Общеразвивающие виды гимнастики
Эти виды направлены на общее развитие и укрепление здоровья занимающихся, на овладение основными двигательными навыками, на развитие силы, ловкости, быстроты и т. п. Кроме того, в их задачу входит приучить занимающихся пользоваться освоенными двигательными навыками в практической деятельности.
1. Основная гимнастикаприменяется на занятиях сдошкольниками, школьниками и взрослыми.
Основная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста проводится на уроках физического воспитания в дошкольных учреждениях, в школе, а также на внешкольных занятиях. Различные гимнастические упражнения позволяют правильно организовать физическое воспитание занимающихся всех возрастов (с учетом их анатомо-физиологических и психологических особенностей). К основным средствам гимнастики в школе относятся: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, упражнения на снарядах массового типа (гимнастической стенке, скамейке, бревне), упражнения в равновесии, сопротивлении, метании мяча и гранаты, а также простейшие упражнения на снарядах, используемых в спортивной гимнастике.
Основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин способствует совершенствованию морально-волевых качеств и физических способностей занимающихся (силы, ловкости, смелости, решительности, настойчивости и др.), атакже жизненно необходимых навыков (ходьбы, бега, метаний, переползания, поднимания и переноски тяжестей, равновесия и т. п.).
В зависимости от анатомо-физиологических особенностей занимающихся подбор упражнений и методика проведения занятий в значительной степени видоизменяются.
2. Гигиеническая гимнастикав Советском Союзе проводится в
двух формах — индивидуальной и групповой.
Индивидуальной гигиенической гимнастикой занимаются ежедневно, причем не только утром, но и днем и вечером. Она не требует никакого специального оборудования. В нее входят простейшие физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся и укрепляющие сердечнососудистую, дыхательную и другие системы организма.
Групповые занятия гигиенической гимнасти* кой по своему содержанию ничем не отличаются от индивидуальных, но проводятся в коллективе, под руководством преподавателя. Эти занятия со здоровыми людьми могут быть использованы также для подготовки к сдаче норм ГТО.
3. Атлетическая гимнастикаобеспечивает гармоничное разви
тие мускулатуры всего тела, исправляет недостатки в осанке и
одновременно развивает силу, гибкость, ловкость и другие ценные
для человека двигательные качества.
Занятия могут быть групповыми и индивидуальными, проводятся они в зале или на площадке, а также в домашних условиях.
Источник
Общеразвивающие виды гимнастики
Эти виды направлены на общее развитие и укрепление здоровья занимающихся, на овладение основными двигательными навыками, на развитие силы, ловкости, быстроты и т. п. Кроме того, в их задачу входит приучить занимающихся пользоваться освоенными двигательными навыками в практической деятельности.
1. Основная гимнастика применяется на занятиях с дошкольниками, школьниками и взрослыми.
Основная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста проводится на уроках физического воспитания в дошкольных учреждениях, в школе, а также на внешкольных занятиях. Различные гимнастические упражнения позволяют правильно организовать физическое воспитание занимающихся всех возрастов (с учетом их анатомо-физиологических и психологических особенностей). К основным средствам гимнастики в школе относятся: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, упражнения на снарядах массового типа (гимнастической стенке, скамейке, бревне), упражнения в равновесии, сопротивлении, метании мяча и гранаты, а также простейшие упражнения на снарядах, используемых в спортивной гимнастике.
Основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин способствует совершенствованию морально-волевых качеств и физических способностей занимающихся (силы, ловкости, смелости, решительности, настойчивости и др.), а также жизненно необходимых навыков (ходьбы, бега, метаний, переползания, поднимания и переноски тяжестей, равновесия и т. п.).
В зависимости от анатомо-физиологических особенностей занимающихся подбор упражнений и методика проведения занятий в значительной степени видоизменяются.
2. Гигиеническая гимнастика в Советском Союзе проводится в двух формах — индивидуальной и групповой.
Индивидуальной гигиенической гимнастикой занимаются ежедневно, причем не только утром, но и днем и вечером. Она не требует никакого специального оборудования. В нее входят простейшие физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся и укрепляющие сердечнососудистую, дыхательную и другие системы организма.
Групповые занятия гигиенической гимнасти* кой по своему содержанию ничем не отличаются от индивидуальных, но проводятся в коллективе, под руководством преподавателя. Эти занятия со здоровыми людьми могут быть использованы также для подготовки к сдаче норм ГТО.
3. Атлетическая гимнастика обеспечивает гармоничное разви тие мускулатуры всего тела, исправляет недостатки в осанке и одновременно развивает силу, гибкость, ловкость и другие ценные для человека двигательные качества.
Занятия могут быть групповыми и индивидуальными, проводятся они в зале или на площадке, а также в домашних условиях.
Прикладные виды гимнастики
1. Спортивно-прикладная гимнастика применяется при трениров» ке во всех видах спорта. Она развивает ряд качеств и навыков, необходимых легкоатлетам и пловцам, борцам и футболистам, а
также другим спортсменам, совершенствующимся в избранном виде спорта.
Военно-прикладная гимнастика применяется на занятиях с юношами допризывного возраста, а также в системе физической подготовки военнослужащих. Она предусматривает изучение строевых упражнений, освоение различных прикладных способов ходьбы, бега, прыжков, формирование навыков переползания и лазанья, преодоления препятствий, переноски партнеров различными способами, освоение навыков сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры и др.
Гимнастика на производстве используется в двух формах: вводная гимнастика и физкультурная пауза. При подборе упражнений для проведения гимнастики на производстве учитывается характер производственной деятельности. Обычно выполняются такие элементарные общеразвивающие упражнения, которые помогают не только «снять» усталость, но и повысить производительность труда. Вводная гимнастика и физкультурная пауза рассчитаны на 2—10 мин.
Профессионально-прикладная гимнастика получает все большее распространение в связи с необходимостью применения специальной физической подготовки, обеспечивающей нормальную производительность труда ряда рабочих специальностей. Специальная гимнастика нужна пожарникам, летчикам, морякам, строителям, шахтерам и многим другим. Она состоит из упражнений обшей физической подготовки, обеспечивающих укрепление здоровья в целом, и упражнений специальной физической подготовки, совершенствующих двигательные способности, необходимые рабочему данной специальности.
Лечебная гимнастика является хорошим средством лечения заболеваний и травм и применяется в сочетании с различными средствами терапии.
Огромную роль сыграла лечебная гимнастика в годы Великой Отечественной войны; благодаря ей многие тысячи солдат и офицеров Советской Армии смогли после ранения снова возвратиться в строй.
Существуют следующие формы проведения занятий по лечебной гимнастике: урок лечебной гимнастики, сеанс занятий (процедура), урок гигиенической гимнастики, прогулка. На занятиях используется как обычный гимнастический, .так и специальный инвентарь.
Лечебная гимнастика входит в специальный предмет «Лечебная физическая культура».
Источник
Общеразвивающие виды гимнастики
Относятся: основная, гигиеническая и атлетическая.
Основная гимнастика решает задачи, направленные на всесторонние развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств занимающихся.
Средствами спортивной гимнастики является: строевые упражнения, ОРУ без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики с хореографии, игры, эстафеты, прыжки.
a) основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-6 лет);
b) основная гимнастика для детей школьного возраста (6-17 лет);
c) основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин;
Ритмическая гимнастика. Гигиеническая гимнастика решает задачи укрепления здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая — наиболее массовая и доступная. средства: физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Его можно заниматься самостоятельно в домашних условиях.
Индивидуальные групповые занятия.
Утренняя гигиеническая гимнастика, гигиеническая гимнастика в течение дня. Разрабатывается комплексы.
Атлетическая гимнастика. В основном, занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела исправления недостатков телосложения.
Средства: ОРУ с предметами и без предметов. Предметы: набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга и т.д.
Спортивные виды гимнастики.
Относятся спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика.
Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье.
В мужское многоборье входит: вольные упражнение, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах, опорные прыжки.
В женское многоборье входит: вольные упражнения, упражнения на бревне, брусьях р/в, опорный прыжок.
Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входит в программу международных соревнований — Олимпийских игр, первенств мира, чемпионов Европы, универсиад.
Художественная гимнастика сравнительно молодой вид спорта, официальное ее признание относится к 1947 г.
Она решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч булавы, лента и д.р). Отличительной особенностью ее является непременное условие использования музыки при выполнении движений.
Согласно существующей классификации, акробатика делится на следующие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В последнее время с успехом развивается акробатика на батуте.
Прикладные виды гимнастики.
Относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.
Профессионально-прикладная имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека.
Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями.
Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта.
Гимнастика на производстве. Главной задачей данной гимнастики является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда.
Проводится: перед работой во время и после работы
Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранний, несчастных случаев операций. Она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных в повышении их жизненного тонуса.
Значение и место гимнастики в системе физического воспитания.
В процессе развития системы физвоспитания определились четыре относительно самостоятельных метода: гимнастика, игры, спорт и туризм. Гимнастика — своеобразный метод и в то же время одно из средств системы физического воспитания. Ее отличительной чертой является особый подбор упражнений и методических приемов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно подобраны специально, чтобы возможно точнее воздействовать.
С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи гармонического развития, так как в ее распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.
Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку независимо от его возраста и пола.
Гимнастика стала сегодня популярным средством физического воспитания. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений. Все большее количество людей занимаются современными массовыми видами гимнастики: аэробика, шейпингом и д.р.
Гимнастика используется как средство лечения в медицине применяется как средство оздоровления в оздоровительных лагерях домах отдыха санаториях.
Вместе с тем гимнастика — это научно-практическая дисциплина. Она представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий.
Средствами спортивной гимнастики является: строевые упражнения, ОРУ без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики с хореографии, игры, эстафеты, прыжки.
a) основная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-6 лет);
b) основная гимнастика для детей школьного возраста (6-17 лет);
c) основная гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин;
Ритмическая гимнастика. Гигиеническая гимнастика решает задачи укрепления здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая — наиболее массовая и доступная. Средства: физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Им можно заниматься самостоятельно в домашних условиях.
Индивидуальные групповые занятия.
Утренняя гигиеническая гимнастика, гигиеническая гимнастика в течении дня. Разрабатывается комплексы.
Атлетическая гимнастика. В основном, занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения.
Средства: ОРУ с предметами и без предметов. Предметы: набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга и т.д.
Спортивные виды гимнастики.
Относятся спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика.
Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье.
В мужское многоборье входит: вольные упражнение, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах, опорные прыжки.
В женское многоборье входит: вольные упражнения, упражнения на бревне, брусьях р/в, опорный прыжок.
Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входит в программу международных соревнований — Олимпийских игр, первенств мира, чемпионов Европы, универсиад.
Художественная гимнастика сравнительно молодой вид спорта, официальное ее признание относится к 1947 г.
Она решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч булавы, лента и др). Отличительной особенностью ее является непременное условие использования музыки при выполнении движений.
Согласно существующей классификации, акробатика делится на следующие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В последнее время с успехом развивается акробатика на батуте.
Прикладные виды гимнастики.
Относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.
Профессионально-прикладная имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека.
Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями.
Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта.
Гимнастика на производстве. Главной задачей данной гимнастики является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда.
Проводится: перед работой во время и после работы
Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранний, несчастных случаев операций. Она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных в повышении их жизненного тонуса.
Значение и место гимнастики в системе физического воспитания.
В процессе развития системы физвоспитания определились четыре относительно самостоятельных метода: гимнастика, игры, спорт и туризм. Гимнастика — своеобразный метод и в то же время одно из средств системы физического воспитания. Ее отличительной чертой является особый подбор упражнений и методических приемов. Если в спорте и играх упражнения заимствованы из жизни, то в гимнастике они обычно подобраны специально, чтобы возможно точнее воздействовать.
С помощью гимнастики наиболее успешно решаются задачи гармонического развития, так как в ее распоряжении имеются самые разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека.
Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку независимо от его возраста и пола.
Гимнастика стала сегодня популярным средством физического воспитания. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений. Все большее количество людей занимаются современными массовыми видами гимнастики: аэробика, шейпингом и д.р.
Гимнастика используется, как средство лечения в медицине применяется как средство оздоровления в оздоровительных лагерях домах отдыха санаториях.
Вместе с тем гимнастика — это научно-практическая дисциплина. Она представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономерности физического развития и совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий.
1.Гимнастика и методика преподавания: Учебник для институтов физ. культуры /(Под ред. В.А. Смолевского.- Изд. 3-е, перераб, доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. 336 с. (С.9- 17).
2. Худолій О.М. Основи методики викладання гімнастики: Навч. посібник (Харк. держ. пед. ун-т ім Г.С. Сковороди.- Х.:Фірма “Консум”, 1998.- 240 с. (С. 5-16).
Источник