Проведение объектовых тренировок
календарно-тематическое планирование по обж по теме
Проведение объектовых тренировок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_obektovyh_trenirovok_v_ou.docx | 68.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении
1. Введение
1.1. Общие положения
1.2. Подготовка объектовой тренировки
1.3. Проведение объектовой тренировки
1.4. Подведение итогов
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. Объектовая тренировка “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
3.Приложение:
3.1. Рекомендуемая тематика для проведения объектовых тренировок в образовательном учреждении
3.2. Приказ начальника ГО
3.3. План проведения объектовой тренировки
3.4. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений в общеобразовательных заведениях
3.5. Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай угрозы “Возгорание”)
3.6. Схема оповещения руководящего и командно-начальствующего состава
3.7. Схема оповещения персонала в нерабочее время
1.1. Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС”, основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников ОУ при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.
Определяя тему и продолжительность объектовой тренировки, необходимо исходить из основного требования – обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. (Приложение №1)
К участию в тренировке привлекаются руководящий состав, обучающиеся, преподавательский и обслуживающий персонал.
К руководящему составу ОУ относятся: начальник гражданской обороны – директор; начальник штаба ГО – зам.директора по БЖ; заместители директора и командно-начальствующий состав невоенизированных формирований – объектовых звеньев (там где они созданы).
Подготовка объектовой тренировки.
При подготовке объектовой тренировки основное внимание следует уделять эффективному вопросу защиты обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проведение спасательных работ и умелым действиям участников учения по сигналам ГО.
Успех проведения объектовой тренировки в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности мероприятия. Предварительно начальник ГО (директор ОУ) должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, знать в деталях, вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в той или иной мере угрожающие ОУ.
Подготовка к тренировке осуществляется на основании приказа начальника ГО объекта (директора ОУ), который доводится до исполнения не позднее, чем за месяц до тренировки . (Приложение №1)
В период подготовки, на основании указаний начальника ГО – руководителя тренировки, Начальником штаба ГО объекта (зам.директора по БЖ) разрабатывается План проведения тренировки. (Приложение №2)
После издания приказа и разработки Плана проведения объектовой тренировки, за 2 недели необходимо провести командно- штабное учение (Приложение №3) с целью подготовки руководящего состава к выполнению комплекса поставленных задач. Командно-штабное учение проводится в виде служебного совещания.
В подготовительный период с обучающимися, педагогическим и обслуживающим составом, проводятся инструктивные занятия, в ходе которых уточняются: порядок проведения тренировки, объем и последовательность выполнения учебных мероприятий, меры безопасности и тд.
Качество подготовки всех участников тренировки, наличие и полноту отработанных документов, проверяет руководитель тренировки.
Проведение объектовой тренировки.
Объектовая тренировка проводится на территории ОУ с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.
Учебная деятельность при проведении объектовой тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуации, укрытие и другие) отрабатываются в наиболее удобное для ОУ время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.
В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:
1. По теме: “Действия персонала и обучающихся образовательного учреждения при возникновении пожара”:
с руководящим составом – планирование комплекса мероприятий по защите обучающихся при возникновении пожара, организация и практическое проведение мероприятий по ликвидации последствий пожара;
с личным составом формирований — тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, отработка навыков по спасению обучающихся в экстремальной ситуации, в условиях острого дефицита времени, проведение других неотложных работ, оказание медицинской помощи;
с обучающимися и сотрудниками – действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное применение средств индивидуальной защиты, эвакуация, оказание первой помощи.
Оценка качества проведения объектовой тренировки является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки, заострить внимание на слабо усвоенных вопросах и недостаточно отработанных практических действиях.
К разбору руководитель должен готовиться заблаговременно. В ходе учения он накапливает фактический материал, заслушивает доклады заместителей.
Разбор не должен ограничиваться только перечислением недостатков или примеров положительных действий. Основное внимание уделяется всестороннему анализу действий при отработке отдельных вопросов, качеству выполнения поставленных задач с учетом складывающейся обстановки.
В заключении руководитель определяет достижения учебных целей, дает оценку действиям каждой категории обучающихся и ставит задачи по устранению выявленных недостатков в ходе последующего проведения учения.
Оценка действия осуществляется по следующим вопросам:
Оповещение и сбор руководящего состава в назначенное место.
Приведение в готовность:
— пункта управления;
— формирований.
Выполнение мероприятий, предусмотренных на время учения.
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Оповещение обучающихся, педагогического состава и обслуживающего состава. (Приложение 4,5,6)
О результатах проведенной объектовой тренировки представляется доклад (справка) в Управление образования и издается приказ “О результатах проведения объектовой тренировки”.
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
Начальника ГО МКОУ “Борисоглебская средняя общеобразовательная школа”
“___” __________ 20__г.
Содержание: “О проведении объектовой тренировки в МКОУ “Борисоглебская средняя общеобразовательная школа”
В соответствии с планом подготовки по ГО на 2011/2012 учебный год
1. Провести 18 апреля объектовую тренировку по теме: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
2. Тренировку провести практически с полной отработкой вопросов согласно замыслу.
3. На тренировку привлечь весь персонал школы.
4. Обязать учителей-предметников, ведущих урок, при сигнале ГО осуществлять эвакуацию детей согласно замыслу.
5. Каждому классу следовать при эвакуации на улицу свом выходом.
Директор школы: ______________________
Начальник объекта: ____________________
Начальник ГО школы
Директор школы ________________
Проведения объектовой тренировки в МКОУ “Борисоглебская средняя общеобразовательная школа”
Тема: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
Практически отработать комплекс мероприятий по защите детей при возникновении пожара.
Отработать навыки всех сотрудников школы по спасению детей в экстремальной ситуациях в условиях острого дефицита времени.
Отработать с учащимися их действия при эвакуации в случае возникновения пожара.
Получить практические навыки по спасению детей при возникновении чрезвычайной ситуации (возникновении пожара). Определить точное время от подачи сигнала об угрозе до эвакуации детей в безопасное место. Отработать вопрос взаимодействия по спасению детей для невоенизированных формирований объекта.
Время проведения: __________________________
Кто проводит и где
Беседа “Действия персонала при пожаре. Ведение спасательных и других неотложных работ”
Теоретическая отработка сигнала о возникновении пожара. Пути и способы спасения детей.
Условное включение “электросирены”. Прослушивание речевого сообщения о пожаре.
Практическая эвакуация детей из здания.
— доклады НШГО, учителей;
— предложения представителя службы ГО города, НГО школы;
— общее подведении итогов.
Место проведения: МКОУ “Борисоглебская средняя общеобразовательная школа”
Начальник штаба ГО школы: _______________
Директор школы: _______________________
Начальник ГО школы
________ Гизитдинов Г.Ш.
Замысел проведения объектовой тренировки МКОУ “Борисоглебская средняя общеобразовательная школа”
Тема: Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
Практически отработать комплекс мероприятий по защите детей при возникновении пожара.
Отработать навыки всех сотрудников школы по спасению детей в экстремальной ситуации в условиях строго дефицита времени.
Отработать с учащимися их действия при эвакуации в случае возникновения пожара.
Время проведения тренировки 1 час в три этапа.
Первый этап – 20 минут.
Теоретическая часть, в которой сотрудникам доводится ЧС мирного времени, которая может возникнуть в городе, школе. Способ оповещения. Действия сотрудников в этой ситуации.
Второй этап – то 5 до 10 минут.
Практическая часть, в которой отрабатываются:
порядок оповещения сотрудников школы;
действия руководящего состава;
порядок сбора детей и подготовка их к эвакуации;
эвакуация детей из школы в безопасное место;
доклад руководителей групп о состоянии детей (сверка списочного состава);
доклад начальника штаба ГО о состоянии детей.
Третий этап- 30 минут.
Разбор тренировки, обобщение положительного и недостатков.
Метеоусловия на момент тренировки — реальные.
Начальник штаба ГО школы: _______________
Зам.начальника ГО школы: ________________
Начальник ГО школы
Выполнение мероприятий при возникновении пожара.
— Немедленно сообщить о пожаре по телефону – 01,02,03.
— Прекратить занятия и срочно эвакуировать учащихся и педагогов из помещения школы в безопасную зону.
— Приступить к тушению пожара и спасению имущества.
— При ведении спасательных работ организовать медицинскую помощь силами сан.поста.
Начальник штаба ГО школы: _______________
Зам.начальника ГО школы: ________________
ПОРЯДОК оповещения сотрудников МКОУ “Борисоглебская средняя общеобразовательная школа” в отсутствии администрации
Начальник ГО школы: ___________________
оповещения сотрудников МКОУ “Борисоглебская средняя общеобразовательная школа” в чрезвычайных ситуациях
Начальник ГО школы: ___________________
Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай возникновения пожара)
1. В случае возникновения пожара, при поступлении информации. Звено оповещения (секретарь, библиотекарь) дает звуковой электрический сигнал — продолжительный звонок.
2. В случае отсутствия электроэнергии передвижение по 1 и 2 этажах со звонком – кастрюля с ложкой (непрекращающийся стук).
3. Речевое сообщение (по кабинетам) “Внимание! Пожар! Очаг на 1-ом этаже, кабинет №1. Срочно осуществить эвакуацию!”
Начальник штаба ГО школы: ____________________
МКОУ “Борисоглебская средняя общеобразовательная школа”
“___”____________ 2011г. № _________
Об итогах проведения объектовой тренировки
18 апреля 2011 года согласно плана подготовки руководящего и командно-начальствующего состава, формирований, постоянного состава и обучающихся школы по гражданской обороне на 2010 /11 г. был проведена объектовая тренировка по теме “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание””.
Объектовая тренировка прошла поучительно, организованно, цели и задачи выполнены.
Руководящий и командно-начальствующий состав школы показал твердые знания и практические навыки в выполнении своих функциональных обязанностей, умений управлять формированиями гражданской обороны.
Личный состав формирований показал организованность, дисциплину, умение быстро собираться по сигналу в установленном месте. Постоянный состав и обучающиеся, не входящие в формирования, показали добросовестную подготовку и умение действовать в экстремальных ситуациях.
Обучающиеся показали хорошие результаты и знания по курсу ОБЖ.
Все запланированные мероприятия в ходе объектовой тренировке выполнены.
За активное участие в объектовой тренировке отметить следующие классы:
4 класс, классный руководитель – Валова Татьяна Владимировна
7 класс, классный руководитель – Шабанова Любовь Викторовна
9 класс, классный руководитель – Гизитдинова Рашида Галиулловна
Директор школы: _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная методическая разработка решает вопросы исполнения законодательства РФ (Приложение к Приказу МО РФ и Министерства образования РФ от 03 мая 2001 года №203/1936 п.20 к Инструкции об организации об.
Данные тренировки опробованы учеником 10 класса нашего Центра образования.
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 профильных классов.
Методичевкая разработка проведения объектовой тренировки по эвакуации при пожаре.
данная статья предназночается для пидогогов дополнительного образования трениров и инструктаров по скалалазанию.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ.
Источник
Методика проведения объектовых тренировок
Объектовые тренировки проводятся на территории организации (предприятия, учреждения, учебного заведения) с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.
Производственная, служебная, и учебная деятельность при проведении тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуация, укрытие и др.), отрабатываются в наиболее удобное для объекта время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.
Личный состав формирований привлекается для выполнения только тех практических мероприятий, которые определены “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС” и “Планом гражданской обороны и защиты населения”.
В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:
По теме “Ликвидация последствий ЧС”:
а) с руководящим составом — планирование мероприятий по предупреждению аварий на объекте и их осуществление; организация и практическое проведение работ по ликвидации последствий аварий и катастроф на объекте, а также последствий возможных стихийных бедствий, характерных для данной местности;
б) с личным составом формирований — тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, ведение разведки, выполнение задач по ликвидации аварий или стихийных бедствий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, обеззараживание и санитарная обработка (при необходимости);
в) с рабочими и служащими (студентами и учащимися) — действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное применение средств индивидуальной защиты, укрытие в защитных сооружениях и помещениях, в отдельных случаях — эвакуация, действия при разливе (выбросе) аварийно химически опасных веществ (АХОВ), оказание первой помощи пострадавшим, обеззараживание территории, помещений, оборудования, одежды и обуви, частичная санитарная обработка. Кроме этих вопросов, могут отрабатываться и другие практические мероприятия, перечень и порядок выполнения которых определен “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС”.
2. По темам “Организация защиты рабочих и служащих в ЧС мирного и военного времени” и “Практическое осуществление мероприятий ГО при переводе объекта на работу в условиях военного времени” во всех случаях руководящий состав ГО, формирования, рабочие и служащие отрабатывают главным образом, те вопросы и мероприятия, которые заложены в планах. Однако есть такие элементы, которые должны выполняться в ходе почти всех тренировок. Это действия по сигналам оповещения (речевой информации), выдача и пользование средствами индивидуальной защиты, повышение устойчивости работы объекта, оказание само- и взаимопомощи, частичная санитарная обработка.
О результатах тренировки в установленном порядке (не позднее 10 суток со времени её проведения) направляется доклад в соответствующий орган управления по делам ГОЧС и в вышестоящий ведомственный орган управления.
Подготовка и проведение разбора учения (тренировки)
Разбор является важной заключительной частью учения (тренировки).
Подготовка материалов разбора учения (тренировки) начинается заблаговременно, параллельно с разработкой документов по организации и проведению учения.
В ходе учения подготавливаются материалы разбора дополняются конкретными фактами, примерами, расчетами и данными по действиям обучаемых, полученных в ходе учения. Разбор завершают выводы руководителя учения о действиях структурных подразделений, АСФ и АСС, командиров формирований и других групп обучаемых с оценкой действий (учитываются доклады и замечания заместителей, помощников, посредников и штаба руководства).
На общий разбор (указаний руководителя) привлекаются руководство учениями, заместители и помощники руководителя, штаб руководства, посредники, обучаемые — должностные лица структурных подразделений, АСФ и АСС.
Разбор, как правило, проводит руководитель учения (тренировки). В содержании разбора учения (тренировки) излагаются: тема и цели учения, этапы и отрабатываемые по ним учебные вопросы и выводы, в которых анализируется:
— порядок действий обучаемых с получением задачи;
— принимаемые по обстановке решения, их обоснованность и целесообразность;
— мероприятия, способствовавшие успешному выполнению принятых решений;
— методы работы руководящего состава, АСС по организации действий участников и их всестороннему обеспечению, а также надежному управлению силами в различной обстановке;
— практическое выполнение поставленных задач, планируемые и проводимые мероприятия по их обеспечению;
— эффективность принимаемых способов и приемов ведения АСДНР, приводятся наиболее характерные и поучительные примеры действий формирований и отдельных категорий обучаемых;
— решение вопросов повышения устойчивости работы структурных подразделений и объекта в целом;
— действия служб по всестороннему обеспечению участников при подготовке и в ходе проведения учения (тренировки);
— степень отработки вопросов взаимодействия с формированиями соседних объектов, воинскими силами постоянной, если таковые действовали на учении (тренировке).
В заключение руководитель учения (тренировки) делает общие выводы, в которых определяет степень достижения учебных целей, дает оценку действиям руководящего и командно-начальствующего состава, штаба руководства, АСФ и АСС, ставит задачи на внедрение положительного опыта в практику обучения сил и устранение вскрытых недостатков.
После общего разбора заместители и помощники руководителя учения (тренировки) обычно проводят частные разборыв структурных подразделениях. В частных разборах более детально анализируется и оценивается работа каждого обучаемого, учитывая общую оценку, данную руководителем учения и личные наблюдения.
По результатам учения (тренировки) его руководитель издает приказ, в котором оценивает обучаемых, отмечает их положительные действия, характерные недостатки, которые необходимо устранить в последующем обучении, поощряет отличившиеся формирования, структурные подразделения и отдельных участников.
На основе приказа разрабатывается план практических мероприятий по устранению выявленных недостатков, вносятся необходимые изменения в планы ГО и планы действий объекта, документы по подготовке персонала в области ГОЧС. В плане намечаются конкретные практические мероприятия, направленные на повышение устойчивости работы объекта.
Оценка учения (тренировки), проведенного на объекте, производится в соответствии с принятыми МЧС России критериями.
1. ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ.
2. ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ.
3. ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ.
4. ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 № 151-ФЗ.
5. Указ Президента РФ «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 06.05.2010 № 544.
6.Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 №841 «Об организации обучения населения в области гражданской обороны».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
10. Приказ МЧС РФ «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» от 23. 12. 2005г. №999.
11. Приказ МЧС РФ «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» от 24.04.2013 №284.
12. Закон Правительства Московской области от 4. мая 2005 № 110-2005-0З «О защите населения и территорий Московской области от ЧС природного и техногенного характера».
13. «Организационно-методические указания по подготовке населения Московской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на 2016-2020 годы».
14. Методические рекомендации по организации подготовки и проведения учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций и противопожарной защите. Департамент ГО МЧС М. 2005г.
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 688 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник