Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики
Анна Жучкова
Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики
Общие рекомендации по проведению лечебно-профилактической гимнастики
Отменить счет в обще развивающих упражнениях
Объяснять детям, для чего надо правильно выполнять упражнения
(лечим спинку, ножку, носик)
Не забывать паузу между дыхательными упражнениями
Все выполнять до конца вместе с детьми
Всегда обращать внимание на правильное положение рук и ног!
Больше использовать игровых приемов, поощрений
На первом этапе разучивания дозировка упражнений 2-3 раза
Построение по росту, по звеньям уместны всегда
Всегда обращать внимание на осанку!
Дыхательные упражнения «Зайка», «Насос», «Ежик» отличаются коротким вдохом и выдохом
Комплекс лечебно-профилактической гимнастики №1
1. Основная стойка(1-2 минуты)
2. Непродолжительный бег(1,5-7 минут).
3. Ходьба с высоко поднятыми руками.
4. Дыхательное «упражнение «Поиграем на трубе»(20 сек). Медленный выдох с громким произношением звука (ф-ф).
5. Ходьба на носочка руки на поясе, локти работают вперед и назад так, чтобы встречались лопатки.
6. Дыхательное упражнение «Косарь» (медленный вдох, на выдохе произносить «жух». Дозировка 5-8 раз.
7. Ходьба на внешней стороне стопы, при этом пальцы ног руки вдоль туловищ Поднимание сцепленных рук вверх — вдох, опускание вниз — медленный выдох с произношением «бах».
8. Наклоны в стороны, руки при этом скользят вдоль туловища.
9. Дыхательное упражнение «Петух» Встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и выдыхая произносить «Ку-ка-ре-ку».
10. Руки перед грудью, поочередно выбрасывать кулачки с большой силой.
11. Дыхательное упражнение «Погреемся». Глубокий вдох, руки в стороны, выдох, произносить «Ух», руки скрещиваем на плечах.
12. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание правой ноги, поставить на носок, затем левой ноги.
13. Дыхательное упражнение «Маятник». Сидя ноги скрестить, руки на поясе. Раскачивают тело вправо-влево, произносят «так» на выдохе.
14. Лежа на спине, руки за головой, поднимают ноги невысоко от пола, делают ножницы, в свободном темпе.
• Сидя на стуле, спина прямая, понимают пятки вверх, чтобы носочки прогибались.
• Сидя на стуле, ноги на полу. Поднимаем носки ног вверх.
• Сидя на стуле, пятки на полу,сгибаются пальчики
• Сидя на стуле, имитируется царапанье пола.
• Сидя на стуле, нога на ногу, поочередное вращают стопой вправо-влево.
• Сидя на стуле «Веселые ножки», ноги вместе, ноги врозь(«Пятка – носик – пятка — стоп».
• Катание шарика от носка до пяточки, поочередно каждой ногой.
Комплекс лечебно-профилактической гимнастики №2
1. Свободная ходьба(20-30 секунд) с выпрямленной спиной, подбородок поднят.
2. И. П. стоя,руки вдоль туловища. Отвести руки назад с легким прогибом в грудном отделе позвоночника, одновременно отставить ногу назад на носок, вернуться в и. п. (3 раза)
3. Дыхательное упражнение «Елочка растет»: присесть, руки вверх, приседая говорить «страх».
4. И. П. стоя, руки перед грудью. Резко отвести руки в стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз)
5. И. П. стоя, руки на поясе. Ходьба на месте не отрывая носков. (15-20 секунд).
6. Дыхательное упражнение «зайчик». Короткий вдох,приседая лапки кверху: выдох (ф-р-р-р)
7. И. П. стоя,руки на затылке. Вытянуть руки вверх, вернуться в и. п. (4-6раз).
8. Дыхательное упражнение «Гуси шипят» И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны вперед с отведением рук в стороны и назад (в спине прогнуться, смотреть вперед-медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш. Выпрямиться –вдох. (5-6 раз).
9. «Великаны-карлики». И. П. основная стойка1-4 шага на носках, руки вверх,5-6 руки на поясе в полуприсяде. (4-8 раз)
10. И. П. стоя на четвереньках. Попеременно вытягивать левую ногу и правую руку и возвращаться в и. п. (3 раза)
11. И. П. стоя на коленях, руки на поясе. На 1-2 сесть на пятки, 3-4 в и. п.
12. И,П. сидя. Активное сгибание и разгибание ног. (10-12 раз).
13. И. П. сидя. Согнуть левую ногу и поставить за колено правой ноги. (6-8 раз)
14. Дыхательное упражнение «Гребцы».Ноги врозь, сидя на полу наклон вперед,коснуться носков ног: гу-у-у(3-5 раз)
15. И. П. лежа на животе, согнуть левую ногу, носок на себя, в и. п.
Подвижная игра «Слепые косички».
«Слепые лисички должны пройти с хорошей осанкой бесшумно и незаметно под руками, вытянутыми в стороны другими детьми, «изображающих» шиповники.
Консультация «Роль оздоровительно-профилактической гимнастики в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья» Дети с ограниченными возможностями здоровья уже с раннего возраста имеют отклонение в опорно-двигательном аппарате, слабую сопротивляемость.
Консультация для родителей «Кризис семи лет. Симптомы. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников» Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться.
Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка» Мастер-класс по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для губ «Улыбочка». Подготовила и провела: учитель-логопед Роттер М. А.
Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка» Продолжая ознакомительные занятия для родителей и педагогов с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить,.
Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики Обязательно нужно научить детей правильному дыханию, т. к. дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные звуки.
Методические рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4.
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики • Артикуляционной гимнастикой занимайтесь с ребёнком ежедневно, неоднократно в течение 5 – 7 минут • Занимайтесь с ребёнком, сидя перед.
Рекомендации родителям по проведению дыхательной гимнастики Рекомендации родителям по проведению дыхательной гимнастики Дыхание — это совокупность процессов, которые обеспечивают поступление в.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики как одной из составляющих развития звуковой культуры речи УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаем вашему вниманию наши рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, как одной из составляющей развития.
Источник
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
методическая разработка по физкультуре по теме
Оздоровительно-профилактическая гимнастика в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelno-profilakticheskaya_gimnastika.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительно — профилактическая гимнастика
Совместные обследования детей врачом-ортопедом и инструктором по физическому воспитанию показывают, что многие дети уже в раннем возрасте имеют проблемы со здоровьем (отклонения в опорно-двигательном аппарате, слабая: сопротивляемость к простудным, инфекционным и другим заболеваниям и др.).
Следовательно, дети дошкольного возраста нуждаются в оздоровительно-профилактической гимнастике, которая должна быть направлена на коррекцию осанки и координацию всего опорно-двигательного аппарата, на укрепление мышечного тонуса, дыхательной мускулатуры, на повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.
Итак, цель оздоровительно-профилактической гимнастики — закаливание и оздоровление организма, для этого необходимо систематически работать над решением следующих задач:
- Помочь каждому ребенку постепенно осознать и прочувствовать значение физических упражнений в закаливании и оздоровлении своего организма.
- Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями или каким-либо видом спорта.
Для решения этих задач необходимо:
— знакомить детей со строением тела
- внутренними органами (это помогает ощущать, «осознавать» двигательный процесс в целом и отдельные движения);
- учить направлять мысли и чувства на процесс движения, что постепенно развивает творческую двигательную деятельность не только в спорте, но и в жизни;
- учить владеть своим телом в движении;
- систематически, начиная с раннего возраста, учить детей самостоятельно и осознанно регулировать физическую нагрузку, чередуя ее с расслаблением и восстановлением сил (через дыхательные упражнения).
Именно поэтому мы выделили дыхательную гимнастику и разработали несколько комплексов с методическими рекомендациями. Рекомендуемые нами упражнения можно использовать в процессе любой двигательной деятельности, а также между любыми упражнениями или спортивными играми (в зависимости от ситуации, времени года и состояния детей).
Постепенно в процессе работы менялись методические приемы, содержание, структура и время проведения оздоровительно-профилактической гимнастики. Так, наиболее удачным временем можно считать дневное (после сна), а формой — образно-игровую.
Структура оздоровительной гимнастики строится с учетом заинтересованности детей в целенаправленной двигательной деятельности. Для этого используется частая смена движений с разной физической нагрузкой, разным темпом, под музыку разного характера, с чередованием развлекающих движений с движениями, требующими физического и умственного напряжения и т. д.
Все это позволяет сохранять у детей (даже у трехлетних) интерес к двигательной деятельности на протяжении 30 минут.
Оздоровительно-профилактическая гимнастика состоит из нескольких частей, при этом необходимо соблюдать следующие правила:
- начинать гимнастику с разогревания организма, а заканчивать восстановлением дыхания и расслаблением мышечного тонуса;
- большую физическую нагрузку чередовать с отдыхом, расслаблением;
- учитывать возрастные и психофизиологические особенности каждого ребенка, а также его состояние на данном этапе;
- предусматривать активную роль взрослого (инструктора или воспитателя) для эмоционального подъема детей в процессе двигательной деятельности.
Всю оздоровительно-профилактическую гимнастику мы строим на следующих принципах:
- доступность и постепенность — от простого к сложному;
- повторяемость видов, их систематичность;
- активность взрослого и детей в двигательной деятельности.
Примерная структура оздоровительно-профилактической гимнастики
Источник
Дыхательная гимнастика. Памятка для пациентов COVID-19
Выполнение комплекса позволит вам поддержать дыхательную систему организма, способствуя восстановлению функции внешнего дыхания.
Кроме того, оздоровительное и трофическое действие физических упражнений оказывает стимулирующее влияние на весь организм в целом. Такие упражнения способствуют улучшению газообмена (в щадящем режиме), укреплению мышц, принимающих участия в акте дыхания, увеличению подвижности диафрагмы и грудной клетки, а также повышают адаптацию к физическим нагрузкам.
Упражнения, исходные положения и особенности их выполнения, дозировка и темп выполнения будут зависеть от периода выздоровления и степени вашей подготовленности. Для этого в комплексе предложены различные условия и рекомендации.
Начиная заниматься, необходимо помнить и соблюдать следующие правила:
- Приступить к выполнению упражнений следует только после купирования острого состояния; в позитивном настроении.
- Во время выполнения упражнений не должно ощущаться состояние «нехватки воздуха», резкого и сильного сердцебиения, головокружения.
- Комплекс следует выполнять в хорошо проветренном помещении.
- Через 40-60 минут после принятия пищи. Нельзя выполнять на голодный желудок.
- Исходное положение может быть любым: сидя, стоя, лежа.
- Вне зависимости от периода, темп выполнения упражнений – медленный, средний.
- Во всех упражнениях вдох поверхностный (неглубокий) выполняется через нос, выдох – через рот.
- Пульс (ЧСС) не должен учащаться более, чем на 10 уд/мин.
- Не включать в занятия надувание воздушных шаров.
I период. До купирования всех острых симптомов нарушения функции внешнего дыхания (нехватки воздуха, ощущения сдавления грудной клетки, приступов «неудержимого кашля») исходное положение ТОЛЬКО лежа на животе;
II период. После исчезновения острых симптомов (первого периода) и далее ежедневно, при условии восстановления функции дыхания и самочувствия выполнять упражнения ТОЛЬКО в положении сидя с плотно прижатой спиной к спинке стула и напряженной брюшной стенкой (втянутым животом);
III период. При отсутствии ухудшения самочувствия после занятия, равномерности частоты пульса и дыхания возможно использования исходного положения лежа на спине, стоя с опорой, стоя и в ходьбе.
Методические указания
Упражнения
Дозировка
I период. И.п. – лежа на животе, голова в сторону, с опорой на щеку или прямо, руки вдоль туловища, ноги врозь.
Активно напрягать и втягивать живот диафрагмой внутрь – вверх.
Медленный вдох на 2 счета, выдох на 4 счета.
4-6-8 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек — 1 мин.
Активно напрягать и втягивать живот диафрагмой внутрь – вверх.
Медленный вдох на 2 счета, выдох на 4 счета – прогнуться слегка в грудном отделе (круглая спина), задержаться на 2 счета. Медленно вдыхая (неглубоко) вернуться в и.п., расслабиться.
5-7 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек — 1 мин.
Активно напрягать и втягивать живот диафрагмой внутрь – вверх.
Медленный вдох на 2 счета, выдох на 4 счета – прогнуться слегка в грудном отделе (круглая спина), опираясь на ладони – задержаться на 2 счета. Медленно вдыхая (неглубоко) вернуться в и.п., расслабиться.
4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек – 1 мин.
II период. И.п. – сидя на стуле.
Сидя на стуле (как на коне), обхватив руками и прижав грудь к спинке стула. Живот напряжен, диафрагма подтянута внутрь – вверх ПОСТОЯННО!
Медленный неполный вдох на 4 счета, одновременно прижимаясь грудью к спинке стула, помогая себе руками, на выдохе расслабиться.
6-8 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек
Сидя, опираясь спиной на спинку стула. Живот втянут, руки на бедрах, ноги расслаблены. Дыхание свободное, нефорсированное.
Сутулясь вперед – медленный неполный вдох на 4 счета, выпрямляя спину, прогнуться – выдох на 4 счета. Расслабиться.
4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек, или по самочувствию.
Сидя, опираясь спиной на спинку стула, живот втянут, руки свободно свисают, ноги расслаблены.
Дыхание свободное, нефорсированное.
Выполнять на 4 счета вдох, одновременно обхватив себя руками скрестно за грудную клетку, расслабить хват — спокойно выдох.
4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек., или по самочувствию.
Сидя, опираясь спиной на спинку стула, живот втянут, руки скрестно обхватывают грудную клетку в области диафрагмы, ноги расслаблены. Дыхание свободное, нефорсированное.
Выполнять на 1-2 отведение правой руки в сторону – назад, левой обхватить себя за грудную клетку – вдох. Вернуться в и.п. – выполнить свободный выдох. Повторить то же левой рукой в левую сторону.
4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек, или по самочувствию.
Сидя, опираясь спиной на спинку стула. Живот втянут, руки согнуты и прижаты к груди, предплечья параллельно, кисти в кулак под подбородок, ноги расслаблены. Дыхание свободное, нефорсированное.
Выполнять на 1 счет – толчкообразный выдох через рот, подтягивая диафрагму внутрь – вверх, напрягая живот и прижимая руки к груди. Расслабиться, свободно поверхностно вдохнуть.
6-8 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек, или по самочувствию
Сидя на стуле. Руками держаться за сиденье.
Выполнять на 2 счета прогибаясь, сведение лопаток – поверхностный вдох, наклониться туловищем вперед, слегка округлив спину, выполнить выдох.
4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек, или по самочувствию
III период. И.п. – лежа на спине; стоя на коленях с упором на руки; стоя с опорой; стоя; в ходьбе
Лежа на спине, руки вдоль туловища.
Выполнять легкий обычный вдох на 2 счета, сомкнуть губы и медленно протяжно выдыхать так, будто задуваете свечку. Живот должен втянуться максимально.
4-6 раз, дыхание не форсировать – не доводить до головокружения
Лежа на спине, руки в стороны.
На счет 1,2 развести руки в стороны – вдох, «обнять себя за плечи» — выдох на 5,6,7,8.
6-8 раз, интервал отдыха между повторениями 10-15 сек, или по самочувствию.
Лежа на спине, руки вдоль туловища. Дыхание свободное.
Выполнять одновременное сжатие «кисти в кулак» и сгибание – разгибание в голеностопных суставах.
Лежа на спине, руки вдоль туловища, кисти «в замок».
На 1,2 – выполнять одновременное поднимание рук вверх – вдох, на 3,4 вернуться в и.п. – выдох.
Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты.
Развести руки в стороны – вдох на 1,2, подтянуть колени к груди, обхватив руками – выдох 3,4. Вернуться в и.п., расслабиться.
4-6 раз, интервал отдыха между повторениями 30 сек, или по самочувствию.
Стоя на коленях с упором на руки
Дышать «животом», выпячивая его на вдохе и расслабляя (втягивая живот) на выдохе. Дыхание свободное, без напряжения.
Ходьба на месте
Выполнять сочетанные с дыханием шаги. На 1-4 шаг плавный непрерывный вдох, на 5-8 шаг плавный медленный выдох.
В течение 1-1,5 минуты
Ходьба на месте
Выполнять на 1-2 шаг неглубокий вдох; 3-4 шаг задержку дыхания на вдохе; 5-6 шаг – выдох; 7-8 шаг задержка дыхания на выдохе.
В течение 1-1,5 минуты
Дозированная ходьба: начинать в медленном темпе с 30-40 шагов в минуту, в постепенно нарастающем темпе (не в течении одного занятия. ) – 60-80-100 шагов в минуту. Обязательно контролировать ЧСС (считать пульс) не менее 3 раз: в начале, в середине и в конце занятия. Пульс после занятия должен вернуться к исходным значениям.
Источник