Методичка по гимнастике воронин кузнецов

«Д.И. Воронин, В.А. Кузнецов Дидактические материалы по предмету «Гимнастика и методика преподавания» Методические рекомендации для . »

ФГБОУ ВПО

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

«Кафедра спортивных игр и гимнастики»

Д.И. Воронин, В.А. Кузнецов

по предмету «Гимнастика и методика преподавания»

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Нижний Новгород, 2012

Содержание:

I. Содержание дидактического материала

1.4 IV курс II. Гимнастическая терминология

2. 1 Гимнастические положения

2. 2 Словарь терминов III. Рекомендуемая литература

I. CОДЕРЖАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

I курс На первом курсе основными задачами подготовки по освоению способов профессиональной деятельности на занятиях по гимнастике являются:

1. Освоить технику подачи строевых команд.

2. Познакомиться с методикой обучения строевым упражнениям.

3. Овладеть техникой прикладных упражнений (лазание по канату) и методикой их обучения.

4. Освоить некоторые базовые двигательные действия из гимнастики.

Для решения поставленных задач предусмотрено ряд средств.

Самостоятельная работа №1 «Средства гимнастики. Гимнастическая терминология»

Содержание работы:

1. Классификация гимнастических упражнений. Дать характеристику одной из групп гимнастических упражнений (по указанию преподавателя):

задачи, классификация, методика обучения, методика применения на практике.

2. Техника безопасности на занятиях по гимнастике.

3. Оформить словарь терминов.

Требования к оформлению работы:

1. Самостоятельная работа выполняется в рабочей тетради по гимнастике (общая тетрадь – объемом не менее 48 листов).

2. Ответ на все три вопроса носит теоретический характер и основывается на реферировании учебно-методической литературы по гимнастике на заданную тему (см. список рекомендуемой литературы в приложении №1).

Рекомендуемая литература:

1. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология / Брыкин А.Т. – 2-е изд., перераб.

и испр. – М.: ФиС, 1969. – 188 с.

2. Гимнастика : учеб. для ин-тов физ. культуры : доп. Ком. по физ. культкре и спорту / ред. Шлемин А.М., Брыкин А.Т. – [2-е изд.]. – М.: ФиС, 1979. – 215 с.

3. Гимнастика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050720 : рек. УМО по специальностям пед. образования / под ред. М.Л.

Журавина, Н.К. Меньшикова. – 6-е изд., стер. – М.: Academia, 2009. – 445 с.

4. Гимнастика и методика преподавания : учеб. для ин-тов физ. культуры : доп.

Гос. Ком. СССР по физ. культуре и спорту / под общ. ред. В.М. Смолевского. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ФиС, 1987. – 336 с.

Самостоятельная работа по гимнастике №2 Методикаиспользования строевых и общеразвивающих упражнений

Содержание работы:

1. Методика обучения строевым упражнениям: техника исполнения, подаваемые команды, методика обучения, карточка.

2. Методические особенности обучения общеразвивающих упражнений (ОРУ): задачи, классификация, правила записи, требования к составлению комплексов, обучение ОРУ, способы проведения.

3. Разработать 4 разминочных комплекса ОРУ для урока основной гимнастики (первый – без предметов, второй – с набивным мячом, третий – со скакалкой, четвертый – с гимнастической палкой).

Требования к оформлению работы:

1. Запись с/р производиться в отдельной тетради (12, 14 или 18 листов) от руки. Общий объем работы не менее 12 листов.

2. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.

3. Ответ на первый вопрос, помимо теоретической части, включает описание карточки, в соответствии с приложением 2. Номер карточки соответствует порядковому номеру в журнале. После 20 в списке нумерация карточек начинается сначала (21-ый получает карточку №1, 22-ой – №2 и т.д.).

4. Комплекс ОРУ должен включать не менее 8 упражнений на разные мышечные группы (2 упражнения на руки, 2 упражнения на туловище, 2 упражнения на ноги, 2 упражнения общего воздействия). Каждое упражнение должно быть составлено на 4 или 8 счетов и оформлено в соответствии с приложением 3.

Приложение №1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет»

факультет физической культуры кафедра спортивных игр и гимнастики

Карточка №1 Построение в одну шеренгу. Ходьба на месте. Переход с движения на месте к передвижению (команда «прямо»). Поворот направо в движении.

Движение в обход. Остановка группы.

Карточка №2 Построение в колонну. Движение в обход. Движение противоходом, змейкой. Переход с шага на бег. Движение в обход. Движение на месте.

Карточка №3 Построение в одну шеренгу. Повороты на месте. Перестроение уступами (по расчету 9, 6, 3, на месте). Обратное перестроение. Ходьба на месте.

Карточка №4 Построение в одну колонну. Движение в обход. Движение по диагонали Движение в обход. Команды «шире шаг», «короче шаг». Строевой шаг.

Карточка №5 Построение в одну шеренгу. Перестроение из одной шеренги в две шеренги и обратно. Строевой и походный шаг. Остановка группы.

Карточка №6 Построение в колонну. Движение в обход. Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении. Остановка группы.

Размыкание приставными шагами от середины.

Карточка №7 Повороты на месте. Движение в обход. Перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением. Ходьба на месте. Остановка группы. Размыкание приставными шагами.

Карточка №8 Построение в колонну. Ходьба на месте. Поворот кругом в ходьбе на месте (повторить дважды). Движение в обход. Остановка группы. Поворот налево. Размыкание по распоряжению.

Карточка №9 Построение в одну шеренгу. Повороты на месте. Движение в обход.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

Размыкание по распоряжению во время движения группы. Обратное перестроение.

Карточка №10 Построение в одну шеренгу. Ходьба на месте. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Остановка группы. Размыкание по строевому уставу.

Смыкание. Переместить группу на 3 шага назад.

Карточка №11 Построение в колонну (по диагонали). Движение противоходом.

Движение в обход. Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении. Остановка группы. Размыкание приставными шагами.

Карточка №12 Построение в одну шеренгу. Расчет по три. Перестроение из одной шеренги в три. Поворот направо. Размыкание по распоряжению. Смыкание и перестроение в одну шеренгу. Ходьба на месте. Остановка группы.

Карточка №13 Повороты в движении направо и налево (повторить дважды). Движение в обход налево.

Движение по диагонали. Движение в обход направо. Остановка группы.

Поворот налево. Переместить группу на два шага вперед.

Карточка №14 Построение в одну шеренгу (по диагонали). Движение на месте.

Повороты направо и налево при движении на месте. Остановка группы.

Размыкание по распоряжению.

Карточка №15 Построение в колонну. Перестроение из одной колонны в две и обратно.

Движение в обход. Переход с ходьбы на бег и обратно. Остановка группы.

Карточка №16 Построение в одну шеренгу. Повороты на месте. Перестроение уступами и обратно. Движение в обход. Движение противоходом, змейкой. Движение в обход. Остановка группы.

Карточка №17 Построение в одну шеренгу. Расчёт группы. Сдача рапорта. Ходьба на месте. Повороты направо, налево, кругом в ходьбе на месте. Остановка группы.

Карточка №18 Построение в одну шеренгу. Команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба на месте. Переход с движения на месте к передвижению (команда «прямо»). Движение в обход. Строевой и походный шаг. Остановка группы.

Карточка №19 Построение в колонну. Движение в обход. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три. Остановка группы. Размыкание приставными шагами от середины и обратно.

Карточка №20 Построение в одну шеренгу. Перестроение и одной шеренги в три и обратно.

Движение в обход. Переход с ходьбы на бег и обратно. Ходьба на месте.

Вопросы теоретического зачета Билет № 1

1. Дайте определение терминам:

а) строй; б) хват; в) круг.

2. Запишите команды и последовательность действий при выполнения строевого упражнения: сдача рапорта.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) фронт; б) вис; в) оборот.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

перестроение из одной шеренги в две и обратно.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) дистанция; б) упор; в) переворот.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) интервал; б)спад; в) поворот.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

перестроение из одной шеренги в три и обратно.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) направляющий; б) подъем; в) поворот.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

перестроение из колонны по одному в колонну по три.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) построение; б) мах; в) кувырок.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) замыкающий; б) кач; в) сальто.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три и т.д. в движении.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) перестроение; б) размыкание; в) стойка.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

построение в шеренгу и колонну.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) размыкание; б) раскачивание; в) равновесие.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а)наклон; б) соскок; в) выпад.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

движение по диагонали.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) шеренга; б)опускание; в) наклон.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) фланг; б) перемах; в) смешанный упор.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

перемена направления захождением плечом.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) дистанция; б) спад; в) перекат.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

размыкание дугами вперед и обратно.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) строй; б) подъем; в) кувырок.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

размыкание дугами назад и обратно.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) интервал; б) упор; в) сальто.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

размыкание от середины приставными шагами.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) построение; б) вис; в) переворот.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

дробление и сведение.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) перестроение; б) соскок; в) выпад.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

разведение и слияние.

3. Назовите положения: по карточке.

1. Дайте определение терминам:

а) колонна; б) мах; в) оборот.

2. Запишите команды и последовательность выполнения строевого упражнения:

поворот кругом в ходьбе на месте.

3. Назовите положения: по карточке.

В ответ на последний вопрос каждого билета использовать следующую последовательность записи гимнастического положения:

Зачётные комбинации на гимнастических снарядах.

Прикладные упражнения (лазания по канату) Студенту предлагается выполнить на оценку лазание по вертикальному канату двумя способами: в три приёма и в два приёма.

Лазание в три приёма начинается из виса стоя хватом прямыми руками повыше над головой. Первый приём: сгибая ноги вперед, захватить ими канат и прийти в вис присев. Второй прием: разгибая ноги вперёд и подтягиваясь на руках, прийти в вис стоя на согнутых руках. Третий приём: поочередно перехватить руки, прийти в вис стоя (рис. 1).

Строевые упражнения В рамках учебной практики студенту предлагаться реализовать два строевых блока по образцу, т.е. по задаваемому преподавателем алгоритму действий.

Строевой блок №1.

«Равняйсь!» – «Смирно!» – «Нале-во!» – «Напра-во!» – «Кру-гом!» – «Два шага вперёд, шагом марш!» — «Вольно!».

Строевой блок №2.

«Равняйсь!» – «Смирно!» – «На месте шагом – МАРШ!» – «Группа – ПРЯМО!»

– «НА МЕСТЕ!» – «Группа – СТОЙ!».

Строевой блок №3.

«РАВНЯЙСЬ!» – «СМИРНО!» – «На месте шагом – МАРШ!» – «Нале-ВО!» (2 команды) – «Напра-ВО!» (2 команды) – «Кругом – МАРШ!» (2 команды) – «Группа – СТОЙ!»

II курс

К базовым предметным действиям профессиональной (способам деятельности), которые являются предметом рассмотрения на занятиях по гимнастике на 2 курсе, относятся:

1. Владение терминологией ОРУ (без предметов, с предметами).

2. Владение технологией ОРУ.

3. Владение сочетанием словесными методами и методами наглядности.

С целью формирования этих предметных действий предусмотрены ряд средств.

Самостоятельная работа № 3 Основы обучения гимнастическим упражнениям

Содержание работы:

1. Упражнения на гимнастических снарядах (задачи, классификация, характеристика, методика использования). Дать характеристику этапам обучения гимнастическим упражнениям (задачи каждого этапа, средства, методы, методические приёмы).

2. Разработать методический комплекс обучения одного из гимнастических элементов.

Требования к оформлению работы:

1. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением №1.

2. Ответ на первый вопрос носит теоретический характер и основывается на реферировании учебно-методической литературы по гимнастике на заданную тему (см. список рекомендуемой литературы в приложении №4).

3. Методический комплекс состоит из нескольких разделов (биомеханический анализ, технология обучения, методика исправления ошибок, помощь и страховка), которые оформляется в соответствии с приложением №2 и таблицами 12-14. Выбор гимнастического элемента производится путём соответствия порядкового номера студента в журнале посещаемости и номера элемента в приложении №3. После 20 нумерация элементов начинается сначала (21-ый получает элемент получает элемент №1, 22-ой №2 и т.д.) Таблица 3 Методическая разработка для обучения гимнастическому элементу

Приложение 1 Министерство образования и науки Российской федерации Нижегородский государственный педагогический университет Факультет физической культуры Кафедра спортивных игр и гимнастики Самостоятельная работа № 3 по гимнастике Основы обучения гимнастическим упражнениям

Основной механизм состоит в реактивной передаче кинетической энергии разгибания ног на плечевой пояс и двигательного действия туловище, что способствует начальному движению туловища вслед за ногами вперед-кверху Приложение № 2 (продолжение)

1. Кувырок вперёд (акробатика).

2. Кувырок назад (акробатика).

3. Переворот боком (акробатика).

4. Опускание в мост из стойки (акробатика).

5. Стойка на голове и руках (акробатика).

6. Стойка на руках (акробатика).

7. Прыжок ноги врозь.

8. Прыжок согнув ноги.

9. Прыжок углом с косого разбега.

10. Подъём переворотом (перекладина).

11. Подъём верхом (перекладина) (м).

Подъём завесом (перекладина) (ж).

12. Подъём разгибом (перекладина) (м).

Подъём силой толчком двух (брусья р/в) (ж).

13. Стойка на плечах (брусья) (м).

Длинный кувырок вперёд (акробатика) (ж).

14. Подъём силой (кольца) (м).

Кувырок вперёд (бревно) (ж).

15. Соскок махом вперёд (перекладина).

16. Соскок махом назад (брусья).

17. Соскок ноги врозь с концов жердей (брусья).

18. Оборот вперёд верхом (перекладина).

19. Подъём махом вперёд из упора на предплечьях (брусья).

20. Соскок дугой (перекладина).

Рекомендуемая литература:

1. Брыкин А.Т. Гимнастика. Упражнения с гимнастической палкой : метод.

разраб. для студентов ин-тов физ. культуры / А.Т. Брыкин. – М., 1982. – 62 с.

2. Гимнастика : учеб. для ин-тов физ. культуры : доп. Ком. по физ. культкре и спорту / ред. Шлемин А.М., Брыкин А.Т. – [2-е изд.]. – М.: ФиС, 1979. – 215 с.

3. Гимнастика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050720 – Физ. культура : рек. УМО по специальностям пед. образования / под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – 5-е изд., стер. – М.: AKADEMIA, 2008. – 445 с.

4. Гимнастика и методика преподавания : учеб. для ин-тов физ. культуры : доп.

Гос. Ком. СССР по физ. культуре и спорту / под общ. ред. В.М. Смолевского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФиС, 1987. – 336 с.

5. Палыга В.Д. Гимнастика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N 2114 «Физ. воспитание» / Палыга В.Д. – М.: Просвещение, 1982. – 288 с.

6. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе : учеб. для студентов вузов / П.К. Петров – М.: Владос, 2000. – 447 с.

7. Теория и методика гимнастики : [Учебник для фак. физ. воспитания пед. интов] / Под ред. В. И. Филипповича. – М.: Просвещение, 1971. – 447 с.

8. Техника гимнастических упражнений / под ред. проф. М. Л. Украна. – М.: ФиС, 1967. – 383 с.

Вопросы теоретического зачёта

Составить и записать одно ОРУ (с учетом поставленной задачи).

2. Знать зачетные упражнения на гимнастических снарядах (включая вольные упражнения с гимнастической палкой).

Дать классификацию ОРУ.

Способы проведения ОРУ и их характеристика.

5. Методические особенности проведения ОРУ различными способами: с предварительным рассказом и показом, паточным, по разделениям, проходным.

6. Дать определение терминам: упор, вис, спад, подъем, хват, соскок, группировка, перекат, кувырок, переворот, оборот, поворот.

Зачётные комбинации на гимнастических снарядах Вольные упражнения И.п. – с палкой вольно;

I. 1 – приставить левую, левую руку вниз, палку на грудь хватом за один конец, наклон головы назад;

2 – выпад вправо, палку вверх-наружу, левую вниз-в сторону, поворот головы направо;

3 – дугой кверху палку влево-книзу, поворот головы налево;

4 – с поворотом направо приставить левую, палку вперед;

5 – выпад правой, выкрутом назад палку вниз-сзади, наклон головы назад;

7 – встать на правую, левую назад, палку назад;

8 – с поворотом налево приставить левую, палку на лопатки.

II. 1 – полунаклон;

3 – наклон прогнувшись, палку назад;

4. – выпрямиться, палку вверх;

5 – мах правой, палку вперед;

6 – приставить правую, палку вверх;

7-8 – то же, что счет 5-6, но левой.

III. 1 – правую в сторону на носок, палку на грудь, левым концом кверху;

2-3 – два пружинящих наклона вправо;

4 – приставить правую, палку вверх;

5-7 – то же, что счет 1-3, но влево;

8 – стойка ноги врозь, палку вверх.

IV. 1-2- прыжок в стойку ноги вместе, палку вперед;

3-4 – прыжок согнув ноги через палку;

5-6 – отпуская левую руку, палку к правому плечу;

7-8 – отставляя левую и.п.

Методические особенности проведения ОРУ в парах Упражнения в парах просты по своей форме и поэтому особенно часто используются в практике физического воспитания и спортивной тренировки.

Упражнения в парах широко применяются для воспитания всех физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Партнер в этих упражнениях используется в зависимости от целей, задач и условий, в которых проводится занятие, для усложнения или облегчения выполнения того или иного упражнения. Чаще всего упражнения в парах с целью усложнения условий используются в спортивных играх и единоборствах.

В тех случаях, когда эти упражнения создают опасность и возникает риск для здоровья занимающихся, необходима тщательно организованная страховка.

Упражнения в парах могут использоваться в самых разных условиях – в зале, на открытой площадке, на местности, с использованием различного оборудования и приспособлений.

Во время выполнения этих упражнений следует оптимально подбирать партнеров по росту, весу, уровню подготовленности. Исходя из конкретных задач урока и направленности отдельных упражнений, надо подбирать партнеров таким образом, чтобы сильные и слабые, тяжелые и легкие дополняли друг друга, помогая эффективно решать стоящие перед ними задачи.

Для точного описания и проведения парных ОРУ следует знать варианты сцеплений (хватов) и предварительно ознакомить с ними занимающихся

а) поперечный (обычный) хват взявшись за руки;

б) хват пальцами — обоюдный хват согнутыми пальцами;

в) глубокий хват – обоюдный хват за лучезапястные суставы;

г) прямой хват – упираясь ладонями друг в друга, пальцы разведены;

д) плечевой хват – руки на плечи партнеру;

е) локтевой хват – сцепление за локти согнутыми руками.

то в другую сторону, помогая друг другу увеличивать амплитуду поворота.

И.п. – стоя плотно спиной друг к другу, взяться под локоть. Поочередные наклоны с VIII подниманием партнера.

При выполнении упражнений с палкой повышается точность отдельных положений и движений. Это отличное средство формирования осанки, приучения к пространственной точности движений, развития гибкости. Для успешного обучения упражнениям с палкой преподаватель должен хорошо знать и использовать разнообразные положения палки, варианты хватов, способы перемещений палки.

Положение палки:

по положению в пространстве различают:

1) перемена хватов может выполняться передвижением (кисть скользит по палке), перехватом, вкручиванием и выкручиванием;

2) перемена высоты палки производится кратчайшим путём (дугообразным или круговым), переворачиванием, вкручиванием и выкручиванием.

Использование упражнений на гимнастической скамейке помогает решать следующие задачи: повышение интереса к занятиям, работа над совершенствованием равновесия, развитие физических качеств, формирование умений коллективных действий.

Данная группа упражнений делится на собственно упражнения со скамейкой (когда скамейка используется в качестве отягощения при групповых действиях) и упражнения на скамейке (когда она используется в качестве опоры).

Методические особенности проведения:

1. Упражнения со скамейкой выполняются вдвоём, втроём, вчетвером и больше, в шеренге и колонне.

2. Занимающиеся подбираются по росту.

3. В зависимости от содержания упражнения выполняются одновременно или поочерёдно.

4. Скамейки расставляются перед началом занятий и могут предварительно использоваться при выполнении упражнений в ходьбе, беге, прыжках.

5. При записи и проведении упражнений следует учитывать положение занимающихся относительно снаряда. Положение, при котором плечевая ось параллельна скамейке, называется продольным, а при котором плечи находятся поперёк скамейки – поперечным.

6. При проведении упражнений необходимо указывать место занимающихся относительно снаряда (боком, лицом, спиной ) и особенности удержания (хвата) снаряда.

Содержание работы:

1. Урок гимнастики в школе (основные задачи урока, общие требования к уроку, структура урока, организация урока и способы управления занимающимися).

2. Разработать документы планирования (тематизированную программу, план-график, рабочий план, конспект урока) по разделу «Гимнастика».

Требования к оформлению работы:

1. Оформление работы производится в отдельной тетради в письменном варианте или в печатном варианте на листах формата А4.

2. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением №1.

3. Ответ на первый вопрос носит теоретический характер и основывается на реферировании учебно-методической литературы по гимнастике на заданную тему (см. список рекомендуемой литературы в приложении №7).

3. Вторая часть работы предполагает разработку следующих документов планирования:

а) Тематизированная программа разрабатывается на основе комплексных программ по физическому воспитанию для общеобразовательных школ Матвеева А.П. или Ляха В.И. (образец оформления в приложении №2)

б) План-график представляет собой распределение средств, представленных в тематизированной программе, во времени (на то количество уроков, которое предполагается федеральной программой по физическому воспитанию) (образец оформления в приложении №3).

в) Рабочий план предполагает определение учебных задач и средств для их решения (образец оформления в приложении №4). Необходимо составить рабочий план на три последовательных урока (к примеру, с первого по третий или с четвертого по шестой и т.п.).

г) Конспект урока представляет собой детализированный план предстоящей деятельности (образец оформления в приложении №5).

Необходимо разработать один конспект урока, из представленных в рабочем плане.

Оформление документов планирования должно соответствовать требованиям, представленным в лекционном материале третьего курса.

Выбор класса, для которого разрабатываются документы планирования, производится путём соответствия порядкового номера студента в журнале посещаемости и класса в приложении №6. После 9 определение классов начинается сначала (10-ый получает класс №1, 11-ый №2 и т.д.).

Приложение 1 Министерство образования и науки Российской федерации Нижегородский государственный педагогический университет Факультет физической культуры Кафедра спортивных игр и гимнастики Самостоятельная работа № 4 по гимнастике Урок гимнастики в школе. Планирование учебного материала по разделу «Гимнастика».

Тематизации подлежат:

2. Строевые упражнения.

3. Общеразвивающие упражнения.

4. Вольные упражнения.

5. Упражнения на снарядах.

8. Игры, эстафеты, полосы препятствий.

9. Прикладные упражнения.

Тематизированная программа по гимнастике для учащихся №_класса.

Т 1/1 – Правила поведения в спортзале. Предупреждение травматизма.

Т 2/1 – Значение утренней гимнастики. Влияние занятий гимнастикой на организм человека.

Т 3/1 – Правила составления комплекса УГ

Условные обозначения:

Т 2/1, где Т – тема занятия, 2 – порядковый номер урока, на котором рассматривается данная тема, 1 – количество уроков, предполагаемых на рассмотрение данной темы.

Условные обозначения:

к/у – количество уроков

Примечание:

1. План-график должен соответствовать тематизированной программе.

2. Распределение средств по урокам и определение количества уроков на их освоение носит индивидуальный характер.

6 – 10 класс (юноши);

7 – 10 класс (девушки);

8 – 11 класс (юноши);

9 – 11 класс (девушки.

1. Гимнастика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050720 — Физ. культура : рек. УМО по специальностям пед. образования / под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. — 5-е изд., стер. — М.: AKADEMIA, 2008.

2. Комплексная программа физического воспитания: образоват. прогр. для учащихся (1-11кл) / под. ред В.И. Ляха – М.: «Просвящение», 2008 – 128 с.

3. Петров П.К. Гимнастика в школе : учеб. пособие / Удм. ун-т. — Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. — 458 с.

4. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе : учеб. для студентов вузов / П.К. Петров — М.: Владос, 2000. — 447 с.

5. Физическая культура : образоват. прогр. для учащихся сред. общеобразоват.

шк. (1-11кл.) : рек. Гл. упр. развития общ. сред. образования М-ва образования РФ / под ред. А.П. Матвеева ; М-во народ. образования РФ, Рос. гос. акад. физ.

культуры, Фирма «Фрахт». — М.: Радио и связь, 1995. — 216 с.

I. 1. Шаг левой, левую руку в сторону смотреть влево.

2. Шаг правой, правою руку в сторону смотреть в право.

3. Приставить левую, прогнуться, ладони кверху.

4. Наклон назад прогнувшись, руки в стороны.

5. Полуприсед, руки вперед-вверх-наружу.

6. Встать, руки вверх-наружу.

7. Левую в сторону на носок, руки дугами кверху в стороны.

8. С поворотом направо, махом левой выпад, руки вперед.

1. Мах правой, руки назад.

2. Махом правой, руки назад, поворот направо кругом в стойку на левой, правую вперед, дугами вниз руки вверх.

3–4. Махом левой стойка на руках со сменой положения ног в стойке, опускание в равновесие на левой, руки вверх.

5–6. Равновесие (держать). 3.0 7–8. Выпрямиться, правую вперед, руки вверх.

III. 1–4. Переворот боком вправо с поворотом направо в упор присев. 5.0

5. Встать с поворотом направо, правую в стороны, руки в стороны.

6. Выпад вправо, руки скрестно.

7. Толчком правой стойка на левой, правую в сторону, руки в стороны.

8. Толчком левой прыжок на правую, левую в сторону, круг руками вниз.

IV. 1. Стойка ноги врозь руки вверх.

2. Наклон прогнувшись, руки в стороны. 1.0

3. Наклон касаясь.

4. Приставляя левую, полуприсед с полунаклоном, руки назад (ст. пловца).

5. Прыжок вверх ноги врозь, руки вверх-наружу. 1.0

7. Выпрямиться, руки вверх-наружу.

8. Дугами вперед, руки вниз в о.с.

Задачи урока:

9. Учить активному толчку руками в момент разведения ног при выполнении прыжка ноги врозь через козла (девочки).

10. Продолжать учить сгибанию рук с одновременным махом ногой при выполнении подъёма переворотом махом одной, толчком другой (мальчики).

11. Закреплять выполнение изученных акробатических элементов в комбинации (мальчики, девочки).

3. Развивать координации движений.

3. Развивать силу мышц рук и плечевого пояса.

4. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи при выполнении учебных заданий в группах.

Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, козел, гантели, карточки для круговой тренировки.

Время проведения: 40 мин.

расслабление: посегментное спокойную музыку расслабление рук;

встряхивания рук, ног.

Упражнения на 1 При растягивании не должно 3.

растягивание мышц рук и возникать болезненных ощущений плечевого пояса (статическая растяжка)

4. Построение в шеренгу, 45 Задание учащиеся записывают в дать домашнее задание: тетрадь для домашних работ.

сгибание и разгибание рук в Обозначить срок выполнения упоре лежа 3-6 раз с отдыхом домашнего задания 10-15 с. Выставление оценок в журнал.

5. Организованный выход из 15 Выход под музыку зала

IV курс

На 4 курсе студенты знакомятся с правилами соревнований по спортивной гимнастики. Проходят стажировку по судейству комбинаций из гимнастического многоборья.

Освоенность базовых двигательных действий из раздела «Гимнастика»

оценивается по результатам соревнований по программе разряда классификационной группы «Б».

«Составление комбинаций на гимнастических снарядах»

I. Упражнения на гимнастических снарядах (задачи, классификация, содержание).

II. Правила записи упражнений на гимнастических снарядах.

III. Составить произвольные комбинации на гимнастических снарядах:

1. Виды гимнастики.

2. Классификация гимнастических упражнений по группам.

3. Гимнастическая терминология. Основные термины ОРУ и на гимнастических снарядах.

4. Предупреждение травматизма. Виды страховки и помощи. Методика использования.

5. Этапы обучения двигательному действию. Задачи, содержание, методика.

6. Методы обучения гимнастическим упражнениям.

7. Классификация упражнений на гимнастических снарядах.

8. Общие закономерности техники выполнения упражнений на гимнастических снарядах.

9. Методика составления конспекта урока по гимнастике, постановка задач.

10.Типовая структура школьного урока по гимнастике.

11.Методика работы над осанкой в школьном уроке.

12.Игры, эстафеты, полосы препятствий в школьном уроке.

13.Основные документы планирования и учета по гимнастике в школе.

Виды учета. Критерии оценки.

14.Количественные показатели урока по гимнастике: плотность, нагрузка, объем, интенсивность. Методы регулирования.

15.Развитие силы, гибкости на уроке по гимнастике. Задачи, средства, методика, организация.

16.Строевые упражнения. Характеристика, классификация, место и методика применения в школьном уроке.

17.Акробатические упражнения. Характеристика, классификация, место и методика применения в школьном уроке.

18.ОРУ. Характеристика, классификация, место и методика применения в школьном уроке.

19.Вольные упражнения. Характеристика, классификация, место и методика применения в школьном уроке.

20.Прикладные упражнения. Характеристика, классификация, место и методика применения в школьном уроке.

21.Лазание. Характеристика, классификация, место и методика применения в школьном уроке.

22.Прыжки. Характеристика, классификация, место и методика применения в школьном уроке.

23.Поточное проведение ОРУ. Методы круговой тренировки (содержание, дозировка, место в уроке).

24.Методика обучения прыжкам. Фазы прыжка и техника исполнения.

25.Музыкальное сопровождение уроков по гимнастике в школе.

26.Классификационная программа 3-го разряда по гимнастике.

27.Шкала сбавок в соревнованиях по гимнастике. Выведение окончательной оценки.

28.Художественная гимнастика. Ритмическая гимнастика. Задачи, классификация, содержание и место в школьном уроке.

29.Задачи и методика применения домашних заданий.

30.Массовые гимнастические выступления в школе и в оздоровительном лагере (задачи, содержание, подготовка).

31.Техника, методика, страховка:

— Акробатика: кувырок вперед и назад, переворот боком, мост, стойка на голове, стойка на кистях.

— Прыжки: согнув ноги, ноги врозь, углом и боком.

— Перекладина, брусья р/в: подъем переворотом, верхом, разгибом, завесом;

обороты верхом вперед и назад.

— Брусья: подъемы махом вперед, назад, разгибом; кувырок вперед в сед ноги врозь, стойка на плечах.

Кольца: подъем силой.

При ответе на вопрос № 31 указать место данного элемента по соответственной классификации, дать определение основного термина элемента по гимнастической терминологии, дать биомеханический анализ техники выполнения данного движения, а также раскрыть методику обучения с подводящими упражнениями.

Вопросы экспресс-экзамена по судейству

1. Лёгкое касание снаряда.

2. Мелкая ошибка.

3. Средняя ошибка.

4. Грубая ошибка.

5. Падение со снаряда.

6. Касание пола одной или двумя руками.

7. Введение дополнительного элемента.

8. Оказание помощи.

9. Страховка в вольных упражнениях.

10. Время на возобновление комбинации.

11. Удержание статического положения менее 2 сек.

12. Недодержка статического положения до 1 сек.

13. Явно недостаточно далёкий полёт в прыжке.

14. Что является началом оценивания в опорном прыжке?

15. Остановка во время выполнения упражнения.

16. Дополнительная опора в элементе.

17. «Пробежка» при приземлении.

18. Некорректное поведение.

19. Положение, занимаемое гимнастом перед выполнением упражнения.

20. Приземление на любую часть тела кроме ступней.

21. Падение после приземления.

22. Несоответствие костюма во время выполнения упражнения на оценку.

23. Неправильное положение кистей.

24. Чрезмерно долгая остановка в статическом положении.

25. Положение принимаемое гимнастом для окончания оценивания.

Термины упражнений на гимнастических снарядах Стойка – прямое вертикальное положение тела.

Скрещение – два встречных перемаха ногами, при выполнении которых ноги движутся навстречу друг другу.

Присед – положение занимающихся стоя на согнутых ногах.

Упор – положение занимающегося, при котором плечи находятся выше точек опоры.

Смешанный упор – разновидность упора, при котором выполняющий, помимо рук, дополнительно опирается о снаряд или пол еще другой частью тела, чаще всего ногами.

Вис – положение занимающегося, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Смешанный вис – разновидность виса, при котором выполняющий, помимо рук, дополнительно опирается о снаряд или пол еще другой частью тела, чаще всего ногами.

Выпад – движение с выставлением ноги в любом направлении с одновременным ее сгибанием. Туловище сохраняет вертикальное положение, голова прямо.

Наклон – термин для определения сгибания тела в тазобедренных суставах вперед, назад или в стороны. При выполнении вперед указания о направлении можно опускать.

Сед – положение сидя на полу или снаряде, с прямыми ногами.

Мах – однократное свободное движение тела относительно точек хвата в одном направлении.

Размахивание – маятникообразное движение одних частей тела относительно других (в упоре) или всего тела относительно точек хвата (в висе).

Кач – однократное маятникообразное движение гимнаста вместе со снарядом в одном направлении.

Раскачивание – маятникообразное движение тела вместе со снарядом.

Прыжок – преодоление расстояния (высоты, длины) или препятствия свободным полетом над ним после отталкивания.

Вскок – прыжок на снаряд (необходимо указывать, положение в которое он выполняется).

Соскок – спрыгивание со снаряда из виса или упора различными способами.

Подъем – переход в упор из виса или более низкого упора в более высокий.

Спад – переход из упора в вис или из более высокого упора в более низкий.

Опускание – спад, выполненный силой.

Поворот – движение тела или отдельными частями тела вокруг вертикальной оси.

Оборот – круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда, выполняемое из упора.

Перекат – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием и с промежуточной опорой руками или головой или тем и другим одновременно с одной или двумя фазами полета.

Кувырок – вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Сальто – вращательное движение тела прыжком с полным переворачиванием без промежуточной опоры.

Продольно – плечевая ось исполнителя параллельна оси снаряда.

Поперек – плечевая ось исполнителя перпендикулярна оси снаряда.

Хват – термин для определения способа удержания гимнаста на снаряде в висе или упоре.

Круг – целостное круговое движение над снарядом или его частью по замкнутой кривой.

Перемах – движение ногой (ногами) над снарядом в (упоре) или под снарядом в висе.

Мост – дугообразное, максимально прогнутое положение гимнаста спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами.

Выкрут – упражнение, выполняемое своеобразным вращательным движением в плечевых суставах.

Вне – положение снаружи двухосевого снаряда (брусьев), а также положение ноги (ног) с внешней стороны опорной руки.

Термины строевых упражнений Строй – установленное размещение учащихся для совместных действий.

Фланг – правая и левая оконечность строя. При поворотах стоя названия флангов не меняются.

Фронт – сторона строя, в котором учащиеся обращены лицом.

Интервал – расстояние по фронту между учащимися. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся.

Дистанция – расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне.

Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку.

Направляющий – учащийся, идущий в колонне первым.

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

Шеренга – строй, в которой учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Колонна – строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг к другу.

Построение – действие учащихся по команде или распоряжению учителя для принятия определенного строя.

Перестроение – действие учащихся по команде или распоряжению учителя, связанные с переменой вида строя.

Размыкание – действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции Смыкание – уплотнение разомкнутого строя.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абалаков В.М. Самодельное оборудование спортивных площадок пионерских лагерей / Абалаков В. — М.: ФиС, 1945. — 44 с.

2. Абрамян А.С. Массовые гимнастические выступления / Абрамян А.С. М.: ФиС, 1966. — 96 с.

3. Алекперов С-М. А. Гимнастика : метод. пособие / Алекперов С-М. А., Силин В.И. — М.: Воениздат, 1970. — 143 с.

4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1985. – 193 с.

5. Брыкин А.Т. Гимнастическая терминология / Брыкин А.Т. – 2-е изд., перераб. и испр. – М.: ФиС, 1969. – 188 с.

6. Бурухин С.Ф. Профессиональная подготовка учителей физической культуры к преподаванию гимнастики в школе: Дис. д-ра пед. наук :

13.00.08, 13.00.04 : Ярославль, 2002.

7. Воронин Д.И. Учебная практика как средство формирования готовности будущего педагога физической культуры к профессиональной деятельности: диссертация. канд. пед. наук: 13.00.08 / Д.И. Воронин. Нижний Новгород, 2009.- 236 с.

8. Гавердовский Ю.К. Обучение спортивным упражнениям: Биомеханика.

Методология. Дидактика / Ю.К. Гавердовский. — М.: ФиС, 2007. — 911 с.

9. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений: Попул. учеб.

пособие / Гавердовский Юрий Константинович. — М.: Терра-спорт, 2002. с.

10.Гимнастика : учеб. для ин-тов физ. культуры : доп. Ком. по физ. культкре и спорту / ред. Шлемин А.М., Брыкин А.Т. – [2-е изд.]. – М.: ФиС, 1979. – 215 с.

11.Гимнастика : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050720 : рек. УМО по специальностям пед. образования / под ред. М.Л.

Журавина, Н.К. Меньшикова. – 6-е изд., стер. – М.: Academia, 2009. – 445 с.

12.Гимнастика и методика преподавания : учеб. для ин-тов физ. культуры :

доп. Гос. Ком. СССР по физ. культуре и спорту / под общ. ред. В.М.

Смолевского. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ФиС, 1987. – 336 с.

13.Гусак Ш.З. Гимнастические пирамиды / Ш.З. Гусак. — М.; Л.: ФиС, 1949. с.

14.Гусак Ш.З. Групповые акробатические упражнения / Ш.З. Гусак. — М.:

ФиС, 1969. — 168 с.

15.Дмитриев С.В. Социокультурная теория двигательных действий человека: Спорт, искусство, дидактика. – Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 2011. – 359 с.

16.Зайцев В.Н. Меры предупреждения травм на занятиях гимнастикой:

Лекция / Зайцев В.Н.; СГИФК. — Смоленск, 1989. — 29 с.

17.Кузнецов В.А. Технология обучения строевым и общеразвивающим упражнениям: Уч.-метод. пособие / В.А. Кузнецов, Д.И. Воронин. – Нижний Новгород: СГУТиКД, 2008. – 34 с.

18.Матвеев А.П. Физическая культура: программа для учащихся 1–11 классов / А.П. Матвеев. – М.: Дрофа, 2004.

19.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры : учеб. для высш.

спец. физкультур. учеб. заведений : доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту. ч. 1: Введение в общ. теорию физ. культуры / Матвеев Л.П.;

РГАФК. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: [Изд-во Рос. гос. акад. физ.

20.Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе : учеб. для студентов вузов: рек. м-вом образования РФ / Петров Павел Карпович. М.: ВЛАДОС, 2003.

21.Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. — Киев: Вища школа, 1984.- 352 с.

22.Попов Г.И. Биомеханика : учеб. для студ. вузов, обучающихся по специальности 0333100 «Физ. культура» : рек. УМО по специальностям пед. образования / Г.И. Попов. — 3-е изд., стер. — М.: Academia, 2008. — 254 с.

23.Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике / Попова Е.Г. М.: Терра-спорт, 2000. — 72 с.

24.Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Уч. пособие для интов физической культуры. – М.: ФиС, 1987. – 128 с.

25.Холодов Ж.К., Кузнецов B.В. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2000.с.

26.Чичикин В.Т. Конспект урока по физической культуре: Методические рекомендации. – Горький: ГГПИ, 1983. – 21 с.

27.Чичикин В.Т. Организационно-методическое обеспечение физического воспитания учащихся в общеобразовательном учреждении: методическое пособие / В.Т. Чичикин. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования. – 2010. – 311 с.

28.Чичикин В.Т., Игнатьев П.В., Конюхов Е.Е. Регуляция физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении;

Департамент образования нижегород. обл., Нижегород. ин-т развития образования. — Н. Новгород: Нижегород. гуманит. центр, 2007.

«Том 7, №5 (сентябрь октябрь 2015) Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» publishing@naukovedenie.ru http://naukovedenie.ru Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http://naukovedenie.ru/ Том 7, №5 (2015) http://naukovedenie.ru/index.php?p=vol7-5 URL статьи: http. »

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Иголкина М.В. Илалтдинова Е.Ю. ФГБОУ ВПО «НГПУ им. К. Минина» Нижний Новгород, Россия FEATURES OF THE ORGANIZATION OF. »

«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Методическая разработка на тему «Дыхание – как основа пения»Автор: Кулькова Екатерина Васильевна педагог дополнительного образования Нижн. »

«НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО СТУДЕНТОВ XXI СТОЛЕТИЯ. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Электронный сборник статей по материалам XХIХ студенческой международной заочной научно-практической конференции № 2 (29) Февраль 2015 г. Издает. »

«Ракалина Алла Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №24 с УИОП» Старооскольского городского округа» Тема: «Метод варьирования текстовых задач по математике как средство формирования учебных умений младших школьников» В общей системе обучения математике решение задач является одним из. »

«АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ С ГЕНЕРАЛИЗОВАННЫМИ ФОРМАМИ МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ АРХАНГЕЛЬСК 2011 Коллектив авторов: Самодова О.В., д.м.н., заведующая кафедрой инфекционных болезней ГОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет» Министерства здравоохр. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» Педагогический факультет Кафедра дошкольной педагогики и психологии УТВЕРЖДАЮ Руководитель ООП подготовки магистров _ В.М. Лобзар. »

«Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Рос. »

«АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА К. А. Литвинов аспирант КГТУ helior@yandex.ru Методика оценивания качества теста Описывается методика оценивания качества теста, разработанного в рамках любой из моделей тестирования Ключевые слова: тестирование;. »

«С. М. ПОЛОВИНКИН П. А. Флоренс8ий:1ЛоGос1против1Хаоса «.К БУДУЩЕМУ ЦЕЛЬНОМУ МИРОВОЗЗРЕНИЮ» В русле философии русского «серебряного века» место П. А. Флоренского особое, и неблагородная задача — по. »

«Первый Московский образовательный комплекс ЛАУРЕАТ КОНКУРСА «КОЛЛЕДЖ БУДУЩЕГО» ПОБЕДИТЕЛЬ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» ЖИВОЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА Выпуск № 1 (16) Информационно-методическое издание Москва, 2016 №1 (16)`2016 ББК 74.5 УДК. »

«Лего-конструирование в ДОУ В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно коммуникативные средства, и традиционными наглядными средств. »

2017 www.pdf.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — разные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Читайте также:  Бои роя джонса тренировки
Оцените статью