Отзыв: Тренировочные нунчаки StepPeak SPT-004 — Тренировочные нунчаки — то, что нужно начинающим!
Но так как дети у меня еще маленькие (в смысле не доросли до настоящего боевого оружия), то я им приобрел тренировочные, мягкие, учебные нунчаку, дабы избежать получение травм в процессе тренировок.
А теперь несколько слов о самом тренировочном оружии — нунчаку. Я приобрел их в интернет-магазине, так как в обычных спортивных магазинах я не встречал такого «тренажера». Заказал и купил я их по очень смешной цене — всего за 5 долларов и 81 цент за каждую пару (заказал я 2 пары так как у меня детей этого возраста двое). Пришли они быстро и распаковав посылку я порадовался качеству и удобству изделий.
Во-первых они легкие и весят всего 183 грамма (для тренировки детям это самый нормальный вес). Это достигается за счет используемых материалов из которого они сделаны — сами палки состоят из обычных пластиковых трубок, закрытых на концах полиэтиленовыми заглушками.
Во-вторых они мягкие, так как пластиковые трубки обернуты или лучше сказать заключены в пенообразный, мягкий и эластичный материал, который в свою очередь еще и предохраняет пластик от раскалывания. И эта своеобразная рубашка из губки хорошо подогнана и не скользит по пластиковой трубке.
Я вначале, еще до этой покупки, сделал нунчаку детям самостоятельно примерно из таких же материалов, только оборачивал трубки поролоном. Так вот при ударе по ноге или руке мои нунчаку били больнее, чем те которые я купил. Эти практически не чувствуются при попадании на различные части тела, а при вращении создается впечатление, что занимаешься настоящим боевым оружием. Да и падают такие нунчаку не с таким громким звуком как настоящие боевые — не беспокоят соседей своим грохотом.
В-третьих эти две трубки надежно скреплены между собой цепочкой, звенья которой запаяны. А места крепления к наконечнику из металлического сплава не жесткие, а подвижные, со свободным ходом внутри наконечника палки и поэтому эти нунчаку удобно вращать в руке. Единственное, что меня смущало вначале, так это то, что цепочка прикреплена к наконечнику простой граверной шайбой, но после того, как я укоротил цепь (так как длинна цепи оказалась большой не только детям, но и даже мне. Пришлось, подгоняя под размер руки, убирать три звена цепи. Иначе с длинной цепочкой невозможно было выполнять некоторые формы упражнений), я даже в душе сказал спасибо изготовителям, что поставили такие соединения.
В-четвертых наконечники прикреплены к трубкам довольно-таки надежно при помощи заклепок, которые не торчат и не мешают выполнять различные упражнения.
Вообще эти нунчаку кроме привлекательного вида, еще и надежные. Это выяснилось и подтвердилось на практике, так как уже пол-года ежедневно дети, моя супруга и я занимаемся с ними и при этом никаких поломок за это время с этим спортивным инвентарем не случилось, а пенообразный материал совершенно не износился и продолжает радовать своей мягкой и эластичной структурой.
Так что в заключении я хочу сказать, что такой спортивный снаряд, как тренировочные нунчаку StepPeak SPT-004 не травмоопасен, эстетичен и очень хорошо развивает и моторику ребенка и всего его в целом. Хочу Вам посоветовать приобрести такие нунчаку, если не для себя, то хотя бы для своего ребенка.
Желаю спортивных успехов Вам и вашим детям!
И еще немного видео с этими нунчакку:
Источник
Нунчаки. Весь начальный курс в одной статье.
Доброго времени суток, Бойцы! Несмотря на общеизвестность и распространённость, история происхождения нунчак покрыто лёгкой дымкой невнятного происхождения. Сама конструкция этого агрегата весьма проста: две палки, скреплённые верёвкой, да есть мнение, что управляется весьма сложно.
В том же Китае, например, говорят, что для его освоения требуется не менее десяти лет. А так, и пальцы отшибаешь, если не сообразишь в какую форму ладонь складывать при принятии свободной рукоятки. И при изучении слепых перехватов, по черепу достаётся, когда оружие, идущее из-за спины, требуется перехватить над плечом.
Взяло меня любопытство: смогу ли я в одной статье, объёмом примерно в две тысячи слов уместить весь базовый курс по нунчаку: а то меня всегда интересовало: как эти самые начала, можно растянуть на целую книгу, довольно-таки объёмную, когда собственно говоря, и рассказывать то не о чем. Отсюда и интерес нездоровый:) можно ли её утрамбовать в одну статью? С рисунками, разумеется.
Понятно, конечно, что базовая техника везде разная и количество составляющих элементов также может разнится в каждой секции. Также могут присутствовать и жутко похожие элементы, которые имеют разные названия при одинаковой сути. Если же всё это дело разложить по полочкам, то выйдет крайне простая «картинка»: точно такая же, как и в случае изучения боя сапёрной лопаткой.
Этот рисунок символизирует: 1) Восьмеркообразные движения. 2) Траектории ударов. 3) Перехваты (черный квадрат).
Приступая к искусству освоения нунчаку, следует знать, что их владение, это как и в случае с изучением фехтовальных техник мечом: практическое применение освоенных навыков, находится что-то около нуля, по той простой причине, что оно законом запрещено и приравнено к оружию ударно-дробящего типа. Самолюбие потешить можно, развить через работу с ними какие-то умения и навыки тоже можно. Размять мышцы. Поставить координацию, пусть она весьма специфическая. Увидеть общность во владении различными видами оружия. А в реальной ситуации пешеход скорее применить нож, пусть даже он (я имею в виду нож, а не человека) размерами напоминает зубочистку, автолюбитель — хороший гаечный ключ или биту, а нунчаки ни-ни, пусть даже человек умеет её вращать со скоростью пропеллера.
Считается, что это оружие сложно в изучении. Не знаю, не знаю, я во всяком случае, ничего заумного тут не заметил и освоил всё буквально за пару месяцев. Отсюда и выводы: либо сложность эта надуманная и является «липой», либо существуют какие-то неизвестные нам техники повышенного уровня, что тоже, вполне вероятно, но ведь не такие же, которые необходимо изучать по десять лет кряду!
В общем, то мнение, что нунчаки сложно в изучении, я не поддерживаю. Научится ими действовать, причем вполне уверенно, можно за два-три месяца. Ничего сложного, главное тренировки каждый день, правильный подход и понимание того, что делаешь. Ну и «метода», разумеется.
Да и сами посудите. Зачем китайцам дополнительно усложнять их, дополняя лишним звеном или двумя, порождая таким образом длиннющие гибкие палки, искусство манипулирования которыми ставят годами? Чтобы жизнь раем не казалась? Да просто изучать тут нечего, вот и извращаются в конструировании;)
Интересно, конечно: «С какой целью они разрабатывали и продолжают изучать такие странные виды оружия?» Может потому, что через них раньше ставилась энергетическая работа? Соответственно, они теперь просто вынуждены изучать некоторые виды оружия, чтобы через него перебросить мостик к энергопрактикам (об этом оригинальном способе развития энергетики, можно прочитать тут).
Впрочем, пущай тренируются как хотят. Мы же будем практиковать политику невмешательства в чужую жизнь и тренировки, а сэкономленное таким образом время лучше потратим на свою собственное крутое саморазвитие:)
Суть нунчак это удары-хлысты, а все многообразие вариантов перехватов есть просто способы вывода оружия в необходимое положение. В наше время, атакующая составляющая уступила место сценической в виде различного рода вертушек, хлыстов и прочей работы на публику. Вот небольшое видео из этой показушной области боевых искусств.
Но начнем, всё таки, с разминки, которая представляет собой обычные накручивания нунчаками простейшего круга в различных плоскостях с различной скоростью. Этот круг и будет нашей первой техникой.
Этот круг лежит в основе различных подкрутов, например, кистью, для усиления ударов, и восьмёрок нунчаками, которые больше всего интересуют начинающего и от которых частенько страдает голова, особенно если восьмерку пускаешь вкруговую вокруг тела. Так что, рекомендую надеть шапочку:)
1. На исполнение этого ключевого круга можно переходить с любого способа удержания рукояток оружия, основных которых несколько, а точнее, четыре.
За одну рукоять, вторая свешивается. За обе рукояти перед телом. За обе рукояти одной рукой.
Это главные положения, скажем так, базовые, потом можно вычленить и большее их число. Добавить, к примеру, удержания под плечом или над ним, да и вообще, конечное положение любого перехвата можно потом использовать в качестве базовой позиции:было бы желание, но эти положения есть та самая «база».
2. После небольшой разминки, можно переходить к изучению других типов технических элементов, например, «перехватов». А вот их известно как-бы достаточное количество. Перед собой, под плечом, над плечом, через шею, над головой. Не стоит забывать и про обратный хват. И тут стоить обратить внимание на небольшой моментик. Перехваты всегда изучаются вместе с простейшим координационным движениям типа удар, только исполняемы в мягкой и короткой манере: концентрация внимания в основном на перехватах. [ad#2]
Ешё раз повторюсь: всё искусство управления нунчаками, всё кажущееся многообразие исполняемых техник проистекает всего из нескольких моментов: это перехваты, способы смены направления движении, а также координационного движения типа «круг», из которого рождается «восьмерка» (движения типа удары не в счет — они есть тот же круг, только больших размеров). Вот и весь сказ! Эти дела изучаются сначала в качестве некой общей базы, а потом уже начинается деталировка.
Такая подготовка будет гораздо живее, чем с выпученными глазами изучать какие-то комплексы, пусть даже и состоящие всего из нескольких движений. Зачем их изучать? Чтобы потом подойти к пониманию вышеназванных трёх моментов и, соответственно, раздробить все изучаемые в течении многих лет, комплексы на эти технические элементы и начать их комбинировать в свободной манере? А ведь так и будет! Такие комплексы можно изучать только с целью, к примеру, какого-нибудь нюанса, типа умения перейти с одного на другое.
Впрочем, это моя личная точка зрения. Никому не навязываю.
Для того, чтобы максимально полно проработать все возможные варианты перехватов, приведу небольшую схемку, на которой красные линии символизируют не только возможные траектории движения оружия, но и положение рук, удерживающие оружие.
Верхняя горизонтальная линия символизирует перехват нунчак через шею (второй рисунок вверху), нижняя линия — через живот (первый и третий рисунок). Левая и правая вертикальные линии есть отражения перехватов над и под плечом (средний рисунок внизу). Горизонтальные линии соответствуют перехватам четвертого рисунка вверху, первого и третьего внизу. Учтите, что тут необходима работа на обе стороны тела, а кроме этого, и ключевую работу может исполнять как одна, так и другая рука.
Что же касается количества повторов, то тут следует говорить не о количестве повторов какого-нибудь элемента, а о процентом соотношении отрабатываемых техник: даже если со стороны вроде бы человек продолжает отрабатывать тоже самое, да суть уже другая по той причине, что его внимание уже концентрируется на другом.
3. Перемены направления. Для этих манипуляций используют чаще всего собственное тело, и уже реже тело противника, когда от проведённого воздействия, отскок оружия переводят в какую-то траекторию 🙂
Удобнее всего технику перемены направления нунчак, используя своё тело, ставить вместе с маховыми движениями (ударами), которые проводять по восьми направлениям (так называемой, «Розе Ветров).
Очень многие движения для непосвященного человека (который, вполне вероятно, неодобрительным взглядом контразведчика наблюдает за тренировками), выглядеть одинаково и он не заметит практически никакой разницы между, например, горизонтальным коротким ударом, исполненым перед собой, и перехватом, исполненным по той же траектории. А различие тут в той силе, которая вкладывается в движение: в первом случае, она несоизмеримо выше.
4. Удары нунчаками исполняются в восьми сторон. При проведении их по мешку, самое главное, это узнать каким местом прикладываться к мешку, чтобы не было отскока свободной рукояти, ну или хотя бы взять её под контроль, но в основном, всё таки, их проводят по воздуху, всячески помогая усилить атакующия движения активной работой туловища.
Они проводятся по восьми направлениям из вышеприведённой схемы. Ещё раз её приведу, чтобы страницу наверх не прокручивать.
Извращаться в искусстве отработки их, можно до бесконечности, используя все изученные технические элементы и самые разнообразные положения оружия по отношению к своему телу телу, а также по различным уровням из различных положений.
5. Восьмёрки. Эти движения почему-то относят к продвинутой и сложной технике, то есть к технике, которые могут исполнять только «деды» (как в армии), но только не новички. Но наши граждане с успехом изучают их едва взяв оружие в руки, а всё благодаря тому, что к этим движениям в людских массах есть какой-то нездоровый интерес: он и помогает освоить их гораздо быстрее, чем при стандартном подходе, когда буквально каждое действие заставяют повторять чуть ли не по несколько тысяч раз, благодаря которым, техника «запиливается», резко садится скорость, к тренировкам нарабатывается устойчивое отвращение.
Запомните! Если вы не хотите перечисленных эффектов, то на изучение каждого технического элемента не следует уделять больше пяти минут отработки!
Различные же подкруты с возвратом в исходное положение есть не что иное как её варианты.
Вертикальнай и горизонтальная восьмёрки: эти два вида движений. Кстати, тут следует отметить тот факт, что например, правильная техника некоторых движений безоружной рукой формируются как раз на основе восьмёрочных движений нунчаками.
Базой восьмёрки является круг, поэтому с проработки круга и следует начинать каждое занятие, о чем уже говорилось. Это круговое движение необходимо исполнять при самых различных положениях кисти относительно своего тела и накручивать, накручивать круг за кругом, круг за кругом, врабатываясь в него самым тщательным образом.
Два таких круговых движения, исполненных относительно друг друга в противоположных направлениях и смещённых друг от друга на на такт, порождают восьмёрку, а тут самым важным является момент смены направления движения, так как именно в этой микроскопической манипуляции и сокрыт секрет того, чтобы сила, набранная в предыдущем движении, плавно перетекла в противоположную траекторию.
Когда вся техника изучена, рождается, условно говоря, некий силовой кокон, как результат слияния вышесказанных подразделов. Восьмёрки помноженные на перехваты, перебросы, перемены хвата и удержания начинают приобретать пространственное звучание, потому что нунчаки начинают гулять вокруг всего тела, вследствие того, что ученик уже умеет перехватывать и перенаправлять их, ловко используя перехваты, которых у него в арсенале, что называется, на все случаи жизни:) [ad#3]
Возьмём в качестве примера, косой удар нунчаками. Если человек неплохо изучил перехваты, то он пожет перейти на циклическую работу, работая в замкнутой манере без остановки совершая перехват и удар, пуская оружие по диагональному кругу вокруг тела не останавливаясь. И при внешне кажущейся одной и той же работе, он может вести проработку либо этих двух перехватов, либо самого диагонального удара: тут всё зависит от того, на каком элементе он сконцентрирован.
Так может прорабатываться вся изученная техника.
Источник