Общая характеристика прикладных видов гимнастики

Прикладные виды гимнастики

1. Спортивно-прикладная гимнастикаприменяется при трениров» ке во всех видах спорта. Она развивает ряд качеств и навыков, необходимых легкоатлетам и пловцам, борцам и футболистам, а

также другим спортсменам, совершенствующимся в избранном ви­де спорта.

2. Военно-прикладная гимнастика применяется на занятиях с юношами допризывного возраста, а также в системе физической подготовки военнослужащих. Она предусматривает изучение строе­вых упражнений, освоение различных прикладных способов ходь­бы, бега, прыжков, формирование навыков переползания и лазанья, преодоления препятствий, переноски партнеров различными спосо­бами, освоение навыков сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры и др.

3. Гимнастика на производстве используется в двух формах: вводная гимнастика и физкультурная пауза. При подборе упражне­ний для проведения гимнастики на производстве учитывается ха­рактер производственной деятельности. Обычно выполняются такие элементарные общеразвивающие упражнения, которые помогают не только «снять» усталость, но и повысить производительность труда. Вводная гимнастика и физкультурная пауза рассчитаны на 2—10 мин.

4. Профессионально-прикладная гимнастика получает все боль­шее распространение в связи с необходимостью применения специ­альной физической подготовки, обеспечивающей нормальную про­изводительность труда ряда рабочих специальностей. Специальная гимнастика нужна пожарникам, летчикам, морякам, строителям, шахтерам и многим другим. Она состоит из упражнений обшей фи­зической подготовки, обеспечивающих укрепление здоровья в це­лом, и упражнений специальной физической подготовки, совершен­ствующих двигательные способности, необходимые рабочему дан­ной специальности.

5. Лечебная гимнастика является хорошим средством лечения заболеваний и травм и применяется в сочетании с различными средствами терапии.

Огромную роль сыграла лечебная гимнастика в годы Великой Отечественной войны; благодаря ей многие тысячи солдат и офи­церов Советской Армии смогли после ранения снова возвратиться в строй.

Существуют следующие формы проведения занятий по лечебной гимнастике: урок лечебной гимнастики, сеанс занятий (процеду­ра), урок гигиенической гимнастики, прогулка. На занятиях исполь­зуется как обычный гимнастический, .так и специальный инвентарь.

Лечебная гимнастика входит в специальный предмет «Лечебная физическая культура».

Источник

7.Характеристика и назначение прикладных видов гимнастики.

Производственная гимнастика, включаемая в режим рабочего или учебного дня студентов, повышает работоспособность и укрепляет их здоровье. Профессионально-прикладная гимнастика составная часть профессионально-прикладной физической подготовки. С ее помощью совершенствуется профессионально важные физические качества и двигательные навыки, от которых в значительной степени зависит успех в процессе овладения учащимися избранной профессией. Военно-прикладная гимнастика по своей направленности сходна с профессионально-прикладной, но ее средства используются с контингентом допризывников и служат основой физической подготовки военнослужащих различных родов войск. Спортивно-прикладная гимнастика является составной частью физической подготовки в различных видах спорта и включает в себя разнообразные гимнастические упражнения для развития силы, гибкости, выносливости, быстроты и ловкости. Для совершенствования физических качеств, способствующих повышению спортивных достижений, применяют упражнения, сходные с двигательными действиями в конкретном виде спорта. Ритмическая гимнастика (аэробика), войдя в сферу массовой физической культуры, вот уже несколько десятилетий прочно удерживается в ней. Особенно популярна она в молодежной женской аудитории, которая составляет примерно половину студенческого контингента. 8.Характеристика и назначение спортивных видов гимнастики.

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная акробатика и спортивная аэробика.

Спортивная гимнастика это многоборный вид спорта. В него входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у жен­щин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художествен­ной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии, игры и др. (см. главу 12). Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта. Ее развитием в нашей стране руководит Федерация спортив­ной гимнастики России.

Художественная гимнастика сугубо женский вид спорта. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов (см. гла­ву 12). Они служат прекрасным средством физического воспита­ния девочек, девушек и женщин. Ряд элементов этого вида спорта включен в школьную программу по физической культуре. В стар­ших классах проводятся самостоятельные занятия художествен­ной гимнастикой. Развитием художественной гимнастики в стране руководит Федерация художественной гимнастики России. Ху­дожественная гимнастика является олимпийским видом спорта.

Спортивная акробатика включает в себя три группы упражне­ний: акробатические прыжки, парные (мужская и смешанная пары) и групповые упражнения. К акробатическим относят и упражне­ния на батуте. Широкий диапазон сложности акробатических уп­ражнений позволяет обучать им лиц, различных по возрасту, полу и физической подготовленности.

Спортивная аэробика — это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс уп­ражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы раз­ных структурных групп, а также взаимодействия между партнера­ми. Включает в себя следующие виды упражнений: индивидуаль­ные выступления мужчин и женщин, смешанные пары, тройки и шестерки в любом составе. Основу хореографии в этих упражне­ниях составляют «базовые» аэробные шаги и их соединения.

Источник

15.4. Профессионально-прикладные виды гимнастики

Велико значение профессионально-прикладной, спортивно-при­кладной, военно-прикладной гимнастики. Профессионально-при­кладная гимнастика помогает готовить кадры трудящихся во всех сферах общественного производства. Спортивно-прикладная гим­настика способствует повышению спортивного мастерства в избран­ном виде спорта. Военно-прикладная гимнастика является средст­вом эффективной подготовки молодежи к прохождению службы в рядах Вооруженных Сил СССР.

15.4.1. Профессионально-прикладная гимнастика

Профессионально-прикладная гимнастика —составная чавчъ профессионально-прикладной физической подготовки, направлен­ной на общее физическое развитие занимающихся, совершенство­вание двигательных способностей, от которых в значительной сте­пени зависит успех в овладении избранной профессией.

Развитие науки и техники, возникновение новых областей зна­ний и высокие технические достижения предъявляют новые, по­вышенные требования к подготовке квалифицированных рабочих, инженеров и техников, служащих во всех сферах общественного производства.

В соответствии ч реформой общеобразовательной и профессио­нальной школы предусматривается значительное расши­рение контингента учащихся в системе профессионально-техниче­ского образования. В учебных заведениях этого профиля физиче­ское воспитание является составной частью учебно-воспитательного процесса Особенностью учебных программ для названных учеб­ных заведений является ярко выраженная профессиональная на­правленность. Эти задачи реализуются во взаимосвязи с общими задачами физического воспитания. Физическое воспитание в сред­них и высших учебных заведениях также строится с учетом профиля будущей профессии. Содержание профессионально-прикладной гим­настики составляют такие упражнения, с помощью которых ус­пешнее осуществляется подготовка к конкретным условиям трудо­вой деятельности в той или иной области. Упражнения, применяе­мые в занятиях (как гимнастические, так и из других видов спорта), направлены на преимущественное развитие тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку в процессе труда. Кроме того,

они способствуют развитию тех психофизиологических функций, к которым предъявляются повышенные требования в данном виде трудовой деятельности. Применяя специально подобранные физи­ческие упражнения, сходные с трудовыми движениями (или близ­кие к ним), развивают те физические качества и навыки, которые необходимы для успешной работы в той или иной профессии.

В то же время занятия физическими упражнениями с профес­сиональной направленностью являются и средством гармонического развития организма, укрепления здоровья. Для этой цели исполь­зуются средства ОФП, а также упражнения, которые были подобра­ны в соответствии с их значением в развитии отдельных мышечных групп, профессионально важных физических и психических ка­честв.

Большинство профессий характерны сочетанием психофизиоло­гических качеств, которые могут быть общими для них. Такими общими качествами являются: внимание, координация движений, дифференцировка мышечных усилий, сила мышц плечевого пояса и туловища. В то же время каждая из профессий предполагает наличие каких-то своих профессионально значимых качеств.

Так, к примеру, для монтажников-верхолазов, работающих на большой высоте, на ограниченной опоре, зачастую с тяжелыми ин­струментами (сварочные аппараты, большие гаечные ключи и др.), специфично передвижение по узким балкам, переход к месту ра­боты по вертикальным металлическим лестницам, иногда на одних руках и т. д. Для них в занятия включают специально подобранные упражнения, упражнения на перекладине, брусьях, лазанье по лестницам и канатам, опорные прыжки Формируя навыки сохра­нения равновесия, что важно при работе на большой высоте, при­меняют разнообразные упражнения и передвижения на бревне та­кой же ширины, что и балка каркаса перекрытий*.

Для профессий текстильного производства (ткачихи, прядиль­щицы и др.) основными особенностями является постоянное выпол­нение тонких по координации движений пальцами и кистями рук, связанных с обнаружением и ликвидацией обрывов нитей, напряже­нием зрения, выполнением рабочих действий при наклоне туловища вперед и согнутых ногах. Для профессий текстильного производства профессионально значимы ловкость и быстрота движений кистями при выполнении микродвижений, тактильная чувствительность пальцев, специальная выносливость мышц ног и епины, острота зрения.

Специфичными для профессии типа «машинист» является быст­рота движений, для специалистов монтажной наладки и ремонта оборудования — общая выносливость и статическая выносливость мышц кисти, а для станочников — устойчивость в вертикальном положении.

При подборе средств (упражнений) в профессионально-приклад-

* В. А. Кабачков, С. А. По л и е в с к и й. «Профессионально-прик­ладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ». М., «Высшая шко­ла», 1982,

ной гимнастике рекомендуется придерживаться определенной схе­мы, а именно:

учитывать особенности профессиональной деятельности;

определять конкретные задачи по применению гимнастики при обучении данной профессии;

указывать рекомендуемые виды спорта, являющиеся наибо­лее значимыми для той или иной профессии, в качестве средств их физической подготовки;

устанавливать контрольные нормативы.

Увеличение объема средств СФП независимо от изучаемой про­фессии способствует более эффективному развитию и совершенство­ванию физических качеств, необходимых для успешного освоения профессии. СФП осуществляется во внеучебное время, на секцион­ных занятиях по видам спорта, обеспечивающих формирование нуж­ных для данной профессии двигательных навыков и физических качеств.

В практике физического воспитания учащихся профессионально-прикладная гимнастика проводится в процессе обязательных за­нятий по учебному расписанию, а также на специально организо­ванных факультативных занятиях.

Конкретный объем (комплекс) физкультурных мероприятий определяется в зависимости от режима учебного дня и профиля училища.

Источник

Характеристика и назначение прикладных видов гимнастики

Производственная гимнастика, включаемая в режим рабочего или учебного дня студентов, повышает работоспособность и укрепляет их здоровье.
Профессионально-прикладная гимнастика составная часть профессионально-прикладной физической подготовки. С ее помощью совершенствуется профессионально важные физические качества
и двигательные навыки, от которых в значительной степени зависит успех в процессе овладения учащимися избранной профессией.
Военно-прикладная гимнастикапо своей направленности сходна с профессионально-прикладной, но ее средства используются с контингентом допризывников и служат основой физической подготовки военнослужащих различных родов войск.
Спортивно-прикладная гимнастикаявляется составной частью физической подготовки в различных видах спорта и включает в себя разнообразные гимнастические упражнения для развития силы, гибкости, выносливости, быстроты и ловкости. Для совершенствования физических качеств, способствующих повышению спортивных достижений, применяют упражнения, сходные с двигательными действиями в конкретном виде спорта.
Ритмическая гимнастика (аэробика), войдя в сферу массовой физической культуры, вот уже несколько десятилетий прочно удерживается в ней. Особенно популярна она в молодежной женской аудитории, которая составляет примерно половину студенческого контингента. 8.Характеристика и назначение спортивных видов гимнастики.

К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, спортивная акробатика и спортивная аэробика.

Спортивная гимнастикаэто многоборный вид спорта. В него входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у жен­щин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения. В занятия спортивной гимнастикой включаются упражнения художествен­ной и ритмической гимнастики, акробатики, хореографии, игры и др. (см. главу 12). Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта. Ее развитием в нашей стране руководит Федерация спортив­ной гимнастики России.

Художественная гимнастикасугубо женский вид спорта. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов (см. гла­ву 12). Они служат прекрасным средством физического воспита­ния девочек, девушек и женщин. Ряд элементов этого вида спорта включен в школьную программу по физической культуре. В стар­ших классах проводятся самостоятельные занятия художествен­ной гимнастикой. Развитием художественной гимнастики в стране руководит Федерация художественной гимнастики России. Ху­дожественная гимнастика является олимпийским видом спорта.

Спортивная акробатикавключает в себя три группы упражне­ний: акробатические прыжки, парные (мужская и смешанная пары) и групповые упражнения. К акробатическим относят и упражне­ния на батуте. Широкий диапазон сложности акробатических уп­ражнений позволяет обучать им лиц, различных по возрасту, полу и физической подготовленности.

Спортивная аэробика —это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс уп­ражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы раз­ных структурных групп, а также взаимодействия между партнера­ми. Включает в себя следующие виды упражнений: индивидуаль­ные выступления мужчин и женщин, смешанные пары, тройки и шестерки в любом составе. Основу хореографии в этих упражне­ниях составляют «базовые» аэробные шаги и их соединения.

Источник

Читайте также:  Кто является основоположник йоги
Оцените статью