Метод круговой тренировки для детей

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Наталья Егорова
Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА в физическом воспитании

детей старшего дошкольного возраста

1. Для повышения двигательной деятельности детей в соответствии с образовательной областью «Физическая культура» при её планировании преимущество должны иметь физические упражнения, которые оказывают разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект. Одним из перспективных путей реализации тренирующего эффекта в физическом воспитании является применение круговой тренировки. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом в тысяча девятьсот пятьдесят втором – пятьдесят восьмом годах.

Круговая тренировка— групповая форма занятий, в ходе которой дети последовательно выполняют различные упражнения на станциях. Станции представляют собой предварительно организованные места с инвентарём или спортивные снаряды. Ученики двигаются по условному кругу, сменяя друг друга на каждом упражнении.

2. Упражнения каждой станции воздействуют на определённую группу мышц — ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа мышц получает импульс для развития, другая — активно отдыхает.

3. При разучивании комплекса круговой тренировки необходимо:

* подробно объяснить и показать (при помощи одного-двух детей) различные варианты упражнений на «станциях» с последовательным прохождением одного круга;

* акцентировать внимание ребят на правильном исходном положении и дозировке упражнений;

* разместить детей по «станциям» (по 2—4 человека на каждой в зависимости от количества «станций» и численности детей). По команде дети выполняют упражнения, а педагог наблюдает за ними, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «станциях». Педагог находится там, где нужна помощь и страховка, осуществляет контроль над нагрузкой и, при необходимости, её регулирует. Пользуясь секундомером, руководитель следит за тем, чтобы выполнение упражнений на разных «станциях» занимало одинаковое время, включая переходы. Дети переходят от «станции» к «станции» против часовой стрелки.

4.Основными задачами является:

Удовлетворение естественной биологической потребности ребёнка в движениях.

Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через оптимальные для данного возраста нагрузки.

Формирование двигательных умений и навыков.

Развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребёнка.

Активизация мыслительной деятельности.

Формирование положительных эмоций, проявления нравственных качеств и творческих способностей.

5. Выбор круговой тренировки обусловлен:

возрастом и особенностями физического состояния детей — задачами физического воспитания

— содержанием программы по физической культуре

— наличием физкультурного оборудования, инвентаря и пособий

— места круговой тренировки

6. Подготовка к круговой тренировке предусматривает:

— разметку площадки, подготовку необходимого оборудования и инвентаря, определение рациональной последовательности их размещения

— создание станционных схем с запрограммированной в них образной графической информацией

— продумывание методов организации занимающихся, приёмов раздачи и сбора пособий и инвентаря

— определение параметров физической нагрузки и способов её дифференцирования с учётом индивидуальных особенностей детей

— подбор музыкального сопровождения, соответствующего движениям, темпу их выполнения и создающего положительный эмоциональный настрой.

7. СОЗДАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПРИМЕНЕНИЕ ЗАРАНЕЕ ПРОДУМАННЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ:

— использование сюжетных комплексов круговой тренировки, приёмов имитации и подражания и комплексов с предметами

— красочное оформление «станций»

— применение различных пособий и атрибутов

-использование соответствующих загадок, стихов, песенок, занимательных задач.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЪЯСНЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ВКЛЮЧАЕТ:

— создание у детей интереса и мотивации к выполнению круговой тренировки

— объяснение двигательных заданий с помощью схемы на каждой «станции» и последовательности прохождения «станций» — размещение занимающихся на «станциях» — выполнение занимающимися упражнений на «станциях» под наблюдением преподавателя и воспитателя

9. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ:

— в наблюдении преподавателя и воспитателя за действиями занимающихся, исправлении ошибок, поощрении правильного выполнения упражнений, оказании помощи и страховки — в контроле регулировании нагрузки

10.ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ НАГРУЗКИ МОЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СЛЕДУЮЩИМИ СПОСОБАМИ:

— изменять продолжительность выполнения и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций» и «кругов»

— изменять темп выполнения упражнений

— изменять интервалы отдыха — вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, более высокой нагрузкой

— варьировать способы и условия выполнения упражнений.

11. Различают следующие разновидности круговой тренировки:

• по методу интервального упражнения;

• по методу непрерывного упражнения.

В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько кругов.

12. Интервальный вариант круговой тренировки в том, что определенное время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на другую. И так до возвращения на исходное положение.

13. На базе нашего садика опробируются такие круговые тренировки как: «На лесной полянке», «Морское путешествие», «Туристический поход», «Котята» и др.

14. Сегодня мы вам предлагаем круговую тренировку «По дороге здоровья и спорта»

Источник

Круговая тренировка в детском саду

***
Круговая тренировка в детском саду

Повышение эффективности физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста путём применения круговой тренир овки

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе — важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание. Хорошо учиться может только здоровый, физически развитый ребёнок. Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемое под руководством педагога, должно представлять собой определённый двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности должна составлять не менее 60 % от периода бодрствования. При этом необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и по интенсивности двигательной активности.

Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия. Эффективность физкультурных занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность характеризует двигательную активность детей в течение занятия. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребёнка. Один из перспективных путей реализации этих требований – применение круговой тренировки.

Для детского сада подходят упрощённые комплексы круговой тренировки с заданиями различной степени трудности. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, необходимо таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми, как часть игры. Этому способствуют, прежде всего, сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на «станции» имеет образное название либо применяются приёмы имитации и подражания (занятия «Цирк», «Озорные котята, а также упражнения с предметами (мячи, скакалки и др.). Вводная часть занятия, общеразвивающие упражнения, подвижная игра подбираются также в соответствии с сюжетом. В занятия можно включать элементы психогимнастики и релаксации. Например, в занятии «На морском берегу» дети «собирают» ракушки и слушают шум моря (аудиозапись). В «Походе в лес» — лежат на «зелёной травке» и слушают пение птиц.

Существует два варианта круговой тренировки: непрерывно-поточный и интервальный. В первом случае дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и проходят так несколько «кругов». Во втором – определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение.

На базе нашего детского сада апробированы такие комплексы круговой тренировки как «Путешествие на сказочную планету», «Поход в лес», «На морском берегу», «Матросы на парусном корабле в шторм», «Озорные котята», «Игрушки, «Цирк».

При разучивании выбранного комплекса круговой тренировки придерживаюсь определённой последовательности действий:

1. Размещаю занимающихся в том месте зала, откуда хорошо просматриваются все «станции» и выполняемые на них упражнения.

2. Вызываю у детей интерес и игровую мотивацию к выполнению круговой тренировки. Например, занятие «Путешествие на сказочную планету» начинается с подготовки к путешествию и полёту на ракете.

3. Выбираю двух-трёх ловких, уверенных в своих возможностях детей, которые будут одновременно с объяснениями выполнять различные варианты упражнений по «стациям» с последовательным прохождением одного «круга».

4. Отчётливо произношу название каждой «станции», объясняю двигательное задание, а выбранные для показа дети выполняют упражнение. Во время показа движений детьми обращаю внимание занимающихся на те или иные детали техники, варианты выполнения двигательных заданий, подчеркиваю правила выполнения упражнений, порядок перехода на последующие «станции» и т. д.

5. После объяснения заданий и прохождения выбранными детьми одного «круга» уточняю представления занимающихся о порядке выполнения упражнений и размещаю их по «станциям» (по 3-4 человека на каждой, в зависимости от количества детей и «станций», акцентируя внимание на правильном исходном положении.

6. По сигналу занимающиеся одновременно начинают делать упражнения. Я нахожусь в точке наилучшего обзора и слежу за выполнением упражнений детьми, делаю дополнительные словесные указания, исправляю ошибки, при необходимости оказываю помощь, поощряю правильные двигательные действия. Применяю музыкальное сопровождение, соответствующее темпу выполнения упражнений (например, «Парад- алле» М. Протасова в занятии «Цирк»).

После разучивания комплекса круговой тренировки на следующих занятиях сразу размещаю детей по «станциям» и они начинают выполнять упражнения после кратких указаний. Желательно на каждой «станции» разместить плакаты с графическим изображением упражнения, тогда дополнительные объяснения не требуются.

Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими способами:

1) изменять продолжительность и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество «кругов»; 2) варьировать темп выполнения упражнений; 3) изменять интервалы отдыха; 4) вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, с более высокой нагрузкой; 5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.

В процессе круговой тренировки развиваются не только физические качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения задания. Умение чётко следовать инструкциям имеет большое значение: без него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения, что очень важно для будущих школьников.

Большим достоинством круговой тренировки является высокая плотность занятия. Развивается общая выносливость, а значит, повышается сопротивляемость детского организма болезням. Если во время занятий по традиционной методике средний уровень частоты сердечных сокращений составляет 110-130 ударов в минуту, то во время круговой тренировки – 140-160. Благодаря разнообразным упражнениям, включаемым в занятие, значительно расширяются двигательные возможности дошкольников, что помогает решать им двигательные задачи, возникающие в практических и игровых ситуациях.

Интервальный вариант круговой тренировки «На морском берегу»

1. «Ходим по песку» (ходьба перекатом с пятки на носок по мату).

2. «Сёрфинг» (ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками)

3. «Запутанные следы» (прыжки вдоль шнура справа и слева от него).

4. «Плаваем брассом» (приподняв корпус, выполнять руками соответствующие движения).

5. Ходим по камням» (ходьба по мягким набивным мячам).

6. «Катаемся на катамаране» (движения ногами, как при езде на велосипеде).

Непрерывно-поточный вариант круговой тренировки «Котя та»

1. «Котёнок лазает по деревьям» (лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролёта на пролёт, с последнего пролёта спуск вниз чередующимся шагом).

2. «Котёнок лезет под забор» (ползание на животе под верёвкой).

3. «Котёнок на заборе» (ходьба по бревну).

4. «Котёнок залез в погреб» (ползание на ладонях и коленях в сочетании с ползанием под дугами).

5. «Котёнок на крыше» (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками).

6. «Котёнок перебирается через лужу» (ходьба по кирпичикам).

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями «Познание». «Здоровье», «Физическая.

Источник

Читайте также:  Тренировка груди для натурала
Оцените статью