Нина афанасьева гимнастика для мозга

Содержание
  1. Система упражнений «Гимнастика мозга». Встреча с Н.Е. Афанасьевой.
  2. Нина афанасьева гимнастика для мозга
  3. Инструментарий
  4. Программы обучения
  5. Скоро
  6. Открытая встреча «Система упражнений «Гимнастика мозга»»
  7. «Гимнастика мозга» или образовательная кинезиология для педагогов, психологов и тренеров
  8. Нина Евгеньевна Афанасьева (Никитина)
  9. Все записи Записи Нины Поиск Нина Афанасьева запись закреплена Дом культуры «Селище» Дорогие наши,любимые! Низкий поклон вам,честь и хвала. Сегодня ваш праздник «День мудрого человека»разрешите от чистого сердца пожелать вам удачи во всём, счастья и отличного настроения. Пусть ваша жизнь будет долгой, и течёт, как полная река. Пусть судьба всегда будет благосклонной к вам. Пусть забудут ваш адрес все ненастья и беды. Желаем вам выдержки, терпения, всех земных благ. Никогда не падайте духом, будьте всегда бодрыми и уверенными в себе. Всех благ земных вам, семейного тепла и благополучия во всём. Нина Афанасьева запись закреплена Нина Афанасьева запись закреплена Нина Афанасьева запись закреплена Нина Афанасьева запись закреплена Институт воспитания | ФГБНУ ИИДСВ РАО Сегодня в России отмечается День воспитателя и дошкольных работников. Институт воспитания поздравляет с профессиональным праздником всех работников дошкольного образования! Вы вносите огромный вклад в воспитание и образование детей. Ваш труд — самый важный в формировании, пусть и маленькой, но уже личности! Спасибо вам за то, что благодаря вашей слаженной и четкой работе, вашим огромным, добрым сердцам, теплым и нежным рукам мы в равной мере можем реализовывать программу воспитания. Нина Афанасьева запись закреплена Детская Библиотека ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА — НАШИМ ДЕТЯМ В наши дни компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения. Многие современные дети не знакомы с правилами детских дворовых игр, утрачены традиции их проведения, а некоторые – самые интересные и необычные вовсе пропадают. Показать полностью. Обидно, когда игра «умирает», потому что её забыли, что в неё стало некому играть. Обычно дети учатся дворовым играм от более старших детей, играющих в том же дворе. И когда дети подрастают, не успев передать свою игру нерожденным младшим товарищам, эта игра уходит в прошлое. Чтобы возродить любимые игры, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, из поколения в поколение. Дворовые игры — это не просто развлечение, всё намного глубже. В недавнем прошлом задержки развития компенсировались дворовыми играми. Даже если какие-то проблемы возникали в родах, чаще всего игры помогали эти проблемы компенсировать. «Классики», «Резиночки», «Скакалки», «Картошка», «Вышибалы» и другие игры с мячом, когда его ударяли о стену и перепрыгивали через него, хлопая сколько-то раз в ладошки. Практически все дворовые игры были направлены на формирование высших психических функций ребенка. У детей развивались внимание, ловкость, моторные функции, активировалось межполушарное взаимодействие. Также игры способствуют развитию навыков общения, дети учатся договариваться (ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д.), разрешать конфликтные ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или схитрил. Игры учат достойно проигрывать, развивают физические качества: ловкость, силу, быстроту реакции. В настоящее время либо дети этого лишены совсем, либо такая игровая деятельность у них существенно снизилась. То, за что сейчас родители платят огромные деньги психологам, нейропсихологам и др. в Советском Союзе давалось им совершенно бесплатно благодаря дворовой игровой практике. Сегодня появился перекос в сторону интеллектуального развития детей в ущерб физическому. Поголовно всем родителям понадобилось, чтобы ребенок рано заговорил (да ещё и желательно на иностранном языке) и был умным. А вот какой ценой ребенок становится умнее, чем все остальные, об этом родители задумываются мало, пока не столкнутся с проблемой. Недостаток в обычных советских дворовых играх приводит к снижению внимания, в первую очередь. Дети не могут сконцентрироваться, легко на все подряд отвлекаются, не могут элементарно высидеть урок в начальной школе. Развивается дисграфия — плохой почерк в детском возрасте, моторная неловкость — дети неуклюжи, не способны скоординировать собственное тело, кроме того, возникают проблемы с засыпанием. В продаже есть мячики, скакалки, «резиночки». Все это просто надо дать детям и научить их этим пользоваться. Кроме того, есть родители, которые успешно внедрили свой советский опыт в развитие своих детей, — они прыгают с ними в «Классики», аккуратно поиграют в «Ножички», в командные игры. В советское время мы, дети, самостоятельно компенсировали какие-то психологические проблемы с помощью дворовых игр, и наши мамы знать не знали о том, что у нас были какие-то проблемы. Сегодня нам — родителям — нужно вспомнить наши добрые старые дворовые игры и научить играть в них своих детей. Кроме нас с вами это никто не сделает. Мы — единственные носители живой памяти о тех играх, на которых выросло не одно поколение, и мы должны, просто обязаны передать эту эстафету нашим детям. Давайте вспомним, в какие игры любили играть мы и научим им наших детей, пусть их детство станет счастливее и интереснее. Вот некоторые из них: РЕЗИНОЧКИ Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью. Эта игра заслуживает первого места в нашем списке, так как очень хорошо развивает и активирует межполушарные взаимодействия и задействует весь спектр вариантов физической активности. Правила игры: Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает. Уровни:1. резиночка на уровне щиколоток держащих; 2. резиночка на уровне колен; 3. резиночка на уровне бедер; 4. резиночка на талии; 5. резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д. Можно найти довольно много наглядных видео о том, как правильно играть в» резиночки». ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим. ЦЕПИКОВАННЫЕ Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды противника. Правила игры: Все игроки делились на две команды. Становились в ряд и брали друг друга за руки. Игрок из команды 1 бежал, стараясь разбить цепочку команды 2. Если разбивал — то забирал одного игрока в свою команду. Если нет, то становился частью команды 2. Слова были такие: — цепи, цепи, кованые – раскуйте нас — кто из нас — называют имя игрока с противоположной команды РУЧЕЁК Играть можно было практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы. Количество играющих, должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим. Прелесть игры заключалась в том, что в процессе водящих становилось все больше, а коридор все длиннее. Каждый хотел побыстрее стать «водой», чтобы самому выбрать себе пару. Игра позволяла выбрать в «пару» себе свою тайную симпатию, не выдав себя. КЛАССИКИ Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века. Правила игры: На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котел», «вода», «огонь»). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т. д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку. • №1 – одна нога; • №2 – одна нога; • №3 и 4 – левая на 3, правая на 4; • №5 – двумя ногами (можно передохнуть) ; • №6 и 7 – левая на 6, правая на 7; • №8 – одна нога; • №9 и 10 – левая на 9, правая на 10. Затем поворот на 180% и обратно тем же манером. Наступил на черту или битка на нее попала? Встал на обе ноги? Ход переходит к другому. Количество игроков: не ограничено. ДВЕНАДЦАТЬ ПАЛОЧЕК Игра в общем и целом напоминает обычные прятки, но в ней есть возможность «спасти» уже найденных игроков. КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ «Красная печать никому не убегать». Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников. КРАСКИ Игра «Краски» была в числе самых любимых. Один из игроков назначался «чертом» (или «монахом»), еще один – «продавцом» (или «мамой»), все остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Причем, если хотелось побегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т.п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вроде изумрудного и преспокойно просиживал всю игру. Итак, «краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Черт» («монах») подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я черт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!» Или: «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?» Здесь черт называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Черт» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «черт» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. Дальше существовало два варианта развития событий. Вариант первый: «черт» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «чертом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась. СЛОН Игроки условно разбиваются на две команды: «слонов» и «всадников». Участники первой команды встают друг за другом, согнувшись пополам и обхватив друг друга. Получается своеобразный плотный строй, который именовался «слоном». Участники второй команды выстраиваются в неподалеку от «слона». Каждый из «всадников» разбегается, опирается на последнего «слона» и пролетает дальше, стараясь «оседлать слона» ближе к голове, чтобы поместились все оставшиеся «всадники». Задача «слона» в том, чтобы не упасть под тяжестью «всадников». Задача «всадников» в том, чтобы не упасть со «слона». Несколько секретов. В «слоне» надо ставить самых высоких в хвосте – на них сложнее запрыгнуть, а меньшие ростом должны быть ближе к голове. Самых слабых в «слоне» надо накрывать более сильными, потому что противник будет стараться как можно больше людей посадить на слабого и так заставить его упасть. ЛЯГУШКИ В «Лягушки» в основном играли девочки и «малыши» до 8 лет. Но сегодня, нет уверенности, что современные даже дети-подростки смогут осилить эту простую игру. Мяч кидался в стену, в момент его удара о землю необходимо было перепрыгнуть мяч, не зацепив его. КВАДРАТ Игровое поле очерчивают квадратом, разделенным, в свою очередь, на четыре равных квадрата меньшей площади. В центре поля рисуют круг, куда подают мяч. В каждом из квадратов стоит по игроку. Сначала один из игроков бросает мяч в центр. Тому, в сторону чьего квадрата укатился снаряд, следует начинать игру. После того, как мяч касается о четверть квадрата игрока, он должен отбить его (ваэно помнить, что руками отбивать нельзя). В этой игре чем больше очков, чем хуже. Очки засчитываются, когда: 1). Подающий не попал в поле противника 2). Соперник не сумел вовремя отбить мяч на чужое поле. Если хотя бы один игрок набирал пять очков, игроки менялись «квадратами». Если один из игроков набрал 20 очков, игра заканчивается. Победителем объявляют участника, завершившего игру с наименьшим счетом. ДВАДЦАТЬ ОДНО Каждый участник должен был набить мяч ровно 21 раз сначала на ноге, потом на коленке, потом на руке и потом на голове. Если получалось набивать меньше, то ход переходил к следующему игроку, если случайно больше — всё накопленные ранее очки сгорали. Выигрывал тот, кто первым пройдёт все этапы и наберет 21 очко в каждом виде набивания. ШТАНДЕР-СТОП играющие становятся в круг в шаге от водящего с мячом (место водящего и круг нужно сразу обозначить мелом). Вода подкидывает мяч вверх и выкрикивает имя кого-то из игроков. Все разбегаются, а тот, кого назвали, ловит мяч. Поймает на лету — сам становится водящим, и игра повторяется. Если же мяч коснется земли, нужно подхватить его, встать в центр круга и оттуда выкрикнуть: «Штандер!» (или «Стоп!»). В этот момент все игроки замирают. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Отходить со своих мест нельзя, но можно уворачиваться от мяча. Попал — становится водящим тот, кого коснулся мяч. Не попал — водишь сам. ЧЕРВЕЧКИ-СТОП (ХАЛИ-ХАЛО) Ведущий берёт мяч и загадывает слово. Остальные игроки должны его отгадать по подсказкам – суть (значение) этого слова и первая и последняя буквы. Когда игрок называет правильное слово, ведущий кидает ему мяч и бежит. Выигравший берёт мяч, кричит ведущему «Червички стоп!» и называет, сколько от него до ведущего шагов – простых, гигантских, лилипутских или муравьиных. Делает названное количество шагов в сторону водящего. А затем старается попасть в кольцо из рук водящего. Если попадает – сам становится водящим. В некоторых регионах игра могла быть известна под именем «Хали-Хало». Источник
Читайте также:  Схема тренировок для женщины

Система упражнений «Гимнастика мозга».
Встреча с Н.Е.
Афанасьевой.

Смотрите видеозапись встречи

«Сидя за столом, положите ладони на стол. Вдох — поднимите голову до максимума. Выдох — опустите голову на грудь. Выполняйте как можно медленнее. Это упражнение расслабляет мышцы корпуса тела. В результате повышается уровень кислорода в крови, расслабляются мышцы шеи и плеч. Упражнение помогает пробудить весь организм, особенно после утомительной работы за компьютером или долгого сидения. Если выполнять это упражнение 5-10 минут, то оно стимулирует и повышает концентрацию внимания. Тело совершает движение, которое активизирует вестибулярный аппарат, «пробуждает мозг», расслабляет плечевой пояс. А это улучшает слух и увеличивает циркуляцию кислорода, облегчая тем самым функционирование нервной системы. Это незаменимое упражнение при работе за компьютером. После него мы чувствуем себя активными, полными энергии и готовыми к обобщению своих мыслей. Это упражнение называется «Энергизатор», оно является частью упражнений по системе «Гимнастика мозга».

Нина Евгеньевна владеет множеством техник и методов, которые восстанавливают взаимосвязь тела с психическими и эмоциональными процессами, которые помогают в гармонизации и творческой самореализации личности. Система упражнений «Гимнастика Мозга» корректно и точно определяет причины возникновения тех или иных трудностей, болезненных состояний, стрессов, неудач, и выявляет, каким наилучшим способом мы можем достичь наших истинных целей.

видеозапись будет полезна педагогам, логопедам, специалистам системы здравоохранения, тренерам, родителям и всем, кто заинтересован в более полном раскрытии и использовании потенциальных возможностей человека.

На встрече Нина Евгеньевна поделится результатами своего обучения у основателя Образовательной кинезиологии, американского психолога, доктора наук в образовании Пола Деннисона и директора международного института кинезиологии, члена международной организации Brain Gym International Ренатэ Виннекес.

Вы сможете узнать об истории создания метода, о его современном развитии в мире, познакомиться с моделью «Динамического Мозга», узнать о последних достижениях науки в исследовании мозга, объясняющих, почему так эффективно работают упражнения Гимнастики Мозга.

Читайте также:  Сильная потливость во время тренировки причины

В ходе встречи Вы сможете задать все интересующие Вас вопросы о содействии гармоничному психическому, интеллектуальному, личностному, физическому и творческому развитию человека через организацию системы специальных движений, физических и дыхательных упражнений, психотехнических приёмов и позитивного мышления.

Источник

Нина афанасьева гимнастика для мозга

Инструментарий

Программы обучения

ВЕБИНАР: Экспрессивная арт-терапия в работе с беременными: методы и мишени психологической помощи

ВЕБИНАР: Дом престарелых – предательство или спасение? Фильмотерапевтическая группа для специалистов и родственников пожилых людей, страдающих когнитивными нарушениями

Психология детской субкультуры: или зачем дети рассказывают страшные истории, испытывают храбрость, устраивают шалости, дразнят и обзываются

Скоро

III Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии»

VIII Международная научно-практическая конференция «Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика»

Международная конференция «Ананьевские чтения – 2021. 55 лет факультету психологии СПбГУ: эстафета поколений»

Международная конференция «Дифференциальная психология и психофизиология сегодня: способности, образование, профессионализм»

Всероссийская конференция с международным участием «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств»

VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»

Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Открытая встреча «Система упражнений «Гимнастика мозга»»

13 августа в Санкт-Петербурге в Институте практической психологии «Иматон» состоится открытая встреча с психологом Н.Е. Афанасьевой «Система упражнений «Гимнастика мозга»». Начало в 18.30, вход свободный.

Нина Евгеньевна Афанасьева — психолог-консультант, автор и ведущая тренинговых программ, инструктор Свободного и холотропного дыхания, NLP-практик, тренер с двадцатилетним опытом работы.

Нина Евгеньевна владеет множеством техник и методов, которые восстанавливают взаимосвязь тела с психическими и эмоциональными процессами. На встрече Нина Евгеньевна поделится результатами своего обучения у оcнователя Образовательной кинезиологии, американского психолога, доктора наук Пола Деннисона и директора международного института кинезиологии, члена международной организации Brain Gym International Ренатэ Виннекеса.

Вы сможете узнать об истории создания метода, о его современном развитии в мире, познакомиться с моделью «Динамического Мозга», узнать о последних достижениях науки в исследовании мозга. Организаторы ждут на открытой встрече педагогов, логопедов, специалистов системы здравоохранения, тренеров, родителей и всех, кто заинтересован в раскрытии потенциальных возможностей человека.

Пожалуйста, сообщайте о своём участии по телефону: (812) 320-71-54

Ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 10-я линия, д. 59.

Источник

«Гимнастика мозга» или образовательная кинезиология для педагогов, психологов и тренеров

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Образовательная кинезиология представляет собой холистическое психолого-педагогическое направлением, опирающееся на последние достижения в области психологии, педагогики, физиологии и нейрофизиологии. В рамках этого направления разрабатываются специально организованные движения, позволяющие оптимизировать деятельность головного мозга и получить доступ к скрытым ресурсам развития человека.
Основателями этого направления являются американские педагоги: доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. В период с 1970-е по 90-е гг. в рамках этого направления они создали программу «Гимнастика мозга». Огромная польза и привлекательность Гимнастики мозга состоит в ее простоте и практичности. Система увлекательных расслабляющих или повышающих энергию тела физических и дыхательных упражнений поддерживает и развивает нейрофизиологические связи между телом и мозгом. В процессе таких занятий удается эффективно выявлять причины и корректировать широкий круг проблем, связанных с обучением, профессиональной деятельностью, взаимоотношениями, устранением последствий стресса, сохранением здоровья и активности в любом возрасте.
Программа может быть использована для работы со взрослыми и детьми, начиная с 4-х лет.

Тренинг адресован широкому кругу практических психологов, педагогам, логопедам, специалистам системы здравоохранения, тренерам, социальным работникам, родителям, всем тем, кто заинтересован в более полном раскрытии и использовании потенциальных возможностей человека.

  • освоить методику программы «Гимнастика мозга» и на себе почувствовать ее эффективность;
  • использовать в работе с клиентами базовые упражнения «Гимнастики мозга» и техники (балансы) прикладной кинезиологии;
  • интегрировать программу с другими психотерапевтическими методами;
  • определять успешность проведенной работы для психического, интеллектуального, личностного и физического развития клиента.
  • Знакомство с принципами Образовательной кинезиологии, возможностями ее использованиями специалистами «помогающих профессий».
  • Системы «эмоции – тело» и «тело – интеллект».
  • Правила применения упражнений и балансов программы «Гимнастика мозга», сбалансированность «тренера» и «клиента».
  • Освоение базовых упражнений «Гимнастики мозга».
  • Освоение базовых техник (балансов) прикладной кинезиологии:
    • определение истинности целей и намерений на «языке тела»;
    • самодиагностика эмоционального и физического состояния;
    • восстановление эмоционального равновесия после стресса, создание позитивного настроя, обретение ясности мышления;
    • активизация работы головного мозга (баланс в работе правого и левого полушария);
    • координация работы мозга и тела;
    • улучшение работы органов чувств, развитие психических функций, сохранение работоспособности.
  • Направления практического использования методики:
    • развитие навыков чтения и письма;
    • развитие навыков выполнения домашних и контрольных работ в школе;
    • развитие когнитивных способностей (внимание, мышление, память);
    • коррекция поведенческих проблем;
    • развитие межличностных взаимодействий и коммуникативных умений;
    • психолого-педагогическая консультативная работа с родителями;
    • снятие стресса и нервного напряжения;
    • поддержание творческой активности и работоспособности;
    • развитие навыков целеполагания;
    • восстановление после инсультов, инфарктов, черепно-мозговых травм;
    • устранение факторов старения и сохранение здорового долголетия.
  • Использование «Гимнастики мозга» в сочетании с другими методами психотерапии.
  • Диагностика эффективности прохождения программы «Гимнастика мозга».

Источник

Нина Евгеньевна Афанасьева (Никитина)

  • Все записи
  • Записи Нины
  • Поиск

Нина Афанасьева запись закреплена
Дом культуры «Селище»

Дорогие наши,любимые!
Низкий поклон вам,честь и хвала. Сегодня ваш праздник «День мудрого человека»разрешите от чистого сердца пожелать вам удачи во всём, счастья и отличного настроения. Пусть ваша жизнь будет долгой, и течёт, как полная река. Пусть судьба всегда будет благосклонной к вам. Пусть забудут ваш адрес все ненастья и беды. Желаем вам выдержки, терпения, всех земных благ. Никогда не падайте духом, будьте всегда бодрыми и уверенными в себе. Всех благ земных вам, семейного тепла и благополучия во всём.

Нина Афанасьева запись закреплена

Нина Афанасьева запись закреплена

Нина Афанасьева запись закреплена

Нина Афанасьева запись закреплена
Институт воспитания | ФГБНУ ИИДСВ РАО

Сегодня в России отмечается День воспитателя и дошкольных работников.

Институт воспитания поздравляет с профессиональным праздником всех работников дошкольного образования!

Вы вносите огромный вклад в воспитание и образование детей. Ваш труд — самый важный в формировании, пусть и маленькой, но уже личности!

Спасибо вам за то, что благодаря вашей слаженной и четкой работе, вашим огромным, добрым сердцам, теплым и нежным рукам мы в равной мере можем реализовывать программу воспитания.

Нина Афанасьева запись закреплена
Детская Библиотека

ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА — НАШИМ ДЕТЯМ

В наши дни компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения. Многие современные дети не знакомы с правилами детских дворовых игр, утрачены традиции их проведения, а некоторые – самые интересные и необычные вовсе пропадают.
Показать полностью.
Обидно, когда игра «умирает», потому что её забыли, что в неё стало некому играть. Обычно дети учатся дворовым играм от более старших детей, играющих в том же дворе. И когда дети подрастают, не успев передать свою игру нерожденным младшим товарищам, эта игра уходит в прошлое.

Чтобы возродить любимые игры, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, из поколения в поколение.

Дворовые игры — это не просто развлечение, всё намного глубже.
В недавнем прошлом задержки развития компенсировались дворовыми играми. Даже если какие-то проблемы возникали в родах, чаще всего игры помогали эти проблемы компенсировать. «Классики», «Резиночки», «Скакалки», «Картошка», «Вышибалы» и другие игры с мячом, когда его ударяли о стену и перепрыгивали через него, хлопая сколько-то раз в ладошки.

Практически все дворовые игры были направлены на формирование высших психических функций ребенка. У детей развивались внимание, ловкость, моторные функции, активировалось межполушарное взаимодействие. Также игры способствуют развитию навыков общения, дети учатся договариваться (ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д.), разрешать конфликтные ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или схитрил. Игры учат достойно проигрывать, развивают физические качества: ловкость, силу, быстроту реакции.

В настоящее время либо дети этого лишены совсем, либо такая игровая деятельность у них существенно снизилась. То, за что сейчас родители платят огромные деньги психологам, нейропсихологам и др. в Советском Союзе давалось им совершенно бесплатно благодаря дворовой игровой практике.

Сегодня появился перекос в сторону интеллектуального развития детей в ущерб физическому. Поголовно всем родителям понадобилось, чтобы ребенок рано заговорил (да ещё и желательно на иностранном языке) и был умным. А вот какой ценой ребенок становится умнее, чем все остальные, об этом родители задумываются мало, пока не столкнутся с проблемой. Недостаток в обычных советских дворовых играх приводит к снижению внимания, в первую очередь. Дети не могут сконцентрироваться, легко на все подряд отвлекаются, не могут элементарно высидеть урок в начальной школе. Развивается дисграфия — плохой почерк в детском возрасте, моторная неловкость — дети неуклюжи, не способны скоординировать собственное тело, кроме того, возникают проблемы с засыпанием.

В продаже есть мячики, скакалки, «резиночки». Все это просто надо дать детям и научить их этим пользоваться. Кроме того, есть родители, которые успешно внедрили свой советский опыт в развитие своих детей, — они прыгают с ними в «Классики», аккуратно поиграют в «Ножички», в командные игры.

В советское время мы, дети, самостоятельно компенсировали какие-то психологические проблемы с помощью дворовых игр, и наши мамы знать не знали о том, что у нас были какие-то проблемы. Сегодня нам — родителям — нужно вспомнить наши добрые старые дворовые игры и научить играть в них своих детей. Кроме нас с вами это никто не сделает. Мы — единственные носители живой памяти о тех играх, на которых выросло не одно поколение, и мы должны, просто обязаны передать эту эстафету нашим детям.

Давайте вспомним, в какие игры любили играть мы и научим им наших детей, пусть их детство станет счастливее и интереснее.
Вот некоторые из них:

РЕЗИНОЧКИ
Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью. Эта игра заслуживает первого места в нашем списке, так как очень хорошо развивает и активирует межполушарные взаимодействия и задействует весь спектр вариантов физической активности.

Правила игры:
Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.
Уровни:1. резиночка на уровне щиколоток держащих; 2. резиночка на уровне колен; 3. резиночка на уровне бедер; 4. резиночка на талии; 5. резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее
На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д. Можно найти довольно много наглядных видео о том, как правильно играть в» резиночки».

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.

ЦЕПИКОВАННЫЕ
Цель игры – перетащить в свою команду как можно больше игроков из команды противника.
Правила игры: Все игроки делились на две команды. Становились в ряд и брали друг друга за руки. Игрок из команды 1 бежал, стараясь разбить цепочку команды 2. Если разбивал — то забирал одного игрока в свою команду. Если нет, то становился частью команды 2. Слова были такие:
— цепи, цепи, кованые – раскуйте нас
— кто из нас
— называют имя игрока с противоположной команды

РУЧЕЁК
Играть можно было практически в любом месте: на поле, во дворе, в коридоре школы.
Количество играющих, должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим. Прелесть игры заключалась в том, что в процессе водящих становилось все больше, а коридор все длиннее. Каждый хотел побыстрее стать «водой», чтобы самому выбрать себе пару. Игра позволяла выбрать в «пару» себе свою тайную симпатию, не выдав себя.

КЛАССИКИ
Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века.
Правила игры:
На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котел», «вода», «огонь»). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т. д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку.
• №1 – одна нога;
• №2 – одна нога;
• №3 и 4 – левая на 3, правая на 4;
• №5 – двумя ногами (можно передохнуть) ;
• №6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
• №8 – одна нога;
• №9 и 10 – левая на 9, правая на 10.
Затем поворот на 180% и обратно тем же манером. Наступил на черту или битка на нее попала? Встал на обе ноги? Ход переходит к другому.
Количество игроков: не ограничено.

ДВЕНАДЦАТЬ ПАЛОЧЕК
Игра в общем и целом напоминает обычные прятки, но в ней есть возможность «спасти» уже найденных игроков.

КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ
«Красная печать никому не убегать».
Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

КРАСКИ
Игра «Краски» была в числе самых любимых. Один из игроков назначался «чертом» (или «монахом»), еще один – «продавцом» (или «мамой»), все остальные были «красками». Каждая из «красок» загадывала себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщала его «продавцу». Причем, если хотелось побегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т.п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вроде изумрудного и преспокойно просиживал всю игру. Итак, «краски» и «продавец» садились на длинную скамейку. «Черт» («монах») подходил к ним и говорил: «Тук-тук!» «Продавец» спрашивал: «Кто там?» – «Я черт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!» Или: «Я монах в синих штанах!» «Продавец» интересовался: «За чем пришел?» – «За краской!» – «За какой?» Здесь черт называл какой-нибудь цвет. Если такой краски нет, «продавец» отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!» «Черт» делал круг почета на одной ноге и возвращался за новой краской. Если же названная «краска» присутствовала среди сидящих, «продавец» говорил: «Есть такая. Платите столько-то». Пока «черт» «расплачивался» – хлопал рукой по ладони продавца нужное количество раз (использовался возраст игрока), «краска» вскакивала и убегала. Дальше существовало два варианта развития событий. Вариант первый: «черт» пытается поймать краску. Пойманная «краска» становится «чертом». Если же игрок сумел вернуться на скамейку – игра продолжалась.

СЛОН
Игроки условно разбиваются на две команды: «слонов» и «всадников». Участники первой команды встают друг за другом, согнувшись пополам и обхватив друг друга. Получается своеобразный плотный строй, который именовался «слоном». Участники второй команды выстраиваются в неподалеку от «слона». Каждый из «всадников» разбегается, опирается на последнего «слона» и пролетает дальше, стараясь «оседлать слона» ближе к голове, чтобы поместились все оставшиеся «всадники». Задача «слона» в том, чтобы не упасть под тяжестью «всадников». Задача «всадников» в том, чтобы не упасть со «слона».
Несколько секретов. В «слоне» надо ставить самых высоких в хвосте – на них сложнее запрыгнуть, а меньшие ростом должны быть ближе к голове.
Самых слабых в «слоне» надо накрывать более сильными, потому что противник будет стараться как можно больше людей посадить на слабого и так заставить его упасть.

ЛЯГУШКИ
В «Лягушки» в основном играли девочки и «малыши» до 8 лет. Но сегодня, нет уверенности, что современные даже дети-подростки смогут осилить эту простую игру. Мяч кидался в стену, в момент его удара о землю необходимо было перепрыгнуть мяч, не зацепив его.

КВАДРАТ
Игровое поле очерчивают квадратом, разделенным, в свою очередь, на четыре равных квадрата меньшей площади. В центре поля рисуют круг, куда подают мяч.
В каждом из квадратов стоит по игроку.
Сначала один из игроков бросает мяч в центр. Тому, в сторону чьего квадрата укатился снаряд, следует начинать игру.
После того, как мяч касается о четверть квадрата игрока, он должен отбить его (ваэно помнить, что руками отбивать нельзя). В этой игре чем больше очков, чем хуже. Очки засчитываются, когда: 1). Подающий не попал в поле противника 2). Соперник не сумел вовремя отбить мяч на чужое поле.
Если хотя бы один игрок набирал пять очков, игроки менялись «квадратами». Если один из игроков набрал 20 очков, игра заканчивается. Победителем объявляют участника, завершившего игру с наименьшим счетом.

ДВАДЦАТЬ ОДНО
Каждый участник должен был набить мяч ровно 21 раз сначала на ноге, потом на коленке, потом на руке и потом на голове. Если получалось набивать меньше, то ход переходил к следующему игроку, если случайно больше — всё накопленные ранее очки сгорали. Выигрывал тот, кто первым пройдёт все этапы и наберет 21 очко в каждом виде набивания.

ШТАНДЕР-СТОП
играющие становятся в круг в шаге от водящего с мячом (место водящего и круг нужно сразу обозначить мелом). Вода подкидывает мяч вверх и выкрикивает имя кого-то из игроков. Все разбегаются, а тот, кого назвали, ловит мяч. Поймает на лету — сам становится водящим, и игра повторяется. Если же мяч коснется земли, нужно подхватить его, встать в центр круга и оттуда выкрикнуть: «Штандер!» (или «Стоп!»). В этот момент все игроки замирают. Тот, кто с мячом, старается попасть в кого-нибудь. Отходить со своих мест нельзя, но можно уворачиваться от мяча. Попал — становится водящим тот, кого коснулся мяч. Не попал — водишь сам.

ЧЕРВЕЧКИ-СТОП (ХАЛИ-ХАЛО)
Ведущий берёт мяч и загадывает слово. Остальные игроки должны его отгадать по подсказкам – суть (значение) этого слова и первая и последняя буквы.
Когда игрок называет правильное слово, ведущий кидает ему мяч и бежит. Выигравший берёт мяч, кричит ведущему «Червички стоп!» и называет, сколько от него до ведущего шагов – простых, гигантских, лилипутских или муравьиных. Делает названное количество шагов в сторону водящего. А затем старается попасть в кольцо из рук водящего. Если попадает – сам становится водящим. В некоторых регионах игра могла быть известна под именем «Хали-Хало».

Источник

Оцените статью