Мой конспект утренней гимнастики

Конспект утренней гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_utrenney_gimnastiki.docx 39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе.

Инструктор по физическому воспитанию – Бумарскова Ксения Владимировна

Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки выполнять утреннюю гимнастику.

  1. Продолжать формировать у дошкольников умение четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.
  2. Продолжать формировать у дошкольников правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои движения со сверстником.
  4. Создавать у детей бодрое и веселое настроение и чувство эмоционального подъема.

Предварительная работа педагога :

— составление плана-конспекта с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических возможностей каждого ребенка;

— подготовка физкультурного зала к проведению утренней гимнастики;

— подготовка необходимых атрибутов и их размещение в физкультурном зале.

Ход утренней гимнастики:

— Равняйсь, смирно. Доброе утро, дети.

Дети : Доброе утро.

Утро бодро мы встречаем,

И зарядку начинаем!

(На последние слова, дети выполняют поворот направо).

Инструктор: В обход по залу за направляющим, шагом марш!

  • ходьба в колонне;
  • ходьба на носочках с высоким подниманием колен, руки на поясе;
  • ходьба на пятках, руки вытянуты вперед в замке;
  • быстрая ходьба;
  • легкий бег;
  • ходьба;
  • перестроение в колонну по трое, через середину зала.
  1. Общеразвивающие упражнения с предметами
  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки на пояс, 2 – к плечам, 3 – на пояс, 4 – в и.п. Повторить 7 раз.
  2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки «полочкой». 1 – повороты вправо (влево), руки в стороны, 2 – в и.п. Повторить 8 раз.
  3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – поочередный шаг правой (левой) ногой вперед, руки в стороны и вверх, 2 – в и.п.

Повторить 7 раз.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – полуприсядь с наклоном, колени развести в стороны, корпус наклонить вправо (влево), левую (правую руку) поднять над головой. Повторить 8 раз.
  2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Упражнение «Мельница». 1 – руки в стороны, 2 – наклон правой рукой коснуться носка левой ноги, левая рука вытянута в сторону, 3- выпрямиться, руки в стороны. 4 – в и.п. Повторить 8 раз.
  3. И.п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – сесть на пятки, руки через стороны скрестить над головой, 2 – в и.п. Повторить 7 раз.
  4. И.п.: сед на полу, руки упор сзади, ноги вытянуты вперед. 1 – сгруппироваться, подтянуть ноги согнутые в коленях, как можно ближе к груди, обхватив их руками, 2 – в и.п. Повторить — 7 раз
  5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Упражнение «Звездочка» — прыжки в чередовании с ходьбой. Повторить – 3 раза по 8.
  6. Упражнение на восстановление дыхания.
  7. Перестроение в колонну по одному, ходьба.
  1. Заключительная часть

Инструктор: Зарядка закончена, всем спасибо и удачного дня.

Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

полное описание выполняемых упражнений.

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физкультура».

Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки.

Конспект утренней гимнастики в старшей группеЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.Задачи: — создать радостный эмоциональный подъём, «.

Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о.

Подобраны упражнения в соответствии с требованиями к комплексу утренней гимнастики.

Источник

Конспект утренней гимнастики

Наталия Архипова
Конспект утренней гимнастики

Конспект проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие (утренняя гимнастика

— Продолжить развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя прекрасную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в круг.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться прыжках на месте.

— осуществлять профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

— укрепление мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

-Обычная ходьба в колонне по одному за воспитателем (сигналом служит удары в бубен)

-Ходьба на носочках

Строимся в круг

1)И. п. — о. с. (стойка ноги параллельно, руки внизу).

1-Поднять руки вверх

3-Руки в стороны

Повторить 4-5 раз

2)И. п — о. с. (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Повторить 3 раза

3) И. п. — о. с. (стойка ноги врозь, руки на поясе)

1-Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук

3- Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук

Повторить 4 раза

4)И. п — о. с (ноги на ширине ступни, руки на поясе)

Прыжки на двух ногах на счет 1-8

Повторить 2 раза с небольшой паузой.

-обычная ходьба за воспитателем

-идем как медведи

-бег как бабочки

Д: «Здоровье в порядке- спасибо зарядке»

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Оздоровительные «Разбудить» организм.

Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.

Конспект утренней гимнастики «Петушок» Конспект утренней гимнастики для первой младшей группы на тему: «Петушок» Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение. Задачи: 1.

Конспект утренней гимнастики (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: -Учить выполнять основные виды движения вместе с воспитателем. -Упражнять детей в ходьбе.

Конспект утренней гимнастики в младшей группе Конспект утренней гимнастики в младшей группе -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде в лес. Садитесь все в вагончики.

Конспект утренней гимнастики в средней группе ДОУ Конспект утренней гимнастики «Весёлый зоопарк» Описание материала: данная разработка возможна для применения в педагогической практике.

Конспект утренней гимнастики «Зайцы встали на зарядку» Конспект утренней гимнастики «Зайцы встали на зарядку» Цель: Оздоровление организма посредством выполнения комплекса утренней гимнастики.

Конспект утренней гимнастики для ясельной группы Конспект утренней гимнастики для ясельной группы. Место проведения — групповая. Длительность -3-4минуты. Цель: — создать радостный эмоциональный.

Конспект утренней гимнастики для средней группе Конспект утренней гимнастики для средней группы. Место проведения – спортивный зал. Длительность – 8 минут. Цель:- способствовать пробуждению.

Конспект утренней гимнастики для старшей группы Конспект утренней гимнастики для старшей группы. Место проведения – спортивный зал. Длительность – 10 минут. Цель:- способствовать укреплению.

Источник

Конспект утренней гимнастики

Наталья Химченко
Конспект утренней гимнастики

Место проведения: спортивный зал.

1. Продолжать учить дошкольников чётко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.

2. Продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

3. Создать у детей бодрое и весёлое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

Ход проведения утренней гимнастики:

1 часть: вводная. (Дети заходят в нарядно украшенный зал, на стене висит большое солнышко, сделанное из ватмана).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»).

Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу –нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, подборотке.

Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Выполнение основных видов движений:

• Ходьба в рассыпную за солнечным зайчиком (15-20 секунд).

• Бег врассыпную (15-20 секунд).

• Ходьба в колоне по одному (15-20 секунд).

2 часть: основная.

Выполнение общеразвивающих упражнений:

Упражнение №1 «Улыбнитесь солнышку»:

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперёд, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. (повторить 3-4 раза).

Указание детям: будьте внимательны, чётко выполняйте задание: одновременно действуя правой рукой и правой ногой.

Упражнение №2 «Играем с солнышком»:

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз).

Указание детям: при повороте руками себе не помогайте.

Упражнение №3 «Играем с солнечными лучами»:

И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (повторить 6-7 раз).

Указание детям: выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте.

Упражнение №4 «Отдыхаем на солнышке»:

И. п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).

Указание детям:будьте внимательны: выполняйте упражнение правильно.

Упражнение №5 «Ребятишкам радостно»:

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой.

Указание детям: прыгайте высоко, легко.

3 часть: заключительная.

Ходьба по залу в колонне по одному (по 15-20 секунд).

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

По команде: «Солнышко» дети бегают по залу,по команде: «Дождик» — приседают. Игра повторяется 2 раза.

Ходьба по залу в медленном темпе (15-20 секунд).

Дыхательное упражнение: «Дуем на солнышко» (по 15-20 секунд).

(Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу).

Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде» МБДОУ № 29 «Детский сад присмотра и оздоровления» Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде!».

Конспект проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ Конспект Проведения утренней гимнастики в средней группе ДОУ Части занятий Содержание Дозировка Методы и приемы Примечание Вводная часть.

Конспект утренней гимнастики младшей группы Комплекс утренней гимнастики. Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе на носочках, закреплять двигательные.

Конспект утренней гимнастики на степ-платформах в подготовительной группе Тема: «Весёлая степ-аэробика» Программно — методическое обеспечение: Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование,.

Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе Команда «Чунга — чанга» Задачи: 1. Продолжать учить детей двигаться ритмично в соответствии с музыкой, развивать пластичность. 2. Формировать.

Конспект утренней ритмической гимнастики №2 (без предметов) Дата проведения: 5 ноября 2014 года. Оборудование: аудиозапись. Задачи: Воспитательные – воспитание интереса к двигательной активности и.

Открытый показ утренней гимнастики в подготовительной к школе группе (с использованием элементов ритмической гимнастики) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 281» г. о. Самара Конспект нетрадиционной.

План-конспект утренней гимнастики в средней группе «Заячья зарядка» Цель: — закрепить комплекс общеразвивающих упражнений, — содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; — способствовать.

Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной группы с участием родителей Задачи 1. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость. 2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства.

Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.

Источник

Конспекты утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспекты утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
gimnastika_1.docx 24.74 КБ
gimnastika_posle_sna.docx 16.19 КБ

Предварительный просмотр:

— за подготовку конспекта : «__»_____________;

— за проведение : «___»________________ ;

Студент: __ Баталова М.В. 40-В

Воспитатель – руководитель практики

Руководитель практики колледжа

Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы

Цель: обеспечение гармоничного физического развития, создание бодрого настроения, повышение работоспособности организма.

Образовательная: закреплять умения легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать темп во время ходьбы и бега, выполнять упражнения ритмично и правильно, соблюдая технику выполнения;

Развивающая: развивать быстроту, силу, выносливость.

Воспитательная: воспитывать в детях желание помогать взрослым в подготовке инвентаря к занятию и уборке его на место.

1 часть вводная

Построение в шеренгу.

В одну шеренгу становись!

Доброе утро, ребята. Сегодня прекрасный день и начнем мы его с зарядки, чтобы весь день быть бодрыми, веселыми и здоровыми.

Перестроение в колонну по одному

«Напра-во!». «Раз, два!»

«В обход по залу шагом марш!»

Ходьба между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м)

«Между кубиками «змейкой» по прямой – шагом марш!».

Ходьба с высоким подниманием коленей

«С высоким подниманием бедра шагом марш!»

«Обычной ходьбой по залу»

Бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м)

«Бегом/ бегом между кубиками — марш!».

Перестроение в колонны.

«Направляющий на месте стой. На -лево!»

На «Первый», «Второй» — рассчитайся!»

«Первые» номера — шаг вперед – раз!». «Вторые» номера — на месте!»

«В две колонны переступанием напра-во, раз, два!»

«За направляющими двумя колоннами в обход по залу – шагом марш!»

Направляющие на месте, стой! Дистанцию соблюдаем!

Подравняйте носочки по линии, руки вдоль туловища, спинки прямые.

По команде на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой.

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

Ходьба сопровождается ритмичными ударами бубна.

Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается вперед – вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз.

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

Ходьба сопровождается ритмичными ударами бубна.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед.

Дети также «змейкой» бегут между кубиками.

Быстрый шаг, с полусогнутыми руками, движение рук естественное.

Руки сжаты в кулаки, на «Раз» руки разводятся в стороны и делается глубокий вдох, на «Два», руки медленно возвращаются в исходное положение вдоль туловища, сопровождаясь медленным выдохом.

Приготовились выполнять упражнение «Повороты»

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища, смотрим прямо.

1- Поворот головы вправо

3- Поворот головы влево

Следующее упражнение «Плечики».

Встали прямо, ноги на ширине ступни, голову и спину держим прямо.

Третье упражнение «Потянулись».

Исходное положение ноги вместе, руки вдоль туловища.

  1. И.п
  2. Руки вынести в стороны
  3. Вынести руки вверх через стороны и потянуться на носках
  4. И.п

Выполняем следующее упражнение «Повороты». Ноги ан шириен плеч, руки на поясе.

  1. Повернуться корпусом в правую сторону
  2. И.п
  3. Повернуться корпусом в левую сторону
  4. И.п

Приготовились выполнять четвертое упражнение «Наклоны».

Ноги на ширине плеч. Упражнение выполняем медленно.

  1. — Наклониться вперед, не сгибая коленей

Пятое упражнение- «приседания» выполняем в умеренном темпе. Встаем прямо, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Спина и голова прямо.

  1. Присесть, вынести руки вперед
  2. И.п
  3. Присесть, вынести руки вверх
  4. И.п

Последнее упражнение «прыжки».

Ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков на двух ногах. Ходьба.

Десять прыжков на правой ноге, ходьба.

Десять прыжков на левой ноге. Ходьба

1- Поворот головы вправо

2- Вернуться в исходное положение

3- Поворот головы влево

4. Вернуться в исходное положение.

  1. Поднять плечи вверх
  2. Опустить плечи
  1. Руки в стороны
  2. Руки вверх
  3. Руки в стороны
  4. Вернуться в исходное положение
  1. Повернуться корпусом в правую сторону
  2. И.п
  3. Повернуться корпусом в левую сторону
  4. И.п

1 – наклониться вперед, не сгибая коленей

2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение.

1 – присесть, вынести руки вперед;

2– выпрямиться, опустить руки вниз

3- присесть, вынести руки вверх

4- выпрямиться, опустить руки вниз

Дети на счет 1-10 выполняют прыжки сначала на двух ногах, затем отдельно на правой и левой.

Перестроение в колонну по одному

Ходьба в колонне по одному

«На месте шагом марш!»

«За направляющими в колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!»

Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая.

«Каждый день зарядку делай,

Будешь сильный, будешь смелый!»

Хорошего вам дня, теперь за направляющим в группу шагом марш!

Предварительный просмотр:

— за подготовку конспекта игры: «__»_____________;

— за проведение игры : «___»________________ ;

Студент: __ Баталова М.В. 40-В

Воспитатель – руководитель практики

Руководитель практики колледжа

Упражнения лежа на кровати:

  1. «Утята проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
  2. «Утята потянулись» . И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

Упражнение сидя на кровати:

  1. «Топают утята» . И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
  2. «Лотосы в озере». И.п.: сидя в позе лотоса, через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох

Упражнения стоя перед кроватью:

  1. «Большое дерево у озера» . И. п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х».
  2. «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

— за подготовку конспекта игры: «__»_____________;

— за проведение игры : «___»________________ ;

Студент: __ Баталова М.В. 40-В

Воспитатель – руководитель практики

Руководитель практики колледжа

Упражнения лежа на кровати:

1.«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

2. «Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

3.«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

Упражнение сидя на кровати:

1.«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

2.«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Упражнения стоя перед кроватью:

1.«Хлопушка». И.п.,- стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох — развести руки в стороны, выдох — опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить шесть-восемь раз.

2.«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В картотеке собраны комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетный комплеск утренней гимнастики для старшей группы.

В картотеку входят комплексы упражнений утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной группы. В комплексы включены общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения на дыхание.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Весёлая зарядка в загадках для детей, которую можно выполнять не только в детском саду , но и дома.

Комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов. Они разработаны на учебный год — с сентября по май.

Источник

Читайте также:  Как научиться делать бабочку гимнастика
Оцените статью