Мои трюки по гимнастике

Да как они это делают?! Обруч на подбородке, шпагат без головы и другие запредельные трюки гимнасток-художниц

6 августа на Олимпиаде в Токио начнутся соревнования по художественной гимнастике. От сборной России в индивидуальном многоборье будут выступать Дина и Арина Аверины. Мы не проигрывали золото в этом виде, начиная с 2000 года. Есть все основания снова ждать российскую чемпионку.

А пока наша сборная завершает предолимпийский сбор во Владивостоке и готовится стартовать в Токио, предлагаем вам подборку невероятных кадров гимнасток со всего мира.

Израильтянка Линой Ашрам, пожалуй, самая опасная соперница россиянок на Олимпиаде в Токио. Ее сильная сторона — техническая сложность, а пробелы в хореографической подготовке Линой восполняет бурной энергетикой и высокой скоростью. Этот прыжок в шпагат с некоторых ракурсов выглядит забавно — голова так сильно притянута к лопаткам, что на фото получается гимнастка «без головы».

Влада Никольченко из Украины почти всегда выступает в комбинезонах. Это подчеркивает ее уникальные линии и визуально делает ноги бесконечными — как две стрелы.

Читайте также:  Гимнастика для женщин с дарьей

Гимнастки из Белоруссии — наследницы той самой советской школы хореографии, которая отвечает за эстетику каждого движения. Начиная от поворота головы, осанки в целом и заканчивая дотянутыми коленями и отточенными носками. На этом фото — идеальная вертикаль при выполнении риска с булавами от Алины Гарнасько.

Про сестер Авериных принято считать, что им нет равных во взаимодействии с предметом, а в работе тела они якобы несколько уступают соперницам. Тем не менее есть элементы, которые в исполнении Дины и Арины выглядят совершенно впечатляюще — например, этот переворот на руке через вертикальный шпагат. Обратите внимание на булаву — в руке она одна, а значит, вторую Дина поймает через несколько десятых секунды после переворота.

Стартовая и финальная поза в упражнении — то, что обычно запоминается ярче всего, поэтому гимнастки с тренерами всегда подходят к их постановке творчески. Перуанская гимнастка Хавьера Рубилар на Панамериканских играх в 2019 году, например, удерживала обруч стопой, стоя на колене в выпаде с сильным прогибом в спине. Баланс — на обруче и кисти опорной руки.

В упражнении с мячом особенно ценятся его перекаты — например, через все ноги, от руки к руке по плечам или даже по спине. Колумбийская гимнастка Ориана Винас отбивала мяч передней частью голени, а потом перекатывала его до линии бедер.

Гимнастка из Болгарии Катрин Тасева демонстрирует, что обруч при желании можно вращать на любой части тела, включая подбородок.

И снова мяч, и снова поразительная ловля — на этот раз шеей. При этом сборная Японии в групповых упражнениях держит тело в положении «обратной» березки — на животе с максимально высоко поднятыми в струну ногами.

Александра Солдатова — одна из самых гибких гимнасток планеты на все времена. Эту ее позу на показательных выступлениях сложно даже описать словами — сплетенье рук и ног. А Солдатова — смесь большого таланта и многолетней работы над собой.

Олимпийская чемпионка Рио Маргарита Мамун на ковре — томная, женственная и с необычной пластикой. У нее бенгальские корни, поэтому болельщики называли Мамун бенгальской тигрицей. На фото — высокий арабеск в 180 градусов с ловлей и вращением обруча на ступне.

Источник

10 гимнасток, трюки которых способны вызвать неподдельный восторг

Гимнастика, пожалуй, единственный вид спорта, который объединяет силу, точность и творчество. Всегда интересно и волнительно наблюдать за девушками, которые выполняют сложные трюки без страховки.

Лучшие трюки гимнасток: топ-10

Далее вы узнаете о лучших трюках гимнасток.

Elle рассказывают о гимнастках, которые смогли сделать сложные трюки и принести победу своим странам на Олимпийских играх.

1. Надя Команечи

Надя Команечи считается одной из лучших в спортивной гимнастике, и легко понять, почему: когда она участвовала в летних Олимпийских играх 1976 года в Монреале, Надя была первой гимнасткой в истории, которая получила10 баллов, когда ей было всего 14 лет.

2. Светлана Хоркина

Несмотря на небольшую ошибку во время выполнения, девушке удалось исправиться. Светлана Хоркина является двукратной олимпийской чемпионкой в трюках с брусьями.

3. Кейтлин Охаси

Кейтлин Охаси стала популярной, благодаря видео на котором она танцует и выполняет трюки. Девушка — бывшая гимнастка, которая решила отойти от этого вида спорта после физических и психических травм. Теперь ей 21, и она снова готова покорять мир.

4. Елена Мухина

Елена Мухина вышла на площадку, чтобы выполнить эту безупречную программу на чемпионате Европы по спортивной гимнастике в 1977 году. Она бросила вызов гравитации, стоя на верхней планке.

5. Анастасия Лукьян

Без этой девушки не было бы этого списка, не так ли? Гимнастка, известная своей элегантностью и безупречными акробатическими навыками, продемонстрировала свой талант на летних Олимпийских играх в Пекине в 2008 году, выполняя упражнения на бревне.

6. Керри Страг

Это одно из самых знаковых выступлений всех времен. После разрыва двух связок в лодыжке при первом подходе, ей пришлось совершить второй выход, чтобы получить золото.

7. Оксана Омельянчик

Оксана Омельянчик, 15 лет, когда выступала на чемпионате мира 1985 года, покорила сердца всех энергией юности, которую отражали ее движения. Такое чувство, что она летала во время выступления.

8. Маккайла Марони

Хотя судьи не признали идеальный результат девушки, но все знали, что она это сделала. Она запускается в воздух, как будто выстрел из пушки, завершает бросок и великолепно приземляется.

9. Симона Байлз

Олимпиада 2016 года в Рио превратила Симону Байлз в абсолютную чемпионку. Гимнастка показала идеальный трюк, наполненный характерным латинским колоритом.

10. Александра Райсман

Если это выступление точно вызовет мурашки по вашему телу. Райсман достигла своего пика на Олимпиаде-2016 в Рио. Через экран вы можете почувствовать энергию, которую она излучает. Ее выступление было просто потрясающим.

Наслаждайтесь прекрасными моментами

Лучшие трюки гимнасток никого не оставляют равнодушными. Уверены, что некоторые видео вы отправили друзьям и пересмотрели их ни один раз. Возможно, одна из этих девушек вдохновит вас на спортивные подвиги.

Источник

Топ 5 самых красивых элементов художественной гимнастики.

Сама по себе гимнастика очень красивый вид спорта, тесно связанный с балетом и танцами. Мы смотрим на девочек и восхищаемся, с какой лёгкостью им удаётся подкидывать и ловить предметы, прыгать прыжки, крутить повороты. Но есть особо красивые элементы, на которые нельзя смотреть без восхищения. В этом посте мы собрали 5 таких элементов.

Прыжок антурнан прогнувшись или шагом прогнувшись с поворотом.

Это самый красивый и самый дорогой элемент в художественной гимнастике. Чтобы судья засчитал этот прыжок в 0.6 балла гимнастке нужно прыгнуть так, чтобы её ноги образовывали угол в 180 и больше градусов. При этом нужно прогнуться в спине так, чтобы голова касалась задней ноги. Прыжок выглядит очень изящно и легко, его чаще всего ассоциируют с художественной гимнастикой и изображают на плакатах.

Заднее равновесие и поворот.

Этот элемент отличается своей сложностью, ведь для него нужна очень хорошая растяжка и гибкость, натренированный вестибулярный аппарат, сильные мышцы. Поворот завораживает своей красотой и трудностью, очень интересно наблюдать, как гимнастки его исполняют.

Поворот отвёртка.

Элемент смотрится особо красиво у гимнасток с хорошей растяжкой. Создаётся впечатление, что гимнастка образует вокруг себя купол. Поворот отличается тем, что исполняется на низком реливе (почти на полной стопе), но правилами не запрещено крутить его на высоком полупальце, как делает это Лала Крамаренко.

Вытяжка с прямой ногой.

Этот элемент обычно делают юные гимнастки, так как оценивается он не очень высоко. Но от этого он не менее красивый. Длинные линии ног и рук, изящная складка — всё это делает из гимнастки тонкую струночку. Вытяжка подходит гимнасткам с хорошей гибкостью, поэтому маленькие девочки с лёгкостью делают её.

Низкое кольцо.

Существует как и равновесие, так и поворот (отвёртка в кольцо). Элемент довольно сложный, так как для него нужна отличная растяжка и сильные мышцы спины. Но оценивается высоко и выглядит потрясающе. Из-за согнутой до головы ноги шпагат гимнастки визуально увеличивается, поэтому тренеры очень любят добавлять этот элемент в упражнение растянутым гимнасткам.

Источник

Мои трюки по гимнастике

Фляк:
Переворот назад. Элемент спортивной акробатики, спортивной и художественной гимнастики и т.п. Спортсмен выполняет толчок ногами, запрокидывается назад, встает на руки и затем снова на ноги (бросок с рук на ноги называется курбетом). Фляк выполняется как «с места», так и в связке- например, рондад-фляк-сальто).

Рондад:
От французского rondade. Вид акробатического переворота. В отличие от других переворотов рондад обеспечивает поворот спортсмена вокруг продольной оси. В спортивной акробатике наиболее распространен рондад — боковой переворот с поворотом на 180 градусов во второй половине элемента (при броске с рук на ноги). В художественной гимнастике, цирковом искусстве и др. применяются другие виды рондадов. В основном р. применяется как динамический элемент, когда надо развернуться (например, для фляка) без потери скорости.

Сальто:
(итал. salto — прыжок) — вращательное движение на 360 и более градусов с места через голову на ноги. Бывает разных видов: в группировке (обычное сальто), согнувшись (углом), в полугруппировке (рваная группировка), прогнувшись и выпрямившись.
Тренировка прыгучести для выполнения сальто с ног, Голливуд

Сальто является основным элементом в спортивной акробатике. Оно представляет собой переворот в воздухе через голову. Делается в группировке или без неё. Обычно сальто выполняется с ног, что требует развития определенной прыгучести у спортсмена.

Различных видов сальто существует огромное множество. Вот некоторые из них:

1. Переднее сальто — переворот в воздухе через голову вперёд. Выполняется путём маха руками из-за головы с одновременным резким и сильным толчком ногами. Как варианты: переднее сальто в группировке, переднее сальто выпрямившись (бланш), двойное/тройное переднее сальто, то есть переворот не на 360, а на 720/1080 градусов.

Простое переднее сальто (сальто вперед) можно начинать тремя основными способами:

* Сальто вперед с верхним замахом — руки в момент наскока подняты над головой. Однако, сильного замаха руками сверху вниз быть не должно, чтобы не противодействовать выпрыгиванию вверх. В таком варианте сальто вперед имеет хорошую энергию вращения, но небольшую высоту (обусловленную только толчком ногами).
* Сальто вперед с нижним замахом — руки в момент наскока находятся чуть за спиной. При выпрыгивании делается замах руками снизу вверх и вперед. Важно делать этот замах сбалансированно, чтобы не противодействовать закручиванию тела вперед, которое обусловлено стопорящим наскоком и сильным толчком таза ногами. В таком виде сальто вперед получается высоким (потому что участвует бросок руками и толчок ногами), но не обладает высоким вращательным моментом. Поэтому для успешного докручивания необходима очень плотная группировка.
* Сальто вперед «Козлом» — руки в момент наскока вытянуты впереди, на уровне груди. В процессе выпрыгивания руками делается сильный замах за спину. Данное сальто требует точного движения руками, чтобы не получалось тормозящего броска назад или «роняющего» броска вперед. Зато, при освоении правильного замаха, сальто «Козлом» объединяет плюсы предыдущих описанных вариантов, не добавляя минусов. Для данного варианта сальто вперед характерны как большая высота, так и высокая энергия вращения, что позволяет делать его в неплотной группироке, совсем без группировки, с места, в связке элементов, когда теряется поступательная скорость и т.п.

2. Заднее сальто — аналогично назад. Чтобы его сделать, необходимо сильно и резко вытолкнуться ногами вверх, сделав резкий мах руками из положения «По швам» вверх, затем в воздухе принять плотную группировку, либо жёстко выпрямиться (если это — бланш или сальто назад прогнувшись). Может выполняться после рондада. 3. Боковое сальто. Выполняется в нескольких вариантах:

* Стандартное — переворот через голову вбок в группировке.
* Арабское сальто — «колесо» без помощи рук с небольшой группировкой. Выполняется с одной ноги или двух.

Источник

Оцените статью