Надпись гимнастика для детей
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавн
Источник
Статусы про гимнастику
На самом деле не так много вещей, которые по-настоящему поражают воображение. И ещё меньше таких вещей, которые бы были созданы человеком. Однако одна из них – художественная гимнастика. Даже люди, совершенно далёкие от спорта – не могут оторвать глаз от выступления гимнасток. Статусы со смыслом про гимнастику.
Жизнь и гимнастика
Статусы про гимнастику, которая вызывает так много восхищения. А так же о том, каких трудов она стоит.
- Грация и пластика – это то, за что мы все так любим гимнастику!
- Самый бесячий вопрос для гимнастки: «А на шпагат научилась садиться?» Задолбали, серьёзно! Научилась!
- «Не хочу», «не могу», «не буду» – гимнастки не знают таких слов!
- Хочешь быть первой? Тогда уходи из зала последней.
- Если сегодня тренер тебя отругал, то это не он такой плохой – это ты себе слишком много позволила.
- Думаешь, мол, если бросить заниматься гимнастикой, то останешься такой стройной и спортивной? А вот и нет! Наоборот – закоченеешь и пожирнеешь!
- Не только люди любят гимнастику! Котики тоже очень её обожают.
- Я хожу на тренировки, пока остальные пьют, веселятся и влюбляются. Иногда я ненавижу себя за это… но всё равно горжусь собой!
- Результаты видят не те, кто много болтает, а те, кто много работает!
- Хочется побыть обычной девчонкой. Никуда не ходить, жрать сколько хочу, сидеть целыми днями дома… А нет, показалось, просто устала.
- Трудно быть гимнасткой… мы не можем позволить себе шоколадок, пьянок и вечеринок. Вся наша жизнь – гимнастика.
- С гимнастками редко бывает скучно – у них всегда найдётся о чём рассказать!
- Гимнастка – это человек, у которого на эту жизнь огромные планы, а не «кухня, кровать, ребёнок».
- Талант – не стоит и гроша. Талантливых людей дохрена. И талантливых гимнасток дохрена. Без тренировок – это всё ничто.
Спорт как искусство
Художественная гимнастика – это уникальная вещь, рождённая на стыке спорта и искусства. Статусы про художественную гимнастику, которая не поддаётся ярлыкам.
- Художественная гимнастика – это не развлечение, это трудный и отчаянный спорт.
- Гимнастика это не совсем спорт, это скорее искусство! А в искусстве, как известно, не всегда всё лежит на поверхности…
- Гимнастка – это навсегда. Чему должна научиться гимнастка? Верно, сражаться до конца… что бы ни случилось.
- Только гимнастки могут потратить весь день на тренировки. Да какой там день – неделю, месяц, год. Они могут забывать обо всём на свете. Поэтому их все считают странными… не могут понять, что для нас – это жизнь.
- Стоя на ковре – результатов не добьёшься…
- Не знаю как другие, но я после соревнований всегда прихожу к маме с вопросом: «Ну что, сегодня кто-нибудь выступил лучше?»
- Великое не познаётся, оно чувствуется и созидается…
- Порой мои занятия гимнастикой кажутся мне единственным смыслом жизни, а порой – величайшим наказанием.
- Любой приём, который ты отрабатываешь до автоматизма – не даёт гарантии того, что потом на соревнованиях он у тебя точно выйдет.
- «Я не могу, я не умею» – тренеру плевать на эти слова. Просто он знает, что ты можешь! Просто плохо стараешься…
- Тренер бывает добр только в тех случаях, когда у тебя есть чем его порадовать!
- Только любители гимнастики смогут найти тему для разговора, когда кажется, что обо всём уже поговорили.
- Гимнастки похожи на птиц – такие же хрупкие и словно парящие в облаках. Не человек, а наваждение. Но мало кто представляет, сколько боли, слёз и силы воли скрывается за этим миражом.
- В детстве я мечтала научиться летать. Я пошла в гимнастику. Теперь я умею летать! Но с ужасом жду старости, когда буду мечтать лишь о том, чтобы вернуться в то время, когда я умела летать…
- Люди восторгаются художественной гимнастикой лишь из-за того, что для них она сродни магии – настолько же необъяснима и волшебна.
О гимнастках
Статусы про гимнасток и для гимнасток! Поделись с друзьями тем, что, по-твоему, наиболее важно.
- Нужно хвалиться не талантом, а упорством, терпением и волей!
- А вы тоже лужу на улице перепрыгиваете шпагатом?
- Ходить на тренировки как на работу – нужно до тех пор, пока твои кумиры не станут твоими врагами…
- Каждая мелочь элемента, которую ты отрабатываешь – делает тебя сильней и лучше!
- Любая гимнастка будет вспоминать свою финальную программу до самой смерти…
- Запомни: тебя не остановить, если ты сама не сдашься! Что-то не получается? Повтори, потом ещё раз повтори, а потом ещё раз! Ты сможешь, просто поверь в себя!
- Гимнастка сможет всё ради победы. Для неё нет ничего не выполнимого!
- А у вас тоже такое, когда заканчиваются праздники и начинаются тренировки – кажется, что ты самая толстая?
- На тренировках не плачут, не смеются и не влюбляются… Для всего этого есть вся оставшаяся жизнь. На тренировках учатся летать!
- Можно жить гимнастикой, а можно жить вместе с гимнастикой, но быть счастливой…
- Ты можешь выступать как никто другой… если рядом с тобой будет человек, который в тебя верит! Для меня такой человек – моя мама!
- Не пытайся сделать всё и сразу идеально – тренируйся, повторяй и совершенствуй до тех пор, пока у тебя не получится сделать всё идеально!
- Не имеет значения, какую боль приходится испытывать. Плевать на то, как долго придётся зализывать раны. Главное для гимнастки – двигаться вперёд!
- Спортсменов – миллионы, звёзд – тысячи, легенд – сотни, но феномен – всего один…
Источник
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития.
Правила выполнения артикуляционной гимнастики
- Проводите артикуляционную гимнастику регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут.Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз;
- Упражнения выполняйте сидя перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. Следите за положением ребенка, сидя ребенок должен чувствовать себя комфортно.
- Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно и четко.
- Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд.
- Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения- это уже результат.
- Дайте ребенку возможность отдохнуть, если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения правильно «маленькими дозами»
- Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений.
Вот несколько упражнений для ваших деток:
«Грибок». Малыш должен «приклеить» язычок к небу и остаться в таком положении на несколько секунд.
«Лошадка». Малыш должен «цокать» язычком, имитируя стук лошадиных копыт. С первого раза это упражнение может не получиться, но со временем он его полностью освоит.
«Варенье». Ребенок должен представить, что его верхняя губа испачкалась в варенье. Язычком нужно слизать лакомство. Для более творческого подхода и заинтересованности малыша его губу действительно можно измазать в варенье.
«Чашка». Ребенок должен широко раскрыть ротик, поднять язычок вверх, но при этом не задевать им зубки.
Источник
Надпись гимнастика для детей
Гимнастика прекрасней спорта нет!
Худые ноги, сбитые колени, до крови стёртые носки.
И миги лишь прекрасных выступлений.
Что улетают словно мотыльки…
И каждый день из года в год ты в зале.
Зачем? Зачем? Зачем?
Ты спрашиваешь, и тут же отвечаешь:
Затем! Затем! Затем!
Чтоб быть прекрасной и неповторимой,
Чтоб делать так как можешь только ты.
Не показать другим, что ты богиня,
А просто жить, гимнастика ведь жизнь!
И ты выходишь на ковёр с предметом,
Ты попадаешь в мир где только ты,
Ты в невесомости, в мире беззаботном,
Где выплеснешь эмоции свои.
Но завтра ты вернёшься в зал,
И будешь отрабатывать ошибки.
Чтоб тренер больше не сказал,
Что много сделала ошибок.
Тренировка снова начинается
И опять тянуться надо всем,
Никогда разминка не кончается,
Прыгать сто двойных, нет сил совсем.
Припев:
Мячики, ленточки, обручи, скакалочки
Здесь только девочки, мальчиков здесь нет.
Каждому, каждому тоньше стать хочется
Нечего не ели на обед.
Каждый день мы много тренируемся,
10 раз под музыку встаем.
Отрабатывать броски стараемся
И совсем без сил домой идем.
Припев:
Мячики, ленточки, обручи, скакалочки
Здесь только девочки, мальчиков здесь нет.
Каждому, каждому тоньше стать хочется
Нечего не ели на обед.
А когда придут соревнования
Мы покажем лучший результат.
Мы готовы к этим испытаниям,
Тренер наш и горд за нас и рад,
Припев:
Мячики, ленточки, обручи, скакалочки
Здесь только девочки мальчиков здесь нет.
Каждому, каждому лучше стать хочется
Много впереди ещё побед.
Источник