Метод интеллектуальная разминка пример

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА. «Интеллектуальная разминка»

Методическая копилка. «Интеллектуальная разминка». раздел иллюстрирует прием, которы применяю на уроках истории и обществознания.На каждом этапе стремлюсь развить мыслительную деятельность учащихся, заложить основы для формирования творческого мышления. Традиционно урок начинаем с «Интеллектуальной разминки». Данный непродолжительный этап урока(5-7 минут) имеет, на мой взгляд, стратегическое значение, обеспечивая мотивацию учащихся, включение их в активную познавательную деятельность на уроке. Задания «Интеллектуальной разминки» позволяют качественно организовать повторение ранее изученного материала, так как требуют применения предметных знаний и метапредметных умений.

Скачать:

Вложение Размер
metedicheskaya_kopilka._intellektualnaya_razminka.ppsx 1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Румянцева Елена Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ СШ № 10 города Фурманова 2016 «Интеллектуальная разминка» Методическая копилка

Практика применения Информационная карта методического приема Продолжительность 5-7 минут Этапы урока : мотивационный этап этап актуализации знаний Требуют применения предметных знаний метапредметных умений Развитие творческого мышления, внимания, смекалки Обеспечивает мотивацию учащихся, включение в активную деятельность на уроке Повторение ранее изученного материала Побуждение интереса учащихся к изучаемому материалу Образовательные эффекты применения интеллектуальной разминки

Каким будет урок? Вызвал ли урок интересу у учеников? Данные вопросы я часто задаю себе. 45 минут –это много или мало? На одних уроках время летит стремительно, но бывает и так, что урок продолжается вечность. Как искоренить монотонность, унылость, но при этом не превратить урок в развлекательное мероприятие, не имеющее предметной составляющей ? В ходе практической работы заметила, что учитель чаще всего теряет время в начале урока: длительный организационный этап урока, неэффективная организация повторения( отвечает один, большинство занимает пассивную позицию) – главные «враги» продуктивного урока. Предлагаю рассмотреть опыт организации «Интеллектуальной разминки» на уроках истории. Универсальность методического приема позволяет применять его на любом уроке. Для удобства рассмотрения приемов создана навигация слайдов(№ 4-15). Гиперссылки позволят Вам рассмотреть желаемые приемы! навигация

Навигация презентации Фотогалерея у г н и л х е о п с о б р а и н у т к н Змейка Ребус Свободное задание Лови ошибку ! Лишнее понятие и обобщающее слово Познавательная задача Загадочное послание «Отечества достойные сыны» История в художественной литературе

Практика применения Интеллектуальной разминки Определите по изображению египетского бога Тот Бастет Геб Маат Лишняя картинка № 2, так как изображение Хаммурапи не относится к теме Древний Египет навигация

Интеллектуальная разминка. Ребус. У +ОД Урук Город Составлением ребусов занимаются ученики. Практикуем решение ребусов по текущей теме и по пройденному материалу. Ряд учеников составляет небольшие послания в форме ребусов. Решение и составление ребусов повышает грамотность учащихся, развивает фонематический и слоговой анализ. Занятие влияет на важнейшие психические процессы: внимание, память, понятийное мышление, обогащение словарного запаса учащихся. Формируются межпредметные связи . навигация

Интеллектуальная разминка «Найди слово» К О Н Ф У Ц И Й С Д Ж У Н Г Л И О А М Ж Р А М Н Л Р У С И Н У Д О И Г А Н Г Р Ю М Й Б А М Б У К О П А П И Р У С Н Т у Т М О С Ь К О Н Ф У Ц И Й С Д Ж У Н Г Л И О А М Ж Р А М Н Л Р У С И Н У Д О И Г А Н Г Р Ю М Й Б А М Б У К О П А П И Р У С Н Т у Т М О С Ь Почему я использую прием каждый урок? 1.Данный прием позволяем мобилизовать внимание учеников всего класса, что особенно важно в первые минуты урока. 2.. Практика показала, что в активную работу включаются все ученики класса без исключения. 3. Качественная организация повторения материала. Как я использую прием на уроке? Формы применения зависят от продолжительности применения приеме, уровня подготовки класса. Варианты: Найти и назвать слово. Найти слово и дать определение /характеристику. Найти слова, составить предложение, рассказ. навигация

Практика применения Определение исторический периодов и параллелей. Мог ли французский король Людовиг 14 быть свидетелем «Азовского сидения казаков», если бы он приехал в Россию? Определение подлинности исторического события В музей попала глиняная табличка. Надпись на ней свидетельствует о том, что это письмо вавилонского царя Хаммурапи фараону Тутмосу. Признают ли ученые находку подлинной? Определение исторического деятеля Рубрика «Что в имени тебе моем» Рубрика «Дети в истории» Рубрика «Отечества достойные сыны» Определение причинно –следственных связей Во времена опричнины народ безмолвствовал, несмотря на страшные публичные казни и поражение в войне. А в XYII в. Поднял восстание в ответ на повешение цен на соль. Почему? Познавательные задачи навигация

Прием «Свободное задание» навигация Технология приема. 1 этап. Предлагаю ученикам самостоятельно определить задание для данных слов, текста, словосочетаний. 2 этап. Выполнение задания. 3 этап. Рефлексия или повторное возвращение к 1 этапу. Практические рекомендации: Предоставьте ученикам полную свободу творчества! Даже самые «безумные идеи» могут содержать рациональное зерно, если ученик докажет свое «безумие»! Не повторяйтесь из урока в урок, задания должны быть максимально разнообразными! Пример № 1. Инд, Нил, Янцзы, Иордан, Библ, Тигр. Варианты: найти лишнее слово; назвать государство Древнего мира, связанное с данным объектом; составить предложение; -показать объекты на исторической карте; Пример № 2. Жители Египта , писцы, вельможи, земледельцы, фараон, ремесленники Варианты: -составить схему; -определить лишнее слово; — назвать обобщающее слово;

Практика применения Интеллектуальной разминки Прием «Лови ошибку» Задание формирует умение критически оценивать информационные источники навигация Пример. Древнееврейские племена жили в долинах плодородных рек. Основное занятие было скотоводство и земледелие. Во главе племени стояли вожди, которые бережно передавали предания, вошедшие в рукописи. Для просмотра ответа перейдите по гиперссылке . Технология метода Предлагаю ученикам исправить текст ( графическая схема, таблица, фотоматериал) с ошибками. Добавляю в текст или схему безошибочный материал. Удивите учеников! Предложите безошибочный текст в рамках данного задания!

Прием «Лови ошибку». Практика применения . Древнееврейские племена жили в долинах плодородных рек. Основное занятие было скотоводство и земледелие. Во главе племени стояли вожди, которые бережно передавали предания, вошедшие в рукописи. Ответ. Древнееврейские племена жили в степных холмистых районах. Основным занятием было скотоводство. Следовательно, первые два предложения содержат ошибки – жили в долинах плодородных рек и занимались земледелием. Третье предложение также содержит ошибку, так как во главе племени были старейшины, а не вожди . Предания передавались из поколения в поколение и впоследствии вошли в Библию. навигация

«Загадочное послание» Пример № 2. Восстановим слово ИОРОПГ — ? ИСОЗА -? АДТЛЬЕ- ? Пример № 3. Загадочное послание египтян. ырэ йешан до адог 0062 олокоанеортсоп алыб Аспоех адимарип . Пирамида Хеопса была построена около 2600 года до нашей эры. Пример № 1. Нзвт стлц Дрвнг Кт? Назовите столицу Древнего Китая? Попробуем еще? Ккй нрд мг ствть тк зпсь ? Такую запись могли оставить финикийцы, которые не изобрели букв для гласных звуков. Пороги Оазис Дельта навигация

Лишнее слово и обобщающее понятие Сформированность данного умения проверяется в задания ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию, на олимпиадах различного уровня. Задание № 1 : определить только лишнее понятие и кратко обосновать. Задание № 2: определить обобщающее понятие. Задание №3: определить лишнее понятие и из оставшихся понятий определить обобщающие понятие . Пример № 1 Анубис, Маат , Амон-Ра, клятва, суд, Осирис, свирепое чудовище. Лишнее слово – Амон -Ра(Бог Солнца в Древнем Египте) Обобщающее понятие – суд О сириса навигация

«Отечества достойные сыны» История России состоит из судеб великих людей, чьим мужеством и героизмом мы гордимся. Минин и Пожарский, Федор Ушаков и Михаил Кутузов, Александр Суворов и Александр Невский, герои Великой Отечественной войны. Цель уроков истории — формирование уважительного отношения к героям страны, прошлому нашей Родины. Технология приема Использую текстовые файлы, фото и видеоматериалы. Определение исторического деятеля или нескольких героев, связанных общим событием. Характеристики деятельности исторического героя. Пример № 1. « Он создал первый университет. Он, лучше сказать сам был первым нашим университетом». Кому принадлежат эти слова, кому они посвящены? ( А.С. Пушкин о М. В Ломоносове) Пример № 2. Определите имена полководцев и назовите военные компании, в ходе которых они прославились. П.С. Нахимов П.И. Багратион В.А. Корнилов Крымская война, оборона Севастополя Отечественная война 1812 г., Бородино Крымская война, оборона Севастополя навигация

История в художественной литературе Интеграция способствует преодолению фрагментарности и мозаичности знаний учащихся Расширяют кругозор ученика. Способствует преодолению дисциплинарной разобщенности . Пример № 1. «Помню я Петрашевского дело, Нас оно поразило, как гром, Даже старцы ходили несмело, Говорили негромко о нем. Молодежь оно сильно пугнуло, Поседели иные с тех пор, И декабрьским террором пахнуло На людей, переживших террор». (Н.А. Некрасов «Недавнее время») Объясните, о каком деле говорит автор. Пример № 2. Назовите год, когда произошло описываемое в стихах событие, и имя московского князя. «Государь прочитал и, Спокоен и строг, Повернулся к Ахметовым людям, Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог И сказал: «Дань платить мы не будем!» История и литература навигация

Источник

Метод интеллектуальная разминка пример

У каждого тренера в арсенале должен быть целый набор простых и эффективных разминок для знакомства, активизации внимания и повышения активности участников. Разминки для тренинга придают динамичность процессу и делают обучение по настоящему увлекательным.

Разминки для тренинга на знакомство

Данные упражнения ускоряют процесс формирования доверия участников друг к другу, создают дружественную атмосферу общения и способствуют активизации участников.

  1. «Расскажи обо мне». Разделите участников на пары. В течение 5 минут они должны обсудить следующие вопросы:
  • Что я ожидаю от тренинга?
  • Моя самая сильная сторона – это…
  • Лучше всего я делаю (у меня получается)…
  • Что я бы хотел в себе улучшить?
  • Что объединяет меня с партнером по разминке?

После обсуждения каждый участник рассказывает о своем партнере то, что ему удалось узнать из беседы. Уточняем у того, о ком рассказывали точность информации, все ли было верно передано.

  1. «Моя мама говорит, что я»

Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека. Эт может быть любой родственник, знакомый, коллега, руководитель и т.д.

  1. «Никто не знает, что я»

Участники продолжают две фраза «многие знают, что я …» и «никто не знает, что я». Данная разминка позволяет узнать с другой стороны уже знакомых коллег и позволяет раскрыться участникам более полно.

Разминки для тренинга на внимание

Такие разминки часто называют «разминки после обеда». Цель данных упражнений – повысить концентрацию внимания участников, вернуть их в собранное рабочее состояние.

Участники по кругу считают вслух, начиная с одного. Те, кому попадаются числа, содержащие 3 (3,23,30 и др.), а также кратные трем (6,9,12 и др.) должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из круга. Игра продожается до тех пор, пока участники не дойдут до 33, или пока не останется победитель.

Разделите участников на 2-3 команды ( в зависимости от размера группы). В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.

Варианты разминки «Красный предмет», «Светлый предмет»

Участники встают в круг. Первый участник кидает мяч любому другому и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».

Сначала участникам тяжело на автомате не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности.

Разминки — ледоколы

Данные разминки схожи с разминками на знакомство, однако они применяют в течение всего тренинга для того, чтобы поднять активность участников и активизировать их для совместной работы.

Тренер пускает по кругу салфетки и просит взять «сколько нужно» каждому. После он просит каждого участника рассказать о себе столько фактов, сколько салфеток у него в руках. Факты должны иметь непосредственное отношение к теме тренинга (например: мои способы выполнить план продаж)

Тренер просит рассчитаться на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда он называет слово «яблоки» — все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое «апельсинами» и «персиками». Когда тренер говорит «фруктовый салат», все встают и меняются местами. После этого участники остаются сидеть на новых местах.

Участники делятся на пары и составляют список из 5 общих качеств (черты характера, факты из жизни, опыт работы). После каждый ищет себе новую пару. Тот, кто быстрее всего найдет общие черты с 5 участниками получает приз.

Вы можете выбрать те разминки для тренинга, которые лучше всего подойдут вашим тренингам и проводимым темам. В любом случае, не стоит игнорировать проведение разминок, так как они отвечают за динамику работу, вовлеченность и внимание участников.

Источник

Интеллектуальные разминки для детей от 5 лет

юлия калясина
Интеллектуальные разминки для детей от 5 лет

Разминка 1

1. Как называется цветок с девичьим именем?

2. Что дарят на день рождения?

3 Что бывает на дороге после дождя?

4. Как называется след от лыж?

5. Дикая кошка это -. ?

6. Что делают с соком?

7.15- это 7 и. * 18- это 9 и ***16- это 8 и. .

Разминка 2

1. Сладости в обертках?

2 Во что ставят цветы?

3. Геометрическая фигура без углов — это.

4. Что подпрыгивает,если ударить?

5Бабушкина дочь — это.

6. Что одевают на ноги?

7. Кто лечит людей?

Разминка 3

1. Что вырастает весной,а опадает осенью?

2.О ком можно сказать : ушастый,глазастый,серый,белый?

3. Что кладут под голову?

4. Название каких деревьев начинается с согласного звука?

5. Прямая линия с точками на концах — это. ?

6. Во что вкручивают лампочку?

7. Вычисли значение выражения 5*6,4*3,2*8,9*2,4*6 ?

Разминка 4

1. Сумма 10 и 2 равна. ?

2. Сколько козлят в сказке съел волк?

3. Что бросают утопающим?

4. Четыре недели — это один. ?

5. Наша речь состоит из.

6. Что надеваю на голову?

7. Как называется головной убор, который пришивается к верхней одежде?

Разминка 5

1. Куда несут посылки?

2. Что чистят дважды в день?

3. Без рук, без ног, а щиплется?

4. Что вдевают в ухо?

5. О чем говорят зеленый, соленый, хрустящий?

6. Без чего не вкусен чай?

7. Слуховой аппарат человека — это.

Разминка 6

1. Как называется ограда вокруг здания?

2. Вода замерзнет и становится. ?

3. Тетрадь для рисования — это.

4. Назовите пятый и восьмой месяцы года?

5. Боевая машина с гусеницами — это.

6. Дыхательный аппарат человека — это.

7. Как называется бумага для стен?

Разминка 7

1. Какое сегодня число?

2. Какое сейчас время года?

3. Назови летние месяцы?

4. Посчитай пятерками до пятидесяти?

5. Сколько поросят убежало от волка?

6. Назови шестую букву алфавита?

7. Какая медведица живет на небе?

Разминка 8

1. Назови белоствольные деревья?

2. Кто тянул репку?

3. Что находится под полом?

4. Какой документ выдают при рождении ребенка?

5. На какую планету летал Незнайка?

6. Что заплетают девочки?

7. Что надевают на голову в жаркую погоду?

Разминка 9

1. Сколько крыльев у бабочки?

2. Назови первый день недели?

3. назови 3 последние буквы алфавита?

4. На кого надевают седло?

5. Кто развалил теремок?

6. Какую рыбку поймал Емеля?

7. Какое число следует за 79, 66, 99 ?

Разминка 10

1. Сколько крыльев у мухи?

2. Дом для машины — это. ?

3. В какой сказке есть говорящее зеркало?

4. Назови 5 видов головных уборов?

5. Кого боится заяц?

6. С помощью чего чертят окружность?

7. Назови 5 видов обуви?

Игры детей с родителями дома. Движение, движение. Ребёнок — дошкольник с удовольствием рисует, лепит, с интересом слушает книжки, рассматривает картинки. Но не редко.

Разминка Разминка. С чего начать занятие? Как организовать детей? Как привлечь их внимание? Задаем мы себе эти вопросы, готовясь к организованной.

Участник конкурса

Поэты недаром сравнивают старость с золотой осенью. Поэтому и праздник, посвящённый старшему поколению, назначили на этот день, лежащий в самом разгаре сезона золотой осени. В этот день мы обращаем особое.

Выражению лица, которое говорит об удовольствии и радостных эмоциях, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о.

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Конспект НОД «Как посадим мы фиалки» к Международн. +274
Открытка-подарок «Кружечка» на День пожилого челов. +258
Аппликация из бумажных салфеток «Золотая рыбка» в . +246
Фотоотчет о проведении тематического дня «Дела сер. +236
Детский мастер-класс. Поделка из бумажных фантиков. +231

Ваши предложения
и пожелания

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Источник

Читайте также:  Мышцы брюшного пресса гимнастика
Оцените статью