Музыкальная разминка для малышей 2 3 года
ДВИГАТЕЛЬНО – РЕЧЕВЫЕ РАЗМИНКИ
Мы играем громко слишком!
И в ладоши хлопаем, хлопаем!
Все ногами топаем, топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Пальчик поднесем к виску!
Дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем!
Смешную гримасу состроим!
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
*****************
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Приплыли тучки дождевые;
Лей, дождик, лей.
Дождинки пляшут как живые;
Пей, рожь, пей.
И рожь, склоняясь к траве зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А тихий дождик, неугомонный,
Льет, льет, льет.
Детская песенка для малышей «Зимняя пляска» — Слова и движения.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.
Ножки мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели:
Прыг, прыг, прыг, прыг!
/Дети прыгают на двух ногах.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
В сказочном дворце,
На высоком крыльце
Звучит громко указ —
Добрым молодцам наказ:
«Кто сумеет танцевать
Так, как гусли нам велят,
Тот и будет помогать
Нашим царством управлять! «
Гусли-гусли-самогуды
Распевают песню всюду.
Раз готовы вы, друзья,
Танцевать нам всем пора.
Вот и музыка звучит,
А народ все ждет, стоит.
Ой, пустились плечи в пляс,
Веселей, еще хоть раз.
Пальцы, локти скачут вместе,
А народ стоит на месте.
Пляска стала затихать,
Тише музыка играть.. .
Ноги стали просыпаться,
Просыпаться, подниматься,
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стали уставать.
Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись,
Лежебока, эй, проснись!
Вновь поднялись наши плечи.
Выше, выше, резче, резче!
Стали плечи затихать,
Затихать и засыпать.. .
Щеки, носик в пляс пошли.
Брови нежно подними.
Губы вытянулись в трубку.
Потанцуй еще минутку.
Вновь народ стоит и ждет:
Что нам музыка споет?
Эй, помощник, выходи,
Общий танец покажи!
Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик встал и потянулся.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Выше, выше, высоко.
Прыгать на носках легко.
Вот мы встали, подышали,
Урок дальше продолжали.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
Семь, восемь-лень отбросим.
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри — раз, два, три!
Музыкальная разминка «Счет» Музыка Л. Палий.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре — руки шире
Пять – руками помахать,
пять руками помахать
ну и дальше продолжать!
Шесть – пониже нам присесть,
Семь – плечами потрясти,
ну а 8 потянись,
скажем 9 — покружись.
Скажем 9 — покружись,
ну а 10 поклонись!
Вышли мышки
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Источник
Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет «Топ-хлоп, малыши!»
Елена Бойко
Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет «Топ-хлоп, малыши!»
Задачи: 1)воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке
2)развивать умение петь напевно и согласованно, правильно сочетая слова с музыкой
3)владеть простейшими приемами игры на детских музыкальных инструментах
4)формировать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии
Материал и атрибуты: корзинки с колокольчиками и погремушками; большая корзина с цветами; «ковер-полянка» с подснежниками; поднос с пряниками.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Утро» и садятся на стульчики.
Звучит музыкальная заставка «Утро начинается».
Музыкальный руководитель. Утро начинается и начинается наше музыкальное занятие. И сейчас я хочу с вами поздороваться.
Пальчиковая игра «Здравствуйте, детки»
Вы свои ладошки. Протягивают ладоши вперед
Это зайка проскакал, Показывают указательными пальцами «уши зайца»
Это козлик пробежал, Пальцы правой руки перемещаются по левой ладошке
Это курочка клюет, Указат. палец правой руки стучит по левой ладошке
Это солнышко встает, Ладони обеих рук раскрыты полностью
Это лодочка плывет, Складывают ладони вместе и двигают вправо-влево
Это мишенька идет, Покачиваются из стороны в сторону, ладони раскрыты
Киска умывается, Гладят себя пальчиками по лицу
Детки улыбаются. Улыбаются вместе с музыкальным руководителем
Все детки улыбнулись? А теперь мы разбудим свои ладошки для того, чтобы они помогали нам на занятии.
Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
Ладушки-ладошки, Дети поглаживают поочередно правую,левую кисти рук
Звонкие хлопошки, Хлопают в ладоши
Прыгали-скакали, Хлопают по коленям
Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук – «фонарики»
Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук – «моталочка» с поворотом корпуса вправо
Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево
А потом …пропали! Прячут кисти рук под мышки, скрестив руки на груди
Где ручка правая? Держа руки под мышками, смотрят через правое плечо
Где ручка левая? Повторяют те же движения влево
Что же мы наделали… Берутся обеими руками за голову, покачивают ею
Да нет. Вот ручка правая! Выставляют вперед правую руку
Вот ручка левая! Выставляют вперед левую руку
Снова наши ручки
Прыгали-скакали, Хлопают по коленям
Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук – «фонарики»
Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук – «моталочка» с поворотом корпуса вправо
Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево
А потом… устали Опускают руки
И легли как подушка Соединяют пальцы рук и ладони вместе перед собой – «подушка»
Под правое ушко. Соединенные ладони подносят к правому уху, слегка наклоняют голову
Баю-бай, баю-бай, Покачиваются в такт мелодии
Снова глазки открывай. Приподнимают голову, открывают глаза.
Музыкальный руководитель. Мы заканчиваем спать,
Будем упражнение выполнять.
Упражнение «Где же наши ручки?»
Музыка Т. Ломовой, слова И. Плакиды
Музыкальный руководитель. И ручки, и ножки мы разбудили, теперь нам и потанцевать можно.
Весна к нам в гости вчера приходила,
Колокольчики всем подарила.
В колокольчик позвеним,
Всех ребят развеселим.
(раздать детям колокольчики)
Сейчас я буду вам исполнять песенку про колокольчики, а вы будете внимательно слушать и выполнять движения по тексту песенки вместе с воспитателем. Будьте внимательны.
«Пляска с колокольчиками»
Музыка, слова Т. Бокач
Журнал «Колокольчик» №44, 2010
(после танца складывают колокольчики в корзинку)
Музыкальный руководитель. А еще весна оставила в подарок развеселые погремушки.
Погремушки не простые
Все игрушки расписные,
Всех друзей развеселим.
(раздать детям погремушки)
«Пляска с погремушками»
Белорусская плясовая мелодия «Бульба»
Слова А. Ануфриевой
Музыкальный руководитель. А теперь девочкам погремушки заменим на колокольчики, а у мальчиков погремушки все так же останутся. И соединим игру на ваших простых инструментах с веселой, весенней песенкой.
(поменять девочкам колокольчики на погремушки)
«Песня- оркестр «Весна»
Музыка и слова С. Насауленко
Журнал «Колокольчик»№18, 2000
Музыкальный руководитель. Замечательная весенняя песенка прозвучала. Складывайте ваши инструменты в корзинки. И сейчас мы проверим, не устали ваши ручки?
Ритмическая игра «Хлоп, ладошки»
Есть у нас игра такая:
Вот ладошка, Дети выставляют правую ладонь
Вот другая, Дети выставляют левую ладонь
Вместе хлопнем подружней,
Чтобы стало веселей. Хлопают в ладони
Хлоп, правой, Правой ладонью хлопают по левой
Хлоп, левой, Левой ладонью хлопают по правой
Ты, хлопки погромче делай. Ритмично хлопают в ладони, слегка приседая
Хлопать мы не устаем: Кладут руки на плечи
И по плечикам побьем, Хлопают по плечам
По коленкам шлепаем, Кладут руки на колени
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, Хлопают по коленям
По бокам похлопаем, Кладут руки на бока
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают по бокам
Хлопнем мы над головой, Поднимают руки вверх
Вот так, вот так, Хлопают над головой
Хлопнуть можем за спиной, Отводят руки за спину
Вот так, вот так. Хлопают за спиной.
По головке шлеп, шлеп, Кончиками пальцев легко постукивают по голове
И по щечкам хлоп, хлоп, Легко хлопают по щекам
Ноготочки стук, стук, Выполняют скользящие движения ноготками
Да пропали вдруг, вдруг… Прячут руки за спину
Что такое, что случилось? Поднимают плечи, поворачиваясь вправо-влево
Наши ручки утомились? Выставляют руки перед собой, смотрят на них
— Мы б играли до утра, Шевелят пальчиками
Просто кончилась игра. Разводят руки в стороны и опускают их
Музыкальный руководитель. Всем мы ручки показали,
Наши ручки поиграли,
А теперь нам, детвора,
Поплясать пришла пора.
На лужайку мы пойдем,
Цветочек маленький найдем.
Как цветочки хороши!
А давайте, малыши,
Мы с цветочками попляшем
Да цветочками помашем.
Танец с цветами
(по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель. Танцуете вы очень хорошо, а еще я знаю, что вы любите трудиться, а еще я знаю, что все дети любят сладости. Правда? Поэтому сегодня мы с вами поучимся печь пряники. Все любят пряники?
Старайтесь вместе со мной сейчас повторять все движения и запоминать слова.
Музыка и слова Д. Кострабы
(вначале текст песни проговаривается с движениями без музыки)
1. Мы вот так, мы вот так
(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками)
Мы вот так, мы вот так
(«Катают скалкой» — пальчики вместе, движения рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой.
(Широко в стороны разводят руки)
Вот такой, вот такой
Будет пряник золотой.
(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)
2. Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
(«Пекут пирожки» — складывают ладошки вместе)
(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперед)
Приходите к нам еще,
Очень, очень просим!
(Кланяются,приложив правую руку к груди)
Музыкальный руководитель. А теперь я буду петь эту песенку и играть на инструменте, а вы постарайтесь мне подпевать и показывать все движения вместе с воспитателем.
(Песня повторятся вместе с аккомпанементом и пением)
(Музыкальный руководитель на подносе выносит пряники)
Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, какие замечательные пряники мы с вами испекли. Вы в группе сможете попить с ними чай.
А теперь скажите, вам понравилось сегодня на музыкальном занятии?
(Ответы детей)
Чем мы сегодня с вами занимались?
(Ответы детей)
А что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Вы и пели, и танцевали, и пальчики разминали, и на детских инструментах играли. В общем были просто молодцы. Спасибо вам большое. На этом наше занятие окончено.
Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети выходят из зала.
«Мамины малыши — малыши-крепыши». Досуг для детей второй младшей группы с участием мам Герасимова Галина Леонидовна инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 19 «Росинка» город Саянск Иркутская область Мамины.
Развлечение для малышей (1,5–2 года) «Топ-топ, хлоп-хлоп» Развлечение для малышей «Топ- топ, хлоп- хлоп.» Цель: Создать у детей радостное настроение. Задачи: 1. Развитие ритма и музыкального слуха.
Источник