- мимическая гимнастика в картинках картотека
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мимическая гимнастика картотека на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека мимической гимнастики картотека (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Упражнения детской мимической гимнастики картотека
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мимическая гимнастика в картинках
картотека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mimicheskaya_gimnastika_v_kartinkakh.pptx | 609.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весёлая мимическая гимнастика По материалам Н.В.Нищевой подготовила Воспитатель ГБДОУ 30 Красносельского района СПб Хуцишвили Ольга Александровна
Двигаем сомкнутыми губами из стороны в сторону выполняем 3-5 раз. Затем отдыхаем , расслабляемся и снова выполняем 3-5 раз
Учимся надувать то одну, то другую щёку. Повторяем упражнение 3-5раз . Даём время для отдыха и расслабления и снова повторяем упражнение 3-5 раз
Не хотела Маша каши Рассердилась мама наша Брови хмурила вот так. Каша — это не пустяк!
Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даём время на расслабление и вновь повторяем упражнение 3-5 раз
Учимся поджимать губы. Выражение лица злое. Повторяем упражнение 3- 5 раз. Даём время на расслабление и снова повторяем 3-5 раз
М глаза закрытыми под счёт В зоопарке побывали, Крокодила увидали. Он зубастый! Так и знай! Брови выше поднимай.
Рассердилась наша Люба И теперь поджала губы. Ну и ну, моя подружка Так похожа на лягушку.
Учимся быстро – быстро моргать. Лицо спокойно. Повторяем 3-5 раз. Затем расслабляемся и снова повторяем 3-5 раз.
Учимся спокойно открывать и закрывать глаза . Лицо при этом неподвижно. Держим глаза закрытыми под счёт до 5. Выполняем упражнение 3-5 раз
Учимся хмурить брови. Если не получается, то помогаем Указательными пальцами Повторяем упражнение в 3-5 раз
Учимся делать смешную рожицу. Язык под нижней губой, а уши оттягиваем руками в стороны.
Учимся втягивать щёки – изображать «худышку». Повторяем упражнение 3-5 раз. Даём время для отдыха и расслабления и снова выполняем 3-5 раз
Учимся поднимать и опускать брови. Выражение лица удивлённое. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даём время на расслабление и снова Выполняем 3-5 раз.
Капризуля наша Люба Как карась надула губы! Говорит карась большой: Дуться так нехорошо.
Учимся раздувать щёки, как будто шарики. Выполняем упражнение 3-5 раз Даём время на расслабление И снова выполняем 3-5 раз
Как хитрющий рыжий кот Поморгаем мы вот, вот! Правый глаз, левый глаз! Получается у нас!
, Учимся спокойно открывать то один, то другой глаз. Выражение лица при том хитрое. Повторяем 3-5 раз
Мимическая гимнастика поможет -укрепить мимические мышцы, — развить артикуляционную моторику — подготовить ребёнка к овладению трудными звуками русского языка . При системных занятиях мимика станет более выразительной, лицо более живым, дикция более чёткой. Все упражнения следует выполнять взрослому вместе с ребёнком, сидя перед зеркалом. После каждого упражнения немножко отдохнуть, расслабиться, проглотить слюну . Повторять упражнения не более 3- 5 раз. Заниматься ежедневно от 5 до 8-10 мин в зависимости от возраста ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача –по.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).
Данный мтериал предназначен для практикующих логопедов и родителей детей страдающих дизартрией.
Мимическая гимнастика помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц.При системном правильном и длительном выполнении мимических упражненийдетям лучше удаются многие сл.
Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей».
В пособии раскрывается: зачем нужна мимическая гимнастика, рекомендации к выполнению мимической гимнастики, упражнения на развитие мимических мышц (цель, описание, стихотворение, наглядное изображение.
Подборка мимических упражнений для укрепленияи развития подвижности органов артикуляции детей,имеющих трудности в овладении правильным звукопроизношением.
Источник
Мимическая гимнастика
картотека на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mimicheskaya_gimnastika.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: укрепление мышц лица, развитие мимики лица для выражения эмоционального состояния, развитие умения по мимике окружающих распознавать эмоции.
Упражнения для бровей:
«В гости к колобку»
Дети, стоят (сидят) по кругу со спокойным выражением лица.
— В гости к колобку пойдем
И играть с собой возьмем!
Дети поднимают высоко брови, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.
— Брови домиком стоят
Там живут мои друзья
И бельчата, и ежата
И лисята, медвежата!
Дети собирают брови у переносицы, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.
Он увидел лужицу.
Так хотел он погулять,
Нам цветочки показать!
Упражнение для выражения глаз:
«В гости к колобку»
Дети, стоят (сидят) по кругу со спокойным выражением лица.
— В гости к колобку пойдем
И играть с собой возьмем!
«Глазки, как блюдца»
Дети, стоя по кругу, держа руки на поясе, широко раскрывают глаза, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.
— Широко раскрыв глаза,
Колобок увидеть хочет:
Как из маленького яйца
«Глазки, как щелочки»
Дети, стоя по кругу, держа руки на поясе, прищуривают глаза, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.
— Глазки щелочкой глядят,
Значит, спрятаться хотят.
Колобок играет в прятки
С нами, с шустрыми ребятками!
Упражнения для губ:
«В гости к колобку»
Дети, стоят (сидят) по кругу со спокойным выражением лица.
— В гости к колобку пойдем
И играть с собой возьмем!
«Губки как ниточка»
Дети, стоя по кругу, держась за руки, сжимают губы, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.
— Губки спрячем мы вот так!
Чтоб никто их не увидел!
Вот так, вот так!
Чтоб никто их не увидел!
Дети, стоя по кругу, держась за руки, раскрывают широко рот, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.
— Солнце светит высоко,
А Колобок зевает!
Ведь мы с тобой играем!
Дети, стоя по кругу, держась за руки, опускают уголки губ вниз, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.
Или просто загрустил!?
Губки, словно коромысло,
На лице «повесил» он.
Дети, стоя по кругу, держась за руки, поднимают уголки губ вверх, удерживают 3-5 сек., затем возвращают в спокойное положение.
Что за лодочка плывет?
И куда она плывет?
И что детям она везет?
Смеха и веселья!
Лучшего детям настроенья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача –по.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).
Данный мтериал предназначен для практикующих логопедов и родителей детей страдающих дизартрией.
Мимическая гимнастика помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц.При системном правильном и длительном выполнении мимических упражненийдетям лучше удаются многие сл.
Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей».
В пособии раскрывается: зачем нужна мимическая гимнастика, рекомендации к выполнению мимической гимнастики, упражнения на развитие мимических мышц (цель, описание, стихотворение, наглядное изображение.
Необходимость развития этих движений обусловлена тем, что у детей, страдающих различными формами дизартрии, наблюдаются слабый тонус лицевых мышц, невыразительная мимика, чт.
Источник
Картотека мимической гимнастики
картотека (средняя группа)
Для среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_mimicheskaya_gimnastika_sredniy_vozrast.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мимическая гимнастика для детей 4 – 5 лет.
Цель — укрепление мышц лица, развитие мимики лица .
1 . Закрывать и открывать глаза без напряжения.
Лицо не подвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мы закроем крепко глазки
И во сне увидим сказки.
Побываем на луне
И поедем на слоне.
2 . Раздувать ноздри – «Мы нюхаем» . Втягиваем ноздри, делая глубокий вдох носом. Плечи при вдохе не поднимаются. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мы увидели пион,
Как чудесно пахнет он!
Воздух носом втянем дружно,
Нам цветок понюхать нужно.
3. Учимся быстро-быстро моргать. Лицо при этом спокойно. Повторяем упражнение 3-5 раз.
По дорожке шла коала,
Эвкалипта лист жевала.
Замечталась и упала,
4. «Мы подмигиваем» . Закрыть один глаз, затем другой. Поочерёдно закрывать глаза. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Как хитрющий рыжий кот,
Поморгаем мы. Вот! Вот!
Левый глаз! Правый глаз!
Получается у нас!
5 . «Мы умеем удивляться» . Учимся приподнимать и опускать брови. Когда поднимаем брови, выражение лица удивленное. Повторяем упражнение 3-5 раз.
В зоопарке побывали,
Он зубастый! Так и знай!
Брови выше поднимай!
6. «Мы умеем сердиться» . Хмурим брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Следить, чтобы губы не участвовали в движении. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Не хотела каши Маша,
Рассердилась мама наша,
Брови хмурила вот так.
Каша – это не пустяк!
7 . Учимся надувать губы. Выражение лица капризное. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Капризуля наша Люба,
Как карась надула губы!
Говорит карась большой :
— Дуться так не хорошо!
8 . Учимся поджимать губы. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Рассердилась наша Люба
И теперь поджала губы!
Ну и Ну! Моя подружка
Так похожа на лягушку.
9 . Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мишка очень любит мед,
В улей он залез. И вот –
Словно флюс щека у мишки,
И испачканы штанишки.
10. «Худышки» . Учимся втягивать щеки. Повторяем упражнение 3-5 раз.
На ветвях висит мартышка.
Не мартышка, а худышка!
Не хватает ей продуктов –
Сладких, сочных, спелых фруктов.
11 . Учимся двигать кончиком носа. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Одуванчик кот сорвал,
От пыльцы весь желтым стал.
Даже в нос пыльца попала,
И в носу защекотало.
12. Улыбнуться одним углом рта, стараться, чтобы уголок губ «смотрел» на ухо.
13 . Улыбнуться другим углом.
14. Повторить движения поочерёдно.
15. Сомкнутые губы вытянуть вперёд в «трубочку» , затем улыбнуться. Чередовать эти движения.
16. Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счёт 1 – 5.
17 . «Пила» : положить руку на подбородок, движения нижней челюсти вправо, влево. Следить, чтобы при этом не поворачивалась голова.
18 . Двигать нижней челюстью вперёд – назад, вверх – вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача –по.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).
Данный мтериал предназначен для практикующих логопедов и родителей детей страдающих дизартрией.
Мимическая гимнастика помогает в развитии подвижности и укреплении мимических мышц.При системном правильном и длительном выполнении мимических упражненийдетям лучше удаются многие сл.
Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей».
В пособии раскрывается: зачем нужна мимическая гимнастика, рекомендации к выполнению мимической гимнастики, упражнения на развитие мимических мышц (цель, описание, стихотворение, наглядное изображение.
картотека для старшего дошкольного возраста.
Источник
Упражнения детской мимической гимнастики
картотека
Использование мимической гимнастики при проведении логопедических занятий является неотъемлемой частью работы по постановке и корректировке звуков у детей с различными нарушениями произношения (общее недостаточное развитие речи, задержка речевого развития, дизартрия, заикание и др.). Мимическая гимнастика для детей и артикуляционные упражнения, которые используют в работе с детьми дошкольного возраста логопеды, дают возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата во время речи. Помогают не допустить развитие неестественных артикуляционных движений, позволяют расслабить мускулатуру лица, тренируют владение и управление мышцами языка, губ, неба. Эти цели преследуют как статические, так и динамические упражнения.
Для получения хорошего результата необходимо соблюдать ряд рекомендаций:
все упражнения выполнять перед зеркалом. В идеале — это должно быть большое зеркало, в котором дошкольник будет видеть и себя, и логопеда;
акцентировать внимание при выполнении упражнения только на одной группе мышц;
упражнения выполнять плавно, ритмично и спокойно, не делая значительных усилий.
Ниже приведены различные упражнения, цель которых — развитие и укрепление мимических мышц с пошаговым описанием.
«Сморщить и растянуть лицо»
нахмурить лоб и брови, насупиться. На лбу при этом образуются вертикальные морщины;
радостно и восхищенно вскинуть брови. На лбу при этом должны образоваться горизонтальные морщины.
«Закрывание и открывание глаз»
сильно зажмурить и открыть глаза;
медленно закрывать и открывать глаза;
поочередно закрывать сначала левый, потом правый глаз;
поочередно подмигивать правым и левым глазом.
«Оскал»
Гимнастика для лица:
губы и зубы сомкнуты. Губы растянуть в стороны, уголки попеременно поднимать вверх, а затем опускать вниз;
обнажить зубы, затем снова сомкнуть губы;
пофыркивание с вибрацией губ;
вытянуть губы в трубочку, а затем растянуть их в улыбке, обнажая зубы.
«Поднимание и опускание углов рта»
попеременно поднимать уголки рта со сжатыми челюстями;
один за другим опускать уголки рта. Лицевые мышцы расслаблены, нижняя челюсть опущена, глаза закрыты;
поочередно опускать уголки рта, челюсти при этом сжаты, губы сомкнуты.
«Надувание щек»
«помидоры-толстяки» — надуваем щеки;
«петрушки-худышки» — втягиваем щеки;
поочередно надуваем правую, потом левую щеки;
округлить рот как при произнесении звука «о»;
вытянуть губы трубочкой;
сморщить нос и шепотом сказать «фу»;
улыбнуться, показав сомкнутые зубы
Выполнять упражнения с ребенком (или группой детей) можно в игровой форме. Игра заинтересует их больше, чем простое выполнение движений перед зеркалом. Ниже приведены несколько таких игр.
Игра «Маски»
Возможны различные варианты игры.
Оборудование: маски с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, скука, тоска, страх), а также сказочных персонажей.
Первый вариант
Педагог поочередно надевает маски (или просто показывает их) и просит повторить то выражение лица, которое изображено на маске, и назвать его. Действия сопровождается пояснениями педагога.
Вопросы для обсуждения игры:
Какие эмоции вы чаще всего наблюдаете у друзей (мамы, бабушки, воспитателя, прохожих)?
А вам самим приятно видеть эти эмоции?
Второй вариант
Логопед предлагает дошкольникам назвать выражение лица знакомых героев из сказок:
Какое выражение лица у Бармалея?
А какое у колобка?
Представьте себе, что вы стали добрым Дедом Морозом (грустной Царевной Несмеяной). Какое у него выражение лица?
Третий вариант
Группа делится на две части. Одна решает, какого сказочного персонажа она будет показывать, а вторая по мимике должна догадаться, кого изображают дети. Затем они меняются местами.
«Свет мой, зеркальце, скажи»
Ребята становятся лицом друг к другу по двое. Педагог читает предложение или стих и предлагает выражать мимикой суть прочитанного. Так дети учатся показывать эмоции, видят, как это делают другие.
Вопросы после игры:
Какую эмоцию вам было изобразить сложнее всего? А какую легче?
Немое кино
Игра «Немое кино» также возможна в нескольких вариациях:
Логопед «превращается» в телевизор, у которого нет звука, и предлагает отгадать по его жестам и мимике, что он хочет сказать (хвалит, ругает, радуется, пугается, указывает на какой-либо предмет, просит принести или унести его, подзывает кого-то к себе или просит уйти). После этого дети и педагог меняются ролями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_detskoy_mimicheskoy_gimnastiki.docx | 258.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения детской мимической гимнастики
Использование мимической гимнастики при проведении логопедических занятий является неотъемлемой частью работы по постановке и корректировке звуков у детей с различными нарушениями произношения (общее недостаточное развитие речи, задержка речевого развития, дизартрия, заикание и др.). Мимическая гимнастика для детей и артикуляционные упражнения, которые используют в работе с детьми дошкольного возраста логопеды, дают возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата во время речи. Помогают не допустить развитие неестественных артикуляционных движений, позволяют расслабить мускулатуру лица, тренируют владение и управление мышцами языка, губ, неба. Эти цели преследуют как статические, так и динамические упражнения.
Для получения хорошего результата необходимо соблюдать ряд рекомендаций:
все упражнения выполнять перед зеркалом. В идеале — это должно быть большое зеркало, в котором дошкольник будет видеть и себя, и логопеда;
акцентировать внимание при выполнении упражнения только на одной группе мышц;
упражнения выполнять плавно, ритмично и спокойно, не делая значительных усилий.
Ниже приведены различные упражнения, цель которых — развитие и укрепление мимических мышц с пошаговым описанием.
«Сморщить и растянуть лицо»
нахмурить лоб и брови, насупиться. На лбу при этом образуются вертикальные морщины;
радостно и восхищенно вскинуть брови. На лбу при этом должны образоваться горизонтальные морщины.
«Закрывание и открывание глаз»
сильно зажмурить и открыть глаза;
медленно закрывать и открывать глаза;
поочередно закрывать сначала левый, потом правый глаз;
поочередно подмигивать правым и левым глазом.
Гимнастика для лица:
губы и зубы сомкнуты. Губы растянуть в стороны, уголки попеременно поднимать вверх, а затем опускать вниз;
обнажить зубы, затем снова сомкнуть губы;
пофыркивание с вибрацией губ;
вытянуть губы в трубочку, а затем растянуть их в улыбке, обнажая зубы.
«Поднимание и опускание углов рта»
попеременно поднимать уголки рта со сжатыми челюстями;
один за другим опускать уголки рта. Лицевые мышцы расслаблены, нижняя челюсть опущена, глаза закрыты;
поочередно опускать уголки рта, челюсти при этом сжаты, губы сомкнуты.
«помидоры-толстяки» — надуваем щеки;
«петрушки-худышки» — втягиваем щеки;
поочередно надуваем правую, потом левую щеки;
округлить рот как при произнесении звука «о»;
вытянуть губы трубочкой;
сморщить нос и шепотом сказать «фу»;
улыбнуться, показав сомкнутые зубы
Выполнять упражнения с ребенком (или группой детей) можно в игровой форме. Игра заинтересует их больше, чем простое выполнение движений перед зеркалом. Ниже приведены несколько таких игр.
Возможны различные варианты игры.
Оборудование: маски с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, скука, тоска, страх), а также сказочных персонажей.
Педагог поочередно надевает маски (или просто показывает их) и просит повторить то выражение лица, которое изображено на маске, и назвать его. Действия сопровождается пояснениями педагога.
Вопросы для обсуждения игры:
Какие эмоции вы чаще всего наблюдаете у друзей (мамы, бабушки, воспитателя, прохожих)?
А вам самим приятно видеть эти эмоции?
Логопед предлагает дошкольникам назвать выражение лица знакомых героев из сказок:
Какое выражение лица у Бармалея?
А какое у колобка?
Представьте себе, что вы стали добрым Дедом Морозом (грустной Царевной Несмеяной). Какое у него выражение лица?
Группа делится на две части. Одна решает, какого сказочного персонажа она будет показывать, а вторая по мимике должна догадаться, кого изображают дети. Затем они меняются местами.
«Свет мой, зеркальце, скажи»
Ребята становятся лицом друг к другу по двое. Педагог читает предложение или стих и предлагает выражать мимикой суть прочитанного. Так дети учатся показывать эмоции, видят, как это делают другие.
Вопросы после игры:
Какую эмоцию вам было изобразить сложнее всего? А какую легче?
Игра «Немое кино» также возможна в нескольких вариациях:
Логопед «превращается» в телевизор, у которого нет звука, и предлагает отгадать по его жестам и мимике, что он хочет сказать (хвалит, ругает, радуется, пугается, указывает на какой-либо предмет, просит принести или унести его, подзывает кого-то к себе или просит уйти). После этого дети и педагог меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькие дети (в силу своих возрастных особенностей) не способны справиться с большим количеством эмоций, что значительно осложняет процесс познания окружающего мира. Поэтому главная задача –по.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с музыкальными элементами, на основе здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, мимическая гимнастика, релаксация).
Данный мтериал предназначен для практикующих логопедов и родителей детей страдающих дизартрией.
Упражнения помогут в работе над формированием правильного длительного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса и в укреплении мимических и артикуляционных мышц.
Эти упражнения я применяю в своей работе перед индивидуальными занятиями с детьми.
Сценарий мастер-класса для родителей.
Упражнения будут полезны детям с речевыми нарушениями. Упражнения доступны для выполнения ребёнком дома с родителями, с воспитателем в группе, в дальнейшем возможно самостоятельное выполнение пе.
Источник