Музыкальный комплекс упражнений для детей

Комплекс упражнений по развитию музыкально-ритмического чувства

Рамиля Мазитова
Комплекс упражнений по развитию музыкально-ритмического чувства

«Упражнения по развитию музыкально-ритмического чувства».

Мазитова Рамиля Юнировна

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована. Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки. А игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника).

Работа по развитию чувства ритма проходит не только через все виды музыкально- двигательных упражнений, но и через все виды музыкальной деятельности детей.

Например, в начале занятия очень хорошо использовать речевые упражнения, упражнения с предметами: палочками, султанчиками, платочками, цветами.

Упражнения, воспитывающие музыкально-ритмические чувства направлены на передачу в движении темпа, акцентов музыкального произведения и его ритмического рисунка. Развитие музыкально-ритмического чувства, относящегося к основным музыкальным способностям, является одной из важнейших задач музыкального воспитания.

Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами. Эта форма работы легка и доступна для всех детей.

Играем с детьми в речевые игры, которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки: (с хлопками). Сел сверчок на шесток,

Читайте также:  Разработка комплекса упражнений по степу

Таракан – в уголок. Сели- посидели. Песенку запели. Услыхали ложки- вытянули ножки. Услыхали калачи- Да попрыгали с печи, Да давай подпевать, Подпевать да танцевать!

Как без дудки, без дуды, Ходят ноги не туды. А как дудочку почуют, Сами ноженьки танцуют. Журавли пошли плясать, Долги ноги выставлять. Бух, бух, бух.

«Назови свое имя»

Дети стоят в кругу и по очереди хлопают- «тактируют» свои имена.

Дети стоят в кругу. По очереди хлопают- «Тактируют» имена своего соседа справа.

Дети сидят полукругом. Педагог задает ритм хлопками. По сигналу все дети хлопают в ладоши в заданном ритме, По сигналу останавливаются.

По сигналу дети хлопают в одном ритме, затем ритм меняется на более быстрый или на более медленный.

Каждому свой ритм.

Группа делится на две команды. Каждой команде задается определенный ритм. Команды по очереди несколько раз повторяют свое задание. После чего обе команды выполняют свои задания одновременно.

Раз, два, три, повтори!

Педагог задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами»: хлопками, притопами, шлепками, щелчками и т. д.

Упражнение «Козлик»

Серенький козленок, маленькие рожки Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках Будешь козлик ты играть, А мы станем повторять. Будешь козлик ты играть, а мы станем повторять! (ребенок – козлик играет на ложках ритмический рисунок, а затем дети отхлопывают заданный ритм ладонями). Затем ребенок-козлик выбирает ребенка,протягивает ему ложки и говорит: Будешь ты теперь козленком, Поиграй на ложках звонко!

Упражнение «Музыкальные молоточки»

Дятел сядет на сучок:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Дятел смотрит,где жучок: Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Над дубравой сильный град:

Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

С дуба желуди летят:

Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

Строят хату два бобра: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

Без гвоздей,без топора: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

При пении слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель играет на металлофоне, ребенок играет на музыкальном молоточке. Ритмические упражнения позволяют развивать слуховое и зрительное внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а также развивать волевые качества.

Упражнение «Мячики» (Л. Шитте Этюд)

Дети стоят по кругу, руки на поясе.

1-я фраза. Хлопки.

2-я фраза. Притопы.

3-я фраза. Хлопки.

4-я фраза. Шлепки по коленям.

Упражнение «Веселые четверки»

И. П. : дети делятся на группы по четыре человека и встают в свою четверку, образуя фигуру ромба. Ведущий четверки стоит спиной к своей группе, а остальные ее участники повернуты лицом к спине ведущего.

С началом звучания ведущий начинает воспроизводить ритмический рисунок на ложках под музыку веселого быстрого танца, а остальные участники четверки повторяют ритм хлопками за своим ведущим. Когда ведущему надоест его роль, он поворачивается вправо или влево и отдает роль ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового ведущего.

Упражнение «Вопрос – ответ»

И. П. : дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке. Один будет «задавать вопрос», отстукивая ритм на музыкальном инструменте, а другой таким же способом на него отвечать. Соло каждой пары ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы – сигнал смены солиста.

Упражнение «Найди пару»

И. П. : дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке; договариваются, кто из них будет ведущим, а кто ведомым.

С началом звучания музыки ведомый закрывает глаза и протягивает вперед руки. Ведущий берет партнера за руки и под музыку водит его в различных направлениях.

По сигналу педагога ведущие меняют своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры партнеры в паре меняются ролями.

Игровое упражнение «Угадай».

Дети идут по кругу, держась за руки. Водящий с бубном в центре круга под текст ритмично ударяет в бубен.Все говорят:

— Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара- закричала…

На слово «комара» ребенок поднимает бубен вверх. На слово «закричала» круг останавливается, все делают шаг назад, водящий отдает бубен ребенку, стоящему сзади него. Тот, кому отдали бубен, берет его и произносит «Ква- ква- ква», ударяя по бубну. Водящий должен по слуху угадать, кто это сказал, после чего они меняются местами.

Слушаем и различаем (с ритмическими карточками)

1-й вариант. Музыкальный руководитель проговаривает («татирует») заданный ритм, дети прохлопывают его, выкладывают ритмический рисунок и находят нужную карточку.

Песни Е.Тиличеевой: «Мы идем с флажками», «Небо синее», Месяц май», «Смелый пилот».

2-й вариант. Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок. Дети отгадывают песенку.

Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель или логопед продолжает эту работу на речевых занятиях, при разучивании стихов к утренникам, и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков. Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной.

Комплекс дыхательных упражнений на кроватках (подготовительная группа) Цели: Укреплять здоровье детей. Способствовать профилактике ОРЗ. Создать радостноенастроение при выполнении упражнений. Воспитывать привычку.

Комплекс физических упражнений. Конспект занятия по физическому воспитанию «Мечты и воспоминания осеннего цветка» Комплекс физических упражнений: «Мечты и воспоминания осеннего цветка» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой,.

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия Плоскостопие – деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Комплекс упражнений игрового стретчинга. «Спор зверей» «Спор зверей» • «Змея»; • «Черепаха»; • «Морская звезда»; • «Лягушка»; • «Носорог»; • «Гусеница». Однажды поспорили звери, кто сможет защитить.

Комплекс упражнений игрового стретчинга. «Возвращение домой» «Возвращение домой» • «Зёрнышко»; • «Веточка»; • «Черепаха»; • «Стрекоза»; • «Бабочка»; • «Велосипед»; • «Лошадка»; • «Петушок». Одним.

Комплекс упражнений по группам звуков НАЧАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 1. Окошко. На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто, на счет «два» закрыть рот (окошко.

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми с ОЗ «В гости в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми с нарушением зрения «В ГОСТИ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС». Подготовительная группа. Цель: развивать.

Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений Мастер класс музыкального руководителя МБДОУ детского сада № 136 Васюковой О. А. Тема: «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного.

Источник

Музыкальные игры и упражнения для самых маленьких
методическая разработка

Материал для педагогов и родителей

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnye_igry_i_uprazhneniya_dlya_samyh_malenkih.docx 29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальные игры и упражнения для самых маленьких

Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:

  • улучшается психоэмоциональное состояние
  • развивается слуховое восприятие
  • стимулируется развитие речи
  • развивается кратковременная память
  • увеличивается концентрация внимания
  • активизируются мыслительные процессы
  • совершенствуется координация движений
  • развивается музыкальный слух и голос
  • налаживается вокально-слуховая координация
  • формируются эстетические представления, музыкальный вкус.

Цель: Игра развивает внимательность, коммуникативные качества.

Дети и родители шагают по комнате в произвольном направлении. Педагог произносит текст:

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,

Погремушка прогремела – поздороваться велела.

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,

Колокольчик прозвенел – поздороваться велел.

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,

Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,

Простучали ложки – отдыхают ножки.

(садятся на корточки)

… Погремушка прогремела – покружиться нам велела.

… Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел.

…. Простучали ложки – топнут наши ножки.

Первый раз педагог объявляет, кому нужно поздороваться. При последующих проведениях игры (на 2-м, 3-м уроке) дети на определенные звуковые сигналы сами должны решить — кто должен поздороваться (мамы или дети), какое действие нужно совершить.

«Мы по мостику идем»

Цель: Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

На полу выкладывается длинная веревочка. Это мостик, по которому нужно пройти (через речку, через овраг, ямку…) в соответствии с конкретной игровой ситуацией.

Мы по мостику идем – ни за что не упадем! (2 р.)

Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)

Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись! (2 р.)

Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)

…по веревочке идем…

В этом случае добавляются новые куплеты:

Ну-ка ножку подними и легко перешагни! (2 р.) (родители поднимают веревочку на определенную высоту)

Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)

Ну-ка спинку ты нагни, под веревочкой пройди! (2р.) (родители поднимают веревочку на определенную высоту)

Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)

Игра «Паровоз с остановками»

Цель: умение двигаться в соответствии с жанром музыки и текстом, выполнять правильные движения, внимательно вслушиваться в произведение, сосредоточение внимания, ориентировка в пространстве.

Материал : музыкальное сопровождение «Паровозик с остановками (чух-чух-чух)»

Ход игры : Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.

На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… дети идут как поровоз.

На слова: Стоп остановка(…..) все останавливаются.

И когда зазвучит музыка: выполнить движение.

Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.

На полу разложены круглые крупные рисунки цветов разного цвета (ромашка, василёк, мак, одуванчик)

У лесной полянки.

Нет ли где тут лавки? (Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек)

Отдохнуть бы нам чуток,

Сядем лучше на цветок!

Мы же крошки-бабочки,

Нам не нужно лавочки!

(говорит выразительно, с вопросительной интонацией)

Где любимый наш цветок,

Красный цветик-огонёк? (Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется)

Где любимый наш цветок,

Жёлтый сладенький цветок?

(Дети ищут одуванчик )

Где любимый наш цветок,

Синий яркий лепесток?

(Дети ищут василёк)

Где любимый наш цветок,

Белый длинный лепесток?

(Дети ищут ромашку)

Все движения показывает взрослый, вместе с детьми «летает», ищет цветок, но первыми найти нужный цветок должны дети, а взрослый последним походит к цветку.

К детям мячик прискакал,

Он удал, хотя и мал.

Он зовёт ребят играть –

С ним, как мячики, скакать.

(Воспитатель ударяет мячом об пол, показывая, как мяч скачет. Дети прыгают под весёлую музыку)

А ещё наш мячик может

И кружиться, танцевать.

Наши дети тоже могут

(Воспитатель вращает мяч, как волчок, на полу. Дети выполняют кружение под музыку)

Мячик маленький устал,

Он давно уже не спал.

Мячик спать я уложу.

(Воспитатель укладывает мяч в коробку, накрывает платком. Дети машут.)

«Большие и маленькие ножки»

Цель: Развитие координации слов и движений, работа на темпом и ритмом.
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ

«Солнышко и дождик»

Цель: Развитие слухового внимания, умение соотносить действия с характерной музыкой .

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Дождь прошел. Солнышко светит.

Цель : способствовать развитию умения составлять динамическую композицию на тему «Поезд».

Ход игры: Педагог предлагает детям превратиться в машинистов поезда, вспоминает с ними как движется поезд: начинает медленно, ускоряется и останавливается: может приближаться и удаляться. Педагог показывает хлопками в ладоши один из вариантов движения поезда, дети повторяют. Затем дошкольники делятся на две группы, каждый из которых выбирает свой вариант и хлопками изображает его.

Цель: Развивает внимательность.

Педагог поет — задает вопрос, дети хором пропевают ответ:

— Кто с ребятами играет? -Это я! Это я!

— Все игрушки собирает? -Это я! Это я!

— Кто всю кашу доедает? -Это я! Это я!

— Кто цветочки поливает? –Это я! Это я!

— Кто здесь любит шоколадку? -Это я! Это я!

— Кто ложиться спать в кроватку? -Это я! Это я!

— Кто на улице гуляет? – Этя я! Это я!

— Кто игрушки все ломает? -Нет не я! Нет не я!)

Последнюю фразу можно вставлять в любом месте песенки, чтобы дети не привыкали к последовательности слов.

-Баю-бай, спать пора, засыпай до утра! —

Дети укачивают Зайку, передают его друг другу по цепочке.

-Тра-та-та! Встать пора! Ждут дела нас с утра!

Зайка в руках у ребенка, к которому он попал в этот момент, начинает скакать, подпрыгивать. Песенка звучит дальше, игра продолжается. Другая группа детей аккомпанируют песенке игрой на шумовых инструментах (одна группа тихо звенят колокольчиками, другая группа играют на барабанах).

Развивает моторику рук, умение соотносить движения с текстом, знакомит с музыкальными инструментами.

Педагог поет, дети выполняют движения и подпевают в припеве:

Собирались музыканты, очень юные таланты.

Инструменты разбирали, очень весело играли:

Припев: Ду-ду-ду, ти-ли-ли, бом-бом, тра-ля-ля! (2 р.)

(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах – дудочка, скрипка, барабан, рояль)

Мы в оркестре все играем, хоть и нот пока не знаем!

Все, что нам пока что нужно – повторять всем вместе дружно:

Припев: Ду-ду-ду, ти-ли-ли, бом-бом, тра-ля-ля! (2 р.)

«Каблучок» хороводная игра

(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей

(7)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод.
1 — идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 — поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 — выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

«Карусели» аудиозапиь Е. Железнова

Цель: Содедействие развития игровой деятельности, работа над темпом.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

Игра «Мышки и Кот»

Цель игры : развивать умение двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями игровой образ, развитие пластики, мимики, дикции, создание радостного настроения у детей.

Методический материал : запись музыки «кот и мыши» автор неизвестен

Ход игры: Кот спит, в конце зала.

Мышки выходят из своих норок(стульчики) и приближаются тихонечно к коту , виляют хвостиками, смеются, гуляют, пищат.

Мышки поют: «Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!» ( 2 раза)

Кот просыпается, кричит : «МЯУ!» и ловит мышей. Мышки убегают на стульчики — в свои норки.

Цель игры: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Музыкальный материал : аудиозапись «Пузырь».
Движения, используемые в игре:
1. Движение по кругу шагом.
2.Движение по кругу бегом.
Методика организации игры: Дети и воспитатель берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу.
На слова песенки: надувайся наш, пузырь надувайся, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки.
На слова песни: да не лопни смотри, дети бегут по кругу, взявшись за руки до тех пор, пока не прозвучат слово: «Хлоп!». Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.

Игра сюжетная «Зайка беленький сидит»

Цель игры : Научить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.
Музыкальный материал : аудиозапись игры «Зайка беленький сидит».
Движения, используемые в игре:
1. Подпрыгивания, хлопки в ладоши.
2.Покачивание руками над головой.
Методика организации игры : Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

На слова песенки: зайка беленький сидит вот так, вот так и ушами шевелит вот так, вот так /дети шевелят кистями рук, подняв их к голове/.

На слова песни: зайке холодно сидеть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть хлоп, хлоп, хлоп, хлоп /со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши/.

На слова песни: зайке холодно стоять скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать скок-скок, скок-скок /со слов скок-скок и до конца фразы дети скачут на двух ногах/.

Игра кошки мышки — Колокольчик и барабан

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов.

Ход игры: Выбирается кошка. Когда звенит колокольчик все дети приближаются к кошке, а как только заиграл барабан разбегаются по домикам

«Цветы и бабочки»

Развивает цветовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои движения соответственно характеру музыки, создает радость общения с мамой в процессе творческого действии.

На магнитной доске нарисованы (или прикреплены разноцветные магнитики) три цветочка разных цветов. На магнитной доске меньшего размера прикреплены магнитики-бабочки, их дети пока не видят. Под музыкальную фонограмму (аудио-приложение «Бабочка») педагог показывает пальчиковую формулу «бабочка», поет:

Прилетела бабочка, крылышками машет,

Всем ребятам бабочка крылышки покажет.

Вот вы, какие крылья расписные (2 р.)

Педагог говорит детям, что у него одна бабочка, а вот их много (бабочки на магнитной доске).

Под музыкальную фонограмму (Григ «Утро в лесу»), дети по одному берут одну бабочку с магнитной доски и прикрепляют к цветочкам на большой доске. Каждому ребенку задается определенный цвет – кому-то нужно прикрепить бабочку на красный цветочек, кому-то — на синий, кому-то на зеленый.

(меняем выражение лица соответственно тексту)

Развивает лицевые мышцы, а также умение передавать различные эмоции и настроение мимикой.

Вот мы сердимся с тобой,

Вот мы веселимся,

Вот немножко погрустим,

А теперь мы спать хотим.

А потом мы злимся, злимся,

А теперь вдруг все боимся,

А теперь капризные,

Все такие важные,

Ух, какие страшные!

Вот мы радуемся все,

вот мы огорчились,

мы все строгие такие, —

вот мы все какие!

«Подарили мне игрушки»

Развивает внимательность, зрительную и слуховую память.

Перед детьми выставляются игрушки. При прочтении текста педагог указывает на них. При необходимости стишок повторяется несколько раз. Затем одна из игрушек убирается (дети не должны видеть какая). При очередном прочтении текста педагог спрашивает у детей — чего не хватает?

Подарили мне игрушки:

Мишку, зайку, погремушку,

Мячик, кубики, машинку,

Куклу и смешарика,

Нету только шарика.

Кто сумеет повторить, ничего не пропустить?

«Кого хочешь — выбирай!»

Развивает слуховую память, активность, артистизм, умение соотносить движения с характером музыки.

Ребенок, на котором остановилась считалка, должен выбрать одного из перечисленных зверей и под соответствующую музыку изобразить характерные для него движения (пройтись, косолапя, как мишка, попрыгать, как зайка и т. д.)

На траве в лесу сидели

И все вместе песни пели:

И лиса – плутовка, рыжая головка,

Мышка, ёжик, две лягушки,

Белка, кошечка и хрюшка,

Кого хочешь — выбирай!

Педагог поет, дети выполняют движения по тексту.

Тихо пальчики играют (тихо стучим кончиками пальцев)

Громко, громко хлопают! (громко хлопают)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные упражнения развивают мелкую моторику пальцев рук, что является важнейшим фактором для развития ребёнка.

Игры, развлечения, забавы для самых маленьких.

Консультация для родителей.

Мяч есть у каждого ребенка. Вот только умеет ли он играть с ним? Чтобы ребенок чему-то научился, он должен это сначала увидеть со стороны, а затем попробовать со старшими. Кроме удовольстви.

Картотека пальчиковых игр.

Пальчиковые игры, игры с водой и песком для детей 2-3 лет.

Уважаемые родители и педагоги, предлагаю вашему вниманию консультацию для ясельной группы.

Источник

Оцените статью