- Методика обучения технике тройного прыжка с разбега
- Задача 1. Дать краткую характеристику тройного прыжка
- Задача 2. Обучить технике «скачка»
- Задача 3. Обучить технике «шага» и сочетанию «скачка» и «шага»
- Задача 4. Обучить технике «прыжка» и сочетанию «шаг» + «прыжок»
- Задача 5. Обучить прыжку в целом, подобрать разбег
- Задача 6. Совершенствовать технику тройного прыжка
- Советы по тройному прыжку от чемпиона — 2021
- Как изменить кодировку
- Характеристики хороших прыгунов
- Изучение и Обучение Прыжку
- Работа на границе
- Работа над скоростью и углами
- Снять
- Тренировка для молодых прыгунов
- Пегги Флеминг: биография чемпиона по фигурному катанию
- Прыжок Чемпиона: Почему Главные Победители LPGA Прыгают в Озере?
- Пошаговые подсказки чемпиона Майка Пауэлла по прыжкам в длину
- Методика обучения технике тройного прыжка с разбега
Методика обучения технике тройного прыжка с разбега
Задача 1. Дать краткую характеристику тройного прыжка
Ознакомить с историей развития и современным развитием этого вида легкой атлетики в мире, странах СНГ и Беларуси, с правилами соревнований. Создать правильное представление о рациональной технике тройного прыжка с разбега.
Средства: просмотр кинофотоматериалов, разбор отдельных элементов прыжка, показ техники занимающимся.
Методические указания: при изложении истории развития вида отметить изменение техники прыжка, рассказать о росте рекордов у мужчин и женщин, отметить выдающихся спортсменов, олимпийских чемпионов. Проанализировать уровень результатов спортсменов Беларуси в сравнении с рекордами Европы и мира у мужчин и у женщин. При разборе техники прыжка обращать внимание на особенности отдельных элементов, их вклад в общий результат. Технику демонстрирует преподаватель или спортсмен-разрядник. Опробование проводить на мягком грунте (опилки, торфяной грунт, трава, поролоновые маты).
Задача 2. Обучить технике «скачка»
Средства: «скачки» на месте на толчковой ноге; скачки с продвижением вперед; прыжок в длину с места, отталкиваясь толчковой ногой с приземлением в яму с песком и последующим пробеганием вперед; «скачок» на грунте по отметкам с 3-4 шагов разбега; «скачок» с 6-8 беговых шагов с приземлением на толчковую ногу в яму с песком; «скачки» с возвышенности; «скачки» вверх и вниз по лестнице.
Методические указания: «скачки» выполнять максимально широко, не стопорить; нога на грунт ставится на всю стопу с «затягиванием» тела на толчковую ногу. Обращать внимание на подъем бедра; движение руками выполнять по кругу и как в беге. В «скачках» с разбега ускорение выполнять с постепенным увеличением темпа; «скачок» с высоты не более 30-50 см. Важно обращать внимание на «загребающую» постановку ноги на грунт. Возникновение ошибок сигнализирует о необходимости снижения скорости до восстановления правильного выполнения элемента.
Задача 3. Обучить технике «шага» и сочетанию «скачка» и «шага»
Средства: «шаги» с ноги на ногу с продвижением вперед; прыжок в «шаге» с 4-6 беговых шагов с приземлением в яму с песком и последующим пробеганием вперед; сочетание «скачок» + «шаг» с места с приземлением в яму с песком на маховую ногу; чередование «скачок» + «шаг» + «скачок» + «шаг» и т.д. на отрезке до 30-40 м; чередование «скачок» + «шаг» + «шаг» + «шаг» и т.д. на отрезке до 40 м; сочетание «скачок» + «шаг» с 3-5 беговых шагов на секторе для прыжков по отметкам, с приземлением на маховую ногу и пробеганием вперед.
Методические указания: акцентировать внимание на отталкивании и постановке ноги на всю стопу. При выполнении связки «скачок» + «шаг» длина «шага» должна быть меньше на две стопы. Упражнения выполнять на мягком грунте, в дальнейшем расстояние между отметками для «скачка» и «шага» выровнять. При выполнении длинных связок «скачка» + «шага» и их чередовании обращать внимание на активную постановку толчковой и маховой ног с последующим загребающим движением.
Задача 4. Обучить технике «прыжка» и сочетанию «шаг» + «прыжок»
Средства: прыжок в длину с 1-3 беговых шагов, отталкиваясь маховой ногой; то же с разбега в 5-7 беговых шагов; то же через препятствие высотой 50-70 см с приземлением в яму с песком; сочетание «шаг» + «прыжок» с места с приземлением в яму с песком; то же с 6-8 беговых шагов.
Методические указания: «прыжок» выполняется длинным отталкиванием, после выхода в «шаге» подтянуть толчковую ногу к маховой, обе ноги коленями подтянуть к груди, руки отвести далеко назад-вниз в стороны, не отводя колени от груди выпрямить ноги для приземления; то же, но выполнять прыжок через препятствие. Место отталкивания при каждом прыжке относить от препятствия на 0,5-1 стопу или, не меняя место отталкивания, постепенно увеличивать высоту препятствия. При выполнении связки «шаг» + «прыжок» активность в отталкивании усилит разметка для «шага» и места приземления в яме (ленточка, ветка, набивной мяч и т.д.). При выполнении «шага» туловище держать вертикально.
Задача 5. Обучить прыжку в целом, подобрать разбег
Средства: тройной прыжок с 2-3 шагов разбега; тройной прыжок с 6-8 беговых шагов по разметкам; подбор полного разбега; тройной прыжок с полного разбега на секторе для прыжков.
Методические указания: тройной прыжок с коротких разбегов выполнять по отметкам с постепенным уменьшением «скачка» и удлинением «шага»; все отталкивания проводить с акцентом на загребающее движение стопой и длинное проталкивание вперед. Подбор разбега проводить вне сектора, обращая внимание на увеличение темпа движений с каждым шагом. После подбора разбега вне сектора длину его переносят на сектор для тройного прыжка. При выполнении тройного прыжка с полного разбега обращать внимание на оптимальное соотношение длины «скачка» + «шага» + «прыжка». Отметки на секторе наносятся примерно: «шаг» короче «скачка» на 1 м, а «прыжок» короче «шага» на 50 см. Недоступание в разбеге до бруска указывает на неточность в подборе разбега (проверить расстояние от бруска для отталкивания до контрольной отметки; то же при заступании на планку). В каждом прыжке преподаватель контролирует длину разбега и помогает исправить индивидуальные ошибки.
Задача 6. Совершенствовать технику тройного прыжка
Средства: ускорения по 30-40 м на секторе с отталкиванием на 12-м или 14-м шаге; пробегание полного разбега на секторе без фиксации отталкивания; пробегание разбега на беговой дорожке размеченной по зонам скоростей; пробегание коротких и средних разбегов с отталкиванием «в шаге»; сочетание «скачок» + «шаг»; пробегание полного разбега со «скачком» с приземлением на секторе или в яму с песком; разбег в 5-8 — «шаг» с толчковой ноги с приземлением в яму с песком на маховую ногу; «шаг» + «прыжок» с 6-8 беговых шагов с приземлением в яму с песком; тройной прыжок по отметкам (линии, ленты, набивные мячи) с 6-10 беговых шагов; то же без применения отметок; тройной прыжок с полного разбега.
Методические указания: при совершенствовании ритма разбега обращать внимание на неуклонное нарастание темпа бега, длина шагов примерно 7,5 стоп. Пробегание полного разбега по дорожке или на секторе предусматривает отталкивание в конце разбега; в разбеге контролируется скорость в зоне разгона (первые 4-5 шагов), зоне наращивания скорости (6-10-й шаг) и зоне активизации (4 последних шага); «скачок» низко и длинно с обязательным сохранением паузы в широком махе. Перед постановкой толчковой ноги на грунт одновременно выполнять предварительный замах бедром и голенью для «загребающей» постановки ноги; «скачок» выполнять максимальной длины по низкой траектории. При выполнении «шага» стремиться как можно шире разводить бедра в полетной фазе за счет высокого подъема колена маховой ноги и отведения назад толчковой. Окончание «шага» должно осуществляться постановкой почти выпрямленной маховой ноги на всю стопу с «загребающим» движением, как бы «протягивая» дорожку вниз-назад-на себя. Заключительную часть «протягивания» выполнять быстрее замаха бедром и голенью, сорершенствуя третий элемент («прыжок»). Обращать внимание на высокий и активный замах бедром толчковой ноги с одновременным подъемом рук вверх, что позволит увеличить угол вылета. В полетной фазе при вертикальном положении тела активно подтянуть маховую ногу к толчковой с отведением рук назад-вниз-в стороны, выпрямить ноги в коленных суставах для приземления; контролируя прыжок в целом, следить за быстрым набеганием на планку без явной подготовки к «скачку», длиной беговых шагов. Прыгать на низких траекториях без «проскакивания» места отталкивания; следить за соотношением элементов прыжка «скачок» (38%) + «шаг» (30%) + «прыжок» (32%).
Источник
Советы по тройному прыжку от чемпиона — 2021
Как изменить кодировку
В возрасте 21 года Уилл Клэй уже обладал тремя крупными международными медалями в тройном прыжке — золотом с чемпионата мира 2012 года в помещении, серебром с Олимпиады 2012 года и бронзой с чемпионата мира 2011 года на открытом воздухе. Здесь, его совет по технике тройного прыжка формирует эти практические советы для тренеров и молодых прыгунов.
Характеристики хороших прыгунов
Часть этого сводится к генетике. Например, длинные бедренные кости — действительно хороший признак тройного прыгуна. Люди с некоторой скоростью также могут стать хорошими прыгунами. Есть много людей, которые могут сделать тройной прыжок, но они просто еще этого не знают.
Успех в других событиях не может быть хорошим показателем способности в тройном прыжке. Если вы можете тройной прыжок, вы можете долго прыгать; однако, не все прыгуны в длину могут тройной прыжок. Для тройного прыжка, когда вы приближаетесь к доске, вы не переворачиваетесь так же, как при прыжке в длину. Когда вы совершаете прыжки в длину, вы переворачиваетесь, пытаетесь оставаться высоким и поднимать колени, чтобы при взлете с доски вы могли управлять своим коленом. Тройной прыжок немного лучше контролирует, вы управляете немного лучше, чем в прыжке в длину.
Изучение и Обучение Прыжку
Вы не можете просто пойти туда и показать кому-то: «Это тройной прыжок, хорошо, теперь прыгайте». Вы должны разбить его на части: «Вот первый этап; вот как ты сойдешь с доски; вот как вы попали на второй этап; вот как ты приземлишься; это то, как ты водишь коленом на последнем этапе ». А потом складываешь все вместе».
Работа на границе
Многие новички начинают с того, что не знают, как связываться, так что это хорошее место для старта. Работайте над тем, чтобы стать естественным. Стремитесь к скорости, силе и быстроте — просто быть быстрым с земли и просто иметь этот отскок в своем шаге — определенно хорошая вещь для тройного прыгуна.
Работа над скоростью и углами
Вы хотите иметь хорошие углы, и вы хотите, чтобы ваше колено было параллельным, когда вы выходите с доски (в тройном прыжке), чтобы не переворачивать. Если вы не водите коленом, ваша грудь не поднимется. Вы хотите управлять своим коленом и замедлять свое вращение на этой первой фазе и замедлять свое вращение, чтобы, когда вы доберетесь до своей второй фазы, вы были в хорошей позиции. Если вы начнете с плохого, то оттуда все пойдет вниз — первый этап, безусловно, самый важный.
Вы хотите оторваться от земли как можно быстрее. Если вы посмотрите Джонатана Эдвардса, он так быстро оторвался от земли. Вы хотите сохранить свою скорость на протяжении всего второго и третьего этапов. Тот, кто больше всех держит скорость на последнем этапе, вероятно, победит. Любой может сохранить свою скорость, если у него короткое расстояние, но вы хотите сохранить свою скорость, преодолевая расстояние, но не слишком высоко или слишком низко. Опять же, это должны быть идеальные углы. Ваше колено должно быть там, и вы должны удерживать вторую фазу как можно дольше.Выйдя из вашей последней фазы, вы должны управлять своим коленом и бить руками, чтобы сохранить этот импульс.
Посадка тоже определенно большая. Приземление в песок — это то, что мешает многим людям. Он постоянно отнимает у людей сантиметры и даже иногда ноги.
Снять
В то время как большинство прыгунов используют паттерн «сильный-сильный-слабый», в тройном прыжке Клэй идет «слабым-слабым-сильным». Клэй заявляет, что это естественно для него, но его последняя фаза — его лучшая фаза: «… моя последняя фаза всегда велика. Я могу сохранить всю свою скорость, и если я смогу сделать это, и ударить мою последнюю фазу Я пойду 21 фут на моем последнем этапе. «
Стремитесь правильно пройти первый этап, а остальные будут течь естественным образом. Если вы делаете это правильно, и у вас хорошая позиция, переходя ко второму (фазе), вы почувствуете, что вам даже не нужно пытаться — это просто происходит. В тройном прыжке, если вы слишком стараетесь, это не сработает. Вы должны быть действительно расслабленными.
Тренировка для молодых прыгунов
Тренировка, которую рекомендует Клэй, которую он получил от Вилли Бэнкса, называется двухминутной. Вы уходите в 30 футах от ямы, делаете шаг вверх и делаете тройной прыжок. Прямо, выходя из ямы, вы возвращаетесь назад на две минуты подряд. Это просто поможет вам сохранить свою технику прямо и напряженно, так как вы устаете. Когда вы устали, вы действительно должны думать о технике и держать ее крепко. Это определенно хорошая тренировка.
У Клэя есть последний совет для юных прыгунов: «Не забывайте, что вам нужно быстро бегать, чтобы прыгнуть далеко. Скорость в тройном прыжке велика».
Пегги Флеминг: биография чемпиона по фигурному катанию
Профиль Пегги Флеминг, Олимпийский золотой призер Олимпийских игр 1968 года, спортивный комментатор и оставшийся в живых рака молочной железы.
Прыжок Чемпиона: Почему Главные Победители LPGA Прыгают в Озере?
Почему победители LPGA Major ANA Inspiration (ранее Kraft Nabisco Championship) прыгают в воду на 18-м поле? Узнайте, как это началось.
Пошаговые подсказки чемпиона Майка Пауэлла по прыжкам в длину
Мировой рекордсмен Майк Пауэлл описывает хорошую технику прыжков в длину. Смотрите его советы для каждой фазы, включая запуск, вождение, атаку и взлет.
Источник
Методика обучения технике тройного прыжка с разбега
Обучение технике тройного прыжка обычно начинается после того, как занимающиеся освоят технику спринтерского бега и научатся прыгать в длину и высоту с разбега. В процессе обучения используются также упражнения, направленные на развитие быстроты и скорости силовых качеств, специальные и подготовительные упражнения, развивающие те группы мышц, которые несут наибольшую нагрузку в тройном прыжке (мышцы спины, брюшного пресса, тазобедренной области, голени и особенно стопы). Для обучения технике тройного прыжка с разбега рекомендуется использовать нижеприведенные задачи.
Задача 1. Ознакомить с техникой тройного прыжка с разбега.
При ознакомлении занимающихся с техникой тройного прыжка с разбега применяется общепринятая схема обучения: показ прыжка в целом и по отдельным элементам с детальным объяснением; демонстрация плакатов, кинограмм, учебного фильма и видеозаписей с комментариями преподавателя; ознакомление с правилами соревнований и профилактикой травматизма.
Задача 2. Обучить технике «скачка».
Для решения этой задачи необходимо рассказать о технике «скачка», а затем преподавателю показать ее, сопровождая анализом техники движений. Для этого можно использовать кинограмму. При обучении этой части техники тройного прыжка обратить внимание на активную постановку ноги «загребающим» движением ближе к проекции ОЦМ и на быстрый отскок в сочетании с махом руками. Маховая нога, сильно согнутая в коленном суставе, выносится вперед.
Основные упражнения для освоения техники «скачка»: многократные «скачки» на одной ноге; «скачки» через скакалку, набивные мячи, скамейки, барьеры и другие препятствия; «скачки» по отметкам; «скачок» с небольшого разбега с приземлением на толчковую ногу; спрыгивание с высоты 40 — 60 см с последующим отталкиванием.
Задача 3. Обучить технике «шага» и сочетанию «скачка» и «шага».
Как правило, обучаемым трудно дается выполнение этого элемента техники тройного прыжка, так как успешность освоения упражнений во многом будет зависеть от силы ног прыгуна. Поэтому целесообразно сочетать средства, направленные на овладение техникой прыжка, со специальными упражнениями, развивающими силу мышц ног. При выполнении прыжковых упражнений необходимо обращать внимание на активную постановку ног для отталкивания и широкую амплитуду всех движений. Много-скоки целесообразно выполнять по отметкам 3 — 3,5 м, ориенти-
рам, с использованием звуковых сигналов. Отталкивание заканчивать полным выпрямлением ноги далеко сзади.
Для овладения техникой этих элементов выполняются следующие упражнения: прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; прыжки в «шаге» с 5 —7 беговых шагов с приземлением в яму с песком; то же, но «шаг» выполнять с мостика высотой 30 см; «скачок» и «шаг» на возвышение; «скачок» и «шаг» по отметкам; «скачок» и «шаг» с постепенно увеличивающегося разбега и приземление в яму с песком на маховую ногу.
Задача 4. Обучить технике «прыжка» и сочетанию «шага» и «прыжка».
Особенностью «прыжка» является то, что он выполняется с маховой ноги. Следовательно, в «прыжке» важно научиться мощно отталкиваться маховой ногой. При решении этой задачи следует также обратить внимание на достаточно умное и высокое выполнение «шага».
Средства осуществления этой задачи: прыжки в длину с маховой ноги; прыжки в длину через препятствие (планку, скакалку); выполнение связки «шаг» — «прыжок» с постепенно увеличивающейся скоростью разбега; многократные «скачки» на маховой ноге; спрыгивание с высоты 40 — 60 см на маховую ногу с последующим отталкиванием; выполнение сочетания «шаг» — «прыжок» по отметкам.
Задача 5. Обучить ритму разбега и тройному прыжку в целом.
В процессе обучения технике тройного прыжка с короткого и среднего разбега необходимо закрепить правильный ритм прыжка, обращая внимание на длину и высоту прыжков, используя ориентиры, отметки, сигналы.
Начинать обучение полному разбегу необходимо с определения длины разбега (табл. 2) и выбора удобного исходного положения начала разбега.
|
|
|
Основные средства обучения: повторные пробежки на 40 —50 м по дорожке стадиона или в секторе для прыжков с попаданием на место отталкивания; тройной прыжок с б — 8 шагов разбега; подбор полного разбега и пробегание без отталкивания, но с попаданием ногой на место отталкивания; тройной прыжок с полного разбега.
Задача 6.Совершенствование техники тройного прыжка с разбега.
В процессе совершенствования в технике тройного прыжка длина разбега увеличивается постепенно, по мере закрепления навыков всех трех отталкиваний. Большое значение для закрепления и совершенствования навыков тройного прыжка с разбега имеет регулярное применение специальных упражнений для обучения простому прыжку и исправление ошибок.
Рекомендуем подробно рассмотреть «Примерный план обучения технике тройного прыжка с разбега».
Источник