Не пропускать тренировки по футболу

Записали ребенка в футбольную школу, а он не хочет ходить на тренировки

Если ребенок занимается футболом: советы для родителей

После Чемпионата мира 2018 интерес к футболу в России заметно вырос, и многие родители готовы отдать ребенка в футбольную школу. С какого возраста начинать заниматься футболом? Заставлять ли ребенка ходить на тренировки? Как справляться с неудачами и что поможет избежать сложностей с адаптацией? На эти и другие вопросы родителей юных футболистов отвечает Игорь Пугачев, основатель сети футбольных школ для детей FC Stuttgart.

Среди множества кружков и секций футбольные школы сегодня пользуются особой популярностью еще и потому, что позволяют детям тренироваться на воздухе. Понятно, что, отдавая ребенка в секцию футбола, родители в первую очередь делают ставку на его физическое развитие.

Однако футбол не только укрепляет мышцы, но и развивает мышление, закаляет спортивный дух, помогает раскрепоститься, научиться ставить перед собой определенные цели и задачи. Ведь для принятия решения во время матча у футболиста есть всего доли секунды, от которых может зависеть исход игры и победа или поражение команды.

Кроме того, футболисту важно иметь отличную реакцию, умение брать на себя ответственность и слаженно взаимодействовать с другими игроками, чтобы добиться общей цели. А значит, эта игра учит работать в команде, что пригодится не только в спорте (звездами которого становятся далеко не все), но и в жизни. Так же, как умение договариваться во время тренировок, решать спорные вопросы после матча, проявлять лидерские качества, которыми необходимо обладать, чтобы стать капитаном команды.

Читайте также:  Растяжка стоя после тренировки

Когда отдать ребенка на футбол

Этот вопрос волнует многих родителей. Практика показывает, что наиболее подходящий возраст — с четырех лет. В этот период малыши начинают осознанно воспринимать замечания тренера, способны выполнять задания и несложную «работу над ошибками». Этот вид спорта (как и другие) требует дисциплины и умения выполнять команды. Однако не все дети готовы к такой «муштре».

Ребенок не хочет ходить на тренировки: как поступить?

Тренер убеждает вас, что у сына талант, а сам он не стремится заниматься футболом. Заставлять ли ребенка? Ваша задача — разобраться. Причин нежелания ходить на тренировки может быть много. Вот некоторые из них.

Необходимость постоянно находиться в окружении большого количества людей у некоторых детей вызывает дискомфорт: они замыкаются в себе, порой, вызывая насмешки остальных.

Боязнь проиграть. Если ребенок не уверен в себе, опасение, что он не справится с задачей, вызывает неприятные эмоции, особенно у детей подросткового возраста. Некоторые родители лишь усугубляют ситуацию, упрекая в «неоправданных надеждах».

Утомление после тренировок. Хотя дети легко восстанавливают силы, усталость у них тоже наступает быстро. Обычно сложности испытывают те, кто начал тренироваться в старшем возрасте и не имеет физической подготовки.

Что делать, если ребенок устал во время тренировки

Отправляясь на тренировку вместе с юным футболистом, не забудьте запастись водой, полотенцем и пластырем. Если ребенок утомился и разгорячен, усадите его на скамью, промокните лоб полотенцем, напоите водой (но не холодной!): во время интенсивных занятий это необходимо, чтобы избежать перегрева и обезвоживания организма.

Нагрузки в школе. Они также требуют немало сил, потому вполне могут вызывать общее переутомление.

Нежелание заниматься конкретным видом спорта. Возможно, ребенок хочет обучаться плаванию или прыжкам в длину, а не футболу. Выбирая вид спорта для детей, надо принимать во внимание тип телосложения и нервной системы, склонность заниматься командным либо индивидуальным видом спорта.

Отсутствие цели. Порой ребенок отказывается посещать тренировки, поскольку не понимает, для чего они нужны. И от того, сумеют ли родители вызвать его интерес, зависит многое.

Когда нежелание вызывает ухудшение самочувствия и сказывается на эмоциональном состоянии ребенка — это сигнал прислушаться к нему и не упорствовать в своем стремлении сделать чадо футболистом.

Если же негативных изменений нет, вероятно, причина — в неумении преодолевать трудности, с которыми приходится сталкиваться, или в склонности не доводить начатое до конца. В этом случае родителям стоит проявить разумную настойчивость: помогите ребенку сформулировать цель, которой он хотел бы достичь (например, стать более ловким, научиться забивать голы). Главное, чтобы она была понятна и выполнима.

Если вызвать интерес к тренировкам не удалось, стоит забрать ребенка из футбольной школы. Не упрекайте его, а допустите мысль, что некоторые дети не могут показать себя в данном виде спорта, но проявятся в другой деятельности.

Как стимулировать ребенка заниматься спортом

Маленькому ребенку важно знать, что вы находитесь рядом и наблюдаете за ним: так он будет чувствовать себя защищенным и не одиноким.

Не забывайте, что от вас зависит настрой малыша: то, как вы будете за него болеть, помогать и поддерживать, может отразиться на его будущем в спорте. Перед тем, как отвести ребенка на поле, скажите ему, что у него все получится — надо только захотеть и приложить усилия. И даже в случае временного неуспеха не опускать руки. Тогда желание тренироваться не пропадет, а заодно сформируется умение не пасовать перед трудностями и неудачами.

Напоминайте о тех днях, когда он показал хороший результат, смог отлично справиться с задачей, поставленной тренером. Это особенно важно в те моменты, когда что-то не получается: воспоминания об успехах стимулируют, и он захочет двигаться дальше.

Не предлагайте в качестве бонуса за посещение секции подарки: это не заставит полюбить тренировки (так же, как и ожидание наказания за отказ на них идти). Поощряйте и поддерживайте его, приобретите интересные фильмы и книги о футболе, находите время потренироваться вместе. Не забывайте о кумирах, которые вдохновляют. Во время просмотра матча вместе с папой юный спортсмен запоминает трюки и упражнения и иначе воспринимает футбольное поле.

Не критикуйте детей, особенно малышей. Неодобрение воспринимается ими как наказание. В будущем это приведет к тому, что ребенок начнет испытывать страх перед игрой и выходом на поле вообще. Тактично и мягко указывайте на ошибки, научитесь говорить: «Сегодня ты хорошо играл, но упустил маленькую деталь». Тогда он не будет испытывать страх, а, напротив, со временем начнет обращаться к вам за советом.

Футбол помогает развить командный дух, но без помощи родителей здесь не обойтись. Объясняйте детям, что главное — и в жизни, и в игре — поддержка. Научите помогать другим, делиться, подбадривать, если кто-то из членов команды расстроен, а не наблюдать со стороны. Как правило, такой пример дети берут с родителей — демонстрируйте все это по отношению к ребенку, ведь именно так формируются важные качества, которые, несомненно, пригодятся во взрослой жизни.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

ТОП 5 отговорок тех, кто пропускает тренировки

Место в рейтинге авторов: вне конкурса (стать автором)
Дата: 2013-05-17 Просмотры: 64 804 Оценка: 4.0

Здравствуйте, я тренируюсь уже 14 лет. За всё это время я пропустил всего несколько тренировок (по пальцам рук можно пересчитать). Это, естественно, если брать те времена, когда я тренировался. Ведь были и времена, когда я не занимался вообще.

Тренирую я уже 6 лет. И как любому тренеру мне постоянно приходится выслушивать отговорки тех, кто постоянно пропускает тренировки. «Отмазки» поставлены в порядке убывания их распространенности.

1. Не успеваю из-за работы

Если работа мешает тренировкам – бросай такую работу. И это не шутка. Взгляните на эту ситуацию более глобально. Получается, что работа мешает вам заниматься тем, что вам нравится. Спрашивается: нахрен тогда такая работа нужна?

Мне в ответ говорят: «А где же я тогда деньги буду брать?». Вообще, работать с утра до вечера каждый день и зарабатывать немного денег – много ума не надо. Поэтому я абсолютно серьёзно говорю на такую отговорку: «Бросай эту работу! И придумай что-нибудь. Мужик ты или нет!».

2. Не успеваю из-за учёбы

Часто мне это говорят студенты, ссылаясь на то, что у них сессия. Я сам был студентом 5 лет. Сам сдал 10 сессий. И ни разу сессия не помешала ни одной моей тренировке. Более того, когда я был студентом, то часто ходил на шабашки. И если я работал весь день, то шёл на тренировку на следующий день. Или в этот день поздно вечером.

3. Не было денег заплатить за зал

Вообще смешно это слышать. Тем более от мужчин. Мне один знакомый сказал: «Не должно быть такого понятия «дорого». Если ты что-то не можешь себе позволить – это чисто твои проблемы». И я с ним полностью согласен.

Опять-таки, когда я был студентом, то штукатурил до глубокой ночи. Ночами разгружал вагоны, копал землю и так далее. Всё для того, чтобы заработать денег на экипировку, поездку на соревнования, спортпитание и прочее. И я прекрасно понимал, что это чисто мои проблемы.

Это тоже не отговорка. Средний человек очень редко болеет так, чтобы действительно нельзя было тренироваться. Обычная простуда не повод пропускать тренировку. Это повод значительно снизить нагрузку. И только. Я тренировался даже с переломом руки уже через 4 – 5 дней после перелома. Я тренировался после операции в паху уже через 7 дней. Был период, когда я несколько раз срывал себе спину так, что мог только ползать. Тогда я «приползал» на тренировку и снова тренировался.

Кто-то скажет: ну и дурак. Но когда есть цель, ты не обращаешь внимания на обстоятельства. Есть только ты и твоя цель. И ты либо что-то делаешь для её достижения в этот самый момент, либо не делаешь. Либо идёшь к ней прямо сейчас, либо стоишь на месте.

5. Я так устал за день

Если ты под вечер еле тащишь ноги – настала пора пересмотреть свою жизнь. Если конечно уставать – не является смыслом твоей жизни. Ты должен помнить, что вечером у тебя тренировка. И ты должен оставить силы на неё. А если всё-таки дошло до того, что ты очень устал – приди и сделай половину тренировки, но не пропускай её.

Научитесь правильно расставлять приоритеты. Конечно, помимо занятий есть работа, семья и учёба. И нельзя жить одними только тренировками. Но если вы уж тратите на что-либо свои время и силы, то будьте добры – выкладывайтесь полностью. Иначе нет смысла всё это начинать.

Поймите, жизнь одна. И нужно тратить каждую её секунду только на то, что действительно важно для вас. И никакие обстоятельства не смогут помешать вам делать то, что вам важно. Если это действительно вам ВАЖНО.

P. S. Кстати, забыл ещё указать критические дни у женщин. Но на этот счёт у меня уже есть статья: Тренировки в тренажёрном зале при менструации.

Кстати, вы можете заказать себе индивидуальный комплекс упражнений от Тимко Ильи — автора этой статьи и этого сайта.

Нашли ошибку в статье? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter. И мы её исправим!

Источник

Павел Ани: детский и подростковый футбол, методы тренировок, ошибки и находки

Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги! Мне очень приятно быть приглашенным специалистом, и иметь возможность в нескольких статьях поделиться с вами своими знаниями и наблюдениями о любительском и профессиональном футболе. Сразу оговорюсь, что мое мнение субъективно и даже скептично, и может не совпадать с классическим пониманием футбола многих специалистов. Итак, тема первой статьи: «Детский и подростковый футбол, методы тренировок, ошибки и находки». Раскрыв эту тему, я планирую представиться и показать вам свое видение футбола.

Итак, тема первой статьи: «Детский и подростковый футбол, методы тренировок, ошибки и находки».

Раскрыв эту тему, я планирую представиться и показать вам свое видение футбола.

Я начал заниматься футболом с пяти лет, ходил с отцом на стадион и пинал мяч в ворота. Но бить по воротам мне надоело очень быстро, всегда нравилось просто пасоваться. Таким образом я предопределил свою футбольную судьбу: всю свою жизнь я играл в полузащите. В семь лет меня привели в районную футбольную секцию, где ребят заставляли играть в гандбол, баскетбол, бегать кроссы и отжиматься по несколько сотен раз за тренировку. Многие были против таких тренировок, к тренеру приходили ругаться родители других ребят, «за что мы платим деньги?» — вопрос звучал постоянно. Я помню довольно мало из того времени, самое яркое воспоминание — это день, когда меня перевели в группу постарше, и я начал убирать мячи после каждой тренировки, а так же «вечным зайцем», когда тренер ставил ребят в квадраты. Я бегал в квадратах с начала и до конца тренировки, а на сторонах стоял исключительно по праздникам, и то до первого паса, который мне адресовали довольно сильно. Или слишком сильно, как кому нравится.Через год все пришло к тому, что я стал играть наравне с ребятами постарше (мне было 9, им 10-11), и в начале сезона получил свою первую полноценную футболку команды с номером 21. Этот номер так и остался у меня до конца футбольной карьеры. На поле на турнирах я в то время выходил крайне редко, а т.к. тренер любил затыкать мной дыры, я поиграл везде: в защите, на краях, в центре, в нападении, и даже на воротах.Сразу скажу, что полученный тогда опыт неоценим. И все трудности, через которые мне пришлось пройти во многом повлияли на довольно успешные футбольные годы. Советую читателям сделать выводы из этой истории 🙂 Но были и моменты, которые, как я убежден, мне навредили. С этой темы и начнем.

— Какие ошибки, по вашему мнению, допускают в российском детском футболе?- Боюсь начать говорить словами министра спорта, но ошибок много, и они образуют собой довольно органичный комплекс проблем. Причем проблем таких, что не получится убрать какую-то одну, надо решать все сразу, в комплексе.

Детский спорт в России построен не на желании принести пользу детям, а на желании сохранить детский спорт. Тренеры и руководители получают вполне конкретную установку: «Мы продлим вам финансирование, если выиграете турнир». Поэтому работа с детьми в России ведется с уклоном на победы на турнирах. Я думаю, вы замечали, что наши дети лет до 15 выигрывают довольно много соревнований, в том числе заграницей, но вдруг происходит что-то, какой-то перелом, в 16-17-18 лет, и мир словно переворачивается. Еще год назад эти ребята обыграли в финале их «Аякс» 5:0, а вот сегодня, спустя год, уже «Аякс», с тем же составом возит наших ребят по полю.Все дело в том, что наши дети получают воспитание, немного отличающееся от взрослого. Тренеры уже с первых лет обучения настраивают детей исключительно на победы, учат играть жестко, наверняка, прививая игру, рассчитанную исключительно на результат.

Очень мало времени уделяется внутреннему миру ребенка, его фантазии, его желаниях в игре. Когда я был на сборах заграницей (в частности, в Голландии), я увидел совершенно другой подход к делу. Там детям зачастую просто бросали мячи и группа тренеров наблюдала за их действиями. Затем, на основании наблюдений каждому ребенку составлялась программа, немного отличная от других ребят. У каждого ребенка там было свое досье с описанием сильных и слабых сторон, ментальными предпочтениями на поле, с оценкой характера и заключения психолога.

Самой главной задачей в детском футболе должна быть задача становления личности у ребенка. Он должен стать особенным, самим собой. Он должен иметь свой стиль, свое понимание и свой характер в футболе. Он должен уметь фантазировать, придумывать и размышлять. На турнирах должна стоять цель победить, но выводы должны делаться в первую очередь на основании показанной игры, а не на основании результата. Игра придет, и все научатся играть в команде и идеально взаимодействовать друг с другом, а пока детям нет и 14 лет, нельзя заставлять их показывать результат в ущерб собственной психике и самоощущению.

Понимаю, на меня могут накинуться многие специалисты, начать прославлять российский футбол и т.д., но в России и в СССР никогда не было ни одного суперклуба, типа «Манчестер Юнайтед», «Реала», «Барселоны», «Ювентуса», «Милана» и т.д. Никогда не было. Были отдельные годы, была серия лет, но чтобы на протяжении нескольких десятилетий — никогда, и уж тем более мы не обладаем кадрами, способными играть в любом чемпионате и в любом клубе. Посмотрите на европейские команды: все их игроки могут играть где угодно, в любом чемпионате, в любом стиле. Из России же если и уезжает, то только самые лучшие, да и то ненадолго, и не закрепляясь зарубежом.

Я убежден, что система подготовки футболстов в России кошмарна и ужасна. Ее нужно менять на корню, нужно расставлять другие приоритеты и воспитывать детей совершенно иначе, а не портить их, загоняя в рамки и шаблоны.

— Почему в «Барселону» не влились Чигринский, Глеб? Почему в другие клубы не влились наши игроки?

— Слабая школа, слабая детская база. Это сразу видно, даже если человек играет неплохо. В сильных клубах не любят игроков со слабой базой. Поэтому, кстати, очень многие приезжие африканцы не могут заиграть в сильных чемпионатах. Для многих из них даже чемпионат России — очень высокая планка, куда они со своей базой просто не подходят.Человек может хорошо играть матчи, но если он то и дело бежит не туда, если он предпочитает нестись 40 метров вместо того, чтобы просто сделать один шаг, он не подходит команде. Но он ни в коем случае не виноват — просто в детстве не научили. Впроче, я считаю, что футболиста можно переучить вплоть до завершения карьеры, если он сам готов открыться для новых знаний и перестроиться. Если же футболист уверен, что он все делает правильно, т.к. его так учили дома на протяжении десяти лет, то помочь практически нельзя.

— Важно ли думать на поле?

— Однажды тренер спросил у меня «Что главное в футболе?». Я ответил «Мысль и пас», на что он сказал «Главное – гол» и погнал меня в пятикилометровый кросс. Кросс не научил меня ничему, и я все еще думаю, что в футболе главное думать. Футбол можно сравнить с шахматами, только возможных комбинаций гораздо больше. Как говорил Грецки «Я просто бегу не туда, где была шайба, а туда, где она будет». Надо просчитывать все заранее, держать в уме возможности для маневров, думать, что будет если пас пройдет, и что будет, если не пройдет. Необходимо понимать своих партнеров, знать их досконально. Их характер, привычки, манеру, психологию. Футбол — игра мысли.

— Что такое психологический перелом в детском/юношеском футболе?- Этот термин я ввел сам, т.к. сам пережил этот перелом. Это переход от детского мышления ко взрослому, и я не знаю, связан ли он с взрослением человека как такового, или же связан в том числе и с футболом. Он случился, когда мне было 12-13 лет. Я за очень короткий период времени, буквально за месяц, понял гораздо больше, чем за все предыдущие годы. Я понял, чего хочет тренер, понял, куда бежать и что делать. Понял, почему лучше отдать пас на три метра, чем на сорок, и что по воротам можно ударить тихо и в уголок, а не лупить со всей силы 🙂 В тот год я превратился из запасного в основного игрока команды, а затем, в том числе и благодаря характеру, в капитана. После 13 лет я никогда и никому не отдавал капитанскую повязку вплоть до завершения карьеры. Это скорее пафосная строка, т.к. я никогда не понимал, в чем состоит сакральный смысл быть капитаном, да и сказать по правде, в моих командах всегда были люди, которые были капитанами «вне поля», но тренеры доверяли повязку именно мне, и я был не против.Так вот, психологический перелом — это и есть мысль в футболе. Тот момент, когда в игру приходит мысль, и она выходит на первый план перед физикой и техникой.

— Как часто футболисты дерутся между собой?

— И взрослые, и дети дерутся постоянно. Надо понимать, что футболисты — это люди, которые с 16 лет и до конца карьеры находятся в состоянии, очень напоминающим службу в армии. База, мужики вокруг, спорт, занятия, еда по расписанию — это все непросто выдерживать даже год, а выдерживать это на протяжении двадцати лет каково? И детям конечно же не легче, хоть они и не сидят на сборах, но они все же дети 🙂 Разумеется, футболисту в чем-то легче, чем солдату, но условия схожи. Драки и конфликты бывают часто. В любом коллективе всегда есть умник, задира, тупой, ботан, и все такое — это статистика 🙂 И футболисты не исключение. Тем более, знающие тренеры специально берут в команду одного-двух парней с горячими головами — всех в тонусе держать 🙂 Ну а если они еще и играют хорошо, так это просто супер.Но надо понимать, что разборки это просто жизнь. Они не объединяют и не разобщают. Локально кто-то может подраться и потом подружиться на долгие годы, но в основной массе они не несут ровным счетом ничего. Да и куда лучше подраться честно, чем исподтишка дать под колено и вывести человека из строя на год. А такое бывает куда чаще, чем просто драка.Реакция тренера должна быть соответствующей — дерущихся надо наказывать. Это воспитание, это правила. Драку нельзя поощрять, даже если она полностью оправдана. Драка — удел животных, а у человека есть рот. Надо разговаривать.

— Представьте, что вас назначили тренером детской команды, что вы будете делать?

— Сначала я постараюсь получить гарантии на то, что от моих ребят не будут требовать непременных побед с угрозами закрыть школу, дадут достаточное финансирование и наймут специалистов, которых не принято нанимать в России в детские школы: психолога и воспитателя. Я убежден, что тренер должен совмещать в себе всех: тренер, психолог, воспитатель, доктор и в каком-то смысле «отец», но помимо тренера должны быть и узкоспециализированные специалисты.Затем я пойму, кто ко мне пришел, какому ребенку что нужно дать, и пойдет обычная работа. Моей целью будет вырастить ребят, способных мыслить, творить, думать, быть лидерами и играть везде, по любой схеме и тактике у любого тренера.

— Стоит ли отдавать ребенка в футбол?

— Да, стоит. Но если не будет получаться (такое бывает), и если ему не будет нравиться, то лет в 14 можно начать уже «забирать» потихоньку из профессионалов во двор. Пусть другим занимается.

— Как помочь ребенку стать звездой футбола?

— Знать о футболе больше, чем он. Говорить о футболе с ним. Ходить на его тренировки и игры. Увлекаться не меньше, чем он. В общем, жить футболом — но чуть больше, чем живет им он сам. Да, надо отдать всего себя этому увлечению.

Источник

Оцените статью