Memini ru упражнения для тренировки памяти

Memini ru упражнения для тренировки памяти

Комментарий доктора медицинских наук, профессора Олега Семеновича Левина, заведующего кафедрой неврологии РМАПО

Снижение памяти – одна из самых частых проблем пожилого возраста. Иногда это следствие возрастного снижения когнитивных функций, довольно легко компенсирующееся, иногда это уже развившаяся деменция, в основе которой лежит прогрессирующее поражение головного мозга, иногда некое переходное состояние, которое обычно обозначается как умеренное когнитивное расстройство и со временем угрожает развитием деменции. Каждое из этих состояний может в различной степени вызывать дискомфорт и нуждается в особом подходе к лечению.

Лечение снижения памяти должно быть систематическим и предполагает применение лекарственных средств, улучшающих когнитивные функции, адекватную коррекцию сердечно-сосудистых и иных сопутствующих заболеваний, рекомендации по изменению образа жизни. Упражнения, тренирующие память, являются одним из ключевых элементов комплексного лечения нарушений памяти. Они важны как для пациентов с уже развившимся заболеванием нервной системы, так и для лиц, которым оно только угрожает.

В целой серии исследований, как эпидемиологических, так и клинических, проведенных в различных странах мира, было показано, что постоянная высокая умственная активность снижает риск развития деменции. Более того, согласно данным других исследований, регулярные посильные упражнения, тренирующие когнитивные (познавательные) функции, способны замедлять прогрессирование симптомов деменции.

Экспериментальные данные свидетельствуют, что умственная активность индуцирует в мозге продукцию нейротрофических факторов, играющих ключевую роль в поддержании жизнедеятельности клеток мозга. При этом усиливается формирование между клетками новых синаптических связей, повышается метаболизм в мозге, особенно в его лобных долях, происходит активизация стволовых клеток в гиппокампе.

Высокая умственная активность снижает риск развития атрофии гиппокампа. Это подтверждается экспериментальными данными, показывающими, что ментальная активность у лабораторных животных снижает накопление амилоида, которое является одним из основных патофизиологических процессов, лежащих в основе болезни Альцгеймера и некоторых других форм деменции. Таким образом, тренировка памяти и когнитивных функций обладает четким нейропротективным потенциалом.

Читайте также:  Костюмы для художественной гимнастики как сшить

Не секрет, что одним из основных условий эффективности «упражнений для памяти» является хорошо проработанная методика. Существуют различные подходы к построению подобных занятий. При выборе достаточно простых и в то же время эффективных и занимательных упражнений их можно использовать как у лиц, уже страдающих деменцией, так и у лиц с умеренным когнитивным расстройством. В первом случае они помогут стабилизировать состояние пациента, во втором – снизить риск развития деменции, «нарастив» когнитивный резерв.

Упражнения разнообразны, они тренируют не только саму память, как слухоречевую, так и зрительную, но также внимание, мышление, сообразительность, речевые функции, способность к зрительному анализу и синтезу. Попробовать надо все предложенные упражнения, но не следует стремиться сразу все их выполнить. К делу надо подходить творчески, поэтапно отбирая те упражнения, которые будут особенно действенны, занимательны и неутомительны для пациентов. В течение 1 занятия, которое может продолжаться от 15 до 30 минут (в зависимости от состояния человека), нужно комбинировать упражнения, опирающиеся на разные функции (например, «словесные» задания чередовать с графическими), те задания, с которыми пациент может справиться легко, с теми, которые могут вызывать у него затруднения.

К выполнению более трудных (для данного пациента) заданий иногда имеет смысл возвращаться неоднократно. В ходе занятий пациента очень важно поощрять.

Упражнения пригодны и для профилактики когнитивных нарушений у пожилых лиц, не имеющих когнитивных нарушений. Они, как и лица с умеренным когнитивным расстройством, могут заниматься самостоятельно.

Важнейшим условием эффективности упражнений является их регулярность. Только в этом случае можно ожидать от них сколько-нибудь длительного эффекта. При комбинации с эффективной фармакотерапией действенность упражнений может существенно увеличиваться.

Не следует забывать также о физической активности и лечебной гимнастике, которые также усиливают эффект упражнений для развития памяти. Важное значение имеют своевременная коррекция артериальной гипертензии, гиперлипидемия, нарушение углеводного обмена, поддержание нормальной массы тела. Только комплексные усилия смогут дать памяти новый импульс к жизни.

Источник

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения для тренировки когнитивных функций являются важной составляющей профилактики, а также дополняют медикаментозное лечение деменции.
На более продвинутых стадиях при угасании когнитивных функций, когда выполнение данных упражнений уже не представляется возможным, мы рекомендуем следующее: совместно с больным Вы составляете «Альбомы памяти», куда помещаете знакомые фото с подсказками кто на них изображен.
Для профилактики деменции и при ее начальных стадиях выполнение интеллектуальных упражнений является крайне полезным, поэтому мы рекомендуем на ежедневной основе заходить в наш раздел «Упражнения» и выполнять согласно описанным инструкциям. При этом важно их сочетать с физической и социальной активностью.

Комментарий доктора медицинских наук, профессора Олега Семеновича Левина, заведующего кафедрой неврологии РМАПО Снижение памяти –…

Назовите животных Сохранить и распечатать упражнение

Попробуйте дать максимально полное описание следующих объектов: Сохранить и распечатать упражнение

Предложите пациенту одно из этих заданий: Произнести/записать названия 10 животных Произнести/записать названия 10 городов Произнести/записать…

Подберите слово с противоположным значением к каждому из приведенных в списке. холодный сладкий светлый высокий…

Что значат следующие высказывания? В каких ситуациях их говорят? Аппетит приходит во время еды. Без…

Попробуйте составить рассказ по серии картинок. Сохранить и распечатать упражнение

В этом задании нужно проследить характер связи между словами в образце и подобрать аналогичную пару…

Над городом низко повисли снеговые……………… Вечером началась…………..… Снег повалил большими……………. Холодный ветер выл как……..………дикий……………… На…

Что общего у следующих слов? Шкафы, кровати, стулья. Футболки, брюки, куртки. Сапоги, туфли, тапочки. Васильки,…

Изобразите следующие действия сначала правой рукой, а затем левой. Действия: чистка зубов, причесывание, помешивание кофе…

Подготовьте набор мелких предметов из повседневной жизни. Попросите пациента закрыть глаза и подавайте ему предметы…

Вы садитесь напротив пациента и даете задание: «То, что я буду делать правой рукой, ты…

Задание пациенту: «Делай как я». Выполняются следующие действия: улыбка, вытягивание губ в трубочку; язык высунут…

Задание пациенту: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложила тебе пальцы? Сложи их точно так…

Задание пациенту: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложила тебе пальцы?» Затем рука пациента «разглаживается»…

Задание пациенту: «Делай как я». После этого пациенту последовательно предлагается каждое из изображенных ниже положений…

Прочитайте названия цветов. В каком случае название указано правильно? Прочтите список слов. Назовите цвет каждого…

Возьмите любое длинное слово. Например, ПАРЛАМЕНТ. Предложите пациенту составить как можно больше слов из букв,…

Ухаживающий показывает различные движения, пациент должен их повторять, если к показу будет добавлено слово «пожалуйста»…

В этих последовательностях букв требуется разыскать настоящие слова. бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж…

Предложите пациенту: прочесть названия цветов, напечатанных черным шрифтом; прочесть названия цветов, где цвет шрифта отличается…

Задание: найти и отметить последовательно все числа от 1 до 25. Варианты задания Сохранить и…

Задание: «Положи руки так же на стол. Повторяй за мной». Несколько раз вы делаете задание…

Пациент получает инструкцию: «Делай как я». Далее выполняется последовательность движений: кулак – ребро – ладонь.…

Задание: «Прочти спрятанное предложение». На образце представлено задание, в котором слова, составляющие искомое предложение, спрятаны…

Именно так называют сложные фигуры, которые предлагают срисовать, чтобы оценить состояние зрительно-пространственного восприятия человека. Вариант…

Сколько четырехугольников на рисунке А? А на рисунке Б? Ответ: На рисунке А видно 3…

По аналогии с парой в левой части таблицы попросите пациента подобрать в пару каждому из…

Предложите пациенту нарисовать следующие фигуры 9 раз: сначала 3 раза правой, потом 3 раза левой…

Предложите пациенту определить, какой предмет не дорисован художником на картинке. Сохранить и распечатать упражнение

Попросите пациента назвать предметы, которые он видит на изображениях. Задания могут отличаться по сложности. Наиболее…

Предложите пациенту назвать предметы, изображенные на рисунках. Сохранить и распечатать упражнение

Предложите пациенту определить время на немых часах. Если задание окажется слишком сложным, используйте полную версию…

Сделайте подборку односложный слов и предложите пациенту повторять последовательность по нарастающей (начиная с пяти слов…

Прочтите список пациенту с двухсекундным интервалом между словами. Повторите список не менее пяти раз. После…

Продемонстрируйте приведенные ниже фигуры и попросите пациента воспроизвести их по памяти. К отложенному воспроизведению…

Используйте один из наборов, а другие примените для отслеживания состояния в динамике Задание: «Повтори за…

Задание: «Я расскажу тебе короткий рассказ, а ты постарайся его пересказать как можно точнее». Каждое…

Задание сложное. Объясните пациенту задание: «Я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить…

Предложите пациенту найти лишнее слово в каждом из представленных рядов. 1. Яблоко, морковь, капуста, перец.…

Ориентируйтесь на ответы пациента. Если задания слишком простые, вы можете подобрать более сложные примеры с…

Для периодической проверки ориентированности пациента в месте, времени, собственной личности можно выполнять упражнение по заполнению…

Что тренируем: переключение внимания, семантическую память Уровень сложности: средний Время на выполнение: 5 минут Рекомендуемая…

Распечатайте приведенные ниже рисунки с часами и предложите пациенту нарисовать стрелки на часах в соответствии…

Что тренируем: переключение внимания Уровень сложности: средний Время на выполнение: 5 минут Рекомендуемая частота: 2-3…

Что тренируем: вербальная продуктивность Уровень сложности: низкий, средний Время на выполнение: 15-20 минут Рекомендуемая частота:…

Предложите больному сосчитать фигуры (треугольники, прямоугольники, круги, пятиугольники). Сохранить и распечатать упражнение

Попросите больного записать предложенные слова в обратном порядке. (В зависимости от состояния можно предлагать слова…

Попросите больного нарисовать следующие фигуры в зеркальном отражении. Сохранить и распечатать упражнение

Попросите больного найти в приведенных ниже группах то слово, которое не соответствует остальным, а затем…

Возьмите любое распространенное в языке сочетание букв, с которых начинается большое количество слов (для выбора…

Попробуйте тренировать рабочую память больного. Предложите ему: Перечислить дни недели в обратном порядке. Перечислить времена…

Предложите больному сосчитать, сколько раз пересекаются линии на следующих рисунках. Сохранить и…

Предложите больному отметить на рисунке все одинаковые объекты (в качестве образца дается один из рисунков).…

На каждом из рисунков изображена группа из трех предметов. Два из них тесно связаны по…

Попробуйте вспомнить с пациентом как можно больше слов в каждой из приводимых в таблице категорий.…

Распечатайте этот рисунок и попросите пациента найти и отметить на нем птиц. (На другой копии…

Это упражнение можно выполнять как в письменной, так и в устной форме. В зависимости от…

Попросите пациента найти недостающий день недели: ВТОРНИК – ПЯТНИЦА – ВОСКРЕСЕНЬЕ – ЧЕТВЕРГ – ПОНЕДЕЛЬНИК…

Распечатайте форму и предложите больному заполнить пустые клетки по аналогии с первой строкой. Разумеется, не…

M E MINI МЫ С ВАМИ C 2008 ГОДА

При любом использовании материалов сайта гиперссылка на memini.ru обязательна.
© 2009 — 2021 Все права защищены.

Этот сайт защищён reCAPTCHA, применяются Политика конфиденциальности и Условия использования сервисов Google.

Этот сайт защищён reCAPTCHA, применяются Политика конфиденциальности и Условия использования сервисов Google.

Этот сайт защищён reCAPTCHA, применяются Политика конфиденциальности и Условия использования сервисов Google.

Этот сайт защищён reCAPTCHA, применяются Политика конфиденциальности и Условия использования сервисов Google.

Редакция проекта Мемини с радостью ответит на Ваш вопрос. Если на вопрос необходим ответ «Врача Мемини», то срок предоставления ответа может составлять до 48 часов

Этот сайт защищён reCAPTCHA, применяются Политика конфиденциальности и Условия использования сервисов Google.

Уважаемые посетители сайта!

Мы рады приветствовать Вас в разделе «Форум». Проведенный опрос наших посетителей показал, что пользователи хотели бы видеть четкую структуру форума с конкретными темами, чтобы было легче искать информацию по заданной тематике. Мы проанализировали все сообщения с 2008 года и создали структуру тем, которые сгруппированы в 5 разделов, поэтому просьба оставлять ваши сообщения в соответствующей теме.

Также мы знаем, как эмоционально и физически сложно ухаживать за больными с диагнозом «деменция», поэтому создан раздел «Здоровье ухаживающих», где вы можете просто выговориться и морально поддержать друг друга.

Мы с большим уважением относимся к нашей истории и бережно перенесли все Ваши сообщения с предыдущей версии сайта. Если Вам привычна старая структура, то вы можете продолжить общение в привычной структуре. Это раздел «Общение. История сообщений».

Т.к. это новая версия сайта, при входе Вас попросят сбросить пароль. Просьба отнестись к данной процедуре с пониманием!

Возможность задать вопрос врачу или администрации сайта вынесена на главную страницу – кнопка «Задать вопрос».

С уважением, Редакция Мемини

В связи с тем, что в 2021 году мы обновили наш сайт Memini.ru, раздел «Форум» мы также перенесли в обновленном виде.

В связи с этим, нашим пользователям, которые были зарегистрированы на старом сайте, необходимо единоразово совершить следующие действия:

1. Нажать кнопку «Вход»

2. Далее ниже в форме нажать «Забыли пароль» и следовать инструкции.

3. Новый пароль будет сброшен на Вашу почту (просьба проверять раздел «СПАМ»)

4. Далее вы заходите на сайт и в личном кабинете меняете пароль на привычный.

Для всех новых пользователей:

На нашем Форуме Вы можете быть:

1. В качестве читателя.

Для этого Вы можете не регистрироваться на сайте.

2. В качестве участника.

Для этого Вам необходимо пройти Регистрацию (обязательно проверяйте раздел СПАМ в вашей почтовой программе).

Возможности Форума для зарегистрированных пользователей:

1. Вы можете создавать свою тему.

2. Отвечать создателю темы.

3. Отвечать конкретному пользователю в ленте темы.

4. Добавлять темы в избранные (их просмотр возможен в Личном кабинете).

Для всех этих опций внизу страниц предусмотрены соответствующие формы.

Возможности «Личного кабинета»:

1. Вы можете менять профиль, пароль.

2. Здесь вы можете отслеживать активности по своим темам и ответам.

3. Здесь вы можете отслеживать активности по добавленным «В избранное» темам.

В случае возникновения любых сложностей, просьба связываться с нами по электронной почте info@memini.ru или же через Директ в инстаграм @memini.ru

Также мы будем благодарны за любые конструктивные комментария и предложения!

Источник

Оцените статью