

1-мяч пронести под правой ногой;

2-тоже под левой

8. И.п.-руки внизу с мячом

1-выпад правой ногой, руки вперед

3-выпад левой ногой, руки вперед

8. Спец. беговые упражнения:

1- Бег правым и левым боком в стойке баскетболиста

2-спиной вперед стойка баскетболиста

9. Восстановление дыхания

11. Специальные упражнения баскетболиста:

1) И.п. – руки с мячом перед собой, вращение мяча вокруг своей оси, самостоятельно.

2) И.п. — руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча перед лицом, сделать 1 хлопок, поймать мяч;

3) И.п. — руки с мячом перед грудью, подбрасывание мяча перед лицом с хлопком за спиной, поймать мяч;

Организационный вход в спортивный зал.

«В одну шеренгу становись!» — класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища ; «Равняйсь!» — все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» — возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя

«Здравствуйте!»; «Здраств!» «Вольно!» .

Учитель сообщает задачи урока.

«Напра-во»! Раз,два. «Нале-во!» Раз,два, «Кругом!» Раз,два;

«Нале-во!» Раз,два В обход налево шагом Марш!

Соблюдать дистанцию, 2 шага.

«Руки вверх-на носках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс –на пятках, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки в стороны –на внешне стороне стопы, Марш!» Спина прямая, взгляд направлен вперед, руки выпрямлены в локтевом суставе.

«В полуприсяде, Марш!» Руки на пояс, спина прямая, ноги согнуты в коленном суставе.

«В полном присяде, Марш!» Руки на коленях, спина прямая.

«Перекатом с пятки на носок, Марш!» Большой палец ноги тянем на себя

«Бегом Марш!» Бег в среднем темпе. Дистанцию соблюдать 2-3 шага.

Спина прямая, локти смотрят в стороны, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!»

И.п.- руки в стороны мяч в правой руке, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!»

И.п. – руки внизу с мячом, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, руки не сгибать.

И.п.-руки вверх с мячом; «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, взгляд направлен вперед.

И.п.-руки перед грудью с мячом, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, ноги выпрямлены в коленном суставе.

И.п.-руки с мячом внизу, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре; Пять-шесть; Семь-восемь; «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Ноги выпрямлены в коленном суставе.

И. п. – руки с мячом внизу, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, колени поднимать как можно выше.

И.п.-руки на поясе, «Посмотрите упражнение»; Раз-два, Три-четыре, «И.п. принять» «Упражнение начинай!» «Закончили!» Спина прямая, задняя нога не сгибается.

Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два!» «Нале-во, раз-два!» «Напра-во, раз-два!». «По диагонали Марш!»

Соблюдать дистанцию, «упражнение выполняется по диагонали» Приставным шагом правым левым боком «Марш!»

Спиной вперед «Марш!»

Следить за постановкой стопы, бежать в максимальном темпе.

Руки дугами вверх вдох, руки дугами вниз выдох.

Учитель дает команды: «Направляющий, на месте стой раз-два! «Нале-во, раз-два!» «На первый, второй-рассчитайсь!»

Делать точные круговые движения вправо затем влево, перекладывая мяч с руки на руку, спина прямая, взгляд направлен вперед. Спина прямая, высота 2 м.

Спина прямая, высота 2 м.

Спина прямая, высота 2 м.

Основная часть (30-32мин)

12. Обучение технике ловли и передачи

1. Передача двумя руками сверху и ловля мяча (игрок поднимает мяч слегка согнутыми руками над головой и заносит его за голову. Резким движением руками разгибая их в локтевых суставах и делая захлестывающее движение кистями, направляет мяч партнеру. Ловля — прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов ).

3. в парах приставными шагами, передача мяча.

5. ведение мяча в движении.

Выполнить ведение мяча в средней стойке баскетболиста, обойти партнера, затем обратно вернуться спиной в низкой защитной стойке и отдать передачу партнеру.

6. ведение мяча змейкой.

На против каждой команд расставляем конусы на равном расстоянии. Друг от друга (3-4шт). По команде первый ведет мяч между конусами (змейкой) до стойки и возвращается обратно также ведения бегом, встает в конец колоны и передает мяч следующему над головой. И т.д.

Эстафета «раз, два, три»

по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.

Источник

Читайте также:  Моральные заповеди йоги 3 буквы
Оцените статью