Обезьяна для артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [к], [г], [х] «Играем с обезьянкой»

Любовь Смирнова
Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [к], [г], [х] «Играем с обезьянкой»

Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [к], [г], [х] «Играем с обезьянкой».

Слайд №2. Рожицы (динамическое артикуляционное упражнение)

Обезьянка строит рожицы.

Сначала вытяни губы вперёд хоботком.

Затем растяни их в широкой улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы.

(Каждую позу удерживать по 2-3 секунды. Повторять6-10 раз в спокойном темпе под счёт: «Раз-два, раз-два…»)

Слайд №3. Обезьянка дразнится (статическое артикуляционное упражнение)

Смотри, как обезьянка дразнится — даже язык высовывает!

Открой рот, положи широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. (Удерживать язык в таком положении 5-10 секунд.) Затем убрать язык и закрыть рот. (Повторить 3-5 раз).

Слайд №4. Вкусная ягодка (динамическое артикуляционное упражнение)

Обезьянка старается дотянуться языком до вкусной ягодки на ветке.

Открой рот, напряги язык, и выдвинув его вперёд, придай язычку заострённую форму, напоминающую иголочку. (Удерживать язык в таком положении 5-10 секунд.) Затем расслабить язык, придав ему форму лопатки. (Повторить 3-5 раз).

Слайд №5. Почистим нижние зубки (динамическое артикуляционное упражнение)

А теперь обезьянка решили почистить зубы. Она умеют это делать языком. Вот так!

Открой рот и широким кончиком языка погладь нижние зубки с внутренней стороны.

Язык двигается вверх-вниз.

(Повторить 6-10 раз).

Слайд №6. Сочные фрукты (динамическое артикуляционное упражнение)

А теперь обезьянка облизывает сок спелых фруктов. Вот так!

Рот открыт. Язык высунуть изо рта. Широкий кончик языка поднимается к носу и опускается к подбородку.

А сейчас рот открыт, но язык двигается внутри ротовой полости. Так обезьянка чистит зубки, когда там застряли зёрнышки от фруктов.

Широкий кончик языка прикасается к внутренней стороне верхних зубов (резцов, затем к внутренней стороне нижних зубов.

Слайд №7. Вот как много (динамическое артикуляционное упражнение)

Обезьянка показывает, какой большой кусок банана она откусила. Вот так!

Открой рот и упри широкий кончик языка в основания нижних зубов. Сначала выгни среднюю и заднюю часть язычка вверх — горка появляется, затем опусти вниз – горка пропадает.

(Повторить 6-10 раз по команде: «Вверх-вниз, вверх-вниз…»).

Слайд №8. Вот как быстро (динамическое артикуляционное упражнение)

А ещё обезьянка показывает всем, какой большой кусок банана она откусила и как быстро она его съела!

Открой рот и упри широкий кончик языка в основания нижних зубов. Кончик языка не отрывай от зубов. «Выкати» среднюю часть языка вперёд изо рта. А затем втяни её в рот.

(Повторить 6-10 раз по команде «Вперёд-назад, вперёд-назад!»).

Слайд №9. До следующих встреч!

Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков «Весёлая обезьянка» Видео Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков «Весёлая обезьянка» Составила: учитель-логопед первой категории МДОУ.

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков Название артикуляционного упражнения Техника выполнения артикуляционного упражнения «УЛЫБКА».

Источник

Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков «Весёлая обезьянка» Видео

Любовь Смирнова
Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков «Весёлая обезьянка» Видео

Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков «Весёлая обезьянка»

Составила: учитель-логопед первой категории МДОУ №128

Смирнова Любовь Гавриловна

Слайд №2. Рожицы (динамическое артикуляционное упражнение).

Обезьянка строит рожицы. Вытяни губы вперёд хоботком.

Затем растяни их в широкой улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы. (Каждую позу удерживать по 2-3 секунды. Повторять 6-10 раз).

Слайд №3. Песенка (артикуляционно-голосовое упражнение).

Обезьянка хочет спеть песенку.

Открой рот, округли губы и рупором вытяни их вперёд. Произнеси звук «О».

Затем молча подержи в таком положении. (Удерживать 5-10 секунд).

Слайд №4. Угощение (приём самомассажа).

Обезьянка так старалась, что её обязательно надо угостить. Мы дадим ей конфетку. Покажи, как она жуёт.

Для этого улыбнись, приоткрой рот.

Положи широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произнеси слог «та-та-та»(5 секунд).

Затем пошлёпай язык губами произнося при этом «пя-пя-пя».

Слайд №5. Нет конфетки (статическое артикуляционное упражнение).

Обезьянка съела конфетку и показывает нам свой язычок, чтобы мы убедились, что во рту ничего нет.

Открой рот. Положи широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. (Удерживать язык в таком положении 5-10 секунд.) (Повторить 3-5 раз).(Если язык напряжён, можно пошлёпать его шпателем или указательным пальцем).

Слайд №6. Облизали губы (динамическое артикуляционное упражнение).

Обезьянка съела конфетку. Очень она ей понравилась. Стала она губы облизывать. Вот так!

Язык высуни изо рта, широкий кончик языка поднимай к носу, а затем опускай к подбородку. (Повторить 6-10 раз)

Слайд№7. Облизали зубы (динамическое артикуляционное упражнение).

А теперь обезьянка облизывает зубы. Вот так!

(Рот открыт. Язык двигается внутри ротовой полости.)

Широким кончиком языка прикасайся к внутренней стороне верхних зубов (резцов, затем к внутренней стороне нижних зубов.

(Повторить 6-10 раз).

Слайд №8. Где конфетка? (динамическое артикуляционное упражнение).

Конфетка обезьянке понравилась, но так быстро кончилась, что решила обезьянка поискать, не осталось ли ещё кусочка во рту.

Открой ротик и широким кончиком языка несколько раз погладь нёбо, делая движения вперёд-назад.

(От зубов вглубь ротовой полости и обратно).

(Выполнять 6-10 раз).

Слайд №9. Вкусная конфетка (динамическое артикуляционное упражнение).

Конфетку обезьянка не нашла. Но зато заметила, что верхняя губа у неё сладкая, и давай её облизывать — вот так!

Открой рот и широким кончиком языка облизать верхнюю губу, совершая движения языком, сверху вниз.

(Выполнять 6-10 раз).

Слайд №10. Чашечка (статическое артикуляционное упражнение).

Захотелось обезьянке ещё одну конфетку получить.

Вот она просит конфетку. Высунула язычок, как чашечку.

Открой рот,высуни язык изо рта и придай ему форму чаши: боковые края и кончик языка подняты, средняя часть языка прогибается книзу.

(Удерживать 5-10 секунд). (Повторить 3-5 раз).

Слайд № 11. Ах, как вкусно-1 (динамическое артикуляционное упражнение).

Чмокает обезьянка губами – ах, какая вкусная конфетка!

Причмокни губами 5-10 раз.

Слайд №12. Ах, как вкусно-2 (динамическое артикуляционное упражнение).

Цокает обезьянка языком – ах какая вкусная конфетка!

Приоткройте рот, присосите широкий кончик языка к твёрдому нёбу за верхними зубами, а затем со щелчком оторвите его.

Слайд №13. Язычок приклеился (статическое артикуляционное упражнение).

Ой, что это? У обезьянки язычок приклеился кверху! Наверное, он стал сладкий и липкий от конфетки и теперь прилип!

Покажи как у обезьянки язычок приклеился к нёбу.

Открой рот, прижми широкий язычок всей плоскостью к нёбу и присосать его.

(Удерживать 5-10 секунд). (Повторить 3-5 раз).

Слайд №14.Список источников:

О. Новиковская Речевая гимнастика. — СПб. :Сова, 2010

Источник

Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка»

Татьяна Голубева
Дидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая мартышка»

Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна

МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград

Возраст детей: 3+

— обучение управлению органами артикуляции;

— развитие координации движений артикуляционного аппарата и ведущей руки ребенка;

— формирование готовности ребёнка к самостоятельности и самореализации в совместной деятельности детей и взрослого.

Описание игрового пособия.

В комплект входят: маска-шапочка «Веселая мартышка» для ведущего; Язычок из трикотажного носка красного цвета для надевания на руку; набор ламинированных карточек формата А5 (на лицевой стороне каждой карточки — изображение мартышки, демонстрирующей уклад того или иного артикуляционного упражнения; на обратной стороне карточки – описание артикуляционного упражнения и авторские стихи к каждому из них).

Предварительный этап: отработка всех артикуляционных упражнений с каждым ребенком перед зеркалом, контроль логопеда за выполнением, указание на ошибки.

Ход игры.

Ведущему ребенку надевается на голову маска Веселой мартышки, а на руку – Язычок для имитации кистью руки движений языка.

«Вот веселая мартышка-озорная шалунишка!Корчит рожицы мартышка.

Эй, девчонки и мальчишки!Вместе с ней вы поиграйте,все движенья повторяйте!»

Ведущий выбирает карточку с артикуляционным упражнением и демонстрирует его (логопед при этом декламирует стихи к данному упражнению, следит за качеством выполняемых движений упражнения ведущим ребенком и остальными детьми). Дети повторяют движения языка и кисти руки за ведущим.

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Иголочка» («Змейка»)

Упражнение «Заборчик» («Улыбка»)

Когда игра закончена,логопед произносит заключительные слова:

«Мы с мартышкою играли, язычок тренировали, чтобы язычок умелый говорил красиво, смело!»

Отбор и количество демонстрируемых упражнений, частота смены ведущего регулируются взрослым.

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Артикуляционная гимнастика во второй младшей группе по теме «В зоопарке». Цель: формирование выработки правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и для укрепления.

Источник

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков «Забавные обезьянки»

Любовь Смирнова
Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков «Забавные обезьянки»

Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков «Забавные обезьянки»

Составила:Учитель-логопед первой категории МДОУ №128

Смирнова Любовь Гавриловна

Слайд №2. Весёлая и грустная обезьянки (динамическое артикуляционное упражнение).

К нам в гости пришли две обезьянки. Одна весёлая, а другая грустная.

Вот весёлая, — растяните губы в широкой улыбке, чтобы видны были сомкнутые зубы.

А вот — грустная, — вытяните вперёд губы хоботком.

(Каждую позу удерживать2-3 секунды, повторить5-10 раз)

Слайд №3. Кактус (дыхательно-артикуляционное упражнение).

Одна обезьянка потрогала кактус и укололась. Оттого ей стало больно.

Сложи губки в лёгкую улыбку и поучи обезьянку дуть на пальчики.

Дуй на каждый пальчик на одном выдохе.

Слайд №4. Угощение -1 (приём самомассажа).

Давай угостим обезьянку бананом. Покажи, как она жуёт.

Для этого улыбнись, приоткрой рот.

Положи язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами произнеси слог «та-та-та»(5 секунд).

Пошлёпай язык губами произнося при этом «пя-пя-пя».

Слайд №5. Две подружки (артикуляционно-голосовое упражнение).

Обезьянка съела свой банан, а теперь показывает на подружку и просит, чтобы и ей дали банан.

Для этого улыбнись, приоткрой рот и с силой произнеси «И-ей!» При этом кончик языка упирается в нижние зубы.

Слайд №6. Обезьянка просит банан (статическое артикуляционное упражнение).

Смотри, как обезьянка просит банан — даже язык высовывает!

Положи широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. (Удерживать язык в таком положении 5-10 секунд.)

Слайд №7. Угощение -2 (приём самомассажа).

Давай дадим банан и второй обезьянке. Покажи, как она жуёт.

Для этого улыбнись, приоткрой рот.

Положи язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами произнеси слог «та-та-та»(5 секунд).

Пошлёпай язык губами произнося при этом «пя-пя-пя».

Слайд №8. Облизали губы (динамическое артикуляционное упражнение).

Обезьянки очень аккуратные. Съели бананы и губы облизывают. Вот так!

Язык высуни изо рта, широкий кончик языка поднимать к носу, а затем опускать к подбородку. (Повторить 6-10 раз).

Слайд №9. Облизали зубы (динамическое артикуляционное упражнение).

А теперь обезьянки облизывают зубы. Вот так!

(Рот открыт. Язык двигается внутри ротовой полости.)

Широким кончиком языка прикасайся к внутренней стороне верхних зубов (резцов, затем к внутренней стороне нижних зубов.

(Повторить 6-10 раз).

Слайд №10. Почистим зубы (динамическое артикуляционное упражнение).

А теперь обезьянки решили почистить зубы. Они умеют это делать языком. Вот так!

Открой рот и широким кончиком языка погладь нижние зубки с внутренней стороны.

Язык двигается вверх-вниз.

(Повторить 6-10 раз).

Слайд № 11. Горка (динамическое артикуляционное упражнение).

Обезьянки умеют делать языком горку. Вот такую!

Открой рот и упри широкий кончик языка в основания нижних зубов. Выгни среднюю часть язычка вверх — горка появляется, затем опусти вниз – горка пропадает.

(Повторить 6-10 раз).

Слайд №12. Катушка (динамическое артикуляционное упражнение).

А ещё обезьяны умеют катать язычок во рту как катушку.

Открой рот и упри широкий кончик языка в основания нижних зубов. Кончик языка не отрывай от зубов. Выкати среднюю часть языка вперёд изо рта. А затем убери её в рот.

(Повторить 6-10 раз).

Слайд №13. Бантик (статическое артикуляционное упражнение).

А теперь обезьянки показывают бантик. Совсем как настоящий!

Сделай упражнение «Катушку».

Слегка прикуси выкатившийся язык зубами. Язычок похож на бантик, так как посередине языка образуется желобок.

(Удерживать язык в таком положении 5-10 секунд. Повторить 3-5 раз.)

Слайд №14. Трубочка (дыхательно-артикуляционное упражнение).

Сверни язычок трубочкой. Для этого боковые края языка подними вверх и постарайся сомкнуть их.

Подуй в трубочку.

(Повторить 3-5 раз.)

Слайд №15.Список источников:

О. Новиковская Речевая гимнастика. — СПб. :Сова, 2010

Источник

Читайте также:  Молчаливая медитация для матки
Оцените статью