Навыки тренера по гимнастике

Образец резюме тренера на работу

Образец резюме тренера поможет составить предложение своих услуг соискателям вакансий, связанных с учебно-тренировочной работой. В образце приведены примеры заполнения информации о ключевых профессиональных навыках, достижениях и должностных обязанностях на предыдущих местах работы, личных качествах.

Тренер руководит тренировками. Он прививает спортсменам основные навыки и умения в определённом виде спорта, а впоследствии готовит их к соревнованиям. Называют тренером и инструкторов по фитнесу. Хотя в этой специализации состязательный элемент зачастую отсутствует, тренер всё так же помогает своим подопечным совершенствовать мастерство и мотивирует их на достижение поставленной цели.

Пример резюме тренера

Город: Москва
Дата рождения: 4 февраля 1991
Желаемая зарплата: от 80 000 рублей
Занятость: Полная занятость
График работы: Полный день

Цель: Тренер
Ключевые навыки:

  • Навыки силовой, круговой, функциональной тренировки.
  • Навыки работы с детьми (ОФП, подвижные игры).
  • Навыки оказания доврачебной экстренной помощи при спортивных травмах.

Опыт работы
Октябрь 2014 — Настоящее время
Тренер — ООО «Спорт стайл»
Сеть спортивных клубов и фитнес-центров

Должностные обязанности:

  • Проведение групповых занятий со школьниками и взрослыми. Зумба-аэробика, детский фитнес, кроссфит, фитбол, художественная гимнастика, фитнес на роликах, ОФП, фитнес-бокс для девушек.
  • Организация и проведение индивидуальных тренировок, в том числе по специальным программам (профилактика плоскостопия, нарушений осанки).
  • Проведение учебно-тренировочной работы по художественной гимнастике.

Профессиональные достижения:

  • Защита дипломной работы на тему «Художественная гимнастика, как эффективный способ профилактики неуверенности в детском и подростковом возрасте».
  • Первый взрослый разряд по художественной гимнастике.
Читайте также:  Тренировка по баскетболу по часам

Образование
Сентябрь 2009 — Июнь 2014
Московский городской педагогический университет
Факультет: Физической культуры, спорта и здоровья
Специальность: Технологии спортивной подготовки
Форма обучения: Очная

Курсы и тренинги
Декабрь 2020 — Февраль 2021
Повышение квалификации для фитнес-тренеров
Место проведения: ГБПОУ «СПК» Москомспорта

Дополнительная информация
Водительские права:
Категория B

Иностранные языки:
Английский (Письменный)

О себе:
Тренер с опытом работы более 7 лет.

Должностные обязанности тренера для резюме

Основная должностная обязанность тренера — ведение учебно-тренировочной работы. Сюда может входить организация и проведение групповых и индивидуальных занятий, подбор спортивного питания, воспитательная работа, организация спортивных и зрелищных мероприятий. Все остальные функции тренера либо напрямую связаны с основной обязанностью, либо носят второстепенный характер.

Примеры должностных обязанностей для резюме тренера:

  1. Проведение индивидуальных и групповых занятий по TRX-направлению: сжигание жира, силовые упражнения, набор мышечной массы, подбор спортивного питания.
  2. Организация спортивных мероприятий.
  3. Составление программ по коррекции осанки и снижению веса.
  4. Ведение плана занятий, работа с первичной документацией.
  5. Консультирование по спортивному питанию и физической активности.
  6. Проведение инструктажей по технике безопасности.
  7. Контроль за соблюдением спортивного режима.
  8. Проведение мастер-классов по танцевальным направлениям для команд и начинающих инструкторов.
  9. Подготовка спортсменов к городским и областным соревнованиям.

Ключевые навыки тренера в резюме

Необходимые тренеру ключевые навыки можно условно разделить на две категории: спортивные навыки и педагогические. Специалист должен не только отлично разбираться в своём направлении физической активности, но и уметь обучать людей. Тренер обязан быть и психологом, и педагогом.

Нужны ему и навыки оказания экстренной помощи. Тренировки по большинству видов спорта и физической активности связаны с повышенным травматизмом. Ушибы, переломы и растяжения нередки даже в том случае, если предпринимаются все необходимые меры по соблюдению техники безопасности. Знание основ оказания первой помощи также входит в список универсальных ключевых навыков тренера.

Примеры ключевых навыков для резюме тренера:

  1. Навыки проведения групповых и индивидуальных тренировок.
  2. Знание принципов и схем составления рациона спортивного питания.
  3. Навыки оказания первой помощи при травмах.
  4. Знание тренировочных методов.
  5. Навыки работы со спортивным оборудованием.
  6. Знание основ анатомии, диетологии, физиологии, методологии тренинга применительно к определённому виду физической активности.
  7. Знание основ физиологии (общей, детской, взрослой, женской).
  8. Знание фитнес-методик по бодибилдингу и пауэрлифтингу.
  9. Навыки учебно-тренировочной работы с детьми дошкольного возраста (от 1,5 до 6 лет, акробатика, художественная гимнастика и так далее).
  10. Знание основ спортивной психологии.

Достижения тренера в резюме

Большинство достижений тренера можно отнести к двум категориям: собственные достижения в спорте и победы подопечных. Разряд по профильному виду спорта, сертификат дополнительного профильного образования, пояс по единоборствам, золотая медаль на чемпионате — это и личный успех, и показатель уровня мастерства тренера, и «плюс» в резюме, и преимущество при трудоустройстве.

Примеры достижений в резюме тренера:

  1. КМС по пауэрлифтингу.
  2. Синий пояс по джиу-джитсу.
  3. Повышение квалификации по специальности фитнес-инструктор, персональный тренер (Колледж бодибилдинга и фитнеса).
  4. Воспитал чемпиона России по дзюдо.
  5. Мастер спорта по фигурному катанию.
  6. Первое место на открытом первенстве стадиона «Физкультурник» по жиму штанги лёжа по нормативам IPA-A.
  7. Разработала собственную программу тренировок.
  8. Победы спортсменов на городских и областных соревнованиях, чемпионате России.

Личные качества тренера для резюме

Тренер должен быть требовательным к себе и другим. Для него важны и собственная целеустремлённость, и способность мотивировать учеников на достижение цели. На первый план в профессии тренера выходят личные качества, способствующие успешной передаче своих навыков другим людям и мотивации спортсменов на новые свершения.

Чтобы тренировать детей и взрослых, понадобится коммуникабельность, внимательность, умение найти подход к каждому спортсмену, способность раскрыть и развить потенциал учеников. Профессия тренера требует и эмоциональной уравновешенности, и терпеливости, и повышенной устойчивости к стрессам. Последнее качество особенно важно при подготовке к соревнованиям. И чем важнее состязания, тем сильнее уровень стресса как для спортсменов, так и для их тренера.

Примеры личных качеств в резюме тренера:

  1. Коммуникабельность.
  2. Умение находить подход к людям.
  3. Устойчивость к стрессам.
  4. Пунктуальность.
  5. Нацеленность на результат.
  6. Упорство.
  7. Умение раскрыть и развить потенциал воспитанника.
  8. Вежливость.
  9. Хорошая интуиция.
  10. Открытость и честность.
  11. Требовательность.
  12. Ответственность.
  13. Активная жизненная позиция.
  14. Целеустремлённость.
  15. Терпеливость.
  16. Высокая работоспособность.
  17. Настойчивость.
  18. Прямолинейность.

Мы будем рады, если образец резюме тренера, который мы подготовили, поможет вам составить отличное резюме и успешно трудоустроиться на хорошую работу. Кстати, быстро создать своё резюме вы сможете, используя наш шаблон.

Источник

Автор: Ечина Татьяна Олеговна

Организация: ГБУ СШ №3 им.Б.В.Пилкина

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

К тренеру приводят детей на занятия в группы начальной подготовки (общефизической подготовки с элементами гимнастики), где на первый взгляд ничего особенного не изучают: «мостики», «березки», прыжки, кувырки, много играют, делают все, что дети и без помощи тренера делают с великим удовольствием и где угодно: на кровати, на ковре, на траве .

И здесь очень важно начинающему тренеру понять, что занятия в таких группах должны стать « детским садом» для малышей, в котором даже самые на первый взгляд безнадежные смогут добиться результатов.

Начинающие спортсмены проходят азы физического воспитания. Но если подойти к занятиям с душой и направить их в нужное русло, то они способны творить чудеса — и воспитывать, и силу давать, и ловкость и порой лечить. Словом все то, о чем мечтает для своего ребенка любой родитель.

Только реализовать на деле эти простые истины, приучить с малых лет хотя бы к зарядке, к сожалению, мало кому удается. Попросите малыша делать то, что ему полезно, но, может быть, не очень интересно. Многие родители вообще скажут, зачем в малом возрасте учить каждый раз преодолевать себя?

Увлечь малыша, заставить заниматься и в то же время не отбить охоту к спорту навсегда? Здесь на помощь и приходят тренеры, которым доверено самое важное — привить охоту к движениям, к физкультуре, а в дальнейшем к спорту.

В данной работе раскрываются некоторые секреты мастерства детского тренера, даются профессиональные советы, общие сведения о детском оздоровлении путем приобщения к спорту.

Знакомство со спортом лучше начинать с гимнастических упражнений.

Преимущество гимнастики в ее простоте и доступности. Гимнастика позволяет давать ребенку разнообразные упражнения на все группы мышц развивает не только силу, но и гибкость, координацию движений.

Гимнастика учит детей элементарным навыкам безопасности на той же детской площадке. Если присмотреться, некоторые ребята несколько раз подряд на одной ноге несколько раз нормально не могут подпрыгнуть или сделать широкий шаг. А раскачаться на руках и нормально спрыгнуть на землю тоже не каждый ребенок может исполнить, потому что не умеет приземляться. И часто приземление происходит не на ноги, а на бок или спину. Спрыгивать надо тоже уметь.

Родителям не следует бояться того, что их ребенок при наборе окажется хуже других, не справится с « нагрузкой». Дети приходят разные, но они идут учиться и учит их тренер. Если ребенок слабый, то тренер постоянно контролирует его движения, страхует. Но, как правило, это происходит только на первых порах, потому, что при систематических занятиях и « проблемные » дети набирают силу.

Регулярные упражнения на растяжку в юном возрасте помогают развивать гибкость, причем безболезненно и относительно легко, ловкость и силу дают элементарные игры с элементами гимнастики! Все знакомые с детства упражнения, в конце концов, при правильных тренировках помогут малышу стать просто красивым человеком!

На что обращать внимание при наборе?

Тренер, который принимает в группу малышей, должен обратить внимание на « управляемость» ребенка. Хотя довольно часто родители приводят малыша в зал как раз для того, чтобы научить его самодисциплине. И тогда тренер просто сходит с ума, пытаясь как-то увлечь, удержать таких непосед, потому что такие дети баламутят всю группу. Но результат того стоит. Год работы, а на следующий приходит совсем другой человек!

Если руки или ноги у ребенка кривоватые или косолапые — не беда. За год, как правило, все выпрямляются. Здоровых детей, к сожалению, приводят сейчас все меньше. Если такое случается, то это просто подарок тренеру. А, в основном, тренер сталкивается не с физическими недостатками, а с непростой нервной системой. Много ребят с пониженным тонусом в мышцах. Эти дети поначалу пугают тренера, потому что тело у них, как у тряпичных кукол — мягкое и разболтанное. Работать с такими непросто, зато и успехам радуешься вдвойне!

Как проходит тренировка?

Малышу должно нравиться то, что ему предлагают. Иначе он будет упрямиться и капризничать. А чем можно увлечь малышей? Первое, что приходит в голову — батут! Конечно, этот снаряд — беспроигрышный вариант, но его оставляют на самый конец занятий, как конфетку. Когда сделано все, что нужно, можно и полакомиться. А до этого попрыгайте, как белочки и зайчики, побегайте как паучки и тараканчики, спины повыгибайте, как кошечки, ноги поднимайте как цапли и аисты, руками помашите, как ласточки и воробушки и т.д. Ничего сверхъестественного и необычного в этих упражнениях нет. «Тараканчики» — это когда на ручках и ножках бегают, «паучки» — ножками вперед, «крабики» — в сторону, «рачки» — назад. Важна система и правильность исполнения. К примеру, научился ребенок карабкаться по гимнастической стенке обычным способом, то есть руками и ногами, теперь пробует залезать и слезать на одних руках. Научился крепко стоять на мостике — пусть пробует в таком состоянии пошагать или сделать поворот вокруг себя. И так по нарастающей трудности. Самые продвинутые через год-два регулярных тренировок могут делать стойку на голове, сесть на шпагаты, выполняют простые движения на гимнастических снарядах. Два раза в год нужно устраивать соревнования. Самое главное — не ровнять всех детей. Иного ребенка голосом нужно подстегнуть, другого — по голове погладить, а кто-то и приз может выиграть. Самое большое наказание — не допустить к гимнастическому снаряду, это все равно, что в угол поставить. Все идут по низкому бревнышку, а тебе — нельзя. Действует безотказно. Но все это, конечно, в крайнем случае, чтобы не расслаблялись. И чтобы помнили — гимнастический зал — не площадка в парке, не детский аттракцион[2].

Ребенок должен с самого первого своего посещения спортивного зала понять: на тренировке нужно быть внимательным, нельзя отвлекаться на баловство, разговоры и болтаться вне группы. Как тренеру добиться постоянного контроля ситуации? Это и есть мастерство тренера! Иногда приходится всей группой что-то такое придумать, чтобы всех приобщить к выполнению задания, временно отвлечься, перейти на более легкий вариант исполнения движения, перевести все в гимнастическую игру. Если кто-то не хочет выполнять задание — можно оставить такого упрямца временно в покое, пусть просто посидит и на других посмотрит, захотел быть со всеми — это маленькая победа тренера, это уже хорошо. Пытается повторить упражнение — заработал похвалу. Нужно помнить, что с одной стороны — дисциплина, а с другой стороны — свобода. Искусство тренера в том, чтобы уметь держать баланс[1].

Продолжительность занятий до полутора часов. Младших и старших нужно разделять, а если ребенок устает, ему тренер должен дать отдохнуть. И, конечно, на закуску, игры и батут для тех, кто был лучше всех. Сначала это будут несколько человек, а в дальнейшем батут заслужат все!

Список литературы:

  1. Лисицына Е.А. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ШКОЛЕ ТРЕБУЕТ ОБНОВЛЕНИЯ//IV Всероссийский фестиваль науки. XVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых

«Наука и образование» (21–25 апреля 2014 г.). с.247.

2.Тонкачева О./Чему учат детей в Московской школе «Динамо»/Спортивная гимнастика №1/2009/ c .27

Источник

Оцените статью