Мини футбол девочки тренировка

Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол для девочек»
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности по предмету «физическая культура», под названием «Мини-футбол для девочек», для 6 классов.

Скачать:

Вложение Размер
shirinkina_futbol_6_kl_publ.docx 29.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №136»

ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

Программа внеурочной деятельности по

предмету «физическая культура»

«Мини-футбол для девочек»

Ширинкина Екатерина Александровна

учитель физической культуры

Данная программа по мини-футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по спортивно-оздоровительному направлению общеобразовательного учреждения.

Программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены современные культурологический, системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и игровые технологии. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группы секции по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа Программа внеурочной деятельности по футболу носит образовательно-воспитательный характер и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.

Цель курса: разносторонняя подготовка школьников и овладение техникой игры в футбол.

  • укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом
  • обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол
  • освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.

Программа курса «Мини-футбол для девочек»» рассчитана на учащихся 6 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5 – 10-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, — его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.

Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – составная часть

культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития людей. Значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.

Развитие футбола в России. Краткая характеристика футбола как средства

физического воспитания. История возникновения футбола и развитие его в России.

Чемпионат и кубок Росси по футболу.

Правила игры в футбол. Разбор и изучение правил игры в «малый футбол». Роль

капитана команды, его права и обязанности.

Техника игры в футбол. Классификация и терминология технических приёмов игры

в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после

удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых

условиях: ударов по мячу внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной

стопы, ударов серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и

грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения).

Техника передвижения. Бег: по прямой, изменяя скорость и направление. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги). Удары по мячу ногой.Выполнение ударов

после остановки. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность.

Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Тактика игры в футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации.

Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих.

Планируемые результаты обучения.

  1. Занятия будут иметь оздоровительный и развивающий эффект.
  2. Девочки овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол и будут распространять его в уличной среде среди сверстников.
  3. Перспективные школьницы присоединятся к сборной команде школы и примут участие в районных соревнованиях по мини-футболу.

Продукт деятельности – участие в районных соревнованиях.

Перечень универсальных действий обучающихся

Требования к экипировке. История футбола. Требования к технике безопасности.

Анализируют необходимость и состояние экипировки. Изучают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом.

а) Стойки и передвижения игрока

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоения приемов и действий. Выполняют контрольные упражнения и тесты

г)Остановка и передача мяча

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной

программы основного общего образования Федерального государственного

образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение

учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом основного общего образования результаты изучения программы внеурочной

деятельности «Мини-футбол для девочек» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корректирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

Для занятий должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы: игровой спортивный зал, спортивная площадка, подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования, кабинет для проведения аудиторных занятий, медицинская аптечка, автоматический тонометр, ворота для мини-футбола, мячи футбольные, маты спортивные, стойки для обводки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, скакалки, мячи набивные различной массы, сетки для мячей,

  1. Мини-фубол: Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. — М.: Советский спорт, 2010. — 96 с.
  2. Андреев С.Л. Футбол — твоя игра. — М.: Просвещение, 2005. — 144 с.
  3. Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. — Луганск: Знание, 2006. — 276 с.
  4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя.- Москва, «Просвещение», 2011.
  5. Колодницкий Г.А.,Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность. Футбол. — Москва, «Просвещение», 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи :»Всесторонне развитие школьников через занятия физической культурой и спортом».

Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:• обеспечение прав и возможностей учащи.

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 5 классе.

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 6 классе.

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 7 классе.

Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о.

Рабочая программа Внеурочной деятельности по предмету «Технология» Кружок «Шерстяные чудеса» 2017-2018.

Источник

Программа «Мини-футбол. девушки» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 имени г. Томска

Методическим Советом гимназии

«___» ______________ 200__ г.

Рассмотрена на заседании МО

Учителей физической культуры Протокол № ____

от «___» _________________ 200__ г.

На 2010-2020 г. г.

руководитель МО учителей

Футбол это всегда тайна, всегда загадка. Никогда нельзя сказать заранее, как сложится тот или иной матч, кто выйдет победителем тех или иных турниров. Интерес к футболу с каждым годом растет не только среди мальчиков, но и среди девочек, поэтому, по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У футбола есть еще одно ценное качество – он универсален. Систематические занятия футболом оказывают на организм ребенка всестороннее влияние, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять свои личные интересы интересам коллектива, команды, взаимопомощь, активность, чувство ответственности.

Футбол это игра – игра быстрая и тактически очень сложная, требующая от играющих быстроты мышления, принятия самостоятельных решений, умения анализировать ошибки. Это развивает интеллект.

Еще недавно считалось, что футбол является сугубо мужским видом спорта. Однако в последнее время женский футбол приобрел огромную популярность. Этому способствует активная пропаганда женского футбола. Часто женским футболом начинают заниматься девушки, по каким-либо причинам не реализовавшие себя в других видах спорта. Спортсменки, пришедшие в футбол из других видов спорта, отвечают лишь минимальным требованиям в технической и тактической подготовке. Поэтому, занятия футболом девочкам нужно начинать уже в начальном школьном возрасте. Возраст 8-9 лет является оптимальным для начала занятий футболом. В этом возрасте девочки довольно часто опережают мальчиков в своем физическом развитии. В младшем школьном возрасте у девочек активно развиваются такие физические качества как ловкость, быстрота. Они легко осваивают сложнокоординационнные действия.

Огромное значение имеет правильное планирование тренировочного процесса у юных футболисток. На начальном этапе подготовки закладывается фундамент, на котором в дальнейшем будет строиться профессиональное мастерство футболисток. При определении перспективности к занятиям футболом нельзя не учитывать возрастные особенности детей, а также объективные закономерности развития, формирование систем организма, двигательных и других функций, применять современные, научно обоснованные методы объективной оценки возможностей каждого подростка в овладении игрой.

В учебно-тренировочной работе с девочками тренер должен знать и учитывать:

· морфологические и функциональные изменения в системах организма на разных этапах подготовки;

· педагогическую и психологическую пригодность детей, т. е. интеллектуальные способности юных футболисток, пригодность их нервной системы к занятиям и соревнованиям по футболу;

· тренируемость функциональных систем и органов, определяющих достижения в футболе, т. к. без хорошей приспосабливаемости организма к повышенным физическим и эмоциональным нагрузкам трудно достигнуть высоких и устойчивых результатов в футболе;

· возрастные особенности детей, которые отличаются друг от друга тем, как формируются у них привычки, как усваиваются знания, приобретаются и совершенствуются умения, навыки.

Построение учебно-тренировочного процесса у девочек и девушек должно отличатся от построения тренировочного процесса у мальчиков и юношей с учетом возрастно — половых особенностей занимающихся.

Планируя учебно-тренировочный процесс для девушек, надо помнить, что девушки отличаются от юношей анатомическим строением, уровнем развития двигательных способностей, эффективностью функционирования различных систем организма, адаптацией к мышечным нагрузкам. Женский организм обладает специфическими биологическими особенностями, к которым относятся овариально- менструальный цикл и детородная функция, периодическое осуществление которых оказывает сильное влияние на состояние органов, систем и работоспособности спортсменок.

Учет этих особенностей особенно важен в детском, подростковом и юношеском возрасте, когда идет закладка фундамента успешных выступлений.

П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа является адаптированной учебной программой для спортивной внеурочной деятельности групп скомплектованных из девочек. При разработке данной программы были проанализированы программы, разработанные и утвержденные другими спортивными школами, применены новейшие научно-методические разработки ведущих специалистов в области детского футбола с учетом их применения для работы с девочками.

Программа разработана в соответствии с Концепцией модернизации дополнительного образования детей Россиийской Федерации, методических рекомендаций по дополнительному образованию детей в ОУ.

Письмо Министерства образования РФ от 2 04 2002г № 13-51-28 « О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и юношеских объединений в ОУ( Письмо Минобразования России от 11 02 2000 № 000-28 16)

Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Актуальность разработки программы объясняется высокой значимостью развития и культивирования футбола как универсального вида спорта. Следует учесть факт отсутствия типовых программ подготовки юных футболисток в спортивных секциях общеобразовательных школ.

Программа представляет собой методическое пособие для организации и планирования учебно-тренировочного процесса в спортивно-оздоровительных группах девочек с учетом возраста и уровня подготовленности.

Школьный возраст делится на 3 возрастные группы: младшие школьники (7-10 лет), подростки (11-14 лет), старшие школьники (15-17 лет).

Такая возрастная периодизация широко используется в педагогике и возрастной психологии. В данной программе деление обучающихся (девочек) на возрастные группы определяется на основе физиологической периодизации с учетом биологического развития школьников:

· 8-11 лет период второго детства;

· 12-15 лет подростковый возраст;

· 16-17 лет юношеский возраст.

Программа состоит из нормативной и методической частей.

В нормативной части программы дается режим работы, наполняемость групп, возрастные критерии формирования учебных групп. Здесь содержится учебный план подготовки обучающихся, определяющий распределение времени на основные разделы подготовки, а также календарные планы подготовки на каждый год (планы-схемы годичного цикла). Отдельно выделены контрольно- нормативные требования по физической подготовленности.

В методической части программы представлен учебный материал по теоретической и практической подготовке, а также включены разделы: возрастные особенности строения и функций организма в процессе занятий футболом, методические рекомендации при проведении учебно-тренировочных занятий по футболу. воспитательная работа, психологическая подготовка, восстановительные средства и мероприятия, медико-биологический контроль.

Максимальная продолжительность реализации учебной программы 10 лет и осуществляется в период с 8 до 17 лет.

Цель-обучение основным техническим и технико-тактическим действиям с целью дальнейшего совершенствования в избранном виде спорта и достижения высоких спортивных результатов.

Задачи: 1) Создание двигательных и оздоровительно-реабилитационных компетенций;

2) Формирование общественной активности; чувства ответственности перед коллективом;

3) Формирование потребностей в систематических занятиях физической культурой; стремление к постоянному совершенствованию в приобретенных компетенциях;

Ш. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Условия зачисления и задачи этапа подготовки.

В спортивно-оздоровительные группы зачисляются девочки и девушки в возрасте 8-17 лет желающие заниматься футболом и имеющие письменный допуск врача.

Основные задачи этого этапа:

· формирование у детей и подростков стойкого интереса к занятиям спортом (вообще);

· активизация двигательного режима занимающихся, укрепление их здоровья;

· воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости) с помощью средств общей и специальной физической подготовки;

· овладение основам техники и элементарной тактикой игры в футбол;

· приобретение знаний в области гигиены, первой медицинский помощи, а также овладение теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля;

· отбор перспективных детей для дальнейших занятий футболом.

2. Режим учебно-тренировочной работы.

Минимальная наполняемость групп

Максимальная наполняемость групп

объем учебно-тренировочной нагрузки (час\нед)

Требования по физической подготовленности на конец учебного года

Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств

Источник

Читайте также:  Медитация про море для детей
Оцените статью