Оборудование для проведения утренней гимнастики

Нетрадиционный инвентарь для утренней зарядки и комплекса упражнений по физкультуре

Виктория Олеговна
Нетрадиционный инвентарь для утренней зарядки и комплекса упражнений по физкультуре

Утренняя гимнастика, проводимая в ДОУ непродолжительна по времени,однако она:

— оказывает огромное оздоровительное влияние и укрепление ЦНС;

— направлена на укрепление, повышение функционального уровня систем детского организма; развитие физических качеств и способностей детей; закрепление двигательных навыков;

— воспитывает,волевые качества ребенка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность;

— способствует хорошей организации начала дня и положительной атмосферы.

У детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.

-УтренниеОРУ с предметами дает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) и т. д.

В нашем ДОУ утренняя гимнастика проводится в физкультурном зале воспитателе либо в муз. зале под муз. сопровождение (пианино, играет муз работник) тоже воспитателем. (простите за тавтологию). Для стимулирования и желания стараюсь детям подобрать зарядку с предметами нетрадиционного метода использования (гимнастические палки, флажки, мячи, кубики, ленточки, султанчики и т. д.).

Для пополнения своего физкультурного уголка и обновления инвентаря решила смастерить такие чудные приспособления, которые не требуют больших денежных затрат, умений и времени. Для этого на понадобятся шашлычные шпажки (130руб. у нас); термопистолет+стержни, лента и 1 часик свободного времени (не торопясь).

П. С. в процессе работы с детьми после опробования «новинки» шпажки были укорочены на 10 см. Край зачистила на наждачной бумаге,т. к. оказались длинноватые для деток.

По такой же анологии на следующий «на свет появились»султанчики:

Удачи всем педагогам)

«Упражнения, рекомендуемые для выполнения на снарядах детского спортивного комплекса». Консультация для родителей Упражнения, рекомендуемые для выполнения на снарядах детского спортивного комплекса. Столб. Лазание в 3 приема, спуск. Лестница. 1) лазание.

Спортивный инвентарь в детском саду Мы живем в такое время, когда иногда тяжело увлечь ребенка. Особенно занятиями физической культуре. Почему? Потому, что сейчас дети увлекаются.

Игры для дошкольников: спортивный инвентарь своими руками Лето – время активного отдыха, игр и развлечений. Чтобы разнообразить летние прогулки детей в ДОУ, мы сделали своими руками занимательные.

Картотека стихов для зарядки 1 Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный.

Картотека упражнений для утренней гимнастики Картотека упражнений для утренней гимнастики Утренняя гимнастика №1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба на носках, бег друг за другом. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Повороты.

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.

Плюсы утренней зарядки. Консультация для родителей МБДОУ «Лямбирский детский сад комбинированного вида №3» «Плюсы утренней зарядки» Консультация для родителей. Воспитатели: Сонина.

Дидактическое пособие «Спортивный инвентарь «Зайчики» Цель: развитие двигательных способностей и качеств детей дошкольного возраста. Использование мешочков способствует гармоничному развитию.

Конспект занятия с применением комплекса упражнений «Солнышко» Светит солнышко. Комплекс упражнений «Солнышко». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели деятельности.

Тренировка учащихся спортивной школы на основе комплекса общеразвивающих упражнений Общеразвивающие упражнения – это доступные обучающимся, не очень сложные в техническом отношении элементарные движения телом, его частями,.

Источник

Мастер-класс «Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного спортивного оборудования»

Жанна Банникова
Мастер-класс «Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного спортивного оборудования»

Образовательная область «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики с использованием нетрадиционного спортивного оборудования

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

Воспитатель: Банникова Ж. Г.

Цель: создать условия для развития интереса к утренней гимнастике с помощью нетрадиционного оборудования.

— формировать умение ходить и бегать колонной по одному;

— развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;

— воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Оборудование: по два листочка на каждого ребенка, большие грибы (ориентиры, корзинка для листочков.

В лес осенний, на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Нам, ребята, не найти!

1 часть. Вводная часть

С листиками быстро зашагали! Дети идут с листочками в руках в колонне друг

Дети бодро шагают, высоко поднимая колени.

Далее идут на носочках, руки подняты с листиками вверх. Идут на пяточках, руки с листочками спрятали за спину.

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. (согнуть руки в локтях, дышать носом) Бег друг за другом.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали

И опять мы зашагали. Ходьба друг за другом.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в звенья.

Надо нам в колонны встать

И с листочками упражнения выполнять.

Становятся в колонны для выполнения общеразвивающих упражнений перед большими грибами (шляпки у грибов разного цвета)

2 часть. Общеразвивающие упражнения

1. Поднимаем листик вверх.

Кто из деток выше всех? И. п. : о. с, листики опущены вниз. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п. 4-5 раз

2. Вправо повернулись,

Листочку улыбнулись. И. п. : ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивают правую руку с листочком; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – и. п. 4-5 раз

3. Дружно все на коврик сели

Листья спрятать мы успели.

Листьями пальчики ног достаем. И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, листья за спиной, наклон вперед, вернуться в и. п. 4-5 раз

А теперь все дружно встали.

4. Раз – присели, Листики мне показали,

И опять все дружно встали. И. п. : ноги слегка расставили, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п. 4-5 раз

5.Положили листики у ног:

Тренируем мы прыжок.

Прыгаем легко и ловко,

Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п. ; ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах около листиков в чередовании с ходьбой на месте.

6. Дружно носом мы вдыхаем

На листочки выдыхаем. И. п. о. с; листочки перед собой. Вдох через нос, выдох через рот.

Поворот кругом, перестроение из звеньев в колонну. Дети идут по залу и убирают листочки в корзину.

3 часть. Заключительная часть

Мы в лесу осеннем были,

Там немного погостили,

А теперь домой пора,

Идем за мной все, детвора.

1. Н. Е. Вераска,Т. С. Комарова,М. А. Васильева Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» — М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»

— М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Мастер-класс для родителей: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Мягкие полоски» Представляю вашему вниманию мастер класс с родителями, по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования. Родителям была представлена.

Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудования Цель: формировать у детей умение составлять узор на прямоугольнике. Задачи: — учить детей средней группы украшать ковер прямоугольной.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Источник

Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики

Неволина Наталья
Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это

важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бод-

рости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

В. А Сухомлинский.

В федеральных государственных образовательных стандартах к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в качестве основной задачи, решаемой в рамках направления «Физическое развитие», выделяется формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой. Каждая из форм физического воспитания, используемая в ДОУ, имеет свое специфическое назначение. Физическое развитие дошкольников должно осуществляться не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, утреннюю гимнастику и др.

Каждый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Именно утренняя зарядка заряжает энергией на весь день. Педагогам необходимо творчески подходить к организации утренней гимнастики, включать в занятия поговорки, речевки, считалки, музыку в различных темпах, подвижные игры, разнообразный спортивный инвентарь.

Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.

Применение традиционных методов организации двигательной деятельности детей, форм проведения занятий и утренней гимнастики, традиционного оборудования не обеспечивает необходимой эффективности данного направления работы. Интерес воспитанников к занятиям угасает, они отказываются выполнять утреннюю гимнастику.

В поисках решения проблемы в детских садах разработаны комплексы утренней гимнастики разного вида: построенные на играх и игровых упражнениях, с использованием нетрадиционного оборудования, тренажеров, ритмики, игрового стретчинга, дыхательной гимнастики и др. Все направлено на то, чтобы утренняя гимнастика вызывала у дошкольников желание заниматься физическими упражнениями, участвовать в подвижных играх, совершенствовать свои движения, проявлять настойчивость, смелость, решительность.

Нетрадиционная утренняя гимнастика не только сохраняет и укрепляет здоровье детей, обеспечивает их полноценное физическое развитие, формирует интерес к занятиям физкультурой и спортом, но и поддерживает положительное эмоциональное состояние каждого воспитанника.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и комбинированные формы построения утренней гимнастики. Игра – гимнастика увлекает детей, их физическое развитие происходит опосредованно в процессе занимательной деятельности. В старшем дошкольном возрасте гимнастика проводится в форме круговых тренировок, на тренажерах с использованием упражнений игрового стретчинга и ритмики.

Нетрадиционные формы гимнастики разработаны для всех возрастных групп.

Сюжетная утренняя гимнастика строится на обыгрывании какого- либо сюжета,например: «В лесу», «В цирке», «Ах, Африка!», «Лесные звери», «Школьники».

В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения для вводной части утренней гимнастики носят имитационный характер и передают действия героя в соответствии с сюжетом.

В основе игровой утренней гимнастики – подвижные игры разной интенсивности и с разными образовательными задачами. Во вводной части – по одной подвижной игре («Ловишки», «Чье звено скорее соберется», «Догони свою пару»). В основной — проводится игра высокой интенсивности, направленная на совершенствование различных видов основных движений («Кот и мыши», «Волк во рву», «Хитрая лиса»). В заключительной части утренней гимнастики планируется игра малой интенсивности на восстановление дыхания и приведение всех функциональных систем организма в норму.

Комбинированная утренняя гимнастика включает в себя подвижные и хороводные игры, танцевальные и ритмические движения, упражнения игрового стретчинга, ОРУ и т. д. Такие комплексы, как правило, имеют характер итоговых, обобщающих и завершающих работу какого – то определенного периода.

Ритмическая гимнастика построена на комплексе адаптированных упражнений, танцевальных движений, упражнений игрового стретчинга. Ее комплекс содержит разминку из циклических движений, серий танцевальных движений или знакомых детям хороводов. Нагрузка на организм ребенка в таких упражнениях очень высока, так как он выполняет одновременно два сопутствующих движения, например поднимает руки и делает полуприсяд, или наклоняет голову в сторону и делает шаг вперед. Утренняя ритмическая гимнастика несет большую физическую и эмоциональную нагрузку, проводится всегда под музыку и очень нравится детям.

Утренняя гимнастика на тренажерах – комплекс подводящих упражнений и упражнений, выполняемых на детских тренажерах. Вводная часть планируется как подводящие упражнения к работе на определенном тренажере. Например, подводящими упражнениями к работе на велотренажере будет разминка мышц ног, голеностопного сустава. Для данного типа утренней гимнастики важно правильно подобрать формы организации деятельности детей, предусмотреть достаточное количество тренажеров для всей группы.

Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования. Это хорошо знакомые детям ОРУ, которые проводятся с нетрадиционным оборудованием, изготовленным руками педагогов (султанчиками, пластиковыми бутылочками с различными видами наполнителей, эспандерами, изготовленными из футляров от киндер – сюрпризов и др.).

Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки проводится в основном в теплое время года и включает в себя «спортивную» (быструю) ходьбу, оздоровительный, медленный бег и бег с ускорением. При этом воспитатель постепенно увеличивает расстояние, интенсивность, время, подбирает задания, которые нужно выполнить по ходу движения. При проведения такой гимнастики важно правильно дозировать физическую нагрузку, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

Утренняя гимнастика – круговая тренировка строится в основном на циклических и основных видах движений. Дошкольник выполняет задания, двигаясь по кругу, от одной станции к другой. Такой вид гимнастики требует от ребенка высокого уровня самостоятельности и проводится в основном в старшем дошкольном возрасте.

Утренняя гимнастика с использованием карточек – заданий, или «самостоятельная»— итоговая форма работы за определенный период времени самими детьми. Она проводится с использованием карточек с символьными рисунками определенных упражнений.

«Мультигимнастика» — комплекс упражнений, который записан в видеоформате как подборка из мультфильмов, включающая движения мультгероев под музыку. Ее комплексы могут строиться на видеозаписи упражнений, выполняемых детьми из данной возрастной группы и дополненные различными спецэффектами.

Все перечисленные формы утренней гимнастики очень популярны среди детей. Они с успехом решают поставленные задачи – формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физкультурой.

Утренняя гимнастика должна стать потребностью не только каждого воспитанника детского сада, но каждого члена семьи дошкольника. Как правило в ДОУ дети охотно выполняют упражнения, потому что заниматься всем вместе весело и интересно. Конечно, дома создать такие условия сложнее, но обязательно нужно найти подход к малышу, настроить его на то, что гимнастику нужно делать каждый день.

Педагогический коллектив ведет большую работу с родителями, разъясняет важность утренней гимнастики, консультирует по вопросу ее организации дома. Это происходит на родительских собраниях, «показательных выступлениях» детей, консультациях воспитателей, методистов, заведующих, врачей, музыкальных руководителей, в индивидуальных беседах. Педагоги оформляют специальные «Уголки для родителей», где размещают статьи о проведении утренней гимнастики.

С самого раннего детства необходимо формировать привычку ежедневно делать утреннюю гимнастику. И личный пример родителей – большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где взрослые занимаются утренней гимнастикой, ребенок с ранних лет привыкает к правильному распорядку дня. Совместные усилия работников ДОУ и родителей, единство требований к организации и проведению гимнастики будут способствовать развитию двигательной активности детей, укреплению их здоровья.

Бабина К. С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду. М., 1978.

Лескова Г. Л., Буцинская П. П., Васюкова В. И., Общеразвивающие упражнения в детском саду. М., 1981

Осокина Т. И., Физическая культура в детском саду. М. 1986

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Гимнастика в детском саду. М. ,1969

Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики. Метод биоэнергопластики Уважаемые участники! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер класс на тему: «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна на на год (первая младшая группа) Сентябрь 1. «Греем ладошки» Ты ладошки нам погрей, наше солнышко, Наше солнышко-колоколышко И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна во второй младшей группе детского сада КОМПЛЕКС №1 Комплекс утренней гимнастики 1. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; лёгкий бег, ходьба. 2. Упражнения с мячом 1).

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна . Январь-майЯнварь Комплекс№1 1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях. 2. И. п. — сидя на стуле, ноги.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после дневного сна (сентябрь-декабрь) Сентябрь Комплекс №1 Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Конспект проведения утренней гигиенической гимнастики в старшей группе Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: Образовательная: формировать.

Консультация для родителей «О правила проведения утренней гимнастики» О пользе зарядки знают все от мала до велика, но лишь немногие выполняют ее регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает.

Презентация «Нетрадиционные формы проведения совместных мероприятий с родителями. День матери в виде квест-игры» Нетрадиционные формы проведения совместных мероприятий с родителями «День Матери» Слайд 2 В нашем детском саду постоянно проводится работа.

Организация и методика проведения утренней гимнастики. Современные требования Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка.

Структура и методика проведения утренней гимнастики во всех возрастных группах ДОУ Структура и методика проведения утренней гимнастики во всех возрастных группах ДОУ Содержание Введение 2 Построение.

Источник

Читайте также:  Художественная гимнастика самые известные гимнастки россии
Оцените статью