Комплексное занятие «Мишка» для детей раннего возраста
Учитель-дефектолог Моисеенко Светлана Александровна
ГКУ СО «РЦДиПОВ «Журавушка»
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
телефон: (846) 995-03-31
Задачи:
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом) понимать значение предлогов (на, под).
- Учить сравнивать предметы по величине и называть величину (большой — маленький).
- Продолжать учить рисовать прямые линии карандашом.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия.
Оборудование:
- Игрушечные медведи
- Карандаши, картинка с изображение душа и мишки
- Мяч
- Детские музыкально-шумовые инструменты
Ход занятия :
Приветствие
Железнова Е.С. «Здравствуйте, ладошки!»
Загадка
Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)
Педагог: «Подойдите поближе к мишке, погладьте Его по пушистой шерстке, посмотрите какие у него глазки».
Дети рассматривают, трогают мишку.
— Какой наш мишка?
(Побуждает детей говорить вместе с ним).
Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. — Назовите части тела. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?
Инсценировка «Ходит мишка»
Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу под музыку.
Дидактическая игра «Найди мишку».
Педагог прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «На картинках есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).
Играем в прятки с Мишкой.
Мишка закрывает глаза, педагог с детьми в это время прячут мячик. Затем Мишка открывает глаза и начинает его искать. При этом мишка будто бы говорит и указывает лапой на нужное место: «Где же они мячик положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали его от меня? Может быть в столе. Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где он? А. Около стола. Вот он. »
Чтение стихотворения «Мишка»
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька:
Простите! Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам умываться по утрам!
Рисование карандашами «Моем мишку»
Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся.
Чтобы из душа потекла вода, понадобится ваша помощь.
Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии.
Пусть вода льется мишке на ушки, на лапки, на животик, на носик.
Пусть мишка станет чистым-чистым.
Логоритмическая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: «Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку».
Игра «Шишки для мишки»
Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)
А потом за спинку спрячем
(прячем шишки за спинку)
Поищи-ка мишка (качаем плечами)
Где же наши шишки? (мишка ищет)
А вот они! (дети показывают шишки)
Полюбуйся мишка
Вот какие шишки!
(крутим шишками перед собой).
Игра «Большой — маленький»
Дети совместно с педагогом сравнивают большого и маленького медведя.
«Наш мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие) » и т. д.
Самомассаж
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки посидели (погладить ножки).
Подведение итогов. Прощание с мишкой.
Источник
«Встреча с медвежонком»: пальчиковая гимнастика в первой младшей группе.
Валентина Грабченко
«Встреча с медвежонком»: пальчиковая гимнастика в первой младшей группе.
Цель: Активизировать интеллектуальную деятельность ребенка,
развивать координацию и мелкую моторику рук, речь, память,
внимание, повышать физическую и умственную работоспособность
детей, способствовать умению выполнять самомассаж рук,
тренировать артикуляционный аппарат.
Предварительная работа:массаж пальцев рук до появления тепла, пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».
Индивидуальная работа: закреплять умения загибать пальчики на руке с Юлей Г, Марком В, Ваней О.
Основная часть:Дети сидят на диванчиках.
Воспитатель: дети, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ритуал приветствия:»С добрым утром, глазки, вы проснулись?
С добрым утром, ушки, вы проснулись?
С добрым утром, ручки, вы проснулись?
С добрым утром, ножки, вы проснулись?
Глазки видят, ушки слышат, ручки хлопают, ножки топают,
Все проснулись, с добрым утром!
Воспитатель: вижу птенчиков в гнезде
на подстилке пять птенцов
пять пушистых близнецов.
А вы мои маленькие птенчики, давайте покажем,как мы умеем открывать свои ротики:упр: «Птенчики», «Хоботок».
(одновременно открывается рот и рука; губы вытягиваются трубочкой, ребенок улыбается, не показывая зубов).
Стук. Воспитатель выносит мишку-игрушку.
Мишка здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «В гости к мишкам».
Дети садятся за столы.
Игра «В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Воспитатель: дети, вам понравилось играть с мишкой? Давайте пригласим его на прогулку, дети приглашают мишку и уходят одеваться на прогулку.
Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.
Тактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. » Жираф»Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.
Источник
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мишка косолапый»
Галина Матрохина
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Мишка косолапый»
Цель: учить детей описывать игрушку,вспомнить знакомые стихи и сказки про мишку,обогащать словарный запас детей (плюшевый,мягкий,приятный, воспитывать бережное отношение к игрушками,предложить детям выполнить мишку из смеси круп (мозайку)
Методика проведения: дети сидят полукругом. Стук в дверь.Воспитатель: Ребята кто- то к нам стучится?
Открывается дверь,появляется мишка (мишка здоровается с детьми,дети отвечают) Воспитатель подносит к уху мишку и говорит,что мишка сказал по секрету,что он хотел бы узнать,знают ли дети сказки про него. Дети отвечают (колобок, Маша и медведь,рукавичка)
Вос- тель: Молодцы. А скажите в этих сказках мишка добрый или злой?
Ответ детей (добиваться ответа,почему ребёнок так думает) Ответы 2-3 детей.
Ребята,а как вы думаете,где живёт медведь? Ответ детей
Правильно в лесу.А теперь подумайте: медведь это домашнее или дикое животное? Ответ детей.Воспитатель: Молодцы
Вос-тель: А в группу к нам пришёл игрушечный мишка. Его делали на игрушечной фабрике. Давайте попробуем из чего сделан этот мишка. Ребята пробуют.
Вос-тель: этот мишка сделан из меха (плюща, поэтому он называется плюшевый мишка. Дети повторяют Плюшевый.
Дать детям попробовать мишку какой он на ощупь (мягкий,приятный.) Дети повторяют.
Ребята,а вы помните стихи про игрушечного мишку. Ответ детей (стихи А. Барто «Мишка«) По желанию дети рассказывают стихотворение.
Воспитатель с мишкой хвалит детей,за то,что они так много знают про мишку. Далее воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
Этот пальчик Папа
Этот пальчик Мама
Этот пальчик Дедушка
Этот пальчик Бабушка
Вот и вся моя семья
Затем воспитать обращает внимание детей на цветную иллюстрацию с изображением мишки. Дети рассматривают.
Воспитель: Хотите такого же мишку сделать сами? Посмотрите у меня на столе лежит контур мишки,стоят коробки с различными крупами.
Воспитатель знакомит с крупами: Хлопья гречихи,пшеничные хлопья,пшено и гречка.
Воспитатель вместе с детьми выполняет мозаику.
Для того чтобы хорошо приклеивались крупы,нужно хорошо лист намызывать клеем ПВА. Когда клей высохнет подделку сбрызгнуть лаком для волос. Хлопья делают мозаику действительно плюшевой. В процессе выполнения работы дети обогащают словарный запас (хлопья гречихи,пшеничные хлопья, так же дети вспоминают знакомые стихи про мишку.
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Мишка косолапый по лесу идет» Наталья Наумчева Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Мишка косолапый» На этой неделе мы с детьми провели занятие.
Игровое развлечение «Мишка — косолапый» Примерная технологическая карта игрового развлечения Конспект совместно игрового развлечения детей, воспитателей и родителей. Возрастная.
Конспект комплексного открытого занятия «Мишка в гостях у ребят» 1. Звуковая культура речи – звук [ш]. 2. Чтение стихотворения З. Александровой «Про Мишку». 3. Аппликация с логическим заданием «Найди кармашек.
Конспект комплексного занятия «Снежок» по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе Программное содержание:закрепляем навыки рисования красками при помощи пальцев;уточнять и закреплять название цветов,формировать интерес.
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия Цель: Выявить и закрепить знания детей о пожаре, о мерах предосторожности при возгорании и о средствах пожаротушения. • Закрепить правила.
Математическая игра «Мишка косолапый» Сегодня я предлагаю вашему вниманию математическую игру, которая подходит для любой сказки, где есть сказочный персонаж – Медведь. Эту игру.
Проект «Мишка-косолапый» Цель. Расширять и углублять представления детей о диком животном леса – медведе, его образе жизни, среде обитания. Задачи: 1. Продолжать.
«Мишка косолапый». Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ по теме недели «Дикие животные и их детёныши» Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ, по теме недели «Дикие животные и их детёныши», Тема аппликации: «Мишка косолапый». Цель: Развитие.
Источник