Медитация знакомство с собой

Содержание
  1. Тренинг на тему «Знакомство с собой» методическая разработка по психологии на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подробная программа «Быть с собой»
  5. Урок 1. Привет, это я. Знакомство с собой
  6. Вебинар-практикум «Целостное восприятие себя»
  7. Урок 2. Я не пазл. Что такое целостность
  8. Урок 3. Чего я хочу. Целостность и цели
  9. Запись вебинара «Мои заветные желания»
  10. Вебинар «Как понять свои истинные желания. Техники арт-терапии»
  11. Урок 4. Ограничивающие убеждения
  12. Урок 5. Сила — внутри
  13. Вебинар «Тело: Ресурс, любовь и сила»
  14. Урок 6. Я и Я. Отношения с собой
  15. Урок 7. Я и мир. Отношения с другими людьми
  16. Вебинар «Что такое эмоциональный интеллект, почему он считается главным „мягким навыком“, и как его развивать».
  17. Урок 8. Быть с собой
  18. Запись вебинара «Новый Я/Старый Я. Как установки из детства тянут назад».
  19. Урок 9. Что дальше?
  20. Запись вебинара «Как связаны еда и любовь к своему телу».
  21. Вебинар «Эмоциональное выгорание. Причины и симптомы, меры профилактики»
  22. Урок 10. Стресс и выгорание. Как не попасть в ловушку на пути к себе

Тренинг на тему «Знакомство с собой»
методическая разработка по психологии на тему

Тренинг на тему «Знакомство с собой»

Подготовила педагог-психолог МАОУ СОШ № 62 Д.А. Проценко

Цель тренинга: расширить сферу осознания себя и окружающего мира.

Задачи:

· повышение самооценки участников;

· создание благоприятной атмосферы для раскрытия потенциала участников;

· стимуляция к развитию внутреннего мира.

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_zanyatiya_2.docx 21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на тему «Знакомство с собой»

Подготовила педагог-психолог МАОУ СОШ № 62 Д.А. Проценко

Цель тренинга: расширить сферу осознания себя и окружающего мира.

  • повышение самооценки участников;
  • создание благоприятной атмосферы для раскрытия потенциала участников;
  • стимуляция к развитию внутреннего мира.

Оборудование: бумага А4 на количество участников, цветные карандаши.

Целевая аудитория : 9-11 классы

Количество участников : 6-8.

  1. Здравствуйте, меня зовут _______. Тема нашего тренинга «знакомство с собой». Я предлагаю Вам сегодня посмотреть на себя внимательно. Посмотреть другим, новым взглядом. Познакомиться с незнакомцем по имени Я. Увидеть какой Вы замечательный и неординарный человек.
  2. Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
  • доверительный стиль общения;
  • активное участие в происходящем;
  • уважение к говорящему.
  1. Давайте познакомимся! У меня в руках волшебный шар, я буду передавать его по кругу, тот кто держит шар, называет свое имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его. Давайте я начну. Диана — Добрая.

3. Упражнение «Карусель комплиментов»

– Многие из нас в детстве любили кататься на карусели, сейчас мы также покатаемся, но на необычной «карусели комплиментов». Необходимо образовать два круга (внешний и внутренний) и встать лицом дуг к другу. Когда вы окажитесь перед человеком, то необходимо сказать ему комплимент. Карусель останавливается тогда, когда вы оказались перед первым человеком.

  • как вы сейчас себя чувствуете;
  • что изменилось в вашем состоянии;
  • трудно и было выполнять упражнение.

4. Чтение истории. Город колодцев

В этом городе не было людей, как во всех остальных городах планеты.

В нем жили колодцы. Живые колодцы. Но все равно — колодцы.

Колодцы отличались друг от друга не только месторасположением, но и закраиной (краем, который связывал их с внешним миром).

Некоторые колодцы были роскошные, с закраиной из мрамора и драгоценных металлов; были колодцы поскромнее — из кирпича и древесины, были и просто бедные, ничем не отделанные отверстия в земле.

Общение жителей — из уст в уста — ничем не отличалось от общепринятого, только здесь это называлось «от закраины к закраине», и вести быстро распространялись от одного конца города к другому.

И вот однажды в городе возникла «новая мода», наверняка занесенная сюда из одной из деревушек населенной людьми.

Она гласила, что каждое уважающее себя живое существо должно больше заботиться о своем внутреннем содержании, чем о внешнем виде.

И колодцы начали наполнять себя разными предметами.

Одни выбирали для украшения, золотые монеты и драгоценные камни.

Другие, попрактичней, наполнялись мебелью и бытовыми приборами.

Были и те, которые предпочли искусство, и заполняли свое пространство картинами, концертными роялями, кто-то выбирал постмодернистские скульптуры.

И, наконец, интеллектуалы. Их выбор — книги, идеологические манифесты и специализированные журналы.

Многие колодцы уже были наполнены до отказа, и в них больше ничего не помещалось.

Колодцы были с разнообразными характерами и темпераментом. Некоторые довольствовались уже имеющимся, другие же думали, что им нужно что-то предпринять, чтобы продолжить наполняться — мир же такой разнообразный и всегда найдется то, чего у тебя пока еще нет. а хочется, чтобы было.

Один из них решил опередить всех. Вместо того чтобы избавиться от некоторых вещей, он решил расширить свою территорию.

Через некоторое время и у него появились последователи. Колодцы всеми силами стремились расшириться, чтобы было больше места для новинок. Как-то один совсем маленький колодец, находящийся далеко от центра города, заметил, что его товарищи чрезмерно вытягиваются, меняя свои привычные границы. Он подумал, что если так будет продолжаться, то края разных колодцев смешаются и они потеряют свою индивидуальность.

Может быть, именно тогда ему и пришло в голову, что есть другой способ увеличить свои возможности — расти не вширь, а вглубь. Стать глубже, а не шире. Но тогда он сообразил, что нужно освободиться от всего того, что у него есть, так как все его содержимое препятствовало бы этой затее. Если он хочет стать глубже, надо избавиться от всего старого.

Сначала он страшно испугался пустоты. Но так как другой возможности не было, он решился на это.

Освободившись от всего, колодец становился все глубже и глубже, в то время как остальные присваивали себе то, от чего он избавился.

А колодец, который становился глубже, однажды обнаружил кое-что, что его сильно удивило. Глубоко-глубоко, очень глубоко. Он обнаружил воду!

Никогда раньше ни один колодец не находил воды.

Колодец оправился от изумления и принялся играть с водой. Он брызгался, увлажняя свои стены, и, наконец, доигрался до того, что выплеснул воду наружу.

Город знал только дождевую воду, но этого не хватало, чтобы город был зеленый и цветущий. Вот почему земля вокруг колодца, ожив от воды, начала просыпаться.

Из дремавших в ней семян выросла трава, клевер, цветы. Появились слабенькие стебельки, которые потом превратились в деревья.

Жизнь заиграла красками вокруг этого колодца, и его стали называть «Цветник».

Все спрашивали, как он добился такого чуда.

— Никакое это не чудо, — отвечал Цветник, — ищите внутри себя, в глубине.

Многие захотели последовать примеру Цветника, но как только узнавали, что для этого необходимо избавиться от всего, тотчас же отказывались от этой идеи. И продолжали расширяться и дальше наполняться различными вещами.

На другом конце города еще один колодец все же решил пойти на риск и выкинуть все, что имел.

И начал расти вглубь.

И он тоже нашел воду.

И когда он поделился ей с землей вокруг себя, в поселке появился второй зеленый оазис.

— Что ты будешь делать, если вода закончится? — спрашивали его.

— Я не знаю, что тогда будет, — отвечал он. — Но сейчас — чем больше воды я черпаю, тем больше ее становится.

Шло время. Через несколько месяцев пришло великое открытие. Как водится почти случайно.

Оба колодца поняли, что вода, которую они нашли на дне, была общей.

Одна и та же подземная река протекала в глубине и связывала их обоих.

Они поняли, что для них началась новая жизнь.

Они теперь могли общаться не только на поверхности, от закраины к закраине, как все остальные; поиск подарил им тайный язык, они обрели новые способы связи.

Они открыли для себя глубинное общение, которого может достичь лишь тот, кто наберется смелости освободиться от лишнего груза и найти в себе то, что может дать другим.

5. Дорогие участники, возьмите пожалуйста лист бумаги, карандаш, и нарисуйте букву «Я». Свою, единственную и неповторимую Я. Мы будем выполнять работу в технике коллаж. Коллаж-это создание произведений путем наклеивания на основу разных материалов. Материалы перед вами, смело приступайте к созданию своей уникальной Я.

6. Показ работ, рефлексия. Как себя чувствуете, что изменилось в состоянии?

— Давайте попрощаемся. Встаньте все в круг, обнимитесь руками.

— Выберите одно из достоинств, которое вы сегодня открыли в себе. Заметьте, как это ощущается во всём теле, почувствуйте это состояние. Отметьте как оно усиливается, запомните эти ощущения. Посмотрите, друг на друга, ощутите поддержку, свою внутреннею силу и в любую минуту, когда это будет необходимо, вы почувствуете это состояние.

  1. «Хорхе Букай. «Истории для размышлений»»: Издательский дом Мещерякова; Москва;
  2. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
  3. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие \ Пер. с нем. – 4-е изд. – М. Генезис, 2006.
  4. Хрящева Н.Ю. Психодиагностика в тренинге. – СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2000.

Источник

Подробная программа «Быть с собой»

Во время обучения погрузимся в отношения с самим собой и посмотрим на них с разных точек зрения. В программе возможны несущественные изменения.

Урок 1. Привет, это я. Знакомство с собой

Открываем самость. Разбираем свои внутренние сокровища. Учимся замечать собственные мысли и чувства, чтобы проводить с собой настоящим больше времени

•‎ Три «С», помогающие ясно увидеть себя: смелость, сосредоточенность, сочувствие

•‎ Ценности: определяем, что для вас важнее всего

•‎ Субличности: как их распознать и услышать

•‎ Наше тело: вспоминаем, что оно есть, и слушаем его сигналы

•‎ Неделя честности с самим собой

Вебинар-практикум «Целостное восприятие себя»

Эксперт: Мария Пронина
Целостность и принятие себя. Пустота внутри: что это и как ее заполнить. Из чего мы состоим: архетипы и тени (негативные стороны личности).

Урок 2. Я не пазл. Что такое целостность

Выясняем, что значит быть целостной личностью и как не-целостность мешает в жизни. Пробуем найти и собрать вместе все фрагменты большой Я-картины

•‎ Что такое целостность и когда мы ее нарушаем

•‎ Как сохранить себя в неидеальном мире: вопросы, техники, упражнения

•‎ Опросник: есть ли у вас проблемы с целостностью

•‎ Почему нужно научиться быть плохим и неприятным

Урок 3. Чего я хочу. Целостность и цели

Разбираемся с целями: как соотносятся целостность и наши «хочу». Как понять, чего по-настоящему хочешь, и освободиться от навязанных желаний

•‎ Какая цель правильная и какая — «ваша», настоящая

•‎ Ставим цели, от которых на самом деле захватывает дух

•‎ Как услышать голос своего сердца

•‎ Что делать, если стремления противоречат друг другу? Расставляем приоритеты

•‎ «А что если я сдамся?»


Запись вебинара «Мои заветные желания»

Эксперт: Дмитрий Ковпак
Почему мы действуем по привычке и упускаем свои истинные желания. Что такое SWAT и СМЭР. Вебинар доступен только в тарифе «Кругосветное плавание».


Вебинар «Как понять свои истинные желания. Техники арт-терапии»

Эксперт: Полина Постельгина
Как арт-терапия раскрывает истинное «Я» и помогает понять свои желания. Три практики: от поиска истинных целей — до конкретных шагов по их достижению.

Урок 4. Ограничивающие убеждения

Что мешает вам работать над собой и реализовывать настоящие мечты

•‎ Два подхода к тому, как найти в себе ограничивающие убеждения и стопперы

•‎ Работа по шагам с ограничениями из разных сфер жизни: отношения с собой и другими, деньги, творчество, хобби

•‎ Самые часто встречающиеся наиболее ограничивающие убеждения: список и опросник

Урок 5. Сила — внутри

Ищем опору внутри себя. Осваиваем кладовую ресурсов

•‎ Поиск опоры: способности, наклонности, таланты, вера в себя

•‎ Что делать, когда ни на что не хватает сил

•‎ Суперлучше: создаем личную систему, которая поможет идти к цели

•‎ Боремся с плохими парнями и выдаем себе медали

•‎ Смысл: ваше Что-то Большее — где оно и как его найти


Вебинар «Тело: Ресурс, любовь и сила»

Эксперт: Александра Вильвовская

Как найти соратника в своем теле и соединить в себе все части своего «Я».

Урок 6. Я и Я. Отношения с собой

Новый-старый Я: принимаем себя во всех смыслах и ситуациях. Как полюбить свою душу, тело, мысли и эмоции.

•‎ Как перестать обесценивать достижения

•‎ Полюбить свое тело: как, когда, зачем

•‎ Плечом к плечу с собственными эмоциями

•‎ Развиваем навык самосострадания

Урок 7. Я и мир. Отношения с другими людьми

Обдумываем отношения своего настоящего Я с окружающими. Создаем группу поддержки, устраняем «вампиров»

•‎ Решаем, как новый Я будет коммуницировать с миром

•‎ Люди, которые нас усиливают

•‎ Вампиры и прочая нечисть: разбираемся с «минус»-людьми

•‎ Метапозиция: когда стоит отстраниться


Вебинар «Что такое эмоциональный интеллект, почему он считается главным „мягким навыком“, и как его развивать».

Эксперт: Виктор Ширяев
Почему у нас не всё хорошо с эмоциями и причем тут саблезубые тигры. Как развивать эмоциональный интеллект и почему его считают главным «мягким навыком».

Урок 8. Быть с собой

Учимся создавать пространство для контакта с самим собой

•‎ Практики осознанности и медитации

•‎ Ретрит в своей квартире

•‎ Волшебный магазинчик, где можно найти любовь к себе

Запись вебинара «Новый Я/Старый Я. Как установки из детства тянут назад».

Эксперт: Анастасия Бутенко
Кто на нас влияет, чего от нас ждут и почему мы соглашаемся. Как жить с новыми установками. Вебинар доступен в только тарифе «Кругосветное плавание».

Урок 9. Что дальше?

Составляем план на год (или жизнь). Думаем о том, как помогать себе и другим. Принимать решения, исходя из ценностей. Быть собой и быть с собой — что бы ни случилось

Вы узнали себя настоящего. Как с этим жить дальше?

План действий на ближайшее будущее

Как не потерять себя снова

Запись вебинара «Как связаны еда и любовь к своему телу».

Эксперт: Мария Кардакова
Как выстроить отношения с едой и научиться разделять физиологический и эмоциональный голод. Вебинар доступен в тарифе «Кругосветное плавание».

Вебинар «Эмоциональное выгорание. Причины и симптомы, меры профилактики»

Эксперт: Мария Скрябина
На встрече обсудим основные симптомы и причины эмоционального выгорания, а также источники восстановления собственного ресурса, профилактика эмоционального выгорания.

Урок 10. Стресс и выгорание. Как не попасть в ловушку на пути к себе

Почему нас «накрывает». Что такое эмоциональное истощение, куда девать гнев и как выйти из туннеля. Урок доступен только в тарифе «Кругосветное плавание».

Источник

Читайте также:  Как сказать тренеру что ребенок больше не будет посещать тренировки
Оцените статью