- Картотека мимической гимнастики картотека (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека «Мимическая гимнастика для детей»
- Упражнения детской мимической гимнастики картотека
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека мимической гимнастики
картотека (средняя группа)
Для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_mimicheskaya_gimnastika_sredniy_vozrast.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мимическая гимнастика для детей 4 – 5 лет.
Цель — укрепление мышц лица, развитие мимики лица .
1 . Закрывать и открывать глаза без напряжения.
Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мы закроем крепко глазки
И во сне увидим сказки.
Побываем на луне
И поедем на слоне.
2 . Раздувать ноздри – «Мы нюхаем» . Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мы увидели пион,
Как чудесно пахнет он!
Воздух носом втянем дружно,
Нам цветок понюхать нужно.
3. Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз.
По дорожке шла коала,
Эвкалипта лист жевала.
Замечталась и упала,
4. «Мы подмигиваем» . Закрыть один глаз, затем другой. Поочерёдно закрывать глаза. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Как хитрющий рыжий кот,
Поморгаем мы. Вот! Вот!
Левый глаз! Правый глаз!
Получается у нас!
5 . «Мы умеем удивляться» . Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.
В зоопарке побывали,
Он зубастый! Так и знай!
Брови выше поднимай!
6. «Мы умеем сердиться» . Хмурим брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Следить, чтобы губы не участвовали в движении. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Не хотела каши Маша,
Рассердилась мама наша,
Брови хмурила вот так.
Каша – это не пустяк!
7 . Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Капризуля наша Люба,
Как карась надула губы!
Говорит карась большой :
— Дуться так не хорошо!
8 . Учимся поджимать губы. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Рассердилась наша Люба
И теперь поджала губы!
Ну и Ну! Моя подружка
Так похожа на лягушку.
9 . Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мишка очень любит мед,
В улей он залез. И вот –
Словно флюс щека у мишки,
И испачканы штанишки.
10. «Худышки» . Учимся втягивать щеки. Повторяем упражнение 3-5 раз.
На ветвях висит мартышка.
Не мартышка, а худышка!
Не хватает ей продуктов –
Сладких, сочных, спелых фруктов.
11 . Учимся двигать кончиком носа. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Одуванчик кот сорвал,
От пыльцы весь желтым стал.
Даже в нос пыльца попала,
И в носу защекотало.
12. Улыбнуться одним углом рта, стараться, чтобы уголок губ «смотрел» на ухо.
13 . Улыбнуться другим углом.
14. Повторить движения поочерёдно.
15. Сомкнутые губы вытянуть вперёд в «трубочку» , затем улыбнуться. Чередовать эти движения.
16. Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счёт 1 – 5.
17 . «Пила» : положить руку на подбородок, движения нижней челюсти вправо, влево. Следить, чтобы при этом не поворачивалась голова.
18 . Двигать нижней челюстью вперёд – назад, вверх – вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача –по.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).
Данный мтериал предназначен для практикующих логопедов и родителей детей страдающих дизартрией.
Мимическая гимнастика помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц.При системном правильном и длительном выполнении мимических упражненийдетям лучше удаются многие сл.
Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей».
В пособии раскрывается: зачем нужна мимическая гимнастика, рекомендации к выполнению мимической гимнастики, упражнения на развитие мимических мышц (цель, описание, стихотворение, наглядное изображение.
картотека для старшего дошкольного возраста.
Источник
Картотека «Мимическая гимнастика для детей»
Гузь Ольга Александровна
Картотека «Мимическая гимнастика для детей»
Картотека «Мимическая гимнастика для детей«. (Н. В. Нищева)
Цель — укрепление мышц лица, развитие мимики лица.
1. Закрывать и открывать глаза без напряжения.
Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мы закроем крепко глазки
И во сне увидим сказки.
Побываем на луне
И поедем на слоне.
2. Раздувать ноздри – «Мы нюхаем». Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мы увидели пион,
Как чудесно пахнет он!
Воздух носом втянем дружно,
Нам цветок понюхать нужно.
3. Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз.
По дорожке шла коала,
Эвкалипта лист жевала.
Замечталась и упала,
4. «Мы подмигиваем». Закрыть один глаз, затем другой. Поочерёдно закрывать глаза. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Как хитрющий рыжий кот,
Поморгаем мы. Вот! Вот!
Левый глаз! Правый глаз!
Получается у нас!
5. «Мы умеем удивляться». Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.
В зоопарке побывали,
Он зубастый! Так и знай!
Брови выше поднимай!
6. «Мы умеем сердиться». Хмурим брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Следить, чтобы губы не участвовали в движении. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Не хотела каши Маша,
Рассердилась мама наша,
Брови хмурила вот так.
Каша – это не пустяк!
7. Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Капризуля наша Люба,
Как карась надула губы!
Говорит карась большой:
— Дуться так не хорошо!
8. Учимся поджимать губы. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Рассердилась наша Люба
И теперь поджала губы!
Ну и Ну! Моя подружка
Так похожа на лягушку.
9. Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мишка очень любит мед,
В улей он залез. И вот –
Словно флюс щека у мишки,
И испачканы штанишки.
10. «Худышки». Учимся втягивать щеки. Повторяем упражнение 3-5 раз.
На ветвях висит мартышка.
Не мартышка, а худышка!
Не хватает ей продуктов –
Сладких, сочных, спелых фруктов.
11. Учимся двигать кончиком носа. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Одуванчик кот сорвал,
От пыльцы весь желтым стал.
Даже в нос пыльца попала,
И в носу защекотало.
12. Улыбнуться одним углом рта, стараться, чтобы уголок губ «смотрел» на ухо;
13. Улыбнуться другим углом;
14. Повторить движения поочерёдно;
15. Сомкнутые губы вытянуть вперёд в «трубочку», затем улыбнуться. Чередовать эти движения;
16. Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счёт 1 – 5;
17. «Пила»: положить руку на подбородок, движения нижней челюсти вправо, влево. Следить, чтобы при этом не поворачивалась голова;
18. Двигать нижней челюстью вперёд – назад, вверх – вниз.
Картотека «Цветочные загадки для детей» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» *** Цветик жёлто – золотистый, Как цыплёночек,.
Картотека «Гимнастика после сна» КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и.
Картотека «Гимнастика для глаз» Картотека «Гимнастика для глаз» «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем….
Картотека «Дыхательная гимнастика» Дыхательная гимнастика 1. «Каша кипит» (по методу Б. Толкачёва) Дети садятся на пол, кладут одну руку на живот, другую на грудь. Втягивая.
Картотека игр для гиперактивных детей Картотека игр для гиперактивных детей. Игра » Пожалуйста». Цель :развитие произвольности, слухового внимания. Дети становятся в круг. Ведущий.
Картотека опытов для детей 5–6 лет Опыты по изучению свойств воздуха Опыт 1. Что в пакете Задача: учить обнаружить воздух. Оборудование: полиэтиленовые пакеты. Рассмотреть.
Картотека экспериментов для незрячих детей Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 общеразвивающего вида василеостровского района Санкт-Петербурга.
Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.
Психосоматическая гимнастика Картотека игр и упражнений. Картотека игр и упражнений. КОТЕНОК И. П. — произвольное. Взрослый. Представим, как мы превращаемся в котенка. Котенок лежит на коленях.
ТРИЗ Картотека игр для детей Что умеет делать? Цель: на формирование умения выявлять функции объекта. Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или.
Источник
Упражнения детской мимической гимнастики
картотека
Использование мимической гимнастики при проведении логопедических занятий является неотъемлемой частью работы по постановке и корректировке звуков у детей с различными нарушениями произношения (общее недостаточное развитие речи, задержка речевого развития, дизартрия, заикание и др.). Мимическая гимнастика для детей и артикуляционные упражнения, которые используют в работе с детьми дошкольного возраста логопеды, дают возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата во время речи. Помогают не допустить развитие неестественных артикуляционных движений, позволяют расслабить мускулатуру лица, тренируют владение и управление мышцами языка, губ, неба. Эти цели преследуют как статические, так и динамические упражнения.
Для получения хорошего результата необходимо соблюдать ряд рекомендаций:
все упражнения выполнять перед зеркалом. В идеале — это должно быть большое зеркало, в котором дошкольник будет видеть и себя, и логопеда;
акцентировать внимание при выполнении упражнения только на одной группе мышц;
упражнения выполнять плавно, ритмично и спокойно, не делая значительных усилий.
Ниже приведены различные упражнения, цель которых — развитие и укрепление мимических мышц с пошаговым описанием.
«Сморщить и растянуть лицо»
нахмурить лоб и брови, насупиться. На лбу при этом образуются вертикальные морщины;
радостно и восхищенно вскинуть брови. На лбу при этом должны образоваться горизонтальные морщины.
«Закрывание и открывание глаз»
сильно зажмурить и открыть глаза;
медленно закрывать и открывать глаза;
поочередно закрывать сначала левый, потом правый глаз;
поочередно подмигивать правым и левым глазом.
«Оскал»
Гимнастика для лица:
губы и зубы сомкнуты. Губы растянуть в стороны, уголки попеременно поднимать вверх, а затем опускать вниз;
обнажить зубы, затем снова сомкнуть губы;
пофыркивание с вибрацией губ;
вытянуть губы в трубочку, а затем растянуть их в улыбке, обнажая зубы.
«Поднимание и опускание углов рта»
попеременно поднимать уголки рта со сжатыми челюстями;
один за другим опускать уголки рта. Лицевые мышцы расслаблены, нижняя челюсть опущена, глаза закрыты;
поочередно опускать уголки рта, челюсти при этом сжаты, губы сомкнуты.
«Надувание щек»
«помидоры-толстяки» — надуваем щеки;
«петрушки-худышки» — втягиваем щеки;
поочередно надуваем правую, потом левую щеки;
округлить рот как при произнесении звука «о»;
вытянуть губы трубочкой;
сморщить нос и шепотом сказать «фу»;
улыбнуться, показав сомкнутые зубы
Выполнять упражнения с ребенком (или группой детей) можно в игровой форме. Игра заинтересует их больше, чем простое выполнение движений перед зеркалом. Ниже приведены несколько таких игр.
Игра «Маски»
Возможны различные варианты игры.
Оборудование: маски с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, скука, тоска, страх), а также сказочных персонажей.
Первый вариант
Педагог поочередно надевает маски (или просто показывает их) и просит повторить то выражение лица, которое изображено на маске, и назвать его. Действия сопровождается пояснениями педагога.
Вопросы для обсуждения игры:
Какие эмоции вы чаще всего наблюдаете у друзей (мамы, бабушки, воспитателя, прохожих)?
А вам самим приятно видеть эти эмоции?
Второй вариант
Логопед предлагает дошкольникам назвать выражение лица знакомых героев из сказок:
Какое выражение лица у Бармалея?
А какое у колобка?
Представьте себе, что вы стали добрым Дедом Морозом (грустной Царевной Несмеяной). Какое у него выражение лица?
Третий вариант
Группа делится на две части. Одна решает, какого сказочного персонажа она будет показывать, а вторая по мимике должна догадаться, кого изображают дети. Затем они меняются местами.
«Свет мой, зеркальце, скажи»
Ребята становятся лицом друг к другу по двое. Педагог читает предложение или стих и предлагает выражать мимикой суть прочитанного. Так дети учатся показывать эмоции, видят, как это делают другие.
Вопросы после игры:
Какую эмоцию вам было изобразить сложнее всего? А какую легче?
Немое кино
Игра «Немое кино» также возможна в нескольких вариациях:
Логопед «превращается» в телевизор, у которого нет звука, и предлагает отгадать по его жестам и мимике, что он хочет сказать (хвалит, ругает, радуется, пугается, указывает на какой-либо предмет, просит принести или унести его, подзывает кого-то к себе или просит уйти). После этого дети и педагог меняются ролями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_detskoy_mimicheskoy_gimnastiki.docx | 258.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения детской мимической гимнастики
Использование мимической гимнастики при проведении логопедических занятий является неотъемлемой частью работы по постановке и корректировке звуков у детей с различными нарушениями произношения (общее недостаточное развитие речи, задержка речевого развития, дизартрия, заикание и др.). Мимическая гимнастика для детей и артикуляционные упражнения, которые используют в работе с детьми дошкольного возраста логопеды, дают возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата во время речи. Помогают не допустить развитие неестественных артикуляционных движений, позволяют расслабить мускулатуру лица, тренируют владение и управление мышцами языка, губ, неба. Эти цели преследуют как статические, так и динамические упражнения.
Для получения хорошего результата необходимо соблюдать ряд рекомендаций:
все упражнения выполнять перед зеркалом. В идеале — это должно быть большое зеркало, в котором дошкольник будет видеть и себя, и логопеда;
акцентировать внимание при выполнении упражнения только на одной группе мышц;
упражнения выполнять плавно, ритмично и спокойно, не делая значительных усилий.
Ниже приведены различные упражнения, цель которых — развитие и укрепление мимических мышц с пошаговым описанием.
«Сморщить и растянуть лицо»
нахмурить лоб и брови, насупиться. На лбу при этом образуются вертикальные морщины;
радостно и восхищенно вскинуть брови. На лбу при этом должны образоваться горизонтальные морщины.
«Закрывание и открывание глаз»
сильно зажмурить и открыть глаза;
медленно закрывать и открывать глаза;
поочередно закрывать сначала левый, потом правый глаз;
поочередно подмигивать правым и левым глазом.
Гимнастика для лица:
губы и зубы сомкнуты. Губы растянуть в стороны, уголки попеременно поднимать вверх, а затем опускать вниз;
обнажить зубы, затем снова сомкнуть губы;
пофыркивание с вибрацией губ;
вытянуть губы в трубочку, а затем растянуть их в улыбке, обнажая зубы.
«Поднимание и опускание углов рта»
попеременно поднимать уголки рта со сжатыми челюстями;
один за другим опускать уголки рта. Лицевые мышцы расслаблены, нижняя челюсть опущена, глаза закрыты;
поочередно опускать уголки рта, челюсти при этом сжаты, губы сомкнуты.
«помидоры-толстяки» — надуваем щеки;
«петрушки-худышки» — втягиваем щеки;
поочередно надуваем правую, потом левую щеки;
округлить рот как при произнесении звука «о»;
вытянуть губы трубочкой;
сморщить нос и шепотом сказать «фу»;
улыбнуться, показав сомкнутые зубы
Выполнять упражнения с ребенком (или группой детей) можно в игровой форме. Игра заинтересует их больше, чем простое выполнение движений перед зеркалом. Ниже приведены несколько таких игр.
Возможны различные варианты игры.
Оборудование: маски с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, скука, тоска, страх), а также сказочных персонажей.
Педагог поочередно надевает маски (или просто показывает их) и просит повторить то выражение лица, которое изображено на маске, и назвать его. Действия сопровождается пояснениями педагога.
Вопросы для обсуждения игры:
Какие эмоции вы чаще всего наблюдаете у друзей (мамы, бабушки, воспитателя, прохожих)?
А вам самим приятно видеть эти эмоции?
Логопед предлагает дошкольникам назвать выражение лица знакомых героев из сказок:
Какое выражение лица у Бармалея?
А какое у колобка?
Представьте себе, что вы стали добрым Дедом Морозом (грустной Царевной Несмеяной). Какое у него выражение лица?
Группа делится на две части. Одна решает, какого сказочного персонажа она будет показывать, а вторая по мимике должна догадаться, кого изображают дети. Затем они меняются местами.
«Свет мой, зеркальце, скажи»
Ребята становятся лицом друг к другу по двое. Педагог читает предложение или стих и предлагает выражать мимикой суть прочитанного. Так дети учатся показывать эмоции, видят, как это делают другие.
Вопросы после игры:
Какую эмоцию вам было изобразить сложнее всего? А какую легче?
Игра «Немое кино» также возможна в нескольких вариациях:
Логопед «превращается» в телевизор, у которого нет звука, и предлагает отгадать по его жестам и мимике, что он хочет сказать (хвалит, ругает, радуется, пугается, указывает на какой-либо предмет, просит принести или унести его, подзывает кого-то к себе или просит уйти). После этого дети и педагог меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача –по.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).
Данный мтериал предназначен для практикующих логопедов и родителей детей страдающих дизартрией.
Упражнения помогут в работе над формированием правильного длительного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса и в укреплении мимических и артикуляционных мышц.
Эти упражнения я применяю в своей работе перед индивидуальными занятиями с детьми.
Сценарий мастер-класса для родителей.
Упражнения будут полезны детям с речевыми нарушениями. Упражнения доступны для выполнения ребёнком дома с родителями, с воспитателем в группе, в дальнейшем возможно самостоятельное выполнение пе.
Источник