- Гимнастические снаряды. Виды и конструкция. Особенности
- Все гимнастические снаряды можно разделить по месту установки – на улице или в помещение. Как правило, профессиональное оборудование устанавливается только в помещениях. Соревнования по гимнастике на улице не проводятся. А вот любительский инвентарь нередко можно увидеть во дворах.
- Основные гимнастические снаряды
- Места занятий гимнастикой и их оборудование
- Понятие и виды гимнастики. Характеристика мест и оборудования для занятий гимнастикой: гимнастические залы, снаряды, инвентарь. Основные правила и требования к снарядам и местам проведения гимнастических занятий для обеспечения безопасности спортсменов.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Гимнастические снаряды. Виды и конструкция. Особенности
Гимнастика – это популярный вид спорта из-за своей зрелищности. Она входит в программу Олимпийских игр. По этому виду спорта постоянно проводят международные и национальные соревнования. Занятия гимнастикой позволяют улучшить свое здоровье, выровнять осанку, выработать гибкость и ловкость. Они повышают координацию движений и чувство равновесия. Занятия в гимнастике – это, прежде всего, прыжки, подтягивания и опорные упражнения. Для того, чтобы заниматься этим видом спорта требуются специальные гимнастические снаряды. Причем каждый вид упражнений требует определенного снаряда.
Заниматься гимнастикой можно профессионально с целью достичь высот. Для этого необходим тренер и качественные и дорогие спортивные снаряды. В домашних или уличных условиях также занимаются этим видом спорта. Поэтому, прежде всего, все снаряды подразделяются на профессиональные и любительские. Уже в школе дети начинают осваивать некоторые виды гимнастического инвентаря.
Все гимнастические снаряды можно разделить по месту установки – на улице или в помещение. Как правило, профессиональное оборудование устанавливается только в помещениях. Соревнования по гимнастике на улице не проводятся. А вот любительский инвентарь нередко можно увидеть во дворах.
Тип установки снарядов – еще один критерий классификации. Они могут быть напольными, распорными или настенными. Напольные устанавливаются в помещениях непосредственно на горизонтальную поверхность. Основное требование к полу – он должен быть ровным.
Распорные гимнастические снаряды крепятся к полу и потолку или между вертикальными стенами. Основное достоинство такого типа установки, то что не требуется проделывать лишних дыр в поверхностях, так как инвентарь крепится при помощи распорного механизма.
Настенные, как ясно из названия, крепятся к стене. Поверхность для монтажа должна быть прочной, чтобы выдержать вес самого снаряда и спортсмена. Крепить настенное оборудование на фанерную или гипсокартонную стену не рекомендуется.
Основные гимнастические снаряды
Существует много видов инвентаря для гимнастики. Каждый вил оборудования предназначен для определенного типа упражнений.
Турник (перекладина)
Основной гимнастический снаряд в гимнастике. Представляет собой стальную перекладину, закрепленную при помощи металлических растяжек на вертикальных столбах. Дома также многие устанавливают перекладину, часто – в дверных проемах.
Турник для соревнований должен иметь высоту 2,78 м, длину не менее 2,4 м. Диаметр штанги не должен превышать 280 мм.
Брусья
Существуют брусья мужские и женские. Первые представляют собой две параллельных перекладины, установленные на одной высоте. Брусья для женских упражнений устанавливаются параллельно, но расстояние между ними значительно больше, а высота различается на 0,8 м.
Высота мужского снаряда для соревнований составляет 175 см. Перекладины женских располагаются на расстоянии от поверхности на 165 и 245 см соответственно. При этом высота считается не от пола, а от верхней поверхности расположенных рядом матов.
Бревно
Этот снаряд применяется исключительно в женских состязаниях. Для упражнений на бревне требуются хорошее чувство равновесия.
Оборудование представляет собой длинный горизонтальный брус, расположенный на двух и более стойках с амортизаторами на высоте 1,25 м. Он покрыт эластичным материалом с шероховатой поверхностью, которая препятствует скольжению во время занятий.
Длина бруса составляет 5 метров, а ширина – 0,1 м. Все края и углы гимнастического бревна должны быть скруглены.
Конь
С этим гимнастическим оборудованием практически все знакомы еще со школьных времен. Он используется в соревнованиях для опорных упражнений и прыжков.
Этот снаряд представляет собой вытянутую основу из дерева или пластика, которая обшита специальным эластичным материалом с шероховатой поверхностью. Основа располагается на металлической подставке.
Для выполнения упражнений на коня устанавливаются две ручки, держась за которые спортсмен показывает чудеса ловкости и гибкости. Конструкцией предусмотрена возможность изменения высоты снаряда. Для упражнений она составляет 115 см. Для выполнения опорных прыжков мужчинами конь устанавливается на высоте 135 см, женщинами – 125 см.
Мостик
Это оборудование предназначено для выполнения опорных прыжков. Он устанавливается в помещениях на ровной горизонтальной поверхности. Материалом изготовления служит многослойная фанера 1,5 см толщиной. Сверху снаряд имеет прочное нескользящее покрытие с эластичной набивкой. Между верхней частью платформы и опорами для повышения упругости располагаются две стальные пружины.
Кольца
Этот снаряд также знаком всем с детства. Он представляет собой два кольца, которые подвешены к перекладине на ремнях или тросах на расстоянии 0,5 м друг от друга. Кольца изготавливаются из недеформируемого материала. Их внутренний диаметр не должен превышать 18 см. Высота нижней части колец от поверхности матов составляет 275 см, а точки подвеса – 575. Эти гимнастические снаряды используются только в мужских соревнованиях.
Ковер
Он применяется для тренировок и исполнения вольной программы на соревнованиях. Представляет собой помост, покрытый ковролином с разметкой. Сам подиум строится из фанеры, а между верхней частью и покрытием располагаются пенополиэтиленовые листы.
Гимнастические маты
Они являются основой безопасности спортсменов и смягчают удары при прыжках или падении. Верхняя поверхность матов парусиновая, льняная или хлопчатобумажная. Внутри маты набиты поролоном или губчатой резиной. Эти снаряды заключены в чехлы из искусственной кожи. Маты выпускаются двух размеров 2х1 м и 2х1,25 м.
Лестницы и стенки
Эти гимнастические снаряды применяются для упоров и выгибов в корригирующей гимнастике. Представляют собой две стойки с расположенными между ними поперечными рейками. Последние несут основную нагрузку во время занятий, а потому их изготавливают из твердых пород дерева – бука, дуба или березы. Для уменьшения скольжения поверхность реек может быть покрыта специальным материалом.
Лестницы имеют высоту до 5 м, а общее количество перекладин не превышает 19. Стенки изготавливают в двух вариантах — No1 имеет высоту 3,2 м и 20 реек, No2 – 3 м и 12 поперечин.
Канаты
Эти снаряды бывают двух видов – для лазания или перетягивания. Длина первых составляет 5,1 м, а вторых – не менее 12,5 м. Толщина канатов классифицируется по номерам – 1,2 и 3. Диаметр каждой 35, 40 и 50 мм соответственно. Они трехрядные, изготовленные из натуральных материалов.
Канат для лазания укрепляется на перекладине или в потолке при помощи крюка. Верхний конец заделывается в металлический чехол, а нижний – в кожаный. Также в кожаные чехлы заделываются концы канатов для перетягивания.
Шесты для лазания
Эти гимнастические снаряды располагаются вертикально и изготавливаются из древесины твердых пород. Длина такого шеста составляет 5 метров, а толщина 40 или 50 мм (для женщин и мужчин соответственно).
Инвентарь
В художественной гимнастике есть вольная программа, когда гимнасты выполняют различные упражнения на ковре. Для таких упражнений может использоваться специальный инвентарь. Он же применяется и на тренировках:
- Скакалка — это универсальный гимнастический снаряд, который подходит и для тренировок, и для основных упражнений. Главным параметром оборудования является толщина, которая варьируется от 8 до 9 мм. Изготавливаются скакалки из нейлона, кожи, пеньки, резины.
- Гимнастические палки применяются во время тренировок и соревнований в вольной программе. Палки изготавливают из твердой древесины или пластика. Длина снарядов зависит от возраста и пола гимнастов – детские 0,9 м, женские – 1 м, мужские 1,1 м. Диаметр сечения равен 2,4; 2,8 и 3 см соответственно.
- Булава используется для выполнения маховых упражнений. Ее делают из дерева или резины. Булава представляет собой ручку, формой напоминающей бутылку, с шаром на конце. Их украшают специальными обмотками для повышения зрелищности и красоты программы.
- Обруч знаком всем с детства и представляет собой кольцо большого диаметра. Наиболее распространенным видом обруча является хулахуп. Различают профессиональное и любительское оборудование. Последнее быстро теряет форму от ударов и ломается.
- Мяч также считается одним из основных видов дополнительного инвентаря, используемого гимнастами во время исполнения вольных программ. Они, как и обручи, бывают профессиональными и любительскими. Эти гимнастические снаряды должна иметь специальное покрытие, предотвращающее скольжение.
Источник
Места занятий гимнастикой и их оборудование
Понятие и виды гимнастики. Характеристика мест и оборудования для занятий гимнастикой: гимнастические залы, снаряды, инвентарь. Основные правила и требования к снарядам и местам проведения гимнастических занятий для обеспечения безопасности спортсменов.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 19.05.2016 |
Размер файла | 156,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Смоленская государственная академия
физической культуры, спорта и туризма
Факультет физической культуры
и оздоровительных технологий
«Места занятий гимнастикой и их оборудование»
1. Понятие и виды гимнастики
2. Места занятий гимнастикой и их оборудование
2.1 Гимнастические залы
2.2 Гимнастические снаряды
3. Требования к местам проведения занятий
Гимнастика — одно из действенных и универсальных средств физического воспитания.
Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков в период расцвета древнегреческой (эллинской) культуры — в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями у древних эллинов проводились в специальных заведениях — «гимнасиях». Занимались элины в обнаженном виде (по-древнегречески «гимнос» — обнаженный).
Отдельные упражнения, вошедшие в системы гимнастики XVIII—XIX вв., применялись в военно-физической подготовке еще в Древнем Риме и в период средневековья в ряде стран Западной Европы. К ним относятся упражнения на деревянном коне, лестницах и других сооружениях, используемых для обучения штурму неприятельских крепостей. Акробатические упражнения и упражнения на канате демонстрировались бродячими артистами.
В эпоху Возрождения гуманисты стали придавать большое значение всестороннему воспитанию молодежи. В занятиях гимнастикой они видели лучшее средство укрепления здоровья и развития физических сил человека. В XVI в. появился ряд произведений по физическому воспитанию. Наиболее известным из них был труд И. Меркуриалиса об искусстве гимнастики. Автор делил гимнастику на три вида: военную, врачебную и атлетическую. Оздоровительную гимнастику, т. е. не связанную со стремлением побеждать соперника, он считал основным средством физического воспитания.
В это же время развивалось и другое направление в гимнастике, основой которого было приобретение занимающимися ловкости. В произведении французского писателя-гуманиста Франсуа Рабле (ок. 1494—1553 гг.) «Гаргантюа и Пантагрюэль» говорится о том, что воспитанники занимались многими видами упражнений, в том числе на перекладине, деревянном коне, лазали по канату, выполняли акробатические упражнения. В связи с этим следует считать, что уже в XV в. в школах дворянской молодежи использовались отдельные гимнастические снаряды и упражнения, которые в дальнейшем легли в основу спортивной гимнастики.
Цель данной работы — определить оптимальные условия для занятий гимнастикой, позволяющие добиться высоких результатов в данном виде спорта, способствующем всестороннему и гармоничному развитию личности.
Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:
— определить понятие и виды гимнастики;
— рассмотреть места для занятий гимнастикой;
— изучить оборудование мест;
— проанализировать требования к местам проведения занятий.
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГИМНАСТИКИ
Гимнастика — это система специфических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. Благодаря доступности, эффективности и эмоциональности упражнений в занятиях гимнастикой наилучшим образом решаются многие задачи, типичные для физического воспитания в целом, но воплощаемые в специфических для гимнастики формах.
Гимнастика как средство физического воспитания развивалась на протяжении длительного времени. Ее становление было связано с изменением общественного строя, развитием наук о человеке, а также с переменой способов ведения войны. Это оказало существенное влияние на изменение содержания гимнастики, методики ее преподавания и техники самих упражнений.
Все великое многообразие гимнастических упражнений исторически сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гимнастики были рассмотрены и утверждены три группы ее видов: общеразвивающие виды, спортивные и прикладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными задачами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимнастики, создания современной теории и методики ее практического применения.
2. МЕСТА ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ И ИХ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебно-тренировочные занятия по гимнастике обычно проводятся в специально оборудованных гимнастических залах или на открытых площадках (в гимнастических городках).
Строительными нормами и правилами предусмотрены залы для занятий гимнастикой, указанные в табл. 1.
При залах необходимы вспомогательные помещения для снарядов, комнаты для инструкторов, раздевалки (мужская и женская), а также душевые и уборные. Располагать их надо так, чтобы удобно было ими пользоваться — не выходя в общий коридор. Для хранения снарядов и гимнастического оборудования сооружается кладовая (снарядная), соединяющаяся с залом дверью или открытым проемом шириной не менее 2 м, без порога. В ней должны быть специальные шкафы, пирамиды (приспособления) для хранения инвентаря.
Раздевалки оборудуются двухъярусными шкафчиками (0,3х0,5×0,8 м) для хранения вещей занимающихся и скамейками, а также специальной мебелью, сушильными шкафами, электрополотенцами, мойками для ног, умывальниками универсального назначения и др.
гимнастика оборудование зал занятие
Гимнастическая стенка применяется при выполнении общеразвивающих упражнений и лазанья. Высота ее 320 см, ширина пролета 100 см. Горизонтальные перекладины (рейки) укрепляются в стойке шурупами. Рейки изготавливаются из ясеня, бука или клееной фанеры. Двухпролетная (однопролетная) стенка крепится сверху болтами к специальному продольному брусу, а снизу — угольниками на шурупах к полу (рис. 1).
Лестница гимнастическая применяется для выполнения упражнений в лазанье и перелезании. Длина ее 5 м, ширина 48 см, ступеньки (рейки) 3,5 см в диаметре, расстояние между рейками 25 см.
Гимнастическая скамейка используется для групповых занятий ОРУ, упражнений в равновесии, в упорах, лазанье и др., а также для отдыха занимающихся. Длина ее 4 м, ширина 24 см, высота 30 см. В нижней ее части вмонтирован брусок шириной 5 см для выполнения упражнений в равновесии (в перевернутом положении).
Канат (или шест) для лазанья подвешивают на потолочных балках, монорельсе или специальных консолях. Толщина его должна быть удобной для захвата руками, длина 4-6 м. Для удобства пользования его размечают на полуметровые отрезки цветными лентами (материей).
Кольца крепят обычно на специальных консолях, причем в школьном зале иногда к потолочным балкам, а в залах с высоким потолком — к портику. Высота крепления их от пола 5,5 м. Высота колец от пола 2,5 м, расстояние между ними 50 см. Кольца с пристенным креплением имеют замок, с помощью которого цепь закрепляют на вбитом в стену штыре. Такое крепление позволяет менять высоту колец.
Конь для махов. Длина 160 см, ширина 36 см, ручки расположены симметрично на расстоянии 40- 45 см, высота ручек от плоскости коня 12 см, от пола — 120 см. Покрыт кожей или заменителем (рис. 2).
Конь для прыжков. Таких же размеров, но без ручек. Конь устойчиво крепится к полу с помощью растяжки. Высота коня от пола 110-150 см. Для женщин конь ставится в ширину (высотой 110 см).
Козел. Длина 60 см, ширина 40 см. Покрывается кожей или заменителем. Для прыжков может устанавливаться как в ширину, так и в длину, на высоту от 100 до 160 см.
Брусья: а) мужские. Длина жердей 350 см, форма овальная (высотой 5 см, шириной 4 см). Жерди шарнирно соединены с вертлюгами, вставленными в полые стойки, укрепленные на металлической раме. Устанавливают их на высоте 160- 175 см от пола; расстояние между жердями 42-52 см; б) женские (разной высоты). Нижняя жердь на высоте 130-150 см, верхняя — 190-240 см; расстояние между жердями 45 см и более. Жерди укреплены на тросах. в) низкие (вспомогательные). Высота жердей 100-130 см. У мужских (и низких) брусьев есть приспособления для удержания жердей на определенной высоте (защелки, зажимы, винты).
Перекладина состоит из шлифованного грифа 28 см в диаметре, горизонтально укрепленного на двух стойках с помощью растяжек. Перекладину можно устанавливать на различную высоту — от 120 до 240 см. Для занятий с начинающими, а также в общеобразовательной школе удобна пристенная перекладина. Стойки перекладины устанавливают точно в вертикальном положении, а гриф — в горизонтальном, обращая внимание на прочность креплений, особенно крюков в полу.
Площадка (ковер) для вольных упражнений. Размер (судейский) — 12 х 12 м, границы окаймлены белой линией в 10 см, за ней необходим запас не менее 1 м. Лучшим покрытием считается эластичный настил.
Мостик (рис. 3) применяют для прыжков, упражнений на бревне и брусьях (во втором случае для входа на снаряд). Высота 15 см, ширина 60 см, длина 120 см. В последнее время начали изготавливать мостик высотой до 20 см с равноупругой поверхностью (за счет роликового устройства между верхней поверхностью и пружинящей частью).
Бревно гимнастическое применяется для выполнения упражнений в равновесии. Длина 5 м, толщина (высота его) 16 см, ширина верхней поверхности и нижней плоскости 10 см. Верхняя рабочая часть должна быть гладкой и нескользкой. Высота от пола 120 см. Для начального обучения, разминки и др. применяют низкое бревно тех же размеров, но высотой 50 см или бревно, положенное на пол.
Батут — горизонтальная плетеная сетка, растянутая на раме резиновыми амортизаторами или стальными пружинами. Сетка сплетена из прочной тесьмы. Удобны складные батуты. В сложенном виде они занимают мало места.
Стойки для прыжков состоят из деревянных брусков квадратного сечения. Высота 2,5 м. Высота планки (веревочки) устанавливается с помощью «лапок» (выступов) на муфтах стоек.
Стоялки состоят из параллельно расположенных жердей, устойчиво укрепленных на низких стойках (или каждая в отдельности).
Площадка для прыжков в глубину. Размеры 45х 50 см с крючками, с помощью которых площадка укрепляется на гимнастической стенке.
Маты длиной 200 см, шириной 125 см, толщиной 60-65 мм обычно кладут в два слоя в местах приземления. В иных случаях — в один слой. При разучивании сложных упражнений пользуются поролоновыми матами (или специальными ямами с поролоновой стружкой).
Гимнастические палки диаметром 25-30 мм применяются на занятиях с мужчинами (длиной 110 см), с женщинами — (100 см) и с детьми (90 см).
Набивные мячи из покрышек (кожа или заменитель), туго набитых морской травой, волосом или другим материалом. Диаметр 31-40 см, вес 1-5 кг.
Скакалки из шнура (пеньковой веревки) или резины. Длина короткой скакалки 2-3 м, длинной — 4-5м.
Гантели могут быть разной формы и веса. Наиболее удобны шарообразные гантели весом 3-8 кг. Наибольшее применение — в атлетической гимнастике.
Булавы — изготавливаются из древесины или частично из металла; состоят из стержня длиной 40-52 см, шейки и головки. Имеют различную форму, вес 400-500 г. Применяются для динамичных маховых упражнений в художественной и основной гимнастике.
Пояс для страховки (лонжа) делают из широкой тесьмы, обшитой кожей. К концу пришивают пряжку. В двух местах прикрепляют стальные проволочные кольца, к которым с помощью карабинов присоединяются тросы (или веревки). Применяют как ручные страховочные пояса, так и подвесные. Ручным поясом удерживают исполнителя двое страхующих хватом за концы веревок. Тросы подвесной лонжи перекинуты через блоки.
Щиты для метаний размером 100х100 см крюками крепятся на гимнастической стенке. Разметка: «яблочко» диаметром 18 см (центр), затем круги 40, 60, 80 см диаметром, нанесенные на щит масляной краской, шириной 1 см.
Накладка — специальное приспособление из кожи для защиты ладоней при выполнении упражнений в висах (рис. 4).
Судейская указка — приспособление для показа оценок за выполнение упражнений: а) ручная указка; б) приспособление для показа оценок (цифры на картоне, световое табло и т. п.).
3. ТРЕБОВАНИЕ К МЕСТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Размеры гимнастического зала должны соответствовать установленным стандартам, пол быть гладким и нескользким, естественное освещение, определяемое отношением площади окон к площади пола, составлять 1:5-1:6, искусственное освещение — не менее 80 люксов на уровне пола, температура в помещении — не менее 15-16 С. В процессе проведения занятий нужен постоянный приток свежего воздуха (нагнетательно-вытяжная вентиляция). До и после занятий помещения тщательно проветриваются и содержатся в чистоте.
Безопасность занятий зависит от правильности установки снарядов и другого подсобного инвентаря. Перед установкой снарядов проверяется технический паспорт завода-изготовителя. Раз в год испытываются на прочность установка снаряда и все его детали. Это особенно важно, так как многие залы не являются специализированными (особенно в школах), что приводит к более раннему износу и порче снарядов и другого оборудования. В зале снаряды располагают на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Их ставят так, чтобы при выполнении упражнений свет не падал в глаза занимающимся. Гимнаст должен хорошо видеть снаряд и место приземления при соскоках. Установка и проверка состояния различных снарядов имеют свою специфику.
При установке коня с ручками необходимо соблюдать следующие правила: он должен стоять устойчиво на полу без малейших колебаний; ручки должны быть тщательно прикреплены к телу коня и иметь гладкую, очищенную от магнезии поверхность; покрытие коня — без порезов и различных неровностей.
При установке перекладины обеспечиваются: вертикальное положение стоек и горизонтальное положение грифа, прочное прикрепление грифа к стойкам; нормальное натяжение растяжек и удержание перекладины в устойчивом и прочном положении; наличие запасной глубины вкручивания тандеров; надежность крепления пластинок в полу и его исправное состояние. Для быстрой установки перекладины на нужную высоту рекомендуется сделать постоянные разметки на стойках.
При установке брусьев необходимо: следить за параллельным расположением жердей (они поднимаются и опускаются с обеих сторон путем удержания одной рукой жерди, другой — отвинчивания или завинчивания винта; нельзя стоять под жердью при ее опускании или поднимании); следить за соединением жердей со стойками; проверить исправность крепящих винтов и зажимов, а также вращение стержней в стойках; передвигать брусья с помощью специальной тележки или приподнимая их над полом; проверить устойчивость снаряда.
При установке брусьев разной высоты соблюдаются правила, установленные для брусьев и перекладины.
При подвеске колец высоту устанавливают в соответствии с ростом занимающихся; проверяют состояние тросов, ремней и пряжек, а также надежность крепления цепи в металлическом стержне, наличие трещин на кольцах. Периодически проверяют прочность крепления блоков к потолку. Если установка колец состоит из специальной рамы, прикрепленной тросами к полу, то обеспечение прочности ее крепления аналогично требованиям к установке перекладины.
При установке бревна необходимо следить, чтобы его поверхность была в горизонтальном положении, без царапин и других повреждений; основание стоек плотно прилегало к полу; винты и другие виды крепления были исправны и удерживали бревно на соответствующей высоте.
При установке прыжковых снарядов обеспечивается: исправное состояние снаряда и его прочное крепление к полу; исправное состояние мостика, покрытого специальным синтетическим материалом, и его установка на специальную синтетическую дорожку для разбега гимнаста. При отсутствии последних используют мостики с покрытием ребристой резиной и резиновую дорожку для разбега.
Канаты, шесты, лестницы, гимнастические скамейки и стенки должны быть крепкими, надежно прикрепленными к потолку, стене или полу. На канатах не допускается завязывания узлов. Шесты, рейки гимнастической стенки и лестницы должны иметь гладкую поверхность, прочно прикрепляться к боковым плоскостям. Гимнастическая лестница устанавливается в наклонное положение с помощью двух крюков. Гимнастическая скамейка должна плотно стоять на полу, иметь гладкую поверхность. Необходимо следить за исправностью металлических креплений, которые часто выходят из строя.
Во всех случаях тщательно проверяется правильность установки и крепления снарядов, укладка матов и дорожек.
Маты кладут без промежутков и с таким расчетом, чтобы приземление приходилось на середину одного из них, при этом учитывается и возможность падения занимающихся. При выполнении относительно сложных соскоков с большой высоты маты укладывают в несколько слоев. Они должны быть целыми, ровными, без бугристостей.
Надо постоянно следить за тем, чтобы рабочая поверхность снарядов (гриф перекладины, жерди брусьев, ручки на коне, кольца) была гладкой, очищенной от магнезии и не имела раковин и трещин. В гимнастическом зале обязательно должны быть (в специальных ящиках) магнезия и канифоль, а также весь необходимый для учебно-тренировочного процесса подсобный инвентарь и оборудование.
Установка и уборка снарядов осуществляются организованно.
Гимнастика помогает формировать многие прикладные навыки, так как учит правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, переносить тяжести, влезать по канату, шесту, лестницам. Особая польза гимнастики заключается в том, что она помогает совершенствованию координационных способностей, т. е. способностей согласовывать действия различных звеньев двигательного аппарата.
В этой связи подготовка мест занятий гимнастикой, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности в процессе учебных занятий и соревнований.
1. Гимнастика и методика преподавания. (Под ред. В.М. Смолевского). Уч. для ИФК.- М.:ФиС, 1987.
2. Гимнастика и методика преподавания: учебно-методический комплекс (Составитель: Рогова Р. В., старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта ГАГУ). — Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009.
3. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. Под редакцией М. Л. Украна и А. М. Шлемина. М., «Физкультура и спорт», 1977.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Физиологические основы занятий атлетической гимнастикой. Мышечная система человека. Адаптация организма к физическим нагрузкам. Организация и методика занятий атлетической гимнастикой. Контроль за нагрузкой во время тренировки по атлетической гимнастике.
дипломная работа [842,6 K], добавлен 04.10.2007
Особенности физического и психического состояния лиц пожилого возраста, специфика функционирования их дыхательной системы. Влияние занятий дыхательной гимнастикой на сердечнососудистую систему. Требования к проведению занятий и существующие методики.
дипломная работа [1,3 M], добавлен 07.10.2016
Уровни, особенности, методики, критерии спортивного отбора для подготовки профессиональных спортсменов. Ориентация детей для занятий гимнастикой. Требования гимнастики как вида спорта к способностям занимающихся. Изучение способностей у спортсменов.
курсовая работа [365,6 K], добавлен 27.12.2013
Спортивный отбор кандидатов для занятий спортом, его цели и задачи. Критерии отбора и ориентация детей для занятий гимнастикой. Учебная и воспитательная работа в ДЮСШ. Цель, задачи, организация, отбор и комплектование групп начальной подготовки ДЮСШ.
дипломная работа [241,2 K], добавлен 22.10.2007
Разработка и теоретическое обоснование методики тренировочных занятий, направленной на снижение веса у женщин 30–40 лет. Анатомо–физиологические особенности женского организма. Методические рекомендации для проведения занятий атлетической гимнастикой.
курсовая работа [48,1 K], добавлен 25.01.2011
Источник