Музыкально детская ритмическая гимнастика

Музыкально ритмическая гимнастика

Татьяна Шипицына
Музыкально ритмическая гимнастика

Цель: Развить музыкально-ритмическое чувство.

Задачи: 1) Развивать музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой. 2) Развить умение двигаться выразительно, грациозно и изящно. 3)Развить творческие и созидательные способности: мышление, воображение. 4) Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности, творчества в движениях.

Участники: все возрастные группы д/с.

(Показ под музыку Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятншки везде»)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

(Показ под музыку «Мы веселые мартышки», дети должны изобразить то, о чем говорится в тексте).

Мы веселые мартышки. (наклоны вправо – влево, руки вверх – согнуты в локтях)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Хвостик — на макушке (Наклоны вперед, спина прямая)

Шире рот откроем.

Гримасы всем состроим.

Как я скажу цифру «три»,

Все с гримасами – замри!

(Показ под музыку Татьяны Морозовой «Микки Маус»

Кто за печкою шуршит? (трем ладошку о ладошку)

По ночам кому не спится? (правая- левая нога на пяточки, разводят руки в стороны приподнимая плечи вверх)

Кто усами шевелит и хозяйку не боится? (наклоны головы вправо-влево)

Ни котёнок, ни тигрёнок, совсем ни домовой, (присели – выпрямились, левый-правый

Просто маленький мышонок. Догадайтесь, кто такой? носочек ставим вперед).

Микки-Микки Маус, ага-ага, (сгибая руки в локтевых суставах перед грудью, вращать частями рук ниже локтя; плечи вверх-вниз)

Микки-Микки Маус, ага-ага,

Не котёнок, не тигрёнок, совсем ни домовой, (присели – выпрямились, левый-правый

Просто маленький мышонок, просто Микки заводной! носочек ставим вперед).

Ну, просто Микки заводной! (присели – выпрямились, левый-правый носочек ставим вперед).

Кто там хвостиком стучит, забавляется, играет? (хлопки в ладоши; плечи верх-вниз)

Кто ушами шевелит, самый вкусный сыр съедает?

Не котёнок, не тигрёнок, совсем ни домовой,

Просто маленький мышонок, догадались, кто такой?

(Показ под музыку Татьяны Морозовой «Бабка Ежка, выгляни в окошко»

На неведомых дорожках (прикладываем ладонь ко лбу, смотрим по сторонам)

Где растёт дремучий лес (руки через стороны вверх)

Избушка там, на курьих ножках (правую ногу назад, руки соединяем над головой, образуя крышу)

Да сосны вьются до небес (руки через стороны вверх-вниз)

Кто в избушечке живёт? (плечи вверх-вниз; правую — левую ногу на носок)

Песню громкую поёт? (беремся руками за голову и качаем головой вправо-влево)

Там бабушка Яга (правую ножку сгибаем в коленном суставе, ставим на носочек и Костяная нога хлопаем по колену)

Бабка Ёжка, выгляни в окошко (слегка наклонились вперед, махи руками вправо-влево; руками показываем «окно» образуя квадрат)

Не боимся мы тебя (присели, хлопнули по коленочкам; встали хлопнули в ладоши)

Выходи скорей гулять будем петь и танцевать (руки складываем друг на друга перед грудью, локоточки вверх-вниз; повороты вокруг себя)

Ох, и скучно же старушке (правую ручку ставим на левую ладошку, правым кулачком подпираем щечку)

Жить одной в такой глуши (руки вперед, ладошки вверх; руки через стороны вверх)

Когда вокруг одни лягушки (руки вверх согнуты в локтях, пальцы растопырены, приседания)

да густые камыши (руки через стороны вверх-вниз)

Вот бы было б хорошо, (обнимаем себя ручками за плечи)

кабы гости кто пришел (легкие похлопывания ладошками по груди)

к бабушке Яге — Костяной ноге (правую ножку сгибаем в коленном суставе, ставим на носочек и хлопаем по колену)

Бабка Ёжка,выгляни в окошко (слегка наклонились вперед, махи руками вправо-влево; руками показываем «окно» образуя квадрат)

Вы не бойтеся меня (присели, хлопнули по коленочкам; встали хлопнули в ладоши)

Я не стану вас пугать (руки складываем друг на друга перед грудью, локоточки вверх-вниз; повороты вокруг себя)

Будем петь и танцевать.

(Показ под музыку «Буги — вуги», дети должны изобразить то, о чем говорится в тексте)

Руку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот.

И немножко потрясём.

Мы танцуем танец «Дружба»,

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)

Мы танцуем, мы поем среди друзей (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Ногу левую вперёд,

А потом её назад.

И опять ее вперед

И немножко потрясём.

Мы танцуем танец «Дружба»,

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)

Мы танцуем, мы поем среди друзей (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Ухо правое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем танец «Дружба»,

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)

Мы танцуем, мы поем среди друзей (руки на поясе, повороты вправо-влево).

Нос единственный вперед,

А потом его назад.

И опять его вперед

И немножко потрясем

Мы танцуем танец «Дружба»,

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)

Мы танцуем, мы поем среди друзей. (руки на поясе, повороты вправо-влево).

«У оленя дом большой»

(Показ под музыку «У оленя дом большой).

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест — машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

(Показ под музыку «Пяточка-носочек», дети должны изобразить то, о чем говорится в тексте).

Пяточка-носочек — раз, два, три! (хлопаем по коленочкам)

Пяточка-носочек — раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо — раз, (Хлопок в ладоши)

Покружились влево — два. (Хлопок в ладоши)

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс. (Руки на пояс повороты вправо-влево)

Комплекс утренней гимнастики. Ритмическая гимнастика Видео Комплекс утренней гимнастики Воспитатель: Е. М. Четвертнова (ритмическая гимнастика) I Вводная. Построение в колону по одному. Ходьба за.

Программа «Игровая ритмическая гимнастика» для детей 3–4 лет Срок реализации: октябрь-апрель 2016-2017г. Разработчик программы – педагог дополнительного образования Стойчанова А. П. Пояснительная.

Ритмическая гимнастика (для первой части) «Кадриль» Проигруш И. п. –о. с. выполнить 8 полуприседов влево-вправо «пружинка» 1. Когда-то россияне… 1-16 -Ходьба на носках, руки в стороны, в такт.

Ритмическая гимнастика «Красная Шапочка» (первая часть) для детей 5–6 лет 1. Если долго, долго, долго, Если долго по тропинке, Если долго по дорожке Топать, ехать и бежать — Ходьба в колонне по одному на носочках,.

Ритмическая гимнастика «Полька Кремена» для детей 5–6 лет Ритмическая гимнастика «Полька Кремена» (1-я часть) 1. И. п. –стоя в колонне по одному, руки на поясе. Музыка А Бег по кругу на носках. Музыка.

Ритмическая гимнастика с элементами театрализованной деятельности Движение — это жизнь. Ничто так не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель. Одно из основных направлений.

Современная ритмическая гимнастика. Кружок «Шаг вперед» Ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста. Я инструктор по физической культуре. Я молодой специалист, так как мне всего.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика Музыкально-ритмический комплекс «Приключения Буратино» Фонограмма по сказке А. Толстого. Музыка А. Рыбникова, стихи Б. Окуджавы и Ю. Этина Основной.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика в ДОУ Ритмические нагрузки обычно имеют огромный успех у детей, их настолько увлекает аэробика, что это вызывает море позитивных эмоций. Ритмика.

Утренняя ритмическая гимнастика с элементами стретчинга во второй младшей группе. (Фотоотчет) Стретчингом я увлекаюсь давно, но с детьми начала заниматься 3 года назад, когда моими воспитанниками были дети старшей группы. Я видела,.

Источник

Комплекс упражнений по развитию музыкально-ритмического чувства

Рамиля Мазитова
Комплекс упражнений по развитию музыкально-ритмического чувства

«Упражнения по развитию музыкально-ритмического чувства».

Мазитова Рамиля Юнировна

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована. Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки. А игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника).

Работа по развитию чувства ритма проходит не только через все виды музыкально- двигательных упражнений, но и через все виды музыкальной деятельности детей.

Например, в начале занятия очень хорошо использовать речевые упражнения, упражнения с предметами: палочками, султанчиками, платочками, цветами.

Упражнения, воспитывающие музыкально-ритмические чувства направлены на передачу в движении темпа, акцентов музыкального произведения и его ритмического рисунка. Развитие музыкально-ритмического чувства, относящегося к основным музыкальным способностям, является одной из важнейших задач музыкального воспитания.

Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами. Эта форма работы легка и доступна для всех детей.

Играем с детьми в речевые игры, которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки: (с хлопками). Сел сверчок на шесток,

Таракан – в уголок. Сели- посидели. Песенку запели. Услыхали ложки- вытянули ножки. Услыхали калачи- Да попрыгали с печи, Да давай подпевать, Подпевать да танцевать!

Как без дудки, без дуды, Ходят ноги не туды. А как дудочку почуют, Сами ноженьки танцуют. Журавли пошли плясать, Долги ноги выставлять. Бух, бух, бух.

«Назови свое имя»

Дети стоят в кругу и по очереди хлопают- «тактируют» свои имена.

Дети стоят в кругу. По очереди хлопают- «Тактируют» имена своего соседа справа.

Дети сидят полукругом. Педагог задает ритм хлопками. По сигналу все дети хлопают в ладоши в заданном ритме, По сигналу останавливаются.

По сигналу дети хлопают в одном ритме, затем ритм меняется на более быстрый или на более медленный.

Каждому свой ритм.

Группа делится на две команды. Каждой команде задается определенный ритм. Команды по очереди несколько раз повторяют свое задание. После чего обе команды выполняют свои задания одновременно.

Раз, два, три, повтори!

Педагог задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами»: хлопками, притопами, шлепками, щелчками и т. д.

Упражнение «Козлик»

Серенький козленок, маленькие рожки Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках Будешь козлик ты играть, А мы станем повторять. Будешь козлик ты играть, а мы станем повторять! (ребенок – козлик играет на ложках ритмический рисунок, а затем дети отхлопывают заданный ритм ладонями). Затем ребенок-козлик выбирает ребенка,протягивает ему ложки и говорит: Будешь ты теперь козленком, Поиграй на ложках звонко!

Упражнение «Музыкальные молоточки»

Дятел сядет на сучок:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Дятел смотрит,где жучок: Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

Над дубравой сильный град:

Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

С дуба желуди летят:

Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

Строят хату два бобра: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

Без гвоздей,без топора: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

При пении слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель играет на металлофоне, ребенок играет на музыкальном молоточке. Ритмические упражнения позволяют развивать слуховое и зрительное внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а также развивать волевые качества.

Упражнение «Мячики» (Л. Шитте Этюд)

Дети стоят по кругу, руки на поясе.

1-я фраза. Хлопки.

2-я фраза. Притопы.

3-я фраза. Хлопки.

4-я фраза. Шлепки по коленям.

Упражнение «Веселые четверки»

И. П. : дети делятся на группы по четыре человека и встают в свою четверку, образуя фигуру ромба. Ведущий четверки стоит спиной к своей группе, а остальные ее участники повернуты лицом к спине ведущего.

С началом звучания ведущий начинает воспроизводить ритмический рисунок на ложках под музыку веселого быстрого танца, а остальные участники четверки повторяют ритм хлопками за своим ведущим. Когда ведущему надоест его роль, он поворачивается вправо или влево и отдает роль ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового ведущего.

Упражнение «Вопрос – ответ»

И. П. : дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке. Один будет «задавать вопрос», отстукивая ритм на музыкальном инструменте, а другой таким же способом на него отвечать. Соло каждой пары ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы – сигнал смены солиста.

Упражнение «Найди пару»

И. П. : дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке; договариваются, кто из них будет ведущим, а кто ведомым.

С началом звучания музыки ведомый закрывает глаза и протягивает вперед руки. Ведущий берет партнера за руки и под музыку водит его в различных направлениях.

По сигналу педагога ведущие меняют своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры партнеры в паре меняются ролями.

Игровое упражнение «Угадай».

Дети идут по кругу, держась за руки. Водящий с бубном в центре круга под текст ритмично ударяет в бубен.Все говорят:

— Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара- закричала…

На слово «комара» ребенок поднимает бубен вверх. На слово «закричала» круг останавливается, все делают шаг назад, водящий отдает бубен ребенку, стоящему сзади него. Тот, кому отдали бубен, берет его и произносит «Ква- ква- ква», ударяя по бубну. Водящий должен по слуху угадать, кто это сказал, после чего они меняются местами.

Слушаем и различаем (с ритмическими карточками)

1-й вариант. Музыкальный руководитель проговаривает («татирует») заданный ритм, дети прохлопывают его, выкладывают ритмический рисунок и находят нужную карточку.

Песни Е.Тиличеевой: «Мы идем с флажками», «Небо синее», Месяц май», «Смелый пилот».

2-й вариант. Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок. Дети отгадывают песенку.

Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель или логопед продолжает эту работу на речевых занятиях, при разучивании стихов к утренникам, и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков. Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной.

Комплекс дыхательных упражнений на кроватках (подготовительная группа) Цели: Укреплять здоровье детей. Способствовать профилактике ОРЗ. Создать радостноенастроение при выполнении упражнений. Воспитывать привычку.

Комплекс физических упражнений. Конспект занятия по физическому воспитанию «Мечты и воспоминания осеннего цветка» Комплекс физических упражнений: «Мечты и воспоминания осеннего цветка» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой,.

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия Плоскостопие – деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Комплекс упражнений игрового стретчинга. «Спор зверей» «Спор зверей» • «Змея»; • «Черепаха»; • «Морская звезда»; • «Лягушка»; • «Носорог»; • «Гусеница». Однажды поспорили звери, кто сможет защитить.

Комплекс упражнений игрового стретчинга. «Возвращение домой» «Возвращение домой» • «Зёрнышко»; • «Веточка»; • «Черепаха»; • «Стрекоза»; • «Бабочка»; • «Велосипед»; • «Лошадка»; • «Петушок». Одним.

Комплекс упражнений по группам звуков НАЧАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 1. Окошко. На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто, на счет «два» закрыть рот (окошко.

Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми с ОЗ «В гости в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект музыкально-ритмического занятия с детьми с нарушением зрения «В ГОСТИ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС». Подготовительная группа. Цель: развивать.

Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений Мастер класс музыкального руководителя МБДОУ детского сада № 136 Васюковой О. А. Тема: «Развитие ритмического слуха у детей дошкольного.

Источник

Читайте также:  Упражнения с детьми для физического развития
Оцените статью