Мое отношение гимнастике художественной

Художественная гимнастика в моей жизни

Художественная гимнастика в моей жизни

Скачать:

Вложение Размер
tvorcheskaya_rabota.doc 123 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Демиховский лицей»

Художественная гимнастика в моей жизни

Автор: ученица 3 «В» класса

Руководитель: Сиротинкина О.Н.

Гимнастика – классный вид спорта

Ты выступаешь с мячом и булавами,

Ты ленточку крутишь, скакалку бросаешь,

И с обручем тоже ты выступаешь.

Ты крутишь турляны и повороты,

Конечно, ты делаешь перевороты

И без предмета ты выступаешь,

И кольца в прыжках высоко поднимаешь.

Еще ты везде должна ноги тянуть,

И спину свою посильнее прогнуть,

И, если ты сделаешь все это вместе,

Займешь ты достойное первое место!

Трудилась ты в зале так долго не зря

Награда за труд ожидает тебя.

Получишь медаль и получишь диплом

И все тебе скажут, что ты чемпион!

2.Мои первые шаги в художественной гимнастике

3. Соревнования и награды

Художественная гимнастика — относительно молодой вид спорта, возник в России в конце 19го, начале 20го века как способ выражения движения. За сравнительно небольшой срок этот прекрасный вид спорта завоевал мировую известность, стал олимпийским и на данный момент трудно найти страну, в которой бы не существовало художественной гимнастики. В настоящее время существует множество великолепных гимнасток по всему миру, а также огромное количество их поклонников.

Художественная гимнастика – гармоничное сочетание искусства и спорта. Она делает окружающий мир мягче, теплей, ласковей. Она необходима людям как символ красоты, и наш долг сберечь эту красоту. Художественная гимнастика-это выполнение под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами и без них.

Благодаря унаследованной от балета связи с музыкой и хореографией, она требует от спортсменок чувства ритма и музыкальности, вырабатывает тонкую координацию и выразительность движений, способствует эстетическому воспитанию гимнасток. Без вдохновения, без творческого движения нет смысла работать и тренироваться.

С 4 лет я занимаюсь художественной гимнастикой. Спорт учит меня быть сильной, смелой, закаляет мой характер. Благодаря спорту я развиваю свою силу воли, физическую силу, учусь ставить перед собой цель и до конца бороться за ее достижение. Конечно, моя мама всегда рядом со мной и очень меня поддерживает, когда бывают трудности и падения и очень радуется моим победам. Ее присутствие на соревнованиях всегда придает мне еще больше сил и уверенности!

Когда я только начала заниматься гимнастикой, мы изучали простейшие упражнения: колесо, шпагат, мостик, мостик с колен. Но постепенно наш тренер, Клопова Мария Владимировна, стала нам включать более сложные элементы, такие как кольцо, повороты. Сейчас мы разучиваем сложнейшие упражнения: вращение в шпагате, затяжка, кольцо без помощи, турлян, планше, крокодил, итальянское фуэте, равновесие в наклоне.

Хорошая гимнастика неповторима, она имеет свой собственный стиль, яркость! Мой самый первый открытый урок был в г. Орехово-Зуево на «Знамя труда» тогда я заняла второе место.

Первые серьезные большие соревнования были в городе Владимир в 2007г, там я заняла 3 место.

Я бывала на различных сборах и соревнованиях: в таких городах как Владимир, Химки, Покров, Коломна, Электросталь, Москва, Рязань, Николаевка. У меня есть много грамот, медалей и кубков.

Крым. Николаевка 2011г.

Прошлым летом я была на сборах в Николаевке. Там у нас каждый день были тренировки, поэтому часто в море купаться не удавалось. Но мне там очень понравилось. За десять дней я смогла и отдохнуть и выучить новые элементы.

Художественная гимнастика вносит в мою жизнь момент радости, красоты и изящества, открывает во мне прекрасный мир музыки, движения. Мне очень нравится заниматься художественной гимнастикой, и я не собираюсь останавливаться на достигнутом! Я мечтаю стать мастером спорта. А в будущем, возможно, я стану тренером.

Источник

Художественная гимнастика — «за» и «против»

В последние годы в нашей стране очень активно начал развиваться спорт, как профессиональный, так и любительский. Предлагаются различные способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни. Художественная гимнастика стала чрезвычайно популярным видом спорта. Детская художественная гимнастика — очень красивый и изящный вид спорта. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Я занимаю активную позицию в организации здорового образа жизни. Четвертый год пять раз в неделю я нахожусь на тренировках по 3 часа, после которых сильно болит спина, ноют мышцы, пальцы рук не чувствуют предмета, а дома ещё ждут домашние задания по школьным предметам. Поначалу от усталости от больших нагрузок очень хотелось полежать перед телевизором, прогуляться с подругами. Но, благодаря настойчивости мамы и моему желанию, вскоре привыкла, заметила положительные изменения в фигуре, почувствовала вкус побед, поняла, что во многом достигла большего, чем сверстники.

Для меня стала актуально выяснить отношение врачей, гимнасток к занятиям художественной гимнастики и ответить на вопрос стоит ли продолжать заниматься этим видом спорта?

Проблема исследования: Стоит ли заниматься художественной гимнастикой? Художественная гимнастика – «за» и «против».

Гипотеза исследования: если я сформулирую все доводы «за» и «против» занятий художественной гимнастикой, то это поможет мне и другим ребятам осознанно принимать решение к занятиям этим видом спорта.

В ходе работы моя гипотеза подтвердилась: во – первых она мне помогла глубже подойти к вопросу занятий художественной гимнастикой как к спорту профессиональному, во- вторых я заинтересовала своих одноклассников занятиями художественной гимнастикой.

Так стоит или нет заниматься художественной гимнастикой?

Я считаю, что каждая девочка, если ей это интересно, должна попробовать заниматься художественной гимнастикой. Да, это сложно, но мы — дети, способны развиваться и с лёгкостью преодолевать трудности. Тренировки – это не только усиленная работа, но и общение, воспитание усидчивости, силы воли, уверенности в себе. Занятия художественной гимнастикой развивает гибкость, ловкость, выносливость, дисциплинирует человека, совершенствует его тело, учит владеть им красиво и грациозно двигаться, укрепляет чувство уверенности в себе, что очень важно в сегодняшнем мире.

Скачать:

Вложение Размер
project_2v_29_nizhnevartovsk_davletshina_08.02.2015.docx 218.44 КБ
prezentatsiya._hudozhestvennaya_gimnastika.pptx 2.53 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»

Художественная гимнастика – «за» и «против»

Автор: Давлетшина Камила Эрнестовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29

Руководитель: Слепова Ольга Ивановна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29

  1. История создания художественной гимнастики……………………………………………4
  2. Детская художественная гимнастика………………………………………………………..5
  3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  1. Разные точки зрения к занятиям художественной гимнастикой…………………….7

«За» художественную гимнастику

«Против» занятий художественной гимнастикой

Актуальность выбранной темы

В последние годы в нашей стране очень активно начал развиваться спорт, как профессиональный, так и любительский. Предлагаются различные способы и средства для организации активного отдыха и здорового образа жизни. Художественная гимнастика стала чрезвычайно популярным видом спорта. Детская художественная гимнастика — очень красивый и изящный вид спорта. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Я занимаю активную позицию в организации здорового образа жизни. Четвертый год пять раз в неделю я нахожусь на тренировках по 3 часа, после которых сильно болит спина, ноют мышцы, пальцы рук не чувствуют предмета, а дома ещё ждут домашние задания по школьным предметам. Поначалу от усталости от больших нагрузок очень хотелось полежать перед телевизором, прогуляться с подругами. Но, благодаря настойчивости мамы и моему желанию, вскоре привыкла, заметила положительные изменения в фигуре, почувствовала вкус побед, поняла, что во многом достигла большего, чем сверстники.

Для меня стала актуально выяснить отношение врачей, гимнасток к занятиям художественной гимнастики и ответить на вопрос стоит ли продолжать заниматься этим видом спорта?

Цель исследования : проанализировать различные точки зрения к занятиям художественной гимнастики.

  • изучить специальную литературу по данной теме;
  • провести опрос врачей, профессиональных гимнасток;
  • оформить результаты исследования;
  • защитить проект.

Объект : художественная гимнастика.

Предмет исследования: представление о художественной гимнастике и отношение к ней.

Гипотеза моего исследования : если я сформулирую все доводы «за» и «против» занятий художественной гимнастикой, то это поможет мне и другим ребятам осознанно принимать решение к занятиям этим видом спорта.

Методы и приёмы: выборка, количественный анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам, интервьюирование.

  1. История создания художественной гимнастики

Россия – родина художественной гимнастики. Термин «художественная гимнастика» родился в открывшейся в 1934 году «Высшей школе художественного движения» Ленинградского государственного института физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. Она объединила усилия теоретиков и преподавателей ведущих студий пластики и художественного движения, существовавших в 20-30 годы: Петроградского института ритма (1920 г.), школы пластики Зинаиды Вербовой (1923 г.), студии художественного движения Елены Горловой (1923 г.), пластического отделения студии «Темас» Александры Семеновой-Найпак (1927 г.) и многих др. 7 (Приложение. Фото 2).

Первыми педагогами Высшей школы стали Елена Николаевна Горлова, Роза Абрамовна Варшавская, Анастасия Михайловна Невинская, Зинаида Давыдовна Вербова, Александра Михайловна Семенова- Найпак. Вместе с первыми ученицами они сотворили чудо, разработали основы нового вида спорта для женщин – «художественной гимнастики», ныне имеющей своих поклонниц уже почти в 60 странах мира. 7

Начиная с 1948 года, ежегодно проводятся чемпионаты России. В 1963 году в Будапеште прошел первый чемпионат мира. (Приложение. Фото 3). Спустя 15 лет в Мадриде состоялся первый чемпионат Европы, еще через 6 лет художественная гимнастика дебютировала в программе Олимпийских игр и с тех пор является одним из самых дорогих украшений в олимпийской короне. (Приложение. Фото 4).

Современные состязания «художниц» — это в первую очередь состязания многоборок. Многоборье состоит из четырех произвольных упражнений с предметами, которые каждый сезон выбираются из пяти возможных (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Классическое многоборье (4 упражнения) – главная олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). 7

Первый комплект олимпийских наград в групповом двоеборье был разыгран в Атланте в 1996 году. Его получили испанки . Позади 28 чемпионатов мира. Семь раз россиянки становились абсолютными чемпионками мира. I-я абсолютная чемпионка Европы Г. Шугурова из Омска. 1978 год . (Приложение. Фото 5). Проведены 24 чемпионата Европы. Абсолютными чемпионками Европы 9 раз признавались сильнейшие гимнастки России. Наконец, 7 раз «художницы» стартовали в Олимпийских играх. Три последние Олимпиады принесли восхитительные победы российским гимнасткам: в Сиднее – Ю.Барсуковой, в Афинах прелестной А. Кабаевой, в Пекине юной Е. Канаевой.

Таким образом, период, начиная с конца 90-х годов россиянки стали стабильно обладательницами всех высших мировых титулов.

2. Детская художественная гимнастика

Каждому ребенку для полноценного развития нужен свежий воздух и определенные физические нагрузки. Ни одно лекарство не дает возможности нейтрализовать последствия нервных перегрузок. Детская художественная гимнастика дает возможность ребенку физически гармонично развиваться, стать крепким и стойким к болезням. 2

Считается, что спортивные способности взрослого человека равны тем, что он приобрел в детстве в возрасте до 10-15 лет. Есть даже такая концепция «золотого возраста». Суть её в том, что если усердно заниматься спортом в период, который совпадает с возрастом начальной и средней школы, то есть вероятность в будущем стать высококлассным спортсменом. И это действительно так. Если в детстве вы не тренировали свои мышцы и суставы, не развивали гибкость и ловкость, с возрастом вы вряд ли сможете наверстать. Мышцы и суставы взрослого человека, как известно, менее податливы, чем у ребенка. Поэтому, если вы решили привлечь ребёнка к прекрасному, гармонично и всесторонне развить его, начинать заниматься детской художественной гимнастикой необходимо с самого раннего возраста. 5

Родители всегда хотели, чтобы я занималась в спортивной детской секции по художественной гимнастике.

Во-первых, чтобы я стала сильной и выносливой. Они считали, когда ребенок станет крепким, его спортивные способности улучшатся, повысится сопротивляемость организма, я перестану часто болеть и у меня повысится аппетит.

Во-вторых, они считали, что благодаря спорту я научусь общаться и буду самостоятельной. Занимаясь детской художественной гимнастикой, я буду вынуждена общаться со многими людьми: это и тренер, который меня обучает, и хореограф, который с нами занимается, и помощник тренера, и старшие девочки-гимнастки, с которыми мы тоже общаемся.

В-третьих, занимаясь гимнастикой, я приобрету уверенность в себе. Буду верить в свои силы и знать, что если я постараюсь, у меня все получится. Мне всегда очень нравилось выполнять какое-либо гимнастическое упражнение под музыку. Это желание, наверное, и послужило тому, что я стала заниматься в секции детской художественной гимнастики СДЮШОР г. Нижневартовска. На занятиях мне сразу же понравилось, хотя и было тяжело, но, наверное, желание заниматься и достигнуть результатов, помогало и помогает мне преодолевать любые трудности.

3. Практическая часть

  1. Разные точки зрения к занятиям художественной гимнастикой

Первые шаги в художественной гимнастике желательны в 5–6 лет. В 3–4 года – рановато, в этом возрасте дети еще мало что понимают, и тренерам тяжело с ними работать.
Критерии отбора гимнасток не очень строгие. Стараются, конечно, выбирать девочек худеньких, обладающих природной гибкостью и хорошей координацией. Ведь для художественной гимнастики главное – не столько телосложение, сколько способности к этому виду спорта. 4

Далеко не у всех кандидаток есть данные для занятий художественной гимнастикой. После пары лет обучения становится понятно, нужно продолжать, или стоит посвятить себя какому-то другому виду спорта. Так что в результате «естественного отбора» остаются наиболее способные, талантливые, понятливые и трудолюбивые».

До семи лет юные гимнастки занимаются общей физической подготовкой, уделяя особое внимание растяжке и развитию чувства ритма. И нужно быть готовым к тому, что на тренировках будут тянуть, тянуть и тянуть через боль и «не хочу». С этим придется смириться. Все гимнастки через это проходили, проходят и будут проходить. Невозможно достичь высоких результатов без хорошей растяжки. 3

«За» художественную гимнастику

Часто слышу вопрос: «А не вредно ли это для здоровья?» В целом занятия по художественной гимнастике, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающегося организма, так как они предъявляют к нему «особые требования». Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям.

Детская художественная гимнастика — один из самых разносторонних и гармоничных видов спорта. Физические нагрузки здесь сопровождаются развитием гибкости, чувства ритма (а как же — выступают-то гимнастки под музыку), координации движений, пластики. У гимнасток всегда прекрасная гордая осанка , красивая фигура, пластичные, красивые движения. А ведь это очень важно и для нас, девочек, и потом, когда мы вырастем. Девочка, занимавшаяся художественной гимнастикой, после может легко перейти к занятиям танцами, например. А еще в художественной гимнастике дети обретают неповторимое умение преподнести себя, как, наверное, во всех зрелищных видах спорта. Улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест — все здесь выверено, красиво, уверенно. И, даже если гимнастка не пойдет по пути соревнований и славы, эти умения и навыки останутся с ней на всю жизнь, а это, согласитесь, тоже немало.

Занятия спортом, конечно же, отвлекают детей от многих соблазнов. К тому же дети, занимающиеся профессиональным спортом, очень быстро становятся самостоятельными, дисциплинированными, более настойчивыми и упорными. Мы с мамой провели опрос врачей и опытных гимнасток, которые занимаются более 4-х лет. Были опрошены 7 врачей: кардиолог, ортопед, педиатр, остеопат и 10 гимнасток Результаты опроса приведены на диаграмме №1 (Приложение 1)

«Против» художественной гимнастики

Спортсменки должны уделять особое внимание внешнему виду. Но иметь идеальную фигуру – это не так-то просто, особенно в подростковом возрасте. Жесточайшая диета и отсутствие подчас элементарного отдыха нередко выматывают девочек. Но это и есть цена успеха, которого, правда, не всегда удается достичь.

Уже в начальной школе придется выбирать, что предпочесть: учебу или спорт. Профессиональные гимнастки тренируются шесть раз в неделю по четыре часа в среднем, а перед соревнованиями – и два раза в день по нескольку часов. Уроки делаются на ходу. Очень часто спортсменки из-за постоянных тренировок, сборов и соревнований даже не знают, что именно одноклассники проходят в школе. Даже отдых подчинен расписанию. Нередко такие дети лишены полноценного сна и страдают от хронических перегрузок. И здесь очень важно не упустить время и необходимо, чтобы родители помогли нам расставить приоритеты, определить, на каком уровне находится учеба и спорт, что важнее и почему. Родителям не стоит давить, что пора со всем этим уже завязывать и начинать задумываться о будущем. Им стоит просто помочь, объяснить и поддержать, ведь спорт стал частью нашей жизни. Интересной жизни. И не тренироваться мы уже просто не можем. Чтобы взять и закончить заниматься спортом требуется большая сила воли. Но в этом смысле художественная гимнастика – очень удачный вариант. Расставаться со спортом гимнасткам приходится рано, в среднем в 15–16 лет. Но многие девочки после окончания спортивной карьеры не перестают интересоваться спортом – они переключаются на аэробику, фитнес или же посвящают себя спортивному балету.

Дети, профессионально занимающиеся спортом, перестают быть детьми. Их жизнь превращается в череду тренировок и соревнований, успехов и неудач. У них нет времени на игры и общение с друзьями.

  1. Травмы в профессиональном спорте

Растяжения – стандартная травма для гимнасток, даже самых маленьких. Сама по себе растяжка мышц – это болезненная процедура, выполняется с помощью тренера, который давит на растягиваемые мышцы, удлиняя их. Некоторые дети не могут удержаться от слез, криков. 1

Здесь очень важно не переусердствовать и действовать плавно. Но растяжения возникают, как правило, не в процессе растяжки, а при выполнении упражнений, когда нагрузка на мышцы резкая и интенсивная.

Болезни костей и суставов

В профессиональном спорте, где интенсивные многочасовые тренировки, нагрузки физические и эмоциональные не обходится и без травм. Хотя в художественной гимнастике риск острой серьезной травмы невысок, все же болезни костей и суставов возникает у гимнасток на фоне хронических перегрузок и микротравм. В художественной гимнастике слабым местом являются коленный сустав, голеностоп и стопа. Часто бывают повреждения мышц, разрывы сухожилий, переломы.

Девочки-гимнастки часто жалуются на боль. Болят мышцы после тренировки, во время растяжки (иногда до слез), вследствие микротравмы или полноценной травмы, которую приходится лечить, из-за которой пропускаются тренировки. Можно сказать, такие дети привыкают к боли. Однако психическое состояние в условиях постоянных болевых ощущений выходит из равновесия. На диаграмме №2 (Приложение 1) представлены наиболее частые травмы профессиональных гимнасток. 3

В таблице представлены наиболее частые травмы при занятиях художественной гимнастикой.

Источник

Читайте также:  Пять лам тибетская гимнастика
Оцените статью