Нее хочет заниматься художественной гимнастикой

Ребенок боится ходить на тренировки по художественной гимнастике

Вопрос от подписчика № 1

Дочь занимается художественной гимнастикой, тренер строгий, часто ругает, когда что-то у нее не получается. И других детей тоже. Стала бояться ходить на тренировки. Ребенок общительный со сверстниками, но в тоже время скрытная и неуверенная в себе. Что делать в этой ситуации? Дочери 8 лет.

Вопрос от подписчика № 2

Дочка 8 лет. Занимается художественной гимнастикой. Несколько сложных элементов спокойно выполняет дома рядом со мной, в зале случается ступор. Боится до истерик. Мы под угрозой вылета из команды. Тренер считает, что она набивает себе цену.

Ответ эксперта

Тематика вопросов очень похожа, плюс ситуация достаточно типична для такого вида спорта, как гимнастика.

Во-первых, если у ребенка возникает страх чего-то в спорте — это ни в коем случае не вина ребенка. Гимнастика — это один из самых требовательных видов спорта в мире, он построен большей мобилизации как физических, так и душевных сил спортсмена. Это самый ранний вид спорта, и проблема взаимоотношений ребенок-тренер кроется именно здесь.

Если, к примеру, взять такие виды спорта как плавание, футбол, тхэквондо — то здесь тренеры не ставят больших задач для ребенка 7-8 лет (я не беру крайние особые случаи). Ребенок только входит в спорт, в арсенале наставника очень много игровых техник, даже если тренировки частые — они разнообразные, ближайшие соревнования более-менее серьезные — в 9-10 лет, и чаще всего они отборочные, они дают понимание насколько ребенок готов к спорту. Такой подход к восьмилетнему ребенку на 100% отвечает его психической, физической и эмоциональной зрелости В этих видах спорта спортсмен достигает своего пика карьеры к 20 годам и может продержаться на хороших позициях до 25-30 лет, а иногда и дольше.

Читайте также:  Лечебная гимнастика при протрузии грыж позвоночника

Гимнастика — это очень ранний вид спорта с точки зрения вступления в него (в спорт приходят в 3-4 года), а также с точки зрения пика карьеры — этот момент приходится на возраст 14-15 лет. Для гимнастики ребенок 8 лет — это уже профессиональный спортсмен, который в 9 лет уже должен быть на таком серьезном уровне физических данных, что тренер должен понимать целесообразность дальнейших занятий. Тренировки у детей 7-9 лет длятся по 2-3 часа подряд 5 дней в неделю, педагогический подход у тренеров бывает разный: кто-то становится частью семью благодаря своей методике и отношению, а кто-то включает жесткие методы тренировки на результат и отсевает тех, кто «не тянет».

Рекомендации

Рассмотрите, пожалуйста, свою ситуацию с этих позиций:

  1. Тренер — взрослый человек и педагог прежде всего. Если он ценит ребенка и решает свои педагогические задачи, а не только тренировочные, он сам пойдет на разговор с маленьким спортсменом, который пришел в некий ступор. А ситуация, когда ребенок в страхе и на грани истерики, родители это заметили, попытались решить и пошли к тренеру, а он им говорит, что-то в духе «она набивает цену» — это абсолютно инфантильная позиция тренера. Дело не в ребенке, а в тренере.
  2. Еще один важный момент: даже при отличном отношении тренера, не все дети могут выдержать гимнастику. Это очень красивый вид спорта, но он, по сути, балансирует на грани человеческих возможностей. Это требует больших душевных и физических сил у самого ребенка, это очень трудозатратный вид спорта. Чтобы в нем качественно и успешно жить до 16-17 лет (а где-то в это время карьера может пойти уже на спад), надо, чтобы сошлось очень много факторов: тренер, физические данные, трудолюбие, личная целеустремленность. Это нормально, если ваш ребенок в какой-то момент устанет от гимнастики и не захочет идти дальше, даже если за плечами большой путь (а это могут быть абсолютно разные проявления — и отказы, и ступор, и истерики, и частые недомогания и т.д.).
  3. Из историй спорта своих друзей знаю ситуации, когда даже при самом неприятном тренере, плохой атмосфере в коллективе, непростой атмосфере в семье — ребенок 7 лет шел на тренировку по гимнастике с большой любовью в сердце именно к самому спорту, и человек прошел этот путь до побед в очень непростых отношениях с тренером.
  4. Родители, которые отдают детей в гимнастику (спортивную или художественную) должны четко понимать, насколько вы профессионально готовы погружать ребенка в эту сферу. В гимнастике, помимо всего прочего, что я описала, есть еще опасность травм — это тоже надо учитывать и понимать, как вы будете это решать. Надо четко определить: любители или профессионалы. Любители тоже могут много заниматься, достигать определенных успехов, выступать на соревнованиях, но тренеры спорта высших достижений и тренеры любительских секций ставят разные задачи. Если вы понимаете, что вашего ребенка готовы отобрать в команду города, региона, страны — это далеко не самая обычная жизнь в условиях такого спорта, как гимнастика.
Читайте также:  Клавиатура для планшета леново йога таблет

Вывод

Мой совет, пройтись по всем описанным выше пунктам и проанализировать еще раз ситуацию, понять, насколько ребенок «горит» гимнастикой, насколько это большая любовь. Возможно, все решится просто — сменой тренера и секции, возможно, поймете, что надо с тренером еще говорить и настаивать на определенном тоне общения. Возможно, ребенок выговорится и назовет что-то настолько ключевое, что вам придет совсем другое решение, вплоть до смены секции. К сожалению, слишком мало исходных данных, чтобы я дала какую-то однозначную оценку ситуации. Надеюсь, мой ответ поможет в вашем решении. А еще я всегда советую смотреть интервью с гимнастками, ставшими Олимпийскими чемпионами, их опыт расширит границы восприятия вашей ситуации.

Источник

расстроилась. не хочет ходить на гимнастику

Согласна. У меня условие: движение нужно обязательно, выбор за ребёнком, поэтому я поддержу любой спорт или танцы, но уж если пошла — надо отходить не меньше года без дураков и пропусков, потом, если что-то не нравится, в следующем году можно выбрать другое. Тоже не одобряю «брождений». Так мы отходили 2 года на танцы, 2 года на каратэ и сейчас пошли на теннис.

Но такое условие у нас только про спорт. А вот по музыкалке у меня изначально была договорённость с дочкой, что это ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО, БОЛЬШОЙ ТРУД И НЕРВЫ, но уж если решаешь поступать — учимся все 8 лет. Ребёнок принял решение поступать, и теперь без вариантов учимся до конца.

Я бы все же разобралась, что именно ребенку не нравится. У нас вот сейчас ситуация с танцами. Отходили год, преподаватель хвалит, самой в первый год тоже нравилось. С начала второго года пошли нехочухи. Стали разбираться.
Выяснили несколько моментов:
1. Ребенка напугало финальное выступление на сцене перед залом. Она вообще не любит выступать перед публикой, хотя держится на сцене очень хорошо.
2. Ребенок не успевал поесть как следует после школы и был голоден во время занятий.
3. Учитель стала спрашивать строже.

Соответственно, договорились, что буду давать побольше еды с собой в школу (ребенка забирает и везет на занятия муж, видимо, прохлопал, что ребенок голодный). Насчет финального выступления, пока сказала, что если не захочет, выступать не будет. Как дальше будет посмотрим, если не передумает, предупрежу учителя, что в показательных выступлениях участвовать не будем в этом году. А там посмотрим, как пойдет. Насчет учителя обьяснили, что критика не означает плохого отношения, просто учитель видит, что она может сделать лучше, потому и поправляет. Пока согласилась ходить до нового года. Дальше посмотрим, но я все же хотела бы, чтобы она продолжала, данные для танца у нее отличные.

Источник

КАК мотивировать ребенка заниматься художественной гимнастикой? Наш опыт.

Для начала, давайте задумаемся о том, как вообще можно мотивировать маленького ребенка. Ведь в художественную гимнастику приходят детки уже с 3х-4х лет.

В первую очередь на ребенка нельзя ни в коем случае давить. К ребенку нужно прислушиваться, и давать ему пробовать новые занятия, поддерживая во всем. В целом это все понятно, звучит довольно банально и относится к первым шагам ребенка в художественной гимнастике, т.к. на первых порах ничего сложного в этих занятиях нет и если тренер добрый и отзывчивый, то ребенок с удовольствием будет посещать занятия. Сложности скорее возникнут на 2-3 году обучения, когда помимо ОФП появляются более сложные упражнения и дети начинают заниматься именно художественной гимнастикой. Когда появляется растяжка, которая может быть болезненной, когда увеличиваются часы тренировок, когда просто лень, когда может не получаться сложный элемент и начинает появляться конкуренция между детьми. Вот именно в это время надо начинать думать о мотивации, потому что без нее могут начаться проблемы с тем что ребенок не хочет заниматься, ему скучно или страшно и больно идти на тренировку.

Рекомендуем начать с поддержки и понимания, напомните ребенку о том, чего ему уже удалось достичь, о том какой большой путь уже пройден, а это действительно большой путь, учитывая то, что в 5 лет многие уже 25% своей жизни посвятили занятиям. Родителям важно работать в команде с тренером, дома подержать добрым словом, а в тренировочный процесс не лезть и не мешать, и давать делать тренеру свою работу. Не требовать от тренера и от ребенка сиюминутного результата и быть готовым к тому, что никто не должен оправдывать их надежд и, возможно, их нереализованных амбиций.

Теперь давайте поговорим конкретно о растяжке и о боли от нее. Как мотивировать ребенка тянуться? Вот здесь у меня есть собственная формула успеха, мое субъективное мнение, которого я придерживаюсь и как я поступаю, а именно самому начать заниматься растяжкой, своим примером показать, что все невзгоды преодолимы и что через боль можно прийти к результату. Не оставлять ребенка наедине с тяжелым занятием, а разделить его. Ничего так не учит детей, как пример собственных родителей. Начните заниматься параллельно с ребенком. Идите в зал или занимайтесь дома, смотрите обучающие видео и тренируйтесь. Дайте понять, что вы идете к его успеху вместе. Пока ты не преодолеваешь себя сам, ты никогда не объяснишь ребенку зачем ему преодолевать себя.

К тому же, ты можешь предложить ребенку игру – «сделай это лучше, чем я». Для многих детей — это будет дополнительная мотивация и неплохой повод проявить себя. У детей обычно прогресс идет намного быстрее и им будет несложно, при должном усердии, вырваться вперед в результатах.

Основная цель выработать привычку работать, тренироваться, преодолевать себя. И тут на нашем путь встает Лень. Лень просто идти на тренировку, не потому что устал или тяжело, а просто потому что хочется развлекаться и играть. Развлекаться и играть конечно нужно, у ребенка должно быть время на игру и отдых, на то, чтобы была возможность просто быть ребенком. Это понятно, но что же делать, когда все же лень…. не хочу идти…. что делать? Как бы это грубо и страшно не звучало, но в этой ситуации нужно подключать кнут, ни в коем случае никакой физической силы, только твердость и строгость, без которой в принципе никакое воспитание невозможно. Мир не будет потакать прихотям и желаниям, и ваш «кнут» поможет ребенку понять, что есть вещи, которые НАДО делать. Это своеобразная прививка, которая поможет адаптироваться в окружающем мире, в котором надо работать, в первую очередь над собой, чтобы иметь возможность на этот мир влиять. Ведь мы с вами не можем просто хотеть или не хотеть работать, чтобы обеспечить свои семьи – если не платить за электроэнергию, то будешь жить в темноте. Наш мир, это не мир розовых пони, и кто как не родители должны объяснить это детям, чтобы не дать им стать инфантильными, легкоуправляемыми, безответственными амебами.

Хотите ли вы, что бы кто-то другой преподал вашему ребенку этот урок или, лучше сделаете это сами? Для себя мы решили, что это все же наша ответственность. Да и для ребенка это будет менее травматично. Поэтому, когда мы видим, что это лень, когда ребенок здоров, отдохнул, но просто хочет сидеть в планшете, телефоне или приставке (бич нашего времени), приходится быть строгим родителем. Найдите в себе силы сказать своему ребенку, что это будет его личная ответственность и пропуск занятий чреват последствиями – когда все пойдут вперед, ты останешься в конце и виноват будешь только ты. Если ребёнок такое решение примет, имейте в себе силу напомнить ему, что это был его личный выбор. Нужно уметь быть ответственным и отвечать за свои поступки.

Мы поговорили с вами про боль и лень, а теперь перейдем к тому, что делать если просто не получается. Вроде все ребенок делает, старается, но что–то не выходит или дается сложнее чем другим. В первую очередь нужно работать над собой, над своим мироощущением. Ни один человек не может быть лучше всех, когда Вы примете то, что порой ваш ребенок не будет самым лучшим среди остальных, вашему ребенку будет тоже проще принять это. Дети чувствуют внутренние состояния родителей. Если Вы полностью отдаете себе отчет в том, что ваш ребенок может оказаться по объективным причинам слабее других и у вас не вызывает это чувство зависти, злобы, неудовлетворения в себе и в своем ребенке, то и у ребенка таких ощущений не будет. Естественно, когда мы встречаем кого-то лучше нас, нам бывает тяжело это принять. Но в этом то и суть, что сильный человек готов принять то, что кто-то может оказаться сильнее. Пусть для ребенка это будет уроком, что в мире невозможно быть всегда лучше всех. Но это не отменяет того факта, что никогда нельзя сдаваться. Ибо народная мудрость гласит – терпение и труд все перетрут. Возможно твой соперник и сильнее тебя от природы, но не факт, что его так же правильно будут мотивировать 🙂 И кстати всегда надо уметь признать и отдать должное тем, кто нас превосходит. И это тоже отличный урок.

И завершаем наш рассказ конкуренцией. Сама по себе конкуренция и есть мотивация. Последний пункт не барьер в развитии, а плюс, который нужно грамотно использовать. Она есть всегда и везде. Так какова же роль родителя в использовании этого явления? Тут нужно стать фанатом своего ребенка, болельщиком, который громче и ярче всех поддерживает спортсмена с трибуны. Вне зависимости от исхода соревнований родитель может сделать только одно – сказать о том, что любой результат будет принят, если вы видите, что ребенок старается и работает. Не важно какое место было занято – главное какая работа была проделана. Результат соревнований это всего лишь состояние спортсмена на конкретный момент времени. Поощряться должно в первую очередь стремление! Потому что в мире бывает и так, что нет возможности стать лучшим, но даже если у тебя это не выходит, но ты стремишься к этому, то ты уже победитель.

Источник

Прошу СОВЕТ! Чьи детки занимаются гимнастикой!

Сейчас я конечно на эмоциях, но мозг уже не соображает что делать!

Пишу с репетиторства ( ребенок задание ЕГЭшное пока делает 5 минут)… В общем, я здесь, а ребенок мой… Ребенок мой должен был заниматься в это время на танцах. Звонит мама… Говорит не знаю что делать! Позанималась Полина 10 минут, вышла и сказала больше не пойду. Мама говорит не могу заставлять. Поговорила с полей по телефону я. По всякому говорила, обещала что угодно. Говорит нет и всё!

Мы занимались хорошо в октябре, потом болели 2,5 недели и пропустили и стали вот проблемы((( но если раньше она плакала когда тянули ее, то сейчас вообще вот как зомби в телефоне мне отвечает — не пойду и всё

Я с ней вчера разговаривала по душам… Договорились, что если она плакать не будет, куплю ей ( по ее заказу- книжку про новый год и про лунтика. И по моему желанию- пазл — Оля натолкнула на мысль проверить, сможет ли поля собрать пазл новый из 35 деталей, а то старые то мигом собираем)

Вот купила, все новенькое, специально в магаз забежала, старалась

Вот по телефону сейчас поле и говорю- уже книжки купила… Все как ты хотела! Занимайся пожалуйста. Уж расписала ей… Но она все равно — не пойду

Ааааа! Конечно, теперь буду репетиторства отменять и во вторник и в четверг, по 2 сразу, блин 700 руб буду терять за одно ее занятие… Дорого… Но готова! Буду с ней вместе и рядом! А как стимулировать? Как мотивировать?

Заниматься хочет! В воскресенье идем на концерт Экситона сольный! Полина ждет как она «будет на других смотреть!» Раньше сама осень хотела… А теперь вот больно ей стало тянуть ножки… И всё..

«Я буду смотреть как другие танцуют!»

Не моё это- отступать… И я еще твердо убеждена что танцы — ооочень важны для девочки и особенно для нас.

Расскажите милые, как вы в первый год детей своих мотивировали? Как сами справлчлись с болью, если занимались?

Комментарии

эх, наша вот тоже сказала — не пойду, но мы даже и заставлять не стали.

да, наверно надо этот момент перебороть, а потом все пойдет лучше)

Я бы не стала заставлять, поискала другую секцию (неважно, танцевальную или спортивную). Пусть там проводятся не на таком высоком уровне, для меня важно, чтобы ребенок ходил с удовольствием.

А там тоже так будет. У нас нет сейчас никакого уровня, Оль. Дети халтурят и им ничего за это нет

В любой секции бывают такие периоды. Разве нет?

А в школе как тогда? Поищешь опять другую школу из-за учителя математики, потом из-за учителя биологии и тд?

В начале комментарии немного почитала. Вы занимаетесь с девочкой которая тоже там занимается. Может она может как нибудь с ней поговорить. Дети друг друга лучше понимают.

вот писали: «Я как раз в 20 часов сегодня с девочкой на репетиторстве сидела… Она как раз в 6 классе и тоже с нашего Экситона. Она уже весь мир объездила. Вот в это воскресенье у них сольный концерт, гордится что на четыре танца ее отобрали. На след неделе вот в Карелию едут. Я ее на английский на строить не могла, она уже вся в Карелии была.»

Может ей еще что то не нравится там? Экситон и еще одна (не помню как называется, они в одном здании в НГ) слышала в основном на эти конкурсы все только и настроены.

Ааа с этой девочкой сведу конечно! Вот на концерте буду ее показывать. Она нам отдала еще месяц назад свои старенькие костюмы гимнастические — поля тогда еще фанатика у меня танцами, а я ей не давала дома ходить в рабочем гимнастическом костюме — она готова была целыми днями ходить и пачкала их. Попробую их на концерте познакомить)

ой, Лен… не знаю даже… Мотивировать — понятно, но если и это не будет давать результата… Насиловать я не стала

может на след. занятие пойдет все-таки сама… просто на эмоциях, дома отдохнет и снова захочет. давай, удачи тебе. чтоб не бросали это дело=)

Ох… не подскажу даже… но верю что все будет хорошо!

Лен, я занималась художественной гимнастикой. Папа меня отдал, когда мне только 3 года исполнилось. Тянут там жестко, похлеще чем в танцах. Я орала, плакала на растяжках. Меня естественно заставляли, по другому с маленькими никак. Плакала не только я, все плакали. Но результат был на лицо — девочки моего тренера почти на всех соревнованиях занимали призовые места. Мне хотелось все бросить, только тогда, когда не занимала никакого места, плакала, рыдала, но возвращалась. Знала что если уйду обратной дороги не будет. У меня тренер знала себе цену, всегда говорила, что тренирует только чемпионов. Чемпионкой мне так стать и не удалось — переезд, 90е года, но это другая история. Многие от этого тренера уходили, был даже период когда я тренировалась у нее одна, девочки не выдержали и перешли к другому тренеру, кто-то просто ушел. Она гоняла по полной, ей нужна была полная отдача и выполнение любых ее заданий, многих она сама отказывалась тренировать. Поговорить родителям с ней было не возможно, она всем говорила, что никого здесь не держит и если не нравится как тренирует, могут не водить ребенка. Поблажек не было ни кому. Мой мотивацией были более старшие и опытные девочки, которые тренировались в том же зале — стройные, длинноногие красавицы, гибкие, грациозные с хорошей осанкой, с кучей наград. Всегда думала что буду выглядеть так же, благодаря такому красивому спорту. Свою отдам только на художественную гимнастику, буду заставлять если откажется ходить, первые несколько лет, а там посмотрим.Если буду видеть что дело не в растяжках и боли, а просто ей не по душе будет этот спорт, разрешу выбрать то что сама захочет, но с условием что заниматься этим будет сама, а не из под палки.

А вот как заставлять? Сегодня клятвенно обещала «с мамой буду ходить!» Придется мне работу бросить

Но как вот«буду ходить»- увидим в четверг

Ей тоже нравятся выступающие танцующие… А вот «больно» — делает свое черное дело..

Источник

Оцените статью