Методические указания для утренней гимнастики

Постоянно поддерживать свое тело в хорошей физической форме гораздо проще, чем постоянно изводить себя диетами для похудения. Утренняя гимнастика или зарядка, как раз для этого и предназначена.

Ежедневно делая утреннюю гимнастику вы заряжаете свой организм энергией и бодростью на весь день.

Утренняя гимнастика включает в себя простой комплекс физических упражнений, которые нужно выполнять после пробуждения.

Выполняя комплекс упражнений утренней гимнастики с умеренной нагрузкой постарайтесь задействовать все мышцы тела.

Уделяя каждое утро всего несколько минут для комплекса физических упражнений, вы поднимете свой жизненный тонус и улучшете свое здоровье.

ПРОСТОЙ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Утренняя гимнастика (зарядка) поможет: активизировать обмен веществ, улучшит сердечную деятельность, укрепит и сформирует мышцы, поможет держать правильно держать осанку. Таким образом, после утренней зарядки пробуждается весь организм в целом и каждый орган в частности.

Если у вас бессонница, расстройство пищеварения, апатия, то утренняя гимнастика сможет помочь справиться с этими проблемами. Утренняя зарядка полезна всем, и детям дошкольного возраста, и пожилым людям, особенно она рекомендована офисным сотрудникам, которые ведут сидячий образ жизни.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА- КОМПЛЕКС ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЙ

Упражнения утренней гимнастики помогают женщинам и мужчинам быстрее проснуться и набраться сил, чтобы уверенно встретить новый день. Гимнастические упражнения для девушек можно начать выполнять, не поднимаясь с кровати.

1. Сначала потягиваетесь, выгибаясь всем телом в разные стороны, чтобы напряглись все мышцы. Глубоко вдыхаете воздух и задерживаете его, затем выдыхаете. Так повторяете 5 раз.

2. Теперь выполняете сжимания кистями рук. Проделайте их энергично 5 раз. Это упражнение нормализует кровообращение.

3. В положении лежа на спине, согните ноги в коленя. Прижмите к груди и обнимите их руками. Поочередно сгибайте и разгибайте ноги, приводя их в расправленное положение, создавая при этом противодействие руками. Эффективнее будет при этом правильно дышать. Выполнить 3 подхода.

4. Опустите ноги с постели, сидя, выполните медленные вращения головой по кругу по 5 раз влево, затем смените направление. Выполняйте вращения с закрытыми глазами.

Универсальный комплекс упражнений для утренней гимнастики

После того, как вы разработали основные мышцы можно приступать к более интенсивным движениям:

  • поставьте ноги на ширину ваших плеч, поднимите руки и плавно опускайте их, сопровождая это движение продолжительным выдохом. Поднимая руки, максимально вдыхайте. Повторите 5 раз;
  • согните руки в локтевых суставах и возьмитесь за плечи. Проделайте энергичные круговые движения вперед, потом назад 10 раз;
  • согните руки в локтях и держите их перед грудью, наложив ладони одна поверх другой. Разводите их по 2 раза в стороны сразу в согнутом состоянии, потом в разогнутом;
  • поставьте руки в упор на талию и плавно вращайте корпусом по кругу. Затем проделайте наклоны корпусом вперед-назад, влево-вправо. Каждое упражнение проделывайте 7 – 10 раз.
  • стоя в положении ноги на ширине плеч, поднимите одну руку вверх, а второй сделайте упор на бок. Максимально прогибайтесь поочередно влево и вправо, не прогибая корпус вперед. Если у вас поднята правая рука, то прогибайтесь влево, и наоборот;
  • выполните приседания с поднятыми руками. Приседая, совершайте взмахи руками вниз, а поднимаясь, поднимайте руки в исходное положение. Для оптимального результата приседайте 10 раз;
  • установите ноги на ширину плеч, протяните руки перед собой, параллельно полу, дотроньтесь носком правой ноги к левой ладони и поставьте ее в исходную стойку. Затем коснитесь носком левой ноги к правой ладони. Такие взмахи проделайте по 5 раз каждой ногой;
  • прижмите ступни друг к другу, а руки разместите на умеренной высоте ладонями вниз. Выполняем пробежку на месте, старайтесь прикасаться коленями к ладоням поочередно.

Желательно выполнять этот комплекс утренней гимнастики для женщин и мужчин в предоставленном порядке, сверху вниз, чтобы мышцы разрабатывались поочередно.

Если утром вы располагаете свободным временем, то можно дополнить комплекс упражнений утренней гимнастики силовыми приемами: качать пресс, отжиматься. Можно разнообразить зарядку применением хулахупа (обруча), эспандера, гантелей различного веса.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА- ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендации медиков по выбору конкретного комплекса физических упражнений для утренней гимнастики мужчинам, женщинам, детям и пожилым людям обычно зависят от возраста и пола.

Мужчинам, они советуют включать силовые упражнения, активно использовать гантели, эспандеры, резиновые бинты, но не увлекаться статическим напряжением.

Женщинам рекомендуется делать акцент на развитие гибкости, укреплять мышцы брюшного пресса, тазового дна.

Пожилым людям силовых упражнений лучше избегать, как и быстрого темпа. Лучше отдавать предпочтение дыхательной гимнастике и самомассажу шеи и головы.

Детям медики рекомендуют общеукрепляющие физические упражнения, которые развивают правильную осанку, а также гибкость и координацию, укрепляют мышцы живота, шеи, спины, свода стопы.

Утренняя гимнастика для женщин и мужчин должна приносить удовольствие и прилив жизненной энергии. Если вы ощутили усталость после выполнения утренней зарядки., у вас появилось подавленное состояние и началась одышка, то лучше упростите комплекс утренней гимнастики или сделайте перерыв на несколько дней.

РАСТЯЖКА ПОСЛЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Комплекс упражнений утренней зарядки должен завершаться растяжкой. О том, что такое растяжка вы можете узнать из предыдущей публикации «Растяжка- комплекс упражнений на все тело«.

Стоит отметить, что эти утренние упражнения не помогут вам сесть на шпагат или быстро накачать мышцы. Но, их регулярное выполнение поможет организму взбодриться и зарядиться силами на остаток дня для занятий фитнесом.

Вся программа растяжки отнимет у вас не более 5 минут:

  • Расслабление задней поверхности таза. Ложитесь на спину и обхватите обеими руками расслабленную ногу. Усилием подтяните ее к груди на максимум. Как только почувствуете приятное жжение в области таза, немедленно прекратите силовое воздействие на нижнюю конечность и зафиксируйтесь в таком положении на 30 секунд. То же самое движение повторяется и с другой ногой;
  • Снятие усталости в области шеи после сна. Не меняя позиции, согните ноги в коленях и обхватите обеими руками подзатылок. Начните тянуть голову к груди, не забыв полностью расслабить шею. Почувствовав слабое жжение в области шеи, прекратите движение к груди и зафиксируйтесь на 5 секунд. Повторяйте не меньше 5 раз;
  • Вытягивание тела. Это упражнение прекрасно подходит для комплексной утренней растяжки. Постарайтесь максимально расслабиться в положении лежа на спине. Закиньте руки за голову и начните тянуть свои конечности в противоположные стороны. Тянуться необходимо 20-30 секунд;
  • Растяжка паха. Для удобства выполнения упражнения можете взять подушку и положить ее за голову. В лежачем состоянии вам необходимо сесть «по-турецки». Постарайтесь максимально расслабиться телом и мыслями. При правильном настрое колени должны двигаться в разные стороны под собственной тяжестью. Выполняется в течение 1 минуты;
  • Наклоны вперед – это последнее упражнение на растяжку. Выпрямитесь и наклонитесь максимально низко, дотронувшись пальцами руки или ладошками пола. Зафиксируйте себя в таком состоянии на несколько секунд. Каждый день старайтесь увеличить длительность фиксации в согнутом положении.

Источник

методические рекомендации проведения утренней гимнастики
методическая разработка по теме

на все возрастные группы

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_provedeniya_utr.gimn_.docx 19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Методические рекомендации проведения утренней гимнастики

Цель: настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Структура и содержание утренней гимнастики

2 группа раннего возраста

— 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки;

— начинается гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом, и построения;

— наиболее удобно построение в круг;

— вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами;

— бег спокойный, в первую половину года 20-30 с. и 40 с. – во вторую половину;

— построившись, дети приступают к выполнении упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища;

— ОРУ подбирают из числа рекомендованных для занятий;

— широко используются исходные положения, сидя, лежа на спине и на животе, во второй половине года можно рекомендовать различные предметы.

— ежедневное многократное повторение упражнений;

— показ упражнения воспитатель сопровождает пояснением;

— игровая форма гимнастики;

— все движения производятся последовательно;

— упражнения строятся на воспроизведении известных детям персонажей.

— 4-5 упражнений общеразвивающего характера, обязательны ходьба, бег и подскоки;

— в начале кратковременная ходьба в любом построении, чередуясь с легким и достаточно продолжительным бегом (в начале года 30-40 с, во второй половине – 50-60с);

— дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения ОРУ для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища, рекомендуемые программой на занятиях;

— последовательность упражнений постоянна;

— широко распространены исходные положения, стоя, сидя, лежа на спине и на животе;

— после ОРУ следует бег.

— важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз;

— необходимо следить, чтобы дети преодолевали упражнения в бодром темпе и с хорошим настроением;

— важно обеспечивать моторную плотность гимнастики, проводить ее без пауз;

— добиваться сходства движения с образцом;

— следить, чтобы все выполнялось указанным способом, но все равно педагог напоминает, как дети должны выполнять упражнение;

— педагог постоянно привлекает внимание воспитанников к образцу, упражнения строятся на воспроизведении известных детям персонажей;

— воспитатель показывает и поясняет упражнения;

— используется музыка, ритмичное звучание бубна, барабана и др.;

— к концу года используются упражнения не связанные единым сюжетом;

— в процессе упражнений педагог напоминает, когда целесообразно сделать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы, бега и подскоков.

— упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины;

— начинается гимнастика с недлительной ходьбы, которая не должна быть однообразной;

— ходьба совершается в любых построениях и разными способами (на носках, на пятках, приставным шагом и т.п.);

— ходьба переходит в бег, который должен быть легким, неторопливым и достаточно длительным (в начале года 1 мин, во второй половине года – 1,5 мин);

— бег снова переходит в ходьбу, во время которой совершается перестроение и осуществляется подготовка к ОРУ;

— перестроение в начале года выполняется чаще в круг, позже используется построение в звенья;

— содержание комплексов составляют упражнения, с которыми дети познакомились на занятиях;

— должны использоваться всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лежа, на коленях) и разные исходные положения рук (в стороны, вперед, на пояс, за голову, к плечам);

— помимо мелких предметов (кубики, платочки), для упражнений применяются кегли, мячи, кубы средних размеров;

— проводятся упражнения на различных пособиях (гимнастическая скамейка, а также на стульях или около них);

— после ОРУ проводятся подскоки (разнообразные), бег преходящий в спокойную ходьбу.

— объяснять упражнения нужно четко и кратко;

— упражнения подбираются уже известные детям или очень простые;

— нет необходимости подробно пояснять каждое, воспитатель лишь напоминает схему упражнения, последовательность его частей;

— в ходе упражнения, педагог выдвигает требования к правильности движения;

— указания педагога сопровождают действия детей;

— пояснение чаще всего сопровождается показом;

— постепенно надо приучать детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе;

— педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса;

— в процессе упражнений педагог напоминает, когда целесообразно сделать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время бега и подскоков.

-вначале гимнастики бег должен даваться в умеренном темпе, мелкими шажками, с постановкой ноги с носка, руки свободно согнуты, корпус прямо, смотреть вперед;

— в конце бег должен быть активным, энергичным;

— после бега и прыжков хороша спокойная ходьба на месте или некоторые дыхательные упражнения;

— приучать детей самостоятельно держать правильную осанку.

— упражнения в ходьбе должны быть разнообразными, широко используется ходьба со сменой темпа, направления. На носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, гусиным шагом и др., упражнения на внимание;

— упражнения проводятся в разных построениях, они не длительны и переходят в легкий бег, который длится 1,5 – 2 мин.;

— упражнения целесообразно проводить на гимнастической скамейке, бревне, гимнастической стенке и у нее, а также с использованием пособий;

— в комплекс входят 5-6 ОРУ;

— построение в звенья, используется и построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг вперед;

— для упражнений в положении лежа и сидя целесообразно применять поворот всех детей в пол-оборота направо или налево;

— среди многих исходных положений используется и основная стойка (пятки вместе, носки врозь);

— возрастает объем ОРУ без предметов;

— широко применяются упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками;

— подскоки на месте с разними сочетаниями движения рук и ног, с продвижением вперед и назад, с перепрыгиванием невысоких предметов (повтор 20-30, потом 30-40 раз);

— подскоки на месте в конце утренней гимнастики могут быть заменены бегом.

— напоминать детям, чтобы они добивались точности положения тела, четко соблюдали направление движений;

— умели выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения;

— необходимо чередовать проведение утренней гимнастики с музыкальным сопровождением и без него;

— воспитатель начинает приучать детей в упражнениях тянуть ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной непринужденной, но в то же время несколько напряженной и подтянутой позе;

— утренняя гимнастика должна проходить живо, без значительных перерывов между упражнениями, а лучше и вовсе без них;

— объяснение упражнений должно быть четким и кратким;

— пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса (к показу надо привлекать детей, которые хорошо владеют движениями);

— на протяжении всей утренней гимнастики воспитатель неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о необходимости не задерживать дыхание, дышать глубоко, согласовывать вдох и выдох с наиболее подходящими для этого фазами движения.

Подготовительная к школе группа

— увеличивается темп и количество повторений ОРУ;

— усиливается интенсивность бега за счет увеличения его продолжительности: 2-3 мин на 300-400 м при медленном темпе и на 160-200 м при среднем (после выполнения ОРУ);

— при необходимости после беговых упражнений проводятся несколько дыхательных упражнений, спокойная ходьба которую можно чередовать с бегом;

— возрастают количество подпрыгиваний, завершающих утреннюю гимнастику (не менее 30-40 раз с двумя, четырьмя повторениями после небольшого перерыва), их разнообразие и сложность ритмического рисунка;

— вводятся разнообразные движения и положения рук при подскоках;

— широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием, предметами естественного окружения;

— упражняясь, дети действуют энергично, четко, уверенно, выдерживая возрастающие физические нагрузки.

— приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений;

— дети могут сами назвать, показать и пояснить упражнение;

— от ребенка следует требовать хорошего качества движений на утренней гимнастике: он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, точно, с нужной амплитудой проделывать упражнения, сохраняя заданные позы, акцентировать внимание на главном, выпрямлять ноги, руки, спину, оттягивать носки, совершать движения с определенным напряжением;

— приемы объяснения, показа упражнений, регулировки дыхания и т.п. в этом возрасте не имеют особой специфики, в большинстве случаев они аналогичны подобным приемам руководства утренней гимнастикой в предыдущей возрастной группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМП ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОГО УПРАЖНЕНИЯ .

Утренняя гимнастика как одна из форм двигательной активности является важнейшей составляющей в развитии дви­гательной сферы ребенка-дошкольника, а также в формировании у него основ здо­рового образа ж.

В материале подобраны рекомендации по проведению утренней гимнастики для воспитателей ДОУ.

Утренняя гимнастика во второй младшей группе, или, как ее называют в народе, зарядка, является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья подрастающего орг.

Вся утренняя гимнастика должна проводиться эмоционально, вызывать у детей хорошее, жизнерадостное настроение.Планирование утренней гимнастики тесно связано с планированием всего материала по развитию .

Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов.

Источник

Читайте также:  Тренировка реакции для пабг мобайл
Оцените статью