Методика проведения утренней гимнастики по фгос

Консультации для воспитателей «Методика проведения утренней гимнастики в соответствии с ФГОС ДО»
методическая разработка

Методика проведения утренней гимнастики во всех группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

Вложение Размер
kons.vospit-utren.gimn_.docx 19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад №1 «Звездочка»

Раздольненского района Республики Крым

Консультации для воспитателей

«Методика проведения утренней гимнастики

в соответствии с ФГОС ДО»

«Утренняя гимнастика для детей 3-го года жизни»

В первой младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Её проводят с начала года ежедневно со всеми воспитанниками группы одновременно. Продолжительность утренней гимнастики – 4-5мин. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребёнка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, даёт возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

Поскольку на 3-м году жизни многие дети не могут сразу включиться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход.

В тёплое время года гимнастика проводится на площадке, в холодное – в помещении.

Содержание гимнастики составляют 3-4 общеразвивающие упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом, и построения.

Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами. Бег должен быть спокойным, лёгким и достаточно продолжительным. Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа подтягиваний и дыхательных), ног, спины, живота и всего туловища. Общеразвивающие упражнения подбирают из числа рекомендованных для занятий этого возраста. Почти все занятия носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Игровая форма гимнастики вызывае6т у детей желание участвовать в ней. Она проходит весело, содействует развитию самостоятельности; координированности и ритмичности движений.

Далее проводятся бег или весёлая подвижная игра, подпрыгивание на месте. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперёд, чтобы снизить общее возбуждение организма. Развитию ритмичности и координированности движений детей способствуют удары в бубен, барабан, ритмичное звучание погремушки. После окончания гимнастики дети умываются и играют.

«Утренняя гимнастика для детей 4-го года жизни»

В соответствии с программой утренняя гимнастика проводится ежедневно в утренние часы до завтрака.

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе близка к организации её в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из младших или вновь поступивших детей не принимал участия в утренней гимнастике, то уже через 1,5-2 мес. Заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в двигательную деятельность без лишних напоминаний воспитателя. Несколько увеличивается продолжительность утренней гимнастики (5-6 мин). Как правило, детей приучают действовать более согласованно, чем в педыдущей группе. Они уже должны стараться выполнять упражнения в соответствии с образцом, сохраняя правильное положение тела, соблюдая заданное направление. Это важно для формирования осанки.

Комплексы утренней гимнастики составляются из 4-5 упражнений общеразвивающего характера. Обязательны ходьба, подскоки на месте, бег.

В начале утренней гимнастики даётся кратковременная ходьба разными способами (со сменой направления, на носочках и др.). она чередуется с неторопливым, лёгким и достаточно продолжительным бегом. Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения общеразвивающих упражнений. Применяются также упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища, рекомендованные программой для занятий. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Последовательность упражнений постоянна: сначала выполняются выполняются упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. После общеразвивающих упражнений следуют бег, подскоки на месте или подвижная игра.

«Утренняя гимнастика для детей 5-го года жизни»

С помощью утренней гимнастики решаются задачи по укреплению здоровья, закаливанию, увеличению работоспособности детского организма; по гигиеническому и нравственно-волевому воспитанию детей, расширению и углублению их представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, воспитанию интереса к активной двигательной деятельности. В процессе занятий детей приучают осознанно следить за положениями и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формируют умение сохранять правильную осанку.

В тёплое время года утренняя гимнастика проводится на улице (спортивном участке), в прохладное время года или в плохую погоду утреннюю гимнастику проводят в групповой комнате.

В содержании утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины.

Начинается утренняя гимнастика с недлительной ходьбы, которая не должна быть однообразной и скучной. Ходьба совершается в любых построениях: друг за другом, парами, врассыпную и т.п.- и разными способами: на носках, на пятках, приставным шагом и т.п. постепенно ходьба должна переходить в бег. Нужно, чтобы бег был лёгким, неторопливым и достаточно длительным.

Схема расположения общеразвивающих упражнений в комплексе утренней гимнастики такая же, как и в предыдущих группах: сначала упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Содержание комплексов составляют упражнения, с которыми дети познакомились на занятиях в текущем или прошлом году,

На утренней гимнастике в средней группе должны использоваться всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лёжа, на коленях) и разные исходные положения рук (в стороны, вперёд, на пояс, за голову, к плечам и др.)

Повторяется упражнения на различных пособиях, например, на гимнастических скамейках, а также на стульях и около них.

Повторность упражнений для различных групп мышц – 4-6 раз. После общеразвивающих упражнений проводятся подскоки на месте. В средней группе они разнообразнее, чем в младших: ноги врозь – ноги вместе; перепрыгивая вперёд-назад через лежащую на полу ленту; с поворотами вокруг; продвигаясь вперёд вокруг кегли.

«Утренняя гимнастика для детей 6-го года жизни»

Продолжается формирование осанки, разучивание техники движений, ходьба на лыжах, плавания и других видов спортивных упражнений. Обучаясь технике движений, дети получают представления и знания о разных способах движений, их назначении, сходстве и различии в силе, скорости, направлении и характере, сложности. У ребёнка формируют практические умения и навыки в этих способах, и он упражняется в них.

Новыми для старших дошкольников являются соревновательные формы работы. На первых порах они, как правило, бывают направлены на выявление индивидуальных или качественных результатов, затем развиваются коллективные формы соревнования.

Ставится задача воспитания у детей умения играть в подвижные игры по собственному почину, ответственно относиться к выполнению правил. Большое внимание уделяется воспитанию таких качеств, как организованность и дисциплинированность, дружелюбие, взаимопомощь, инициативность при выполнении поручений взрослого и в самостоятельной деятельности.

При хорошей погоде в тёплое время года утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.

В старшей группе утренняя гимнастика становится привычной. При подготовке к ней дети оказывают большую помощь воспитателю: готовят необходимый инвентарь, освобождают помещение.

Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными (в каждый комплекс упражнений включаются упражнения для формирования осанки, укрепления стопы). Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, гусиным шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание. Например, воспитатель поднимает жёлтый флажок – все идут, зелёный – бегут, красный – останавливаются; на хлопок поворачиваются кругом; по свистку быстро садятся на пол, а потом продолжают движение и т.д.

Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в лёгкий бег.

Бег со средней скоростью проводится после общеобразовательных упражнений. Бег в любом случае завершается медленной ходьбой, во время которого дети могут проделать несколько упражнений на дыхание.

Во время утренней гимнастики целесообразно проделывать упражнения на гимнастической скамейке, бревне, гимнастической стенке и у неё, у забора у дерева, а так же с использованием пособий, изготовленных из вспомогательного материала. Выполняются подскоки на месте с разными сочетаниями рук и ног, с продвижением вперёд и назад, с перепрыгиванием невысоких предметов и пр.

Подскоки на месте в конце утренней гимнастики могут быть заменены бегом или несложной подвижной игрой.

«Утренняя гимнастика для детей 7-го года жизни»

Ко времени поступления в школу ребёнок должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объёмом навыков и привычек в выполнении гигиенических закаливающих процедур, умением сохранять правильную осанку. Всё это поможет ему быстро включиться в новый для него режим школьной жизни, связанный, помимо всего прочего, с необходимостью длительного сидения в однообразной позе за партой и напряженной интеллектуальной деятельностью на уроках.

Особое внимание уделяется подготовке детей к успешному участию в учебной деятельности на уроках по физической культуре. Следует добиваться развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, а также умения проявлять выносливость и силу во время упражнений. Становится возможным запоминания ребёнком последовательности нескольких сложных по координации движений. Необходимо воспитывать у детей выразительность движений.

Необходимо также воспитывать у ребёнка потребность ежедневно проделывать утреннюю гигиеническую гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры, бегать, прыгать и т.д. детям нужно дать простейшие сведения о целесообразной организации режима, о необходимом чередовании видов деятельности, разных по характеру, о разумном сочетании физического напряжения и отдыха.

Детей приучают в соревнованиях, достигать наилучших результатов в движениях не ради своих личных интересов и демонстрации своих успехов, а ради достижения успеха в общей коллективной задаче. Это помогает воспитанию ответственности за результаты совместной деятельности, формированию дружеских отношений, взаимопомощи.

Хорошая двигательная подготовка ребёнка является залогом его заинтересованного отношения в своём дальнейшем физическом совершенствовании. Она доставляет ребёнку радость владения своим телом, умение действовать ловко, смело, решительно; вызывать уверенность в своих силах. Всё это способствует сознательному участию детей в разнообразных формах физической культуры в школьные годы.

Поддерживая стремление ребёнка проявлять двигательную активность, важно приучать его разумно распределять свои силы, организованно переключаться на другие виды деятельности совмещать высокую подвижность с хорошей усидчивостью, сосредотачиваться при выполнении трудовых обязанностей и решений сложных умственных задач.

В процессе физического воспитания продолжается формирование трудовых умений и навыков.

Там, где есть условия, утреннюю гимнастику следует проводить в течении круглого года на открытом воздухе.

Комплексы утренней гимнастики существенно не отличаются от комплексов в старшей группе. Несколько увеличиваются темп и количество повторений общеразвивающих упражнений. Усиливается интенсивность бега за счёт увеличения его продолжительности. В случае необходимости после беговых упражнений проводится несколько дыхательных упражнений, спокойная ходьба, которую можно чередовать с бегом.

Возрастают количество подпрыгиваний, завершающих утреннюю гимнастику, их разнообразность и сложность ритмического рисунка. Вводятся разнообразные движения и положения рук при подскоках.

Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарём, оборудованием, предметами естественного окружения. Упражняясь, дети действуют энергично, чётко, уверенно, выдерживая возрастающие физические нагрузки.

Таким образом, в целом усиливается функциональное воздействие утренней гимнастики.

Источник

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Иннесса Кривоносова
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду.

Утренняя гимнастика — комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, «зарядить», человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо — физиологических и психических особенностей детей.

В детском саду утренняя гимнастика важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом «мышечной» радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Во время утренней гимнастикирешаются следующие задачи:

• настроить его на рабочий лад;

• активизировать деятельность всех важных систем организма;

• стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия.

• закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т. д.);

• развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.).

• развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности, «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников.

Существуют следующие варианты проведения утренней гимнастики.

Традиционная (с включением ОРУ)

Игрового характера. Построена на п\и разной интенсивности с разными образовательными задачами. В вводной части- мп\и, игра средней подвижности; в основной части -игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части –мп\и, хороводы, упражнения на восстановления дыхания.

С использованием полосы препятствий.

С включением оздоровительных пробежек.

Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки. Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции. Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах.

Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения. Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Используется в старшем дошкольном возрасте.

В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями. Она зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики.

Длительность утренней гимнастики.

Млад гр. – 4 — 6 мин

Сред. гр. – 6 — 8 мин

Стар. гр. – 8 — 10 мин

Под. гр. – 10 — 12 мин

Утренняя гимнастика состоит из трёх частей, каждая имеет свою задачу.

I. Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие. В неёвключают: построения (колонна, шеренга, круг, строевые упражнения (полуобороты, повороты, перестроения, смыкание и размыкание, разные виды ходьбы, бега, прыжков.

В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем утренняя гимнастика и в этой группе начинается с построения в колонну по одному или в одну шеренгу. Повороты направо, налево, кругом чаще используется в старших группах.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастикидля предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп и т. д.

При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки», «цапли», и др.).

Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. Воспитатель соответствующими указаниями предупреждает ошибки, а если они все же возникают, исправляет их, не прекращая ходьбу.

Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонке по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. Продолжительность бега без перерыва.

Млад. гр. — 10-15сек

Сред. гр. -15-20сек

Стар. гр. — до 30сек

Бег вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.

II. Основная часть. Укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег). Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа). Выполняться могут парами, тройками, звеньями одновременно.

Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную, а со средней группы обычно перестраивают в колонну по два (через звеньевых, к концу года через центр парами. Со старшей группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре (через середину тройками, парами). При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеразвивающих упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастикиподбираются в следующей последовательности:

1) даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса,

2) упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног.

Количество ОРУ в комплексе

Упражнения для рук и плечевого пояса детьми младшего возраста выполняются из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего основная стойка, сомкнутая стоика.

Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем стойка ноги врозь, широкая стойка ноги врозь.

В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем основная стойка.

При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу.

В старшем возрасте больший объем занимают общеразвивающие упражнения без предметов.

В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми.

В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет его (если нужно, показывает, а затем подает команду для исходного положения и выполнения. При объяснении внимание детей фиксируется на наиболее трудных элементах упражнения. Если ошибки все же возникают, то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнение представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, обозначающими элементы техники, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз»воспитатель говорит: «Присели, спина прямая»).

Воспитатель должен продумать, когда он при повторении упражнения будет применять счет, а когда заменит его словами, уточняющими представление о данном элементе техники. Целесообразное чередование счета, слов (указаний) и других сигналов (движение руки вниз «присели», вверх «выпрямились» в упражнении «приседание») способствует тому, что дети более правильно и с большим интересом выполняют движение.

В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм. Следуя действиям воспитателя, дети уточняют представление о технике движения и стараются исправить ошибки. Но такое совместное выполнение упражнения целесообразно только в том случае, когда воспитатель видит всю группу и может наблюдать за действиями детей и их поведением (при наклонах в стороны, при приседаниях и др.). Иногда впереди группы ставят ребенка, который правильно делает упражнения.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).

При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах.

Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе («птички», «бабочки», «часики», «самолеты» и др.). Указания даются детям соответственно подобранному образу (например, «воробышки полетели»). Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе.

В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, в старшей для выполнения отдельных элементов упражнения.

В процессе утренней гимнастики воспитатель следит, чтобы каждое упражнение заканчивалось хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно.

В утреннюю гимнастикувключаются разные виды прыжков:

— прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.);

— перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики).

В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).

Дозировка прыжков (общее количество на утренней гимнастики).

Чередуются ОРУ без предметов и с предметами. Например I неделя без предметов, II с предметами, III гибкость, IV неделя полоса препятствия.

Младшие группы — флажки, погремушки, кубики.

Средний возраст — флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки.

Старший дошкольный возраст — обручи, палки, мячи, скакалки.

III. Заключительная часть. Восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Входят разные виды ходьбы, мп\и, хороводы, дыхательные упражнения.

Методы обучения физическим упражнениям.

— повторение упражнений без изменений;

— обучение в игровой форме;

— в соревновательной форме.

— объяснение, как правильно его выполнить;

— указания, распоряжения, команды;

— вопросы к детям;

— использование наглядных пособий;

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.

— Выполнение гигиенических условий и время проведения.

— Наличие трех частей утренней гимнастики.

— Соответствие ОРУ возрасту детей.

— Продолжительность утренней гимнастики.

— Использование физкультурного инвентаря.

— Приемы регулирования дыхания.

— Совершенствование ОРУ на второй неделе освоения детьми комплекса.

— Использование музыкального сопровождения.

— Самочувствие детей и их настроение.

Требования к воспитателю.

Гимнастика проводится каждым воспитателем в своей группе и требует определенной подготовки. Поэтому необходимо предварительно изучить упражнения, которые показывают детям; знать с какой целью дается каждое упражнение, в каком темпе и сколько раз его можно повторять; уметь правильно, точно и красиво выполнять упражнения; проводить их бодро, живо, интересно; видеть всех детей и следить за качеством выполнения упражнений.

«Методика использования произведений устного народного творчество в детском саду». Консультация для воспитателей Припевки, потешки, маленькие народные песенки дети слышат с самого раннего возраста. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить,.

Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду Задачи: Продолжать формировать интерес детей к различным видам спорта и приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать двигательные.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Подготовила и провела: З. Н. Шипицына 1 часть:.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.

Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Мастер класс: «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в детском саду» Цель: Передать участникам «Мастер – класса».

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

Методика проведения общеразвивающих упражнений по возрастным группам с детьми дошкольного возраста в детском саду Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для.

План проведения благотворительной акции «Пасхальный перезвон» в детском саду № мероприятие дата ответственный 1 Заседание творческой группы по составлению плана организации и проведения акции в ДОУ 03.04 Старший воспитатель.

Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте» Методика проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте. Слайд 2 Гимнастика для детей играет важную роль в процессе.

Источник

Читайте также:  Художественная гимнастика выступления профессионалов
Оцените статью