«Зимние забавы» -пальчиковая гимнастика
методическая разработка
Очень интересная пальчиковая гимнастика для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_po_teme_zimnie_zabavy.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика по теме «Зимние забавы»
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли ( ладошки под щечку).
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. (» ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
Снег пушистый лег на ветки.
( Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)
И гулять бегут все детки.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)
Лепят бабу под окном,
(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)
Дружно катят снежный ком.
(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг ( Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения
Построю из снега домок-теремок. Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу
И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней » вырубаем»
Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем зайчика, другой маним к себе
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки
Наступает Новый год! ( хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод . ( кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Вот сверкают льдинки, ( сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки . ( легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, ( пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет.
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: ( хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. ( по очереди массажируем каждый палец)
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, ( Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? ( На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? ( На первый вопрос сжать кулаки ,на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Источник
Пальчиковая гимнастика «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Татьяна Юрина
Пальчиковая гимнастика «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Пальчиковая гимнастика «Зимушка –зима, в гости к нам пришла!»
Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В рифмованных пальчиковых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Такие забавы очень увлекательны для малыша. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Стихи привлекают внимание ребенка и легко запоминаются.
(по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи
Падают на ножки,
Падают на щечки, Также на ладошки.
Падают на грудку, Падают на нос.
С Северного полюса ветер их принес.
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла, (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить
Туча по небу плыла. в форме шара –туча)
Вдруг из тучи над землей (руки поднять вверх, пальцы развести в стороны
Полетел снежинок рой. поворачивать кисти медленно опуская руки –
Ветер дунул, загудел — (подуть на кисти рук)
Рой снежинок вверх взлетел. (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх
вращать ими –снежинки летят)
Ветер с ними кружится, (вращать кистями, попеременно скрещивая руки
Может быть подружится.
Дед Мороз на Новый год (хлопки в ладоши)
Всем подарки раздает (сжимать и разжимать ладошки)
Мишеньке –медок (загнуть большой палец)
Заиньке – морковку (загнуть указательный палец)
Лошадке подковку (загнуть средний палец)
Белочке – корзинку (загнуть безымянный палец)
Машеньке -малинку (загнуть мизинец)
Все подарки хороши, (сжимать и разжимать ладошки)
Веселитесь от души! (хлопки в ладоши)
Елочка, елочка, (соединяют ладони под прямым углом над головой)
Колкая иголочка. (показывают указательные пальчики)
Протянула веточки, (вытягивают руки вперед)
На ветках –конфеточки, (соединяют в кольцо указательный и большие
пальцы)
Маленький грибок, (пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают
его сверху ладонью другой)
Рядом колобок (прижимают кулаки друг к другу)
И сверкают шарики (делают «фонарики»)
Стали дети кататься (держать ладони горизонтально перед грудью и делать движения вперед –назад –катаемся на лыжах)
В снегу кувыркаться (делать синхронные круговые движения руками перед
грудью :правой рукой -по часовой стрелке, левой –
против часовой стрелки)
Захотели в снежки играть («переложите «снежок» из одной ладони в
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепить снежок», «бросать» его)
Начали комья снежные катать («катаем» комок)
Бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками изобразить три
стоящих друг на друге снежные комки)
Весело зимой! (согнуть-разогнуть ладони)
Не хочется домой! (хлопки в ладоши)
Не вечер приближается (развести руки в стороны)
Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз (сжимать кулачки)
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)
Руки стали замерзать (потереть ладони)
Надо их отогревать (подышать на ладони)
Вечер приближается (развести руки в стороны)
Темнота сгущается. (сжимать кулачки)
Нам домой давно пора: (хлопки в ладоши)
До утра (помахать рукой)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
(загибают пальчики, начиная с большого)
(«Лепят», меняя положение ладоней)
(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
(грозят пальчиком)
(смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
(приседают, ловят воображаемый снежок)
(встают, роняют воображаемый снежок)
Шапки снежные надели
Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)
Вот могучий старый дуб
Снежный он надел тулуп (показать -надеть тулуп)
Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть
И деревья он нагнул как ветер)
Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону, потрясти
Шубы, шапки потерялись потрясти руками перед собой)
Мы во двор пришли гулять
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Медведь в берлоге крепко спит, (руки сложены лодочкой под щечкой)
Всю зиму до весны сопит.
Спит зимою бурундук, (загибаем поочередно пальцы)
Колючий ежик и барсук
Только заиньке не спится, (делаем зайчика: указательный и средний
пальцы подняты вверх, большой палец
Убегает от лисицы. (пальцы также. Кисть руки переворачиваем вниз и «убегаем» указательным и среднем
пальцем)
Мелькает он среди кустов,
Запетлял — и был таков (разводим руки в стороны)
Что зимой мы любим делать? (хлопки в ладоши)
В снежки играть, на лыжах бегать, (поочередно соединяют большой палец
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Кто что делает зимой?
Еж, медведь, барсук, енот (последовательно загибают пальцы рук, начиная с большого)
Спят зимою каждый год. (сжимают кулачки)
Зайца, волка, рысь, лису (последовательно загибают пальцы рук начиная с большого)
И зимой найдешь в лесу. (сжимают кулачки)
Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» 1. Барашки Пальцы обеих рук движутся хаотично. На лугах пасутся «бяшки», Раскудрявые барашки. Целый день всё: «Бе» да «бе», Носят шубы на.
Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ тема: «В гости к нам пришла зима» Конспект занятийной деятельности для старшей группы ФЦКМ. Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В гости к нам пришла.
Конспект занятия по математике для малышей «В гости к нам зима пришла!» Заходит воспитатель в роли Зимы,в красивом белом костюме. Зима:-А вот и я,Зима пришла,все узнали,вы,меня? Так спешила,торопилась и для.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.
Конспект «Зимушка — зима пришла, снег с собою принесла» Занятие № 2 • Цель: Обогащать представления детей о времени года – зиме, ее признаках. Помочь малышам почувствовать красоту и многообразие.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Мы устали,засиделись. Нам размяться захотелось. Дети руками изображают стул,стол. «Стул» Ножки, спинка и сиденья.
Пальчиковая гимнастика с карандашом МОТОР Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш,.
Развлечение «В гости к нам Зима пришла» Дети заходят под лёгкую музыку. — Тихо, тихо по сугробам, Задувая все дома, По тропинкам, по дорогам В гости к нам идёт Зима! — По каким.
В гости к Осени пришла Зима (фотоотчёт о прогулке) В последние дни октября, под утро неожиданно выпал первый снег. И было его очень много. Всё кругом стало белым-белым, как будто проснулась.
Источник
Картотека пальчиковой гимнастики «Зима»
Павленко Айгуль Минниаксановна
Картотека пальчиковой гимнастики «Зима»
Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Зима»
«Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
«Птички зимой»
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,
(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.
(Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе — «фонарики».)
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»,
Спать легли (ладошки под щечку).
«Варежка»
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!»
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Сжать пальцы в кулачок.
Все пальцы разжать, кроме одного.
Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Сжать пальцы в кулачок.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. (» ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)
«Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)
Надо спортом занимать (Сжимаем и разжимаем кулаки.)
Играет в теннис теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет футболист.
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
«Лыжники»
Мы бежим с тобой на лыжах
(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)
А потом – на коньках,
(“бегут” на коньках)
А потом снежки лепили,
(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(«Кидают друг в друга»)
И домой побежали
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
«Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
«Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
«Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)
Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)
Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)
В гости ёлку привела.
(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. (Круговые движения кистями рук.)
Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,
(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).
Нам подарки принеси.
«Подарки»
Дед мороз принес подарки: («Шагают» пальчиками по столу.)
Буквари, альбомы, марки, (На каждое название загибают
Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на
Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.)
Шоколадок пол мешка (Делают из пальчиков правой руки
И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты
Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки»)
«Снегопад»
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).
Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).
Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).
Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).
Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).
Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).
Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).
Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).
«На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились. (Удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз
(«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)
Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.)
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Один золотистый мандарин.
«Погреем пальчики»
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
(Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза).
«Погреемся»
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
«Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.)
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены.)
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)
Дед Мороз спешит с подарками, (Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.)
«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети «лепят»).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, («Подбрасывают»).
Два — поймаем, («Ловят»).
Три — уроним («Роняют»).
И. сломаем. (Топают).
«Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку — шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
(Прикладывают раскрытые ладони к голове).
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в толстый ком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос… метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы, и нет снеговика.
Показать, как лепят снежки.
Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.
Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).
Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.
Развести руки в стороны.
«Новый год»
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод.
(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
(Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
«Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией Тема: «Использование пальчиковой гимнастики на логопедических занятиях с детьми с речевой патологией» Выполнена: Аксентьевой Ольгой Александровной.
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое,.
Картотека пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа) Какая у кого песенка? У ходиков песня такая:- Тик. Тик. Тик. (руки — «стрелочки») У птички — синички — такая:- Пик. Пик. Пик. (руки — «клювики»).
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам Сентябрь 1 Тема недели: «День Знаний» ПГ «В школу» В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно.
Картотека пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами для детей средней группы компенсирующей направленности. Л/т. «Моя семья». Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — я. Вот.
Консультация для родителей и педагогов «Значение пальчиковой гимнастики» Пальчиковая гимнастика в детском саду и дома Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.
Нетрадиционные приемы пальчиковой гимнастики “Ум ребенка находится на кончике его пальцев” писал В. Сухомлинский. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически.
Роль пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь.
Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей Составила воспитатель: Сорокина Л. Л. «Роль пальчиковой гимнастики.
Стихотворение «Сколько месяцев в году» с элементами пальчиковой гимнастики Все педагоги знают, как нелегко бывает детям запомнить названия месяцев года. А если предложить им выучить этот стишок, да ещё внести в.
Источник