Микаэль айванхов питание йога питания

Микаэль айванхов питание йога питания

31 января 1900 года, на заре нового столетия в бедной болгарской семье в небольшом македонском городе Сербтце родился мальчик Михаил Иванов. Мальчик родился недоношенным, в начале восьмого месяца беременности. Шансы выжить у преждевременно рожденного в суровых условиях горной местности того времени были малы, и его мать Долия (Dolia, Доля) попросила местного священника крестить ребенка еще до захода солнца. Долия Иванова была необычной женщиной и еще во время беременности решила посвятить своего ребенка Богу. В 1908 г. отец Миши умер, и семья Ивановых осталась без средств к существованию. Позднее мать Миши вновь вышла замуж, чтобы прокормить и воспитать двух своих детей. В новом браке у нее появилось еще трое детей. Сам Миша в возрасте 8 и 9 лет работал в кузнице, качал меха горна. Затем работал на фабрике красок, кондитерской фабрике.

Семья Михаила жила бедно, временами просто не было еды. Но в это время юный Миша открыл в себе необычные способности — он узнал силу своей мысли, своего подсознания. Он начал заниматься медитацией. Другим открытием этого периода для мальчика оказалась йога питания. В возрасте 14 лет произошел один случай, который открыл ему наличие скрытых сил, заключенных в пище. Однажды утром его мать Долия обнаружила, что ей нечего дать на завтрак старшему сыну Мише, уходящему из дому на целый день. Но у нее было немного муки, и она испекла небольшой колобок хлеба — основную еду бедняков, у которых часто не было денег на что-либо другое. Долия месила тесто со всей своей силой и молилась. Когда Миша вечером пришел домой, он спросил у матери, что она положила в хлеб, ибо он съел этот маленький кусочек и был сыт весь день. Мать ответила, что она молилась, чтобы этот кусочек хлеба поддержал сына и дал силы ему на целый день. Это было интригующе интересно. Но, как всегда, Миша должен был сам понять, что это за энергия содержится в пище. Однажды, когда у него не было ничего из еды кроме малого куска хлеба и небольшого ломтика сыра, он решил, что ему нужно жевать каждый откушенный кусочек как можно дольше, чтобы извлечь все скрытые в пище силы. Результат превзошел ожидания — сильное чувство бодрости, радости и мира наполнило юношу, и он ощутил, как сонм тонких энергий хлынул из пищи во все части его тела. Миша понял, что еда под физической оболочкой обладает своей скрытой жизнью и потому важно есть медленно. Для него насыщение стало формой йоги, плодотворным упражнением, наукой всей жизни. Отныне он ел только когда был голоден, старался употреблять вовнутрь только самые чистые элементы как для тела, так и для ума: пил воду из незагрязненных ручьев, ел натуральные продукты, читал книги, которые возвышают и вдохновляют ум.

Читайте также:  Утренняя зарядка сбросить вес

Уже с детских лет, проведенных в Болгарии, Михаил Иванов инстинктивно стремился к познанию законов Природы, а в 17 лет встретил просветленного Учителя — Петра Донова (Беинса Дуно), основавшего в Болгарии в 1900 году Посвященческую эзотерическую школу «Всемирное Белое Братство».

После двадцати лет настойчивой, прилежной учебы в 37-летнем возрасте он был послан Петром Доновым во Францию с миссией продолжать распространение Учения во всем мире. Во Франции Айванхов проповедовал почти полвека. На юге Франции создана школа Всемирного Белого Братства, в которой проводятся конгрессы, братские встречи. Учение успешно шествует и по многим странам мира — возникают центры Братства.

В 1916 г. Михаил Иванов достиг ключевого периода в своей жизни. Он уже долго и целеустремленно трудился с тем, чтобы открыть свой ум мудрости, очистить сердце, укрепить свою волю. Он непрестанно молил Бога придти и поселиться в нем, — и наконец, он был готов к пришествию Духа. Однажды летним утром Михаил, как обычно, пошел на берег моря встречать восход солнца, забрался на небольшую возвышенность и сел посреди сада. Он начал медитировать и через какое-то время ощутил вокруг себя присутствие небесных существ. Внезапно, купаясь в нимбе лучезарного света, он погрузился в состояние экстаза, видение непередаваемой красоты, которое он потом не мог ни описать словами, ни поделиться с другими. Позднее в редких беседах на эту тему Михаил, говорил лишь, что он видел Небесную Сущность, которая представляла чистый Свет, вид которого оставлял такое же глубокое впечатление, как у мистиков, видевших Бога. Это Существо было почти невидимым из-за экстраординароной лучезарности, которая окружала его. Экстаз был таким сильным, таким всеохватывающим, что Михаил просто потерял себя, погрузившись в этот Свет. С тех пор он полагал, что Бог — это не столько Сила, Мудрость, Слава, сколько Красота.

Читайте также:  Тренировка пауэрлифтинг 3 раза

1917 г. ознаменовался для Омраама Айванхова двумя значительными событиями. Первое — это пробуждение Кундалини в результате усиленных дыхательных упражнений, второе, и более важное, — встреча в г. Варне с духовным Учителем — Петром Доновым (эзотерическое имя — Беинса Дуно). Если первый опыт — пробуждение Кундалини — событие важное для юношеского состояния, но, безусловно, весьма опасное без надлежащего контроля, как об этом впоследствии говорил сам Айванхов, то встреча с Учителем — это начало новой жизни для оккультно развивающегося юноши. Отныне его стремления к духовному самосовершенствованию направлялись в нужном и более точном направлении под водительством многоопытного Наставника. Петр Донов появился в Варне после того как был интернирован из Софии болгарским правительством в конце июня 1917 г. во время Первой мировой войны. Познакомившись с Доновым, Михаил узнал, что его собственные открытия и практики не противоречат общему Пути ученика, но он также узнал и об опасностях его интенсивных занятий и упражнений. И потому для достижения прогресса в духовных исканиях ему надлежало руководствоваться указаниями Учителя.

В шестидесятилетнем возрасте Айванхов совершает несколько поездок по священным местам Индии и получает признание известных духовных Учителей, давших ему почетное имя Омраам. Скорее всего, самой значительной стала для Айванхова встреча с легендарным гималайским адептом Бабаджи. После возвращения из Индии он уже позволяет своим ученикам называть себя Учителем — ранее он просил звать себя только «брат Михаил».

Многие философы, обратившие свой взор к духовной стороне человеческой сущности, признали в Айванхове адепта Солнечной религии.

На Рождество 1986 г. 25 декабря Омраам Микаель Айванхов, находясь в полном сознании, покинул этот мир. В соответствии с пожеланием Учителя известие о его смерти было задержано и дано лишь через три дня, поскольку в течение этого времени он должен был проделать важную работу по переходу души в мир иной и его тело должно было оставаться в покое и тишине.
31 декабря группа его учеников собралась в Бонфене для прощания с Учителем. Царила полная тишина, в которой каждый пытался понять, что значила для него потеря Учителя, и принять мысль о его физическом отсутствии. Однако комната, в которой лежало тело, несмотря на тишину, было наполнено таким чувством жизни, что нельзя было не вспомнить слова самого Учителя: когда великий духовный Учитель оставляет свое физическое тело, его тело Славы продолжает присутствовать и излучать свой свет, продолжает оживлять всех, кто находится в контакте с ним.

«Мои дорогие братья и сестры, — говорит Учитель Айванхов, — всю свою жизнь я искал ответа лишь на один вопрос: как быть полезным людям. Это моя единственная забота, мое единственное занятие. Я знаю условия, в которых они живут; я не слепой, чтобы не замечать трудностей, с которыми они встречаются. Но, чтобы не оказаться полностью подавленными и деморализованными, они должны знать некоторые методы, позволяющие каждый день укреплять внутреннюю жизнь. В жизни все устраивается, образуется, формируется по нашему идеалу. Если ваш идеал не высокий, не благородный, а только земной и материальный, то все, что человек делает, чувствует и думает, направляется и формируется по этому идеалу, и не надо потом удивляться, если человек несчастлив».

Сегодня Учение Омраама Микаэля Айванхова (32 тома Полного Собрания Сочинений, около 40 томов серии «Извор», брошюры, аудио-видеозаписи бесед и лекций), благодаря простоте и ясности, безыскусности языка изложения, стало доступным для широкого круга желающих соприкоснуться с Высшей Божественной Реальностью, проникнуться видением благодатного будущего земли и человечества.

Жизнь, — говорит Айванхов, — не что иное, как непрестанный обмен между вселенной и маленьким атомом, который каждый из нас в какой-то мере представляет собой. Космическая жизнь входит в человека, он ее пропитывает собственными эманациями и возвращает во вселенную. Затем он снова поглощает космическую жизнь и опять ее возвращает. Это и есть постоянный обмен между человеком и вселенной, который называется питанием, дыханием, а также любовью. Жизнь — это обмен между мирами, и тот, кто не обменивается,- умирает. Надо согласоваться, войти в созвучие с жизнью вселенной, жизнью беспредельной, жизнью космической. Надо ощутить себя неотъемлемой частью этого целого, этой космической жизни и почувствовать ее взаимосвязь со всем сущим, с каждым из нас.

Источник

Вегетарианство. Омраам Микаэль Айванхов. (из книги «Йога Питания»)

Питание — это очень широкое понятие, так как оно не ограничивается только продуктами и напитками, которые мы употребляем во время еды. Мы питаемся также звуками, ароматами, красками. Существа невидимого мира, в частности, питаются запахами. Например, обычай жечь в церквях ладан идет от очень древнего знания, что светлые духи привлекаются чистыми запахами, как запах ладана, в то время как адские духи притягиваются отвратительными запахами. Но есть не только запахи, звуки и краски также являются пищей для невидимых духов и могут служить для их привлечения. Поэтому художники часто изображают ангелов, играющими на музыкальных инструментах и одетыми в платья, переливающиеся разными цветами.

В Писании сказано: «Вы есть храмы Бога Живого.» Так не надо осквернять эти храмы нечистыми элементами. Если бы люди знали, в каких небесных ателье они были созданы, они были бы гораздо более внимательны к пище, которая входит в состав этого храма, куда должен прийти жить Бог. К сожалению, употребляя в пищу мясо, большинство из них скорее напоминают кладбища, наполненные трупами, нежели храмы.

Каждое создание, животное или человек, склонно предпочесть одну пищу другой, и этот выбор всегда очень значим. Если вы хотите узнать каковы результаты употребления мясной пищи, сходите в зоопарк, посмотрите на плотоядных животных, и вы сразу все поймете. Впрочем, чтобы в этом убедиться, даже необязательно идти в зоопарк, В жизни можно наблюдать человеческие образчики всех видов животных и даже таких, которых не встретишь в зоопарках: как мамонты, динозавры и другие доисторические чудовища! Но будем милосердны и ограничимся зоопарками: там вы можете убедиться в том, что крупные хищники — это грозные животные, распространяющие вокруг себя крайне сильные запахи, в то время как травоядные имеют, в основном, гораздо более мирные повадки. Пища, которую они употребляют, не делает их ни свирепыми, ни агрессивными, тогда как хищников мясо делает раздражительными. Так же и люди, которые едят мясо, более склонны к грубой разрушительной деятельности.

Разница между животной и вегетарианской пищей состоит в количестве содержащихся в ней солнечных лучей. Фрукты и овощи настолько пропитаны солнечным светом, что можно сказать, что это сам сконденсированный свет. Таким образом, при употреблении фруктов и овощей поглощается непосредственно солнечный свет, который оставляет в нас очень мало отходов. Мясо же, скорее, бедно солнечным светом и поэтому быстро разлагается, а то, что быстро разлагается, вредно для здоровья.

Вредоносность мяса имеет также и другую причину. Когда животных ведут на бойню, они догадываются об опасности, они чувствуют, что их ждет, и они боятся, волнуются. Этот страх вызывает нарушение в функционировании желез, которые при этом выделяют яд. Ничто не может удалить этот яд; он проникает в организм человека, употребляющего мясо, что, естественно, не благоприятно ни для здоровья, ни для продолжительности жизни. Вы скажете: «Да, но мясо — это вкусно.» Возможно, но вы всегда думаете лишь о своем удовольствии, о своем удовлетворении. Для вас имеет значение только сиюминутное удовольствие, даже если вы должны за него заплатить смертью многих животных и вашим собственным разрушением.

Кроме того, надо знать, что вся пища, которую мы поглощаем, становится внутри нас антенной, улавливающей вполне определенные волны. Именно так мясо связывает вас с низшим астральным миром. В нижних областях астрального мира кишат существа, которые пожирают друг друга, как дикие звери и, таким образом, употребляя в пищу мясо, мы ежедневно находимся в контакте со страхом, жестокостью, чувственностью животных. Тот, кто ест мясо, поддерживает в своем теле невидимую связь с миром животных, и он ужаснулся бы, если бы мог увидеть цвет своей ауры.

Наконец, отнимать жизнь у животных — это большая ответственность; это нарушение заповеди: «Не убий.» К тому же, (в Книге Бытия), когда до грехопадения Бог дал человеку его пищу, Он просто сказал: «Вот, я дал вам всякую траву, сеющую семя, и всякое дерево, у которого плод древесный, несущий семя: вам сие будет в пищу.»

Убивая животных, чтобы себя накормить, мы отнимаем у них не только жизнь, но и те эволюционные возможности, которые дала им природа в этой жизни. Поэтому человека незримо окружают души всех животных, мясо которых он съел; эти души приходят к нему, чтобы предъявить счет, говоря: » Ты лишил нас возможности развиваться и учиться, значит отныне заниматься нашим воспитанием предстоит тебе.» Хоть душа животных и не похожа на человеческую, животные имеют душу, и тот, кто съел мясо животного, вынужден нести его душу в себе. Это присутствие проявляется через состояния, присущие животному миру; поэтому, когда человек хочет развивать свое высшее «Я», он сталкивается с трудностями: животные клетки не подчиняются его желанию, они имеют собственную волю, направленную против его воли. Именно это объясняет тот факт, что многие проявления человека в действительности принадлежат не к миру людей, а к миру животных.

Пища, которую мы поглощаем, поступает в нашу кровь, и оттуда она притягивает соответствующие сущности. В Евангелиях сказано: «Стервятники слетаются туда, где находятся трупы.» Это верно для трех миров: физического, астрального и ментального. Значит, если вы хотите хорошо себя чувствовать в трех планах, не надо привлекать стервятников трупами. Небо не проявляется через тех людей, которые позволяют захватить себя физическим, астральным и ментальным нечистотам.

Мясо соответствует специальному элементу в мыслях, чувствах и поступках. Например, если видите во сне, что едите мясо, будьте внимательны и осторожны, так как это указывает на то, что вы подвергнетесь вполне определенным искушениям: совершить насилие, поддаться чувственным желаниям или допустить эгоистические и несправедливые мысли. Ибо мясо все это представляет: насилие в физическом плане, чувственность в астральном плане и эгоизм в плане ментальном.

Предание говорит, что до грехопадения у Адама было сияющее лицо, и все животные его любили, уважали и подчинялись ему. После грехопадения Адам лишился этого сияния, и животные стали его врагами. Если звери больше не доверяют человеку, если птицы улетают при его приближении, и всякое создание считает его своим врагом, тому есть причина: значит он упал с тех духовных высот, на которых находился. Надо, чтобы он опять обрел свое изначальное великолепие, вновь подчиняясь законам любви и мудрости. Тогда он примирится со всеми царствами создания, и наступит Царство Божье на земле.

Считается, что война между людьми вызывается экономическими и политическими проблемами, но в действительности она является результатом массовых убийств животных. Закон справедливости неумолим: он обязывает людей заплатить, пролив столько же крови, сколько они заставили пролить животных. Сколько миллионов литров крови вопиют к Небу о мести! Испарение этой крови притягивает не только микробы, но и миллиарды лярв и низших сущностей невидимого мира. Вот те истины, о которых не знают, и которые, возможно, не принимают, но принимают их или нет, а я обязан вам их раскрыть.

Мы убиваем животных, но природа — это организм, и, убивая их, мы как бы затрагиваем железы этого организма: в этот момент функции меняются, равновесие нарушается и не надо удивляться, если через какое-то время между людьми разразится война. Да, люди уничтожили миллионы животных для собственного пропитания, не зная, что в невидимом мире они были связаны с людьми и эти люди должны, стало быть, умереть с ними. Убивая животных, следовательно, мы уничтожаем людей. Все говорят, что надо, чтобы, наконец, на земле воцарился мир, чтобы никогда больше не было войн. Но войны не кончатся до тех пор, пока мы не прекратим убивать животных, потому что, убивая их, мы разрушаем сами себя.

Источник

Оцените статью