Музыкальная разминка с мячами

МЯЧИК в упражнениях и играх с музыкальным сопровождением
картотека по музыке

КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Скачать:

Вложение Размер
igry_s_myachom_pod_muzyku.pptx 259.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МЯЧИК В Упражнениях и играх С музыкальным сопровождением

Мяч ( d = 20 — 30 см) – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий рук и общей моторики. Упражнения и игры с мячом отлично развивают координацию движений, они бесценны по своей значимости для здоровья, физического и интеллектуального развития, эмоциональной достаточности ребенка. В процессе взаимодействия с мячом возникают радостные эмоции, а положительные эмоции считаются самыми действенными во всех сферах деятельности. При ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. Мяч должен занимать одно из первых мест в детской игре. Надо научить ребенка общаться и играть с мячом, и как можно раньше дать ему мяч в руки.

Чтобы мячик не грустил, ПРОГОВАРИВАЕМ ЧЕТВЕРОСТИШИЕ – ОТРАБАТЫВАЕМ РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ. ВКЛЮЧАЯ МУЗЫКУ, ЗАКРЕПЛЯЕМ РАЗУЧЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ. Разучив следующие упражнения, чередуя их, и добавив смену рук и несложные перестроения, можно выстроить музыкальную композицию с мячом Мячик прыгает – резвится! Как ему остановиться? Только руки опустил- И мой мячик загрустил ! И . Оленева

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится. Посмотрите, как легко мячик наш катается. Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево; вперёд — назад Учим новую игру – мяч раскрутим на полу. Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки Мяч влетает высоко, осторожно брось его. Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем. Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши Мяч о землю стукнем ловко и опять поймаем. Вверх подбросим , и поймаем. С мячом ловко приседаем. выполнять согласно тексту Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел. Друг поймал мяч и обратно мячику лететь велел. Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята. Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет. Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола

Выполняем упражнение, Быстро делаем движение. Надо плечи нам размять, Раз-два-три-четыре-пять. Руки вниз мы опускаем и немного отдыхаем. Дети стоят, руки вытянуты с мячом вперёд , выполняют движения плечами вверх-вниз. Дружно вверх потянемся : потягушки — потягушки . Руки до упора вверх. И в стороны растянемся : растягушки — растягушки Положить мяч, руки до упора в стороны. Дети сидят на полу, ноги широко расставлены, выполняют движения с мячом в соответствии с текстом. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Приподнять ноги, с мячом от пола. Держим. Держим… Напрягаем, Загорели? Опускаем! Опустить ноги. Дети на полу с опорой на предплечья, выполняют движения по тексту. Самолёт построим сами, понесёмся над лесам. Руки в стороны, мяч с одной стороны. Удерживать равновесие. Понесёмся над лесам, а потом вернёмся к маме. Кружиться вокруг своей оси. Книги мальчики листают, Сидя, прокатывают мяч вперёд по ногам к носкам. Книги девочки читают, прокатывают мяч обратно по ногам от носков к корпусу. Книги дети берегут, П рокатывают мяч вперёд по ногам к носкам. Ну а мышки их жуют. прокатывают мяч обратно по ногам от носков к корпусу. Мышеловку мы поставим и всех мышек мы поймаем. Соединить стопы- мышеловка.

Любопытная Варвара руки с мячом натянуты впереди, дети поднимают и опускают плечи Смотрит влево, Поворот налево Смотрит вправо, Поворот направо Смотрит вверх, Поднять руки вверх Смотрит вниз, Опустить вниз Чуть присела на карниз, Пружинистые движения. Руки с мячом прижать к груди. А с него свалилась вниз! Бух! Ударяют мячом об пол и ловят. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? (2 раза) Руки с мячом наверху. Наклоны вправо-прямо-влево-прямо Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. Тик-так, тик-так. Тик-так, тик-так. Стоя, руки с мячом внизу. Движения вправо-влево. А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. Руки с мячом к груди – вперёд-к груди- вперёд. Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. Если их не заведут, То они совсем встают. Пружинистые движения, переходящие в медленные

Выполняется медленно поочередно на каждой ноге. Белый аист не устанет На одной ноге стоять, Стоя на правой ноге, левую согнуть в коленном суставе и приподнять, стопу левой ноги прижать к го­лени правой, мяч в руках. Но когда весна настанет , Он захочет полетать. М едленно поднимать мяч над головой, сохраняя равновесие. Крылья-паруса расправит, Улетит под небеса , П отянуться вверх и приподняться на носочке Все его за это хвалят, Вот такие чудеса. В ернуться в исходное положение. Выполняется в парах. Наш весёлый колобок покатился на лужок. Первые участники поднимают мяч над головой, кружатся, предают его следующему игроку. Я его поймал(а) с ним в пятнашки поиграл(а). Вторые участники подбрасывают и ловят мяч. Веточка пушистая, пышный куст сирени. До чего душистая, что ломать не смеем. Веточка нарядная на ветру качалась, Песенка веселая пелась, не кончалась. Из любого положения : сидя, стоя, либо на коленках выполняются наклоны вправо и вле­во, руки с мячом подняты вверх. Упражнение выполняется мед­ленно, по четыре на каждую строфу, с фиксацией ту­ловища в центральной позиции.

Игра: «Передай мяч» Развивать ловкость, внимание, глазомер, умение выполнять движения ритмично, согласуя с музыкой, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево. ВАРИАНТ 1 . Играющие стоят по кругу. С началом музыки дети передают мяч друг другу в одном направлении. Тот, у кого с окончанием музыки окажется мяч, выходит с ним на середину и говорит: «Раз, два, три – беги». После этих слов все дети разбегаются, а стоящий, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, начинает игру. С началом музыки, дети снова образуют круг. Игра повторяется 6-8 раз. ВАРИАНТ 2 . Дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга, передают мяч, при этом взрослый четко говорит: Ты беги, веселый мячик. Быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот подпрыгивает сам! Тот, у кого на слово «сам» в руках оказывается мячик, начинает под музыку подпрыгивать на месте, дети повторяют за водящим. Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. З адание меняется. ВАРИАНТ 3 . Дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга, передают мяч, вправо — под медленную мелодию, влево — под быструю.

Игра: «Мяч в кругу» Развивать ритм, ориентировку в пространстве, фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза, следить за удержанием осанки. Дети , образуя круг, сидят на полу по-турецки. Вариант 1. Педагог катит одному из участников игры мяч: « Мяч по полу покатись и Катюше улыбнись!» Получив мяч, ребёнок отстукивает мячом ритм со словами « ХА-ХА- ХИ- ХИ- ХИ», дети прохлопывают, что услышали. Затем Катюша прокатывает мяч другому ребенку: « Мяч по полу покатись и Кириллу улыбнись!» и т. д. В старшем возрасте, дети могут задавать свой ритм. Вариант 2. Со звучанием музыки, дети хлопают по коленям и прокатывают друг другу мяч, называют только имя ребёнка. С окончанием музыки – замирают. С музыкой игра повторяется. Вариант 3. Под спокойную музыку – перекатывают мяч, кому хотят. Под весёлую музыку — передают по кругу.

Игра: «Салют» Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию, коммуникацию. Дети берут мячи разного цвета и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит: Это не хлопушки: Выстрелили пушки. Люди пляшут и поют. В небе — праздничный салют! С началом музыки дети подбрасывают мячи и ловят их. По окончании музыки дети меняются мячами. Игра: «Стой игрок» Развивать реакцию на слова, выдержку, ловкость, координацию движений. Игра проводится с небольшой подгруппой детей. ВАРИАНТ 1. все дети танцуют или выполняют любые упражнения с мячиками. Педагог громко говорит «Вася, стой!» Ребёнок, чьё имя произнесли -замирает. Постепенно ещё несколько человек добавляется к замершим. Дальше педагог говорит «Вася, танцуй! », и начинает чередовать действия и детей «Миша, стоп!» . «Ира, танцуй!» . « Юля, стоп!» . «Таня, танцуй!» ВАРИАНТ 2. Под негромкую музыку все дети только подбрасывают мячи…..или только отбивают об пол… «ТАНЯ, стой!», «ТАНЯ, играй!»

Источник

Комплекс утренней зарядки с мячом для детей средней группы

Оленька Николаенко
Комплекс утренней зарядки с мячом для детей средней группы

Цель: Укрепление здоровья детей.

1. Укрепление мускулатуру тела, предупреждение возникновения плоскостопия.

2. Активизация деятельности организма.

3. Совершенствование двигательных навыков и умений.

4. Выполнение движения по образцу и речевой инструкции.

Материал и оборудование: мячи и бубен.

Комплекс утренней зарядки для средней группы.

1. Ходьба по кругу. Ходьба на наружной стороне стопы.

2. Ходьба на пятках, руки вверх (тянемся за сосулькой).

3. Ходьба на носках, руки слегка назад (подул сильный ветер —идем на встречу ветру)

4.смена направляющего : ходьба по кругу, руки в сторону, ладошки открыты вверх

(ловим снежинки; ладошки перевернуть вниз, струсить снег).

6. Ходьба с подниманием колена и натянутым носком, руки в стороны (переступаем лед).

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (перепрыгиваем сугробы).

8. ходьба по кругу, берем мячи («снежки») перестроение в два звена.

2. Основная часть.Общеразвивающие упражнения:

1.«Переложи мяч» — и. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклоны туловища вправо и лево.

Поднять руки через стороны вверх, наклон туловища в правую сторону, левую сторону, опустить руки, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

2. «Повороты в стороны» — И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках, повернуться вправо, вернуться в и. п. повторить то же в лево. (6 раз)

3. «Мяч вверх».— И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч,

вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. «Пружинка» — И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди.

Присесть, мяч поднести то к правому плечу, подняться,

вернуться в исходное положение, к левому плечу – вернуться в исходное положение. (5—6 раз).

5. «Мяч назад» — И. п. стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Поднять мяч вперед, вверх, опустить за голову, поднять вверх,

вернуться в исходное положение (5—6 раз).

6. «Мяч к груди» — и. п. ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. Согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в исходное положение. Повторить (6 раз)

7. «Прыжки с мячом»— и. п. стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. прыжки на двух ногах в обе стороны (3—4 раза, с небольшой паузой между серией прыжков.

Ходьба по кругу. Сложить мячи в корзину.

Вдох носом, с подниманием рук вверх.

Выдох ртом, с опусканием рук.

Вдох носом, с подниманием рук вверх.

Выдох ртом, с опусканием рук.

За направляющим в обход по залу шагом марш.

3. заключительная часть.

В завершении — ходьба цепочкой. (Рисуем зимние узоры на окне).

Слова воспитателя: «Здоровье в порядке.»

Слова детей «. — спасибо зарядке».

Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры 1. Комплекс утренней гимнастики для средней группы «Заячья зарядка» с элементами коммуникативной игры. Цель: — закрепить комплекс общеразвивающих.

Комплекс сюжетной утренней гимнастики в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект утренней гимнастики в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Цель: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день, вызвать.

Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы «Новый год» I. Ходьба в колонне по одному; ходьба «как мишки», «как лисички», «как ежики», «как петушки». Бег, ходьба. II. Общеразвивающие упражнения:.

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы Цветы Посмотри — ка ты, дружок, На зелёненький лужок! Посмотри, какой ковёр Перед нами распростёр! — ходьба В колонне по одному Над.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы (с кубиками) -Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в звенья. Общеразвивающие упражнения с кубиками «Постучи кубиками». И. п. : ноги слегка расставлены,.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней и старшей групп «До свидания, лето» Комплекс утренней гимнастики «До свидания лето»Iчасть. Ходьба в колонне по одному. Лёгкий бег. Чередование ходьбы и бега. Построение врассыпную,.

Комплекс утренней гимнастики для младшей группы на тему: «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» Комплекс утренней гимнастики (2-я младшая группа) «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» 1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом — ура!» Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом – ура!» (Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы) Вводная часть.

Комплекс утренней гимнастики в стихах для 2 младшей и средней группы. (конспект) Комплекс утренней гимнастики в стихах (для 2 младшей и средней группы) Конспект. ЦЕЛЬ: — формирование навыков здорового образа жизни -развитие.

Источник

Музыкальная разминка с мячами

ДВИГАТЕЛЬНО – РЕЧЕВЫЕ РАЗМИНКИ
Мы играем громко слишком!
И в ладоши хлопаем, хлопаем!
Все ногами топаем, топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!

И друг другу даже
Языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!

Пальчик поднесем к виску!
Дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем!
Смешную гримасу состроим!

Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

*****************
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Приплыли тучки дождевые;
Лей, дождик, лей.
Дождинки пляшут как живые;
Пей, рожь, пей.
И рожь, склоняясь к траве зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный,
Льет, льет, льет.

Детская песенка для малышей «Зимняя пляска» — Слова и движения.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг!
/Дети прыгают на двух ногах.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

В сказочном дворце,
На высоком крыльце
Звучит громко указ —
Добрым молодцам наказ:

«Кто сумеет танцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять! «

Гусли-гусли-самогуды
Распевают песню всюду.
Раз готовы вы, друзья,
Танцевать нам всем пора.

Вот и музыка звучит,
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс,
Веселей, еще хоть раз.

Пальцы, локти скачут вместе,
А народ стоит на месте.
Пляска стала затихать,
Тише музыка играть.. .

Ноги стали просыпаться,
Просыпаться, подниматься,
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.

Как им весело плясать!
Только стали уставать.
Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.

Вдох и выдох, покрутись,
Лежебока, эй, проснись!
Вновь поднялись наши плечи.
Выше, выше, резче, резче!

Стали плечи затихать,
Затихать и засыпать.. .
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.

Губы вытянулись в трубку.
Потанцуй еще минутку.
Вновь народ стоит и ждет:
Что нам музыка споет?

Эй, помощник, выходи,
Общий танец покажи!

Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик встал и потянулся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Выше, выше, высоко.
Прыгать на носках легко.
Вот мы встали, подышали,
Урок дальше продолжали.

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
Семь, восемь-лень отбросим.

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри — раз, два, три!

Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре — руки шире
Пять – руками помахать,
пять руками помахать
ну и дальше продолжать!
Шесть – пониже нам присесть,
Семь – плечами потрясти,
ну а 8 потянись,
скажем 9 — покружись.
Скажем 9 — покружись,
ну а 10 поклонись!

Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Источник

Читайте также:  Разминка перед упражнениями для шпагата
Оцените статью